Быстрое скрипичное легато.

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
Я скрипач)играю уже 13 лет)могу с уверенностью сказать что сыграть такое реально=)ради эксперимента завтра попробую записать)
 
  • Like
Реакции: dist
Denkrise, Cкажи честно, сам бы поверил в то, что это живые скрипки исполняют? Хотя слышно, что над партией работали и старались, но итог, будто "робот поёт", как говорил мой старшина. Не обижайся, плиз!
не буду сейчас уточнять
Дружище, ты как-то совсем уж совсем избирательно подходишь к вопросу)) Лучше бы уточнил какие нюансы ты имеешь в виду... особенно это актуально после того как я тупо ноты приаттачил, в виде рисунка!
а вот следствие квантайза всяческого,выравнивания всяческого по велосити и т.д. ит.п. точно сразу услышится.
Там так разнесено всё по велосити и все контроллеры отрисованы, что мама не горюй, а звучит всё равно - псска. А вот рансы нарезанные уже хоть на что-то похожи. Стало быть, делаю я вывод, что в технологиях есть недоработка всё же... Ибо никто пока ничего против (кроме слов) объективно не предоставил.
могу с уверенностью сказать что сыграть такое реально=)ради эксперимента завтра попробую записать)
Уррра! Жду с нетерпением!
 
dist, ну а что делать? Это все, что я смог выжать из ЛАССа.
 
  • Like
Реакции: dist
ты как-то совсем уж совсем избирательно подходишь к вопросу))
Да не совсем то состояние,пнимаешь ли).
А вот рансы нарезанные уже хоть на что-то похожи. Стало быть, делаю я вывод, что в технологиях есть недоработка всё же... Ибо никто пока ничего против (кроме слов) объективно не предоставил.
Ну никто не отменял желательность качественности исходного материала,исходников то есть.
А вопрос звучания в миксе это вообще отдельная песня.....)
и ктати были в этом разделе примеры живаго в миксе ,звучащего как синтетика(по мнению многих!)))))
 
Вот еще вспомнил из собственной практики:
http://www.youtube.com/watch?v=urwoi1eGVD0

На 0:48 послушай какие плохие скрипачи.
И на 6:44 посмотри какие они умнички.:)

На 0:48 они ни в чем не виноваты. Честно сыграли всё что написано. Чисто и ритмично. Скрипачи все до единого с хорошей школой, техникой и звуком. Просто они не продублированы ничем.

А на 6:44 они играют в унисон с баяном. И даже там, где в ноты пару раз не попал кто-то из них, всё прошло довольно безболезненно.

===============================
Что касается семплов. Миди программинг, хотя и позволяет отступать от традиционных законов инструментовки, но все же он вполне справедливо хотя бы иногда с ними считается.

В первом вложении - 3:15 фигурации легато.
Во втором с 1.03 среди спикатных рифов периодически есть пассажи легато.
В третьем фактура в которой твои фигурации (как мне кажется) смогут безболезненно существовать.

Во всех этих случаях они продублированы. Сам я всегда стараюсь скрипки чем нибудь прикрывать. Как при работе с семплами, так и при работе с живыми.
И, сказать честно, в мясе я никогда не слышал скрипичных поливалок, которые не подчеркнуты каким-либо другим инструментом. Слышал только в очень прозрачных фактурах...
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Daniel Belik
Astor-Piazzolla, Вы не ответили прямо ни на один из моих прямых вопросов. Это мне жаль. Но, вынужден констатировать, что мы или не понимаем друг друга или иное, что мне совершенно не хочется произносить вслух.

В этом сообщении http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1118548&postcount=55 я экспериментально убедился в том, что Ваша мысль о непременном дублировании очень спорна. Было бы легато нормальное, а использовать дублирование или нет, применять "поливалки в мясе" или не применять - это совершенно творческая задача, вопрос подхода, целей и задач, а не очевидная догма, как Вы стараетесь преподнести. Мне искренне жаль, что Вы дважды проигнорировали мою прямую просьбу.
 
dist, зачем так сходу.....обижаться?
Я там то же насчёт дублирования не шибко согласен....

Astor-Piazzolla, видео не проходит,ссылу перебей.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
В этом сообщении http://forum.rmmedia.ru/showpost.php...8&postcount=55 я экспериментально убедился в том, что Ваша мысль о непременном дублировании очень спорна.

Очень много в искусстве субъективно и спорно. Как и вданном случае, когда автору трека мелодия знакома и воображение "дописывает" мелодию струнных. А вот, если мелодия не знакома, то при прослушивании есть ощущение, что скрипки просто ездят по грифу одним пальцем. Но это уже вопрос к тем, кому мелодия не знакома. Мне она знакома, поэтому я её слушу, хотя и с большим трудом.:on_the_quiet2:
Но это опять же вопрос субъективного восприятия.:sarcastic:
 
Струнное легато - это когда пальцем прижимаешь другую ноту на одном смычке. Получается, для легато нужно соблюсти два условия: моментальный переход от одного звука к другому без всяких атак и релизов и непрерывность звучания (не только временная, но и по силе, тембру и т.д.).
Вот как это сделать в сэмплерной библиотеке - пока неясно.
 
