FAQ: Выбор мидиклавиатуры (мнения)

1. Korg microKey MkII - очень компактная. Смущает меньший размер клавиш и отсутствие педали.
2. Native Instruments Komplete Kontrol M32 - смущает сенсор вместо колес

Обе очень мягкие.
Если мягкость не смущает, то посоветую iRig37Pro. Полноразмерные клавиши, нормальные колеса и при этом компактна.
 
  • Like
Реакции: sunet
Если мягкость не смущает, то посоветую iRig37Pro. Полноразмерные клавиши, нормальные колеса и при этом компактна.

Народ жалуется на ненадежный разъем микро-юсб. Мол, расшатывается и отваливается клава.
 
  • Like
Реакции: sunet
Если в результате поисков в руках у вас окажется VMK 188 или VMK 188 plus, то вот тут https://rmmedia.ru/threads/117290/page-5 тема, где описана модификация, позволяющая существенно поднять класс этого инструмента.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
на этом ролике показано что нужно делать


Да, видел, спасибо. Этим и вдохновлялся дядькой, когда подумал первый раз о sl 88.
Насчет клавиатуры, дело в том, что я не пробовал ни молотковой механики(кроме пианино красный октябрь, которе дома стояло когда-то), ни полувзвеса хорошего. Возможности пощупать что одну что другую клавиатуру нет. Обычно все на складах и в шоурумах их нет. А потому вопрос сложный и важный. Я не уверен что играть фортепианные партии буду в будущем. И не знаю на какой в таком случае клавиатуре будет приятнее и удобнее писать оркестровые инструменты через контакт. Это вполне возможно, что субъективно очень. Но может есть особенность какая-нибкдь о которой я не знаю. Например что там молотковая механика будет иметь менее удобный ход чем полувзвес для тех же скрипок, духовых. Или механика нажатия клавиши никак не влияет на то на сколько удобно будет управлять характером звучания оркестровых инструментов?
 
Все влияет. На фортепианной играть орган и наоборот это ужас . Мне фортепианая не нужна.
MicroUSB тоже ужас...
 
@sunet, NI Kontrol A линейка по настоящему за эти деньги хороша... но кроме А25 конечно это не очень мобильно всё.
 
  • Like
Реакции: sunet
Не, ну 37 клавиш это еще вполне компактно... просто нас будет четверо в легковушке, с инструментами и колонками... 61 клавиша точно много и мне для соло одной рукой избыточно... а 25 все-таки мало...
 
Все влияет. На фортепианной играть орган и наоборот это ужас . Мне фортепианая не нужна.
MicroUSB тоже ужас...

Видел Ваши сообщения в делах оркестровых. Может подскажете в случае записи струнных, духовых и иногда фортепиано стоит отдать предпочтение полувзвесу fatar тр 9?
 
Может подскажете в случае записи струнных, духовых и иногда фортепиано стоит отдать предпочтение полувзвесу fatar тр 9?

Вопрос конечно не мне, но всё же задам встречный: ну зачем для "записи струнных, духовых" тяжёлые инерционные клавиши? Они тупо медленнее возвращаются.
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
Вопрос конечно не мне, но всё же задам встречный: ну зачем для "записи струнных, духовых" тяжёлые инерционные клавиши? Они тупо медленнее возвращаются.

Вопрос всем) Просто увидел, что человек отвечал на мой вопрос, потому и цитировал.
Вот! О таких ньюансах я и говорю. Я не в курсе был про отскок клавиш..вернее, не знал, что он может влиять при записи. Спасибо.

Вот таких мелких ньюансов и хочется послушать от людей "в теме". Ибо не хочется потом обнаружить, что то, что ты взял тебе не подходит. Я просто не привык брать что-то "начальное" прям. Чтоб чисто попробовать. Хочется сразу взять хоть какую-то + - серьезную качественную вещь. И суммы даже с лучае с vmk 88 plus для меня не маленькие. не хочется промахнуться.

А вы не знаете, придется ли в ручную назначать все контроллеры такого "устаревшего" оборудования в DAW? Или у студиолоджика дрова подхватывают как-то автомаппинг сразу?
 
