Быстрое скрипичное легато.

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Проблема быстрого легато у струнных это не только проблема семплерная. Это еще и проблема аранжировочная. Если у струнных шустрые фигурации легато, то они и живые не айс будут звучать. В подобных случаях они часто дублируются инструментом с более ясной атакой.
А что касается случая данного конкретного, то здесь хоть живой симфонический Берлинской филармонии посади, легато пропадет. Спикатто пусть чешут.:dirol:

вот вспомнил пример:

там в пределах первой минуты скрипки шустрое легато играют. И здорово играют. Но есть 2 нюанса:
1. Их челеста дублирует всю дорогу.
2. Для этого легато композитор оставил достаточно места в миксе.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist и Landre
Astor-Piazzolla, Не, ну я канешна, не считаю себя прямо вот уж ниибаста какми аранжировщиком - так опыт кой-какой имеется, плюс любовь к делу, ну а остальное - пускай клиенты решают. Другое дело, что я хоть и не скрипач, но всё ж гитарист в прошлой жизни, т.е. не совсем уж дитя семплерных технологий, да и приходилось слышать как шустрое легато вполне себе айс звучит и без дублирующих инструментов. И, кстати, в Вашем примере это тоже прекрасно слышно. Челеста челестой, но и скрипки там то, что надо выпиливают нужный штрих. Т.е, понимаете, я с уважением отношусь к Вашему убеждению, но голова отказывается верить, что легато шестнадцатыми в темпе 120 - такая уж непосильная задача для струнной группы.

Что до места в миксе, так и задачи же разные бывают. Здесь мне нужна стена звука и в одном лишь месте, для придания большего драматизма заполнение шестнадцатыми. Да и отдельно они действительно не айс звучат, чего уж им расчищать-то...

Я понимаю Вашу мысль, мол, аранжировщик облажался, а всё на семплер валит - и даже спорить с ней не буду, т.к. и такое тоже возможно, одна лишь просьба - в подтверждение своих слов не могли бы Вы переиграть предоставленный Вами фрагмент с 38-й секунды (до 01:00 и хватит, дальше не обязательно) каким-нибудь семплерным банком - ЛАСС или Веной? С дублированием челестой?

Если Ваш пример будет убедителен - все мы увидим, что это на самом деле так и для меня урок на всю жизнь будет! Спасибо!
 
Как-то пытался изобразить скрипки как в Гари Потере. (coming_fast_leg_cut.mp3) Тогда у меня только ewqlso был.
Или второй пример, Run_Away_fragment.mp3, я его уже выкладывал на форуме. Это уже CS.
 

Вложения

dist
скажи пожалуйста-а что это за звук
и из какой библы прямо в самом начале в 04 MIX.mp3?

да и вообще что это за проект)
музыка хорошая
 
Технологии

Ну и в продолжение разговора о технологиях.
Интереса ради стряхнул пыль с гитары и сыграл эту партию. Ничего сложного для практикующего гитариста вообще не нашёл (а сам я уже лет десять как к гитаре очень эпизодически подхожу, потому и сыграл кривовато, но зато слышно что живьё)). Конечно гитара - не скрипка, но разве скрипачам в оркестре такую партию поручать нельзя? см. LEGATO GUITAR LIVE.mp3

Ну и заодно проверил как семплерные технологии гитаростроения продвинулись в смысле легато. Был приятно удивлён. см. LEGATO GUITAR SAMPLER.mp3

Так же вспомнил про Garritan Stradivari Violin - там, помнится мне было что-то похожее на легато... ну попробовал (правда версия 1.07 ещё)... ну, так се...

Так что вывод о технологиях можно сделать спорный. Либо вывод а - вы просто не умеете их готовить, либо вывод б - что некоторые инструменты действительно технологически продвинулись в сторону реалистичного легато, а другие к великому нашему сожалению отстают...

Ау, скрипачи! Кто может сыграть эту партию, может выложите сюда - послушаем?
 

Вложения

Lefthander, Я не совсем понял что ты имеешь в виду под звуком в самом начале? Там же мильон треков... Спикаты ЛАСС, Монстр стаккато синематиков... перкусии тьма и прочее заполнение, QL RA там тоже присутствует... в т.ч. ист-вест, я его уважаю.

Спасибо за "хорошую музыку" - это для сериала там одного нового, не вышел ещё.. Надеюсь выйдет))) Так что уточни насчёт звука, я скажу!
 