моментальный переход от одного звука к другому без всяких атак и релизов и непрерывность звучания (не только временная, но и по силе, тембру и т.д.).
Думаешь это все условия?
Как то спорно.....
 
Вот как это сделать в сэмплерной библиотеке - пока неясно.
Мне думается, что в семплерной библиотеке это даже проще. Скрипичная группа не может менять ноты одновременно, а сеплерная может. Вот и дилема: либо собирать всё из небольших групп+соло семплы и платить за это звоном, примесями мусора и неестественным тембром, либо писать семплами большой группы и платить тем, что ноты у всех скрипачей меняются одновременно.
 
А в чем суть метода, на который тут приводили ссылку (иностранный форум), кто-нибудь разобрался? У меня повторить не получилось...
 
на который тут приводили ссылку (иностранный форум), кто-нибудь разобрался?
Питч меняется на старте ноты,огибающая изменения - зубец с изменяемыми наклонами и прочее.Ничё особенного короче,известная синтезаторная херовина,древняя можно сказать.
 
для легато нужно соблюсти два условия: моментальный переход от одного звука к другому без всяких атак и релизов и непрерывность звучания (не только временная, но и по силе, тембру и т.д.).
Вот как это сдела
Не только. Самое недостижимое пока в другом:
В момент легатного перехода струна уже не находится в состоянии покоя. А потому при изменении длины звучащего отрезка струны происходит сложный флуктуационный процесс становления новой частоты колебания (амплитуды, узлов пучности и т. п.). И процесс этот очень отличен от аттаки звука, появляющегося из тишины. Подобное хозяйство происходит и с резонатором, то биш корпусом инструмента: резонансы флуктуируют одно из другого - гармонический интервал с совершенным консонансом прорезонирует, а с диссонансами аттака наоборот будет строиться дольше.
Для этого, теоретически, сэмплер должен иметь все сэмплы всех интервальных переходов со всех нот во всех штрихах со всеми возможными динамиками.
 
  • Like
Реакции: dist
А как объяснить то, что у гитар нет проблем с легато? Там что-ли нет этих флуктуаций?
 
Последнее редактирование:
Вот и дилема: либо собирать всё из небольших групп+соло семплы и платить за это звоном, примесями мусора и неестественным тембром, либо писать семплами большой группы и платить тем, что ноты у всех скрипачей меняются одновременно.
И то и это использовать: комбинации соло и групп(больших)
 
Как вариант - Siedlackek Strings Spic + Vi detashe (в данном случае ими играл Reason)

Ещё как-то раз вот такая штука помогала - если звук у инструмента нравится, но для нужного темпа у него атаки рыхлые и невнятные, прописываю в замедленном темпе, потом полученному аудиотреку делаю таймстретч до нужного темпа - рыхлость уходит - главное - не пересушить ))

(На всякий случай - данный файлик не стретчил)
 

Вложения

Последнее редактирование:
а для нужного атаки рыхлые и невнятные, прописываю в замедленном темпе, потом полученному аудиотреку делаю таймстретч до нужного темпа - рыхлость уходит - главное - не пересушить ))
Всё конечно здорово ты описываешь......
Но уж больно мудрёно реализовывать,да и результат неужели тебе самому шибко нравится?
Да к тому же тут в топе скорее речь идёт о реализации в реалтайме,т.е. о минимизации программинга и прочее...
 
  • Like
Реакции: dist
V_ad_im, Дружище, ну послушай сам критичным взглядом! Звучит же в итоге что-то невообразимое...
 
V_ad_im, Дружище, ну послушай сам критичным взглядом! Звучит же в итоге что-то невообразимое...


Согласен, звучит топорненько, плоско (да ещё и монофонический источник, судя по ощущениям). Отправил только после сравнения с примерами в заголовке темы..
 
На днях слушал, как у нас в консе исполняли увертюру к "Руслану и Людмиле". И понял, что для настоящих скрипок нет никаких проблем с очень быстрым легато. Звучит ярко и ясно, и без каких-либо дублировок (разве что с альтами и виолончелями).
 
Здесь вроде нашлось решение проблемы:
http://vi-control.net/forum/viewtopic.php?t=16055
Но у меня не получилось, как в примерах.

А я что-то найти не могу, какой это они инструментик в контакт загружают - в венском опусе всё называется сокращённо, в частности VI_14_stac, а тут полными словами
[media]http://www.robertosoggetti.com/dbd%20envelope.jpg[/media]
 
На днях слушал, как у нас в консе исполняли увертюру к "Руслану и Людмиле". И понял, что для настоящих скрипок нет никаких проблем с очень быстрым легато. Звучит ярко и ясно, и без каких-либо дублировок (разве что с альтами и виолончелями).

Насколько я помню там не легато, а сотийе все играется... :)
 

Сейчас просматривают