Быстрое скрипичное легато.

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала
А всё-таки, любопытно, в итоге, решила ли покупка ХС проблему быстрого легато?
 
решила ли покупка ХС проблему быстрого легато?
почти. Хотя при очень шустрых легатных [STRIKE]пасса[/STRIKE] фразах приходится использовать короткие патчи типа d/u staccato, как правильно указано тут, иначе фраза превратится в мыло. :dirol: Что само по себе есть гимор. Хоть и не большой но есть..
 
Vosk, А кстати, там же у меня как раз не очень шустрое легато-то. Мог бы ты своим HS тот файл проиграть?
 
я уже думал это у меня у одного не открывается =(
интересно послушать что там
 
Вкратце суть такова что вот эту незатейливую партию шестнадцатыми в темпе 120:

Legato.jpg


у меня лично не вышло реалистично проиграть семплерными скрипками легато. Семплерной гитарой - легато получается. Скрипками - не получается. Из чего пока что напрашивается вывод, что на данном этапе развития оркестровых библиотек этот штрих не выпиливается моими руками, а требует либо определённых навыков, которых я не имею, либо требует иного ресурса, которого я опять же не имею.

В аттаче примеры по порядку:
1) живая гитара исполняет этот штрих
2) семплерная гитара исполняет этот штрих
3) попытка уложить в микс более-менее правдоподобные штрихи.

В последнем примере по очереди: сначала пустое проведение, затем эту партию по очереди проигрывают PS Runs (комбинация нескольких патчей, ноты не соответствуют на 100%), LASS, семплерная гитара. Что вам кажется более реалистичным?

Так же в аттаче в рар-файле mid нужной партии. Если кто-то выложит свой вариант реалистичного скрипичного легато - буду щаслиф!
 

Вложения

Victuar, Меня не устраивает. К тому же, Вить... это те же самые файлы.. я ничего не менял с тех пор. Так что это ещё к вопросу про субъективизм восприятия.. ))
 
Vosk, Плачу((( Но спасибо тебе огроменное! Честно скажи - тебе самому сыгранное кажется реалистичным? Кароче, следующий этап - изыскать возможность записать это живой секцией...
 
Честно скажи - тебе самому сыгранное кажется реалистичным?
конечно нет. Но. Если честно я не понял каким всё же штрихом они сыграли бы эти фразочки. Мне всё-таки кажется что со сменой смычка, тоисть деташе, ибо в таком темпе, с такими хроматизмами и в такой мощной динамике - если они будут играть легато переставляя пальцы типа на одном смычке неск. нот - это будет каша. Скорее всего всё же это под деташе пассажи, тоисть со сменой смычка да ещё с небольшой акцентировкой сильных долей. Поэтому не совсем удачный пример на легато на самом деле.
 
Скорее всего всё же это под деташе пассажи
1) Как нас убеждает Пьяцолла - деташе это тоже легато своего рода)) Мне важно, чтоб звучало слитно!
2) Почему на гитаре (а как ни кинь - это родственный струмент) вопросов не возникает?
3) Будет каша или нет - сам понимаешь, вопрос спорный до тех пор, пока нет живой альтернативной версии исполнения. Тут я и сам понимаю, что нечем крыть. Можно всегда сказать - партия левая. А если я принесу эти ноты и подсуну скрипичной группе? Скажут - неисполнимо? К тому же каша мне как бы и нужна была. Эффект "автомобильной сирены", только не той, что двумя секундами через квинту, той, что "подвывает")) Как будто несколько сразу подвывают сирен))) Тока не смейтесь!
4) Налепленный из кусков runs Питера Сидлачека фрагмент звучит уже почти что симпатично - что мне и даёт основания сомневаться, что дело именно в партии. Да и фигли там той партии... банальнейшее опевание..
 
1) Как нас убеждает Пьяцолла - деташе это тоже легато своего рода)) Мне важно, чтоб звучало слитно!
да, но вот как я понял из хс - существуют два основных типа играть слитно (тоисть легато) - на одном смычке все ноты, или на каждую ноту свой смычок - тоисть деташе-легато. Какой из этих двух типов на твой взгляд более предпочтителен конкретно вот в этой твоей партии скрипок? :bye:
2) Почему на гитаре (а как ни кинь - это родственный струмент) вопросов не возникает?
потому что она соло. Тоисть одна. Возьми соло скрипку страдивари или ту же соло венскую - легатный патч - и сыграй эту фигуру, и всё будет звучать крута. :) Более того, то легато кот. в соло-гитаре что ты изобразил сэмплером, это скорее всего стандартное синтюково-сэмплерное portamento, позволяющее играть мах 1 голос полифонии. Тоисть это простейшая химия, в отличии от напр. той же венской соло скрипки, кот. в этом своём легатном патче использует сложнейший легатный скрипт.
А если я принесу эти ноты и подсуну скрипичной группе?
Не обманывай себя, ты их никогда в жизни никакой скрипичной группе не подсунешь.. :)) Это как бросить курить.. Завтра. Утром. :)
Эффект "автомобильной сирены", только не той, что двумя секундами через квинту, той, что "подвывает"))
А вот это уже более конкретно. Значит тебе нужно именно скольжение по струне. Есть такой патч в хс. Подвывающе-визжащий. :) Но он расчитан больше на хроматические ходы (тоисть интервалы лежащие друг от друга совсем близко), и более-менее натурально он звучит в партиях гораздо более подвижных. Типа "полёта шмеля" (кот. иствестовцы как раз и используют в рекламе этого своего скрипичного патча). Тоисть в темпе 150-180. Под твою партию не подойдёт, визжать будет не по делу не в том месте и не в то время. :)
 
