Быстрое скрипичное легато.

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Но пока что меня не убедили высказанные в этом топике пару раз мысли, что живые скрипки прозвучат так же, если им подсунуть эту партию.

То, что они прозвучат по другому, никаких сомнений. Сомнения лишь в том, что они смогут органично звучать в предложенном миксе.
Тут вроде кто-то обещался решить этот вопрос путём эмпирическим... :scratch_one-s_head:
 
Сомнения лишь в том, что они смогут органично звучать в предложенном миксе.
Тут вроде кто-то обещался решить этот вопрос путём эмпирическим...
Однако, проверить это можно, только получив реалистичную партию для начала)
 
А так похоже на быстрое легато?
Конечно похоже - но только на быстрое легато и не более!!
Astor-Piazzolla,
тут я конечно ступил немного - про Скорпионс - но всё-равно есть у меня подозрения по поводу "чистоты и честности" этой записи.....
Вот если бы живое видео увидеть - где и как они там так хиляют нехило :smoke:
 
они не хиляют как раз в том-то и дело. Вот это "не хиляние" изобразить трудно..
Каэшно....В том то и дело,что сей быстрый пассаж у музыкантов у каждого по-своему получиться - у кого-то чуть чище, у кого-то грязнее........кто-то на долю сек ранее приедет к последней ноте, кто-то последний....и все музыканты ВСЕ!!! сыграют это по своему.....а если ещё и несколько дублей записать - а потом посмешивать всё это......
....Ну ясно же что пока никакя библа сию "Хьюманизацию" не может просчитать. и передать(изобразить)....
 
Конечно похоже - но только на быстрое легато и не более!!

Формулировка осложняет понимание.

Так похоже или нет? То самое или халтура?
Разумеется, ни на что, кроме легато, это и не должно было быть похоже...

- Похоже на спортивный мотоцикл?
- Конечно похоже, но только на спортивный мотоцикл и не более!!

А были варианты? :wacko2:
 
но всё-равно есть у меня подозрения по поводу "чистоты и честности" этой записи.....

Та не. Ничего там нет такого сверхестественного. Гаммки с плотным смычочком без стремления спрятаться за соседа. Тока и всего.:yes:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Hummerand
только на быстрое легато и не более


Так похоже или нет? То самое или халтура?
Разумеется, ни на что, кроме легато, это и не должно было быть похоже...

В том то всё и дело, что для полного понимания слова "легато" совершенно недостаточно определения вроде " это когда следующий звук начинается, когда предыдущий еще не закончил своё звучание". Для того чтобы понять что это такое, необходимо владеть категориями мышления, которыми обладают люди имеющие струнное академическое музыкальное образование. Дело не в том, что они настолько тупые, что не способны это объяснить "русским языком". Дело в том, что эти самые категории не имеют аналога. Для того, чтобы это объяснить, необходимо сначала ознакомить с этими категориями. А это дело не одного года. Причем практики, а не письменных рассуждений. К примеру, легато вполне может быть и тогда, когда между всеми нотами есть паузы.
В данном конкретном случае dist хочет, чтобы это всё жужжало. Чтобы это было пассажами. Но для пассажей это слишком медленно. Это (поскольку мелодией тоже назвать трудно) фигурации. И тут дело совсем не в том, приходятся ли все ноты на одно движение смычка. Дело совсем в другом. То, что написал dist, заставляет вспомнить "Крещендо" Брухмана. (там, кстати спикатто всё играют). Так же и в увертюре к Руслану и Людмиле играется сотийе, а не легато (в простом понимании).