Victuar, Я как раз вполне допускаю, что у меня
мышление не скрипача,и партии скипичные отыграны соответсвенно.
но давай допустим, что у меня мышление гитариста - а разве это такая уж глобальная разница? Вот скажи, что действительно, если скрипичной группе дать эту партитуру - они в итоге прозвучат как семплер? Блин, если это так, то это ж катастрофа... Я буду в таком случае даже готов поискать скрипичную группу и подсунуть ей эти ноты - ведь тут принципиальнейший момент вообще...
 
dist, я о ньюансах игры на клаве.В твоих примерах(сухих) просто слышно ,что сыграно скрипичными звуками ,но клавишами.И у гитары,и у скрипки техники игры слишком отличны от клавишной игры.В корне другое звукоизвлечение.
если скрипичной группе дать эту партитуру - они в итоге прозвучат как семплер? Блин, если это так, то это ж катастрофа... Я буду в таком случае даже готов поискать скрипичную группу и подсунуть ей эти ноты - ведь тут

Думается,что партитура должна отражать все тонкости именно твоего клавишного исполнения,т.е. скрипачи должны будут имитировать "клавишную" игру.Тогда да,вероятнее будет напоминать семплер.
 
Последнее редактирование:
тут сыграно на клавишах и что меняется?
Я слышыл,но......
ты то как раз гитарист и автоматом,автоматом отыгрываешь клавишами,представляя как бы ты играл это на гитаре.Человек(другой) не играющий на гитаре,то же на клаве так не сИграет,не те ньюансы будут.Т.е. формально то партитура той же и останется,но партитута это что?
Так ,скелет реальной звучащей партии какого либо инструмента.Оживляют то её ньюансы исполнения,конкретные.... у каждого струмента конкретно свои!

И....в твоем случае ты как гитарист и партитуру то прописал гитарную(слышно),ты же не прописал то ,что гитара в принципе не может отиграть,то что принципиально невозможно отиграть гитарной техникой,любой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: EvJe
ты же не прописал то ,что гитара в принципе не может отиграть,то что принципиально невозможно отиграть гитарной техникой,любой.
Ну так и продолжим - прописал ли я то, что нельзя исполнить группой струнных? Ответь по возможности прямо.
ты как гитарист,автоматом отыгрываешь клавишами, представляя как бы ты играл это на гитаре.
Ничего я не представляю, кроме нужной мне мелодии, которая звучит в голове.
Думается,что партитура должна отражать все тонкости именно твоего клавишного исполнения,т.е. скрипачи должны будут имитировать "клавишную" игру.Тогда да,вероятнее будет напоминать семплер.
Дружище.. никак мы не придём к общему знаменателю... Ну какая клавишная партия?! Не пугай меня. Я им партитуру дам, а не звук послушать. Вот такую примерно:
 

Вложения

  • Legato.jpg
    Legato.jpg
    70 KB · Просмотры: 34
Да вот сам не пойму, об чём речь... Пианиста конечно можно услышать, если он тупо загрузил стрингэнсэмбл и сыграл двумя руками, но если записана (одноголосно) каждая в отдельности скрипичная группа, как можно услышать манеру пианиста, гитариста и т.п.?
 
  • Like
Реакции: dist
Если Ваш пример будет убедителен - все мы увидим, что это на самом деле так и для меня урок на всю жизнь будет! Спасибо!

Пример я уже привел. Вопрос в цели разговора. Добиться лучшего или выяснить, что другой не сможет. В данном аранже не могу. Но не каюсь.:pleasantry:

ЗЫ: и что собстенно страшного в неудачном аранже? У любого профессионала неудачных намного больше, чем удачных. Это вполне нормальный рабочий процесс.:pardon: Просто либо освободить место для легато, либо сделать спикатто. Проблем-то на 3 копейки блин.:)
 
Последнее редактирование:
Пример я уже привел.
Дружище, Вы привели пример живого исполнения. Какое это отношение имеет к
цели разговора
? А именно исполнить семплерную партию так, чтоб было похоже не на "синтезатор", а на реалистичную скрипичную партию?
Вы же сами сказали, что
это не только проблема семплерная
вот я и прошу подтвердить это делом. Покажите, что не в семплере на самом деле дело, а в прокладке между стулом и монитором.
В данном аранже не могу
А я в данном аранже и не прошу. Просто повторите, если это не противоречит Вашим принципам партию из Вашего же примера семплером, и, если будет звучать не хуже, чем в оригинале - (тут я уже повторяюсь) то это будет для меня урок на всю жизнь. И для всех интересующихся темой. В ином случае у многих, боюсь, возникнут неоднозначные ощущения.

Я ж не пиписками с коллегами по форуму меряюсь, а помощи прошу. Естественно, желательно слова подкреплять делом, но заставить я никого не могу, да и не за чем)) А удачен аранж или нет будут всё равно решать его заказчики, так что этот вопрос (в смысле оценку удачности аранжа) в данном топике предлагаю рассматривать всё же факультативно.
 
