FAQ: Выбор мидиклавиатуры (мнения)

Приспособиться можно, но отсутствие достаточной инертной массы клавиши/молоточка усложняет эту задачу.

я уже писал, что клавиши FATAR TP9\PIANO не такие лёгкие как у остальных синтезаторных клавиш,
поэтому после игры на FATAR TP9\PIANO я не испытываю дискомфорта при переходе на молоточковую механику,
единственно что напрягает после TP9\PIANO это плохая молоточковая механика - кажется очень ватная с медленным отскоком.
 
я уже писал, что клавиши FATAR TP9\PIANO не такие лёгкие как у остальных ....

Какие "не такие" когда они абсолютно пустые, т.е. просто легче не бывает? И дешевле. Габариты MIDI-клавиатуры 1270 x 229 x 76 мм, масса 6,32 кг!!! Не говоря уже принципиально другом механизме.
 
Что скажете про midi-клавиатуры Samson, кто-то пользовался? Что-то очень мало информации по ним.
 
Картинка в тему, для иллюстрации разницы "можно и должно":
 

Вложения

  • ыв.png
    ыв.png
    45,8 KB · Просмотры: 452
  • Like
Реакции: alexpen
Какие "не такие" когда они абсолютно пустые, т.е. просто легче не бывает? И дешевле. Габариты MIDI-клавиатуры 1270 x 229 x 76 мм, масса 6,32 кг!!! Не говоря уже принципиально другом механизме.

по вашим постам сразу видно что вы не пробовали NumaCompact
и вообще не в курсе сколько она стоит, написав что дешевле не бывает ))))

после клавиш NumaCompact мне плеваться хочется от всяких
M-Audio, Edirol, AKAI, KORG и подобному хламу в плане механики
так-как разница как между небом (FATAR TP9\PIANO) и землёй (остальной хлам)

здесь кто-то писал что ко всему можно привыкнуть,
ну так я не могу так контролировать Velocity на остальном хламе (список выше),
как это показал в этюдах на NumaCompact.

ещё один пример недосягаемого контроля Velocity для остального хлама
кроме FATAR TP9\PIANO

 
Последнее редактирование:
ещё один пример недосягаемого контроля Velocity для остального хлама
кроме FATAR TP9\PIANO
zaragon, опять палишься?! Ты ж как Штирлиц из анекдота, идущий по Берлину в будёновке с парашютом! С первых сообщений понятно, кто к нам в очередной раз пожаловал :D
 
по вашим постам сразу видно что вы не пробовали NumaCompact
и вообще не в курсе сколько она стоит, написав что дешевле не бывает

Напрасно вы так эмоционируете :) Мы же в интернет, есть сайт Фатара, там всё про FATAR TP9 ими же и написано.
http://www.fatar.com/pages/TP_9PIANO.htm
Keyboard for Economic and Compact Digital Piano. Более экономичной у Фатара - нет. Более простое исполнение - стоит дешевле, других, более навороченных. Которые тоже имеют (для кого-то) свои недостатки.

+ очевидные нюансы различной механики, в том числе и банально - длинны рычага-клавиши (см. рисунок). Конкретно вашу Нуму не щупал, а вот VMK-88 довелось. Её ещё почему-то часто путают с 188 :) И тоже спорят с очевидным ;)

На счёт "недосягаемого контроля Velocity" - это вообще функция кода контроллера: учитывается время замыкания контактов. У приличных синтезаторов (и контроллеров) можно выставить различные кривые зависимости цифровых значений от скорости нажатия. Т.о. те установки, что у вас вам конкретно подошли. А я вообще только про механику пишу. Уже раз 10. Так понятнее?
 
Последнее редактирование:
Кто-нибудь щупал Nektar Impact LX88+ ? Думаю себе приобрести первую миди клаву. Еще рассматриваю варианты в виде: icon ikeyboard 8x ну и возможно FATAR STUDIOLOGIC VMK 176 PLUS.
 
Есть тут владельцы korg nanokey2? Имеется один вопросик...
 
Что про это скажете ?
Midiplus

Swissonic
Icon iKeyboard
Za-o
 
Последнее редактирование:
Studiologic SL73 Studio судя по весу имеет облегчённую молоточковую клавиатуру (больше пластика), играть будет легче.
У меня такая уже год. Там полноценная полновзвешенная молоточковая клавиатура, единственное, что я заметил - это то, что клавиши немного "грузнут", то есть возвращаются на место после отпускания немного медленней. Это может быть заменто при очень быстрой игре, но со временем я привык и перестал замечать это вообще.