Но в то же время я вспоминаю и 4-ю часть сонаты Франка, где все 8-е ноты, написанные, как легато, подчеркиваются смычком.
http://www.youtube.com/watch?v=zH2IK0UWhgI&feature=related
И это не ведь не портато, а именно легато. В общем, даже если всё, что я написал, будет казаться полным бредом, то можно хотя бы просто попытаться получить удовольствие от музыки, выражающей нечто подлинное.:)
 
кстати, никто не знает, что это за произведение? Услышать бы в хорошем качестве.
Ну конечно - это же
Концерт для скрипки с оркестром №1 Op.14, C dur (1959)
великого русского и срветского композитора - моего учителя друга и наставника по жизни, - царствие ему небесное - - Т.Н. ХРЕННИКОВА
http://www.classic-online.ru/ru/composer/44
тут можно послушать весь концерт в исполнении В.Репина и другие произведения Хренникова...
Помню как пошёл в класс к нему - влюбившись по уши в его "сумашедшею" музыку......
Al Junior, Спасибо,что вспомнили......
 
Для того чтобы понять что это такое, необходимо владеть категориями мышления, которыми обладают люди имеющие струнное академическое музыкальное образование. Дело не в том, что они настолько тупые, что не способны это объяснить "русским языком". Дело в том, что эти самые категории не имеют аналога.
Дружище, слово "реалистично" подходит для взаимопонимания между академистами и пту-шниками? Оставим "жужжания" и прочую неоднозначную терминологию. Цель данного топа - выяснить как получить реалистичную легатную партию. Шестнадцатыми в темпе 120. Если мы всё ещё спорим про понятие легато и у Вас есть основания считать, что я не могу грамотно изложить задачу, то постарайтесь воспринять на слух, думаю академисту это будет несложно. Вот в 35-м сообщении сыгран 1) живой и 2) семплерной гитарой нужный приём (артикуляция):

http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1118246&postcount=35

Там же можно обнаружить, что семплерная гитара куда реалистичней справляется с задачей, чем скрипки.

Ждём от Вас верного термина, описывающего приём.
Спасибо.
 
dist, может, действительно, нужно не легато, а другой штрих? Я пробовал сыграть эту партию на виолончели (кстати, партия зверски пальцеломная) и могу сказать, что если играть на одном смычке, - то есть, легато, - получается полная ерунда. А если сыграть разным смычком (на каждой ноте направление смычка меняется) - то получается именно то, что надо - острый, яркий звук.


ЗЫ С гитарой сравнивать не совсем корректно, потому что это инструмент другой категории - у гитары нет смычка. Так и с фортепианным легато можно параллель провести.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
В свете того, что общая пульсация произведения имеет небольшой свинг, эту фигурацию есть смысл играть по 2 ноты на смычок, где начало лиги приходится на четную ноту. (первые 3 ноты на один смычок, а дальше по 2). Или же 3+3+2.
Если группа скрипачей будет это елозить по 4 и тем более 8 нот на смычок, то это будет восприниматься, как нечто стонуще-завывающее.
Если бы у меня была студия, я бы даже позвал 3-х друзей-скрипунов, и мы бы вчетвером в микрофон это продемонстрировали. Но поскольку её нет, я могу только предложить поверить мне на слово, как концертмейстеру оркестра, которому не один раз приходилось играть подобные вещи. Думаю, с этим согласится любой струнник.

И если бы в библиотеке Hendrik Schwarzer OSR имелись "двоечки" не только сверху вниз, но и снизу вверх, то можно было бы из них собрать нечто вразумительное.
Ни для кого не секрет вроде, что при работе с библиотеками порой приходится идти на компромисс, выбирая между реалистичностью и точным следованием задуманному тексту. Некоторый текст, допустим, LASS хорошо играет, а иной плохо. В данном случае мы видим, что библиотеки не могут сыграть это реалистично.

И если цель сделать так, чтобы красиво звучало, то я склоняюсь к мнению, о смене артикуляции.
А если цель сделать именно этот текст именно этой артикуляцией, то я склоняюсь к мысли, что библиотеки, которыми мы располагаем на данный момент, с этой задачей справиться не могут.