Последнее редактирование:
У студиолоджика никаких автомапов нет - чистый миди контроллер. Если вы работаете за (с) компьютером, практика показывает (у абсолютного большинства), что нет ничего удобнее и практичнее компьютерных же клавиатуры и мыши. На колесо модуляции повесить любой параметр синтезатора и его прописать при игре - более чем достаточно. Рук то две (обычно :)) Конечно есть специфические задачи, тот же диджеинг и т.п. штуки - вот им нужно много ручек и пэдов, но, НО, даже для них (обычно) это важно для сцены, а дома - мышкой проще. А все эти автомапы - от лукавого совершенно, один раз сработает, а пять - не так как надо. Приходится переставлять ручками, через полгода проект открыли - а там черт ногу сломит, что где как было настроено. Посмотрите по-больше юТуб. Посмотрите как интересные вам музыканты работают в похожих на ваши условиях. На чём и как.
 
Понятно, что в итоге все корректируется мышкой. Но мышкой пока было сложно плавно регулировать параметры синта. Может дело привычки.
 
Для пианистов пригодны только клавиатуры с молоточковой механикой и числом клавиш 76-88.
Для всего остального лучше всего клавиатура от Yamaha DX7. Сам этот инструмент непригоден из-за старого MIDI стандарта, а вот инстрментов с той же клавиатурой немало. Это KORG M1, KORG I3 и другие инструменты от этой фирмы, а также от GM. Купить их сегодня можно по цене 100-200 долларов и главное чтоб работал MIDI выход, остальные органы управления могут быть нерабочими, что обычно встречается на старых М1, где были очень неудачные кнопки. Клавиатура эта неубиваемая, практически вечная, и имеет самую удачную механическую динамику. Единственный недостаток - механический шум, что никакого значения не имеет. Все это для студии. Для сцены еще имеет значение вес, размеры и пр.
 
  • Like
Реакции: Isa1 и Dmitriy_Les
Единственный недостаток - механический шум,

А я меняю демпфер - и у меня шума нет :)
Справедливости ради, многим нравятся клавиатуры от Фатара, с длинными клавишами, такие стоят на Вирусах, дорогущих E-mu, Роландах.
 
Вопрос конечно не мне, но всё же задам встречный: ну зачем для "записи струнных, духовых" тяжёлые инерционные клавиши? Они тупо медленнее возвращаются.

механика FATAR TP9\PIANO это не молоточковая механика, а полувзвес пружинный,
так-что никакой инерции там нет
просто это лучшая в мире синтезаторная клавиатура по качеству (сделано в Италии)
ничего не скрипит, очень тихая, по тактильным ощущениям, после остальных синтезаторных клавиш, это просто ролс-ройс )))
кстати, уже писал, что она не такая лёгкая при нажатии, поэтому пальцы будут в тонусе
и при переходе на настоящую деревянную механику никаких проблем не будет.
[DOUBLEPOST=1557598735][/DOUBLEPOST]
Для всего остального лучше всего клавиатура от Yamaha DX7.

позвольте не согласиться
это зауженные по ширине клавиши, они уже стандартных рояльных
если только на них играть и больше ни на чём, тогда проблем нет.
 
Уже? Не мерял, на глаз не заметил...впрочем я нисколько не пианист... но тактильно клавиши ведут себя в динамике здорово, т.е. после нее все современные клавиатуры кажутся несерьезными (Фатар не пробовал), плюс физическая надежность. Я не слышал чтоб у кого-нибудь за почти 40 лет с тех пор как она появилась, хоть одна клавиша вышла из строя по механике.
 
механика FATAR TP9\PIANO это не молоточковая механика, а полувзвес пружинный,
так-что никакой инерции там нет
просто это лучшая в мире синтезаторная клавиатура по качеству (сделано в Италии)

Всё имеет инерцию (хотя я и отвечал человеку, решив, что он ещё про VMK-188+ говорит), но это точно - дешманский вариант для МИДИ контроллеров. Хотя даже он утяжелён грузиками, наклеенными с низу. "Лучшая в мире" синтезатораная у Фатара - это ТР/8.
http://www.fatar.com/pages/TP_8SK.htm#
Я уже писал куда её ставят. На ней более округлый профиль, более длинный рычаг, утяжелители в теле клавиши - совсем другой класс. Но и цена за 76 клавиш - под 1000$.
[DOUBLEPOST=1557600595][/DOUBLEPOST]
Уже? Не мерял, на глаз не заметил...

Вот сравнение со стандартным размером, на 61 клавише почти в ширину белой разница:
 

Вложения

  • 20190114_215631.jpg
    20190114_215631.jpg
    764,8 KB · Просмотры: 469
  • 20190114_215619.jpg
    20190114_215619.jpg
    612,2 KB · Просмотры: 464
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Дмитрий, я говорил про vmk 88+) там полувзвес. Как у Эдуарда Артемьева в студии