Как они добались столько кардинального снижения веса - я не знаю, но в плане "полновзвешенности" - никакой "недовзвешенности" и "легче" там нету и в помине.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Парни, посоветуйте клаву на 61, но лучше на 73 или 76 клавиш. Не фортепианную, а добротную синтовую. С динамикой и дожатием. Но без крутилок, кнопок и прочей лабуды.
 
Парни, посоветуйте клаву на 61, но лучше на 73 или 76 клавиш. Не фортепианную, а добротную синтовую. С динамикой и дожатием.
Смотри на старые топовые синтны Ямаха (до Мотиф ЕС включительно). Или Корги - до Оазис включительно.
Или фатаровские топовые, как на Вирусах или E-mu E-Synth.
Кому что подойдет, но эти две разные и самый топ.

Ещё клевые были на Энсониках, но они уже очень обычно ушатанные в наше время...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
До сих пор пользуюсь старенькой E-mu Xboard 49. Такие уже не выпускаются, но на вторичке можно найти. На вид дубовая, дешевая пластмасса, но клаве уже больше 10 лет и все работает. Отличный функционал: очень удачный чувствительный афтетач, возможность разделения клавы на части, использования части клавы как триггеров, 16 произвольно назначаемых крутилок, слайдер, автоматически подцепляемый к управлению громкостью активного канала, возможность подключения не только сустейн педали, но при необходимости и педали экспрессии (в бюджетных моделях это редкость), выбор кривых чувствительности и многое многое другое - полный профессиональный фарш за смешные деньги. Редактор клавы на новых маках не запускается, но практически все параметры настроек редактируются непосредственно с самих клавиш (опять же редкость для бюджетной модели). Сами клавиши у E-mu довольно шумные, механика пружинная, но пружины жесткие, поэтому механика очень быстрая, для быстрых пассажей идеально.
Есть у меня еще и маленький более новый Alesis VI25. В сравнении с E-mu афтетач у Alesis просто дубовый. Клавиши Alesis помягче, потише, но и помедленнее соответственно. Тачпэды у Alesis дубовые (плохая чувствительность, приходится по ним лупить).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
До сих пор пользуюсь старенькой E-mu Xboard 49. Такие уже не выпускаются, но на вторичке можно найти. На вид дубовая, дешевая пластмасса, но клаве уже больше 10 лет и все работает. Отличный функционал: очень удачный чувствительный афтетач, возможность разделения клавы на части, использования части клавы как триггеров, 16 произвольно назначаемых крутилок, слайдер, автоматически подцепляемый к управлению громкостью активного канала, возможность подключения не только сустейн педали, но при необходимости и педали экспрессии (в бюджетных моделях это редкость), выбор кривых чувствительности и многое многое другое - полный профессиональный фарш за смешные деньги. Редактор клавы на новых маках не запускается, но практически все параметры настроек редактируются непосредственно с самих клавиш (опять же редкость для бюджетной модели). Есть у меня еще и маленький более новый Alesis VI25. В сравнении с E-mu афтетач у Alesis просто дубовый. Сами клавиши у E-mu довольно шумные, механика пружинная, но пружины жесткие, поэтому механика очень быстрая, для быстрых пассажей идеально. Alesis помягче, потише, но и помедленнее соответственно.
У меня Behringer UMX 610, добротная, тяжеленькая, хорошо сработаная, хоть и китайская, клава - Фатар, хорошая, тихая, играть приятно, по велосити, кажется, 4 градации, но тоже ничего. Регуляторы, кнопки - класс, 4 года у меня, щупал в магазинах разные, лучше не было. Если клаву сравнивать с синтезаторными то лучше только в РС361, а лучше ее может только Па4х.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
У меня Korg M1 лежит без дела (сломалась одна кнопка), если нужно. Сначала было лень чинить, а потом привык к маленьким Arturia.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Mamont56, мне чисто клаву. Контроллеры не нужны. Два разных бэхра щупал - пальцерезка.
Все субъективно, Arlekin, конечно, но она лучше чем на моем Lead A1, которая более легкая и шумно брякающая. Но они обе одного стандарта Фатар и нормальной ширины клавиш как и в молоточковых клавах, а не зауженных как в прочих.
 
Последнее редактирование:
Все субъективно, Arlekin, конечно, но она лучше чем на моем Lead A1, которая более легкая и шумно брякающая. Но они обе одного стандарта Фатар и нормальной ширины клавиш как и в молоточковых клавах, а не зауженных как в прочих.
Но, клавиши UMX действительно иногда цепляют пальцы нижней острой кромкой. Но в остальном - хороши.
 