Разумеется, я не в праве призывать к прекращению попыток сыграть это реалестично на семплах. Просто мне очень трудно рассматривать эту фигурацию отдельно от контекста, в котором ей придётся звучать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
то это будет восприниматься, как нечто стонуще-завывающее.
такой нужен звук, чтоб почти.... ну как вот трели бывают.. когда там у меня секунда появляется - что-то близкое к сирене... тревожный эффект...
Всё сходится)
С гитарой сравнивать не совсем корректно
Более близкого инструмента к струнным чем электрогитара я, если честно, не знаю.. и не имею в распоряжении. И, кстати, некоторые на гитаре и смычком играют.. и электронным (e-bow) и обычным..
если играть на одном смычке, - то есть, легато, - получается полная ерунда.
На гитаре тоже не получалось "на одном смычке". Выходило примерно так у астор-пьяцоллы написано:
первые 3 ноты на один смычок, а дальше по 2
Меня бы вполне устроило. Кажется) Как сыграть на один смычок всю эту партию я, если честно, не представляю.. да и нужно ли? Неужели я спрашивал совсем уж про один смычок где-то? Можно было бы ещё позицию поудобнее поискать, где больше групп нот приходилось бы на один смычок, но не все же!
то я склоняюсь к мнению, о смене артикуляции.
Да менял я... сразу теряется эффект "завывания", сирены.. тревоги..(((
 
Как сыграть на один смычок всю эту партию я, если честно, не представляю.. да и нужно ли? Неужели я спрашивал совсем уж про один смычок где-то? Можно было бы ещё позицию поудобнее поискать, где больше групп нот приходилось бы на один смычок, но не все же!
Ну не всю же партию :laugh1:
Я имел ввиду одну смену смычка на фразу. То есть по 8 нот на один смычок я пытался сыграть.
Поиграл эту партию еще. Самый удобный (и хорошо звучащий) расклад получается такой: 3+5. Потому что первые 3 звука на одной струне, а 3 на другой. Смена смычка в момент перехода со струны на струну глушит неприятный интервал увеличенной секунды между соль и ля-диезом (у скрипок, может, будет и по другому). 3+2+2 и 3+3+2 звучат хуже, потому что возникает излишняя суетливость.

Более близкого инструмента к струнным чем электрогитара я, если честно, не знаю.. и не имею в распоряжении. И, кстати, некоторые на гитаре и смычком играют.. и электронным (e-bow) и обычным..
А как на гитаре сыграть смычком по одной струне? Там же они, эта... На одной плоскости :laugh1:. Да и на крайних сильно не поиграешь - упрешься в деку. Только по всем сразу.
 
Последнее редактирование:
А как на гитаре сыграть смычком по одной струне?
Я не знаю... я по-старинке играю, медиатором.. но некоторые умудряются))
9304157.jpg

А что, если попробовать что-то вроде этого?
Альтернативы ж разные могут быть.. я и просто на электрогитаре смог бы нужный мне штрих выпилить, вовсе без этой фигурации обойтись или поискать другие штрихи.. тут теперь вопрос сугубо теоретический... в скрипичное правдоподобное легато упирающийся.
 
тут теперь вопрос сугубо теоретический... в скрипичное правдоподобное легато упирающийся.

Эх, кабы нам такое научиться, мы бы тада ваще ух!:gamer4:

а это разве легато?

По 3, по 2. И маркато тоже есть.
Если бы нашему оркестру предложили такую партию в таком музоне, мы бы однознашна такие штихи нарисовали.:)

А про легато нинаю. Тут моя бессильна.:(:(:(


ЗЫ: Забыл сказать... В симфонической струнной группе скрипачи при игре не очень шустрого легато часто подчеркивают каждую ноту смычком, дабы это всё в мыло не превращалось. От этого добавление маркатных патчей порой делает звучание более похожим.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
В симфонической струнной группе скрипачи при игре не очень шустрого легато часто подчеркивают каждую ноту смычком, дабы это всё в мыло не превращалось.
чрезвычайно важное замечание!
 

Сейчас просматривают