Какой из этих двух типов на твой взгляд более предпочтителен
А вот как на гитаре - там получается пару-тройку нот на "одном смычке" - т.е. за один удар медиатора, пару на другом. Важно что звучит слитно. А разве движения смычка в партитурах непременно прописывают? Выбор аппликатуры не может быть творческой задачей исполнителя?

Возьми соло скрипку страдивари
Так брал же. Там в одном из постов было. Смешно звучит)))
Не обманывай себя, ты их никогда в жизни никакой скрипичной группе не подсунешь.. :))
А вот это уже вызов))) Позырим, чо!

В общем я понял, что дело сводится к тому, что "партия говно" и хоть живыми хоть семплерными скрипками говном будет)) Тут я почему-то вспоминаю Серёгу (Sergun) который не побоялся сказать, что мы наши творческие замыслы корректируем под возможности нашего инструментария. Осталось понять действительно ли у меня настолько кишка тонка, чтоб проверить факт на деле!

то легато кот. в соло-гитаре что ты изобразил сэмплером, это скорее всего стандартное синтюково-сэмплерное portamento, позволяющее играть мах 1 голос полифонии. Тоисть это простейшая химия
А разве эта простейшая химия не звучит реалистично?
 
Последнее редактирование:
А разве движения смычка в партитурах непременно прописывают? Выбор аппликатуры не может быть творческой задачей исполнителя?
представь... как мне сказали скрипачи, эти штрихи сперва у композира проходят тест, потом с дирижёром разбираются вместе - как их играть, а потом ещё и междусобойчик в группе устраивают с горячей полемикой - как это луче сыграть. :) Так что - абсолютно верно, сэр, это творческая задача исполнителя, и частенько её решают строго через мордобой. :spiteful: :)
Так брал же. Там в одном из постов было. Смешно звучит)))
там у неё - чем тише играешь тем больше глисс (в твоём случае как раз это будет означать кол-во "визга" :)). Но она не одна нужна там естесно. Там должно визжать целое стадо [STRIKE]сви[/STRIKE] первых скрипок. :) Тоисть 16. Чего, разумеется, пока в природе нет в виде библиотек. Но возможно будет.. :)
Да ничо. :) Мне в армии тоже друган говорил - зря ты курить начал.. терь до конца жизни, а я ему - ну.. позырим..:smoke: и пипец.. :mamba: :)
В общем я понял, что дело сводится к тому, что "партия говно" и хоть живыми хоть семплерными скрипками говном будет))
Тыкни меня носом во фразу или слово, кот. дало тебе право так думать о своей партии. :) Или я решу что ты обижаешься на то что сам себе придумал чтобы тока пообижаца. :)
Тут я почему-то вспоминаю Серёгу (Sergun) который не побоялся сказать, что мы наши творческие замыслы корректируем под возможности нашего инструментария.
Ну да. Но лавное не это, главное - понять что тебе нужно. Когда ты видишь свою цель ясно - ничто не сможет помешать тебе до неё добраца. :yess:
 
как мне сказали скрипачи, эти штрихи сперва у композира проходят тест, потом с дирижёром разбираются вместе - как их играть, а потом ещё и междусобойчик в группе устраивают с горячей полемикой
Это факт.....
....причём мы - композиторы подробно прописываем ВСЕ штрихи у струнной группы (лиги-движения смычка, динамику даже "где вверх и где вниз...."
Споры возникают на репетиции, если концертмейстеру показалось, что где-то написано неудобно, тогда решается вопрос, как исправить для улучшения результата - а на это, как Вы понимаете тратится драгоценное репетиционное время, поэтому есть очень большой РЭЗОН всё прописать детально - чем точнее написана партитура и партии - тем меньше вопросов у музыкантов и дирижёра и следовательно высокий КПД на репетиции...