Та о тож...

иногда цепляют пальцы
Вы очень непритязательны. Ну, либо я слишком щепетилен в этом вопросе.

Кабы денег тьма... :Dle65:

Кстати, на Nord Wave 2 клава тоже достойная. Но... Wave 2 ради клавы - нне то пальто точно.
 
Последнее редактирование:
Та о тож...


Вы очень непритязательны. Ну, либо я слишком щепетилен в этом вопросе.


Кабы денег тьма... :Dle65:
Это - как кисть работает, высоко или низко... Стараюсь высоко...
А к ширине, длине, глубине и стуку клавиши - очень капризен, и потому у меня все клавы - Фатар, все кроме одной.
 
Вообще, выбор клавы в наше время - довольно сложный процесс. Подобрать подходящую по функционалу клаву и не переплатить за ненужные плюшки редко кому удается. И мне тоже при всем желании не удалось. Если даже просто пробежаться глазами по предложениям мидиклав, уже начинаешь понимать, что тебе часто пытаются впарить ненужное - прилагаемые софтовые плагины, часто множество кнопочных контроллеров, обычно неиспользуемых в повседневной работе, тачпэды, которые на самом деле не более, чем игрушка, потому что дубовые или маленькие по размеру. А на самом деле многим просто хочется получать кайф от самой клавиатуры. Вот с этим еще бОльшие проблемы, потому что тут нужно каждому пробовать самому, а не опираться на чье-то мнение. Кому-то и синтезаторной механики "за глаза", а кому-то подавай обязательно молоточковую. Это все индивидуально и от решаемых задач, и от уровня подготовки самого юзера зависит. Если Вы - пианист или хотите играть в основном фортепианные партии обязательно нужна молоточковая механика. Форма клавиш, их размер, глубина хода тоже сильно различаются. Бывает, что клава тихая, мягкая, а по краям клавиш "пальцерезка" из-за неудачной формы клавиш, а бывает наоборот - шумная "шо песец", а в остальном удобная. Опять же тихая - часто медленная, потому что медленно возвращается в исходное состояние после нажатия. И имя бренда тоже не должно вводить в заблуждение, сейчас даже под известными брендами стали шлепать всякий ширпотреб. Вывод один - нужно пробовать самому "наощупь".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LeDelire и Mamont56
Было нацеливался вот на эту:
d3m_black_inverted.jpg


Но колёс нет, и эти оргАнные кнопки нафик не нужны (при ценнике в полкило).

@triz, были бы бабки, можно было бы попытаться заказную клаву сделать. Но стоит ли овчинка выделки - это очень серьёзный вопрос.
 
  • Like
Реакции: triz
До сих пор пользуюсь старенькой E-mu Xboard 49. Такие уже не выпускаются, но на вторичке можно найти. На вид дубовая, дешевая пластмасса, но клаве уже больше 10 лет и все работает. Отличный функционал: очень удачный чувствительный афтетач, возможность разделения клавы на части, использования части клавы как триггеров, 16 произвольно назначаемых крутилок, слайдер, автоматически подцепляемый к управлению громкостью активного канала, возможность подключения не только сустейн педали, но при необходимости и педали экспрессии (в бюджетных моделях это редкость), выбор кривых чувствительности и многое многое другое - полный профессиональный фарш за смешные деньги. Редактор клавы на новых маках не запускается, но практически все параметры настроек редактируются непосредственно с самих клавиш (опять же редкость для бюджетной модели). Сами клавиши у E-mu довольно шумные, механика пружинная, но пружины жесткие, поэтому механика очень быстрая, для быстрых пассажей идеально.
Есть у меня еще и маленький более новый Alesis VI25. В сравнении с E-mu афтетач у Alesis просто дубовый. Клавиши Alesis помягче, потише, но и помедленнее соответственно. Тачпэды у Alesis дубовые (плохая чувствительность, приходится по ним лупить).
Уважаемые, Triz, форумчане, вчера приобрел по случаю E-MU Xboard 25, для Снежка. Хорошая клава, добротная, Behringer UMX - отдыхает. Вместо блока питания приспособил зарядку от мобильника LG, вроде нормально функционирует.
Есть ли у кого-нибудь мануал на нее на русском языке, на крайняк хоть на каком, на педаль сустейн и движок Volum не реагирует, не могу разобраться с меню. Помогите пожалуйста, спасибо!
 

Сейчас просматривают