либо освободить место для легато, либо сделать спикатто.
Не соответствует творческой задаче ни то ни другое, я ж уже говорил об этом. Мне принципиально нужна 1) стена звука и 2) вот это самое слитное жужжание быстрого скрипичного легато
 
Я заметил вот что.
Многие библиотеки очень хорошо звучат, когда играешь один звук, интервал или аккорд. И Ласс, и Синематик, и Ест-Вест. Проблемы начинаются, когда ты этот один звук вписываешь в микс (заметьте, я сейчас говорю только об одном звуке!). Он начинает звучать отделенно от всего остального, а потому и синтезаторно. Для того, чтобы усадить его в микс, приходится очень вдумчиво прописывать экспрессию - атака, первичное затухание, раздувание и снятие. Вот тогда звук более-менее становится на место.
Вывод - проблема не в звуке, а в переходных процессах, именно их "одинаковость" более всего дает ощущение синтезатора.
А на быстрых легато эта проблема просто становится наиболее очевидной, потому как ноты сменяются быстро и ухо моментально замечает "одинаковость" атак и затуханий. Вот это и есть причина, а не фортепианное мышление.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Не соответствует творческой задаче ни то ни другое, я ж уже говорил об этом. Мне принципиально нужна 1) стена звука и 2) вот это самое слитное жужжание быстрого скрипичного легато
Я думаю, что для жужжания партия не подходит. Скрипки жужжат немного в более низком регистре. Но тогда, мне кажется, в миксе их слышно не будет.
А так, в аттаче пример слитного звучания.
 

Вложения

Я думаю, что для жужжания партия не подходит.
Ну я слова более подходящего не нашёл)) Пусть не жужжание, пусть опевание... такой нужен звук, чтоб почти.... ну как вот трели бывают.. когда там у меня секунда появляется - что-то близкое к сирене... тревожный эффект... кароче.. не знаю как назвать. Я может завтра посижу, полеплю из имеющихся готовых runs... покажу, что подразумевается.. а то может я как тот пёсик, что всё понимает, а сказать не может)) Тока кажется мне, что нужно просто легато внятное по тем нотам, что я задумал... С акцентами на каждую четверть и там на вторую восьмушку в одном месте...
 
в аттаче пример слитного звучания.
да слитно-то оно слитно звучит, толь ко на живьё похоже с большой натяжкой((( Удивительно, но это почему-то особенно режет ухо среди других инструментов... отдельно слушаешь - вроде как сам себя убеждаешь - ну нормально... остальные инструменты включаешь - жуть.. Отдельно у меня и ЛАСС самым первым примером слитно вроде звучит.. а среди других инструментов - ELKA и всё тебе((( Притом к спиккатам, пиццекатам и к среднемедленным легатам претензий не имею.
 
sergun, Ну.. таксе) Вот послушай ниже... я из кусков готовых runs налепил.

Тэкс, братья и сестры. Из Smart Violins\Runs Tempo 120 Питера Сидлачека склеил три детальки... ноты не совсем, конечно, те... допускаю, что имея больше времени и усидчивости, покорвыряв другие готовые runs, можно получить и полное нотное соответствие, но характер.. сами послушайте.. характер то что надо! Я приаттачил сначала соло, и вторым файлом микс - сами слушайте и делайте выводы. Первое проведение - нарезанные runs, второе проведение LASS, третье - семплерная гитара для прикола.

Моё мнение такое - с готовыми runs - результат уже на четыре с минусом. Меня в принципе всё почти устраивает.. кроме нот, естественно... LASS - сразу звук как на туркменской халиде, а гитара, будто рокера на замену вытащили)))
 

Вложения

Дык те просто пожырнее надо? ) ну добавить альтом и челл на окт ниже)
 
кхе кхе .....
Сань.... реалистичнее это к живым!) У нас, у мертвяков реализьму мало))))
 
но если записана (одноголосно) каждая в отдельности скрипичная группа, как можно услышать манеру пианиста, гитариста и т.п.?
Можно,вполне.
Я вот услышал сходу ,не я один.soundpro(Игорь) то же.
Но не какую либо конкретную манеру...нет!
А то,что манера игры в примере dista не подходит для имитации струнных.Смени он манеру игры(имею в виду тонкие ньюансы,не буду сейчас уточнять) результат был бы очевидно другим.

потому как ноты сменяются быстро и ухо моментально замечает "одинаковость" атак и затуханий. Вот это и есть причина, а не фортепианное мышление.
Не вижу причины.......основной по крайней мере....,а вот следствие квантайза всяческого,выравнивания всяческого по велосити и т.д. ит.п. точно сразу услышится.
 
Возможно, пример будет более убедительным?
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist

Сейчас просматривают