А разве движения смычка в партитурах непременно прописывают? Выбор аппликатуры не может быть творческой задачей исполнителя?
во первых - это разные весчи (имею ввиду движение смычка и аппликатура)
во-вторых - у музыкантов физисиськи нет времени на то, чтобы что-то там творчески придумывать в музыке композитора и в поставленных перед ними нотах...
....их профессиональная задача - сходу быстро и точно прочитать (сыграть (иногда с листа) то,что в нотах написанно - и чем точнее это будет написано, тем меньше вопросов будет у музыкантов, и как я выше написал - тем эффективнее будет тратиться репетиционное время......
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
Скрипка это удивительный инструмент. Как вокалисты - они не люди.. :biggrin: Они принадлежат к "божественной категории" (именно поэтому у них не существует возрастного ограничения при приёме в консерваторию, например)... Скрипка это божественный инструмент. Она заставляет рыдать самое чёрствое сердце. Вспомните Когана, Ойстаха, [STRIKE]Башмета[/STRIKE], Минухина.. Не так давно - всего лишь пару столетий назад, великий скрипач Николо Паганини, устав от несносной надоедливой публики Ла Скала (тогда она была простая-деревенская и очень душевная :)), вместо игры на бис своего каприса посылал эту публику матом. На скрипке.. :) И публика понимала этот мат и гналась за ним по улицам Милана с кулаками и палками.. :) Кроме шуток, так и было. На каком ещё инструменте вы сможете послать нах так, чтобы всем сразу стало ясно о чём речь? :) По выразительности человеческих эмоций скрипка вне всякой конкуренции. Если цыган возьмёт в руки гитару - сердце сожмётся от боли.. Если скрипку - оно просто остановится.
Именно поэтому она не поддаётся библам, каза. И именно поэтому я к ней прицепился как репей к одному месту.. :mamba::biggrin:
 
Hummerand, халасо. Минухина. :) Естесно. А Башмет тоже классный чувак! Мне нра. :) А.. в смысле он же ещё живой чиорт побъери.. :mamba::biggrin: Исправляюсь. :)
 
Ещё мысль - замес из венского легато с легато портаменто
 

Вложения

  • Like
Реакции: dist
Сразу оговорюсь....это черновик!В силу каких то там причин ,не могу закончить...сволочь-Сонар падает.....при практически любых телодвижениях(...гнида....
 

Вложения

  • Like
Реакции: Osman
Victuar,
Пассаж во вступлении понравился! Но не реалистичностью)))

штрихи сперва у композира проходят тест, потом с дирижёром разбираются вместе - как их играть

Споры возникают на репетиции, если концертмейстеру показалось, что где-то написано неудобно, тогда решается вопрос, как исправить для улучшения результата
Старики, но это же очевидно. Поиск позиции и наиболее удобной аппликатуры, чо ж я совсем что ли с дуба рухнул. Ну вот вы мне всерьёз что ли предлагаете, чтоб я щас указал вам позицию и сколько нот на одном смычке сыграть? Да я, блин, даже строй скрипичный не знаю, хотя могу в гугле позырить. И скрипку в руках держал один раз. Однако это мне не мешает исполнять в секвенсоре скрипичными группами вполне себе реалистичные спикаты))) Да я и про саксофон с трубой мало что знаю, но с помощью семпл-моделлинговских инструментов получаются отменные натуралистичные партии)

Далее, вот, допустим, Hummerand, представляет в какой позиции и каким штрихом можно было бы проиграть это слитно - и что это извините даёт? Какая из библиотек не наплюёт на ваши партитурные знаки нотации? Не подставит свои семплы какие есть и как она сама понимает их расстановку и подстановку?

Тыкни меня носом во фразу или слово, кот. дало тебе право так думать о своей партии. :) Или я решу что ты обижаешься на то что сам себе придумал чтобы тока пообижаца. :)
Ребята, ну очевидно же что я утрирую! Слово "говно" использую как хлёсткую и выпуклую метафору, для яркости и краткости! Какие между нами могут быть обиды?! К тому же я искренне считаю, что нет большей пользы для роста, чем прямо в глаза высказанное "отстой потому-то и потому". А нашему деликатному сообществу не хватает частенько прямоты)) Партия эта - совершенно утилитарна. Свободно меняется на что угодно, да и вообще можно без неё обойтись - просто на этом примере наткнулся на нерешаемый для меня момент.
главное - понять что тебе нужно. Когда ты видишь свою цель ясно - ничто не сможет помешать тебе до неё добраца.
Мне нужно примерно хотя бы такое как в аттаче)) Темп тот же: 120. Те же шишнацатые. Звучит зараза реалистичней, чем у нас тут всех вместе взятых! И да, я не знаю куда они там смычком водят, хотя и группы по четыре нотки прослушиваются канешна же. Меня бы устроил такой звук.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сейчас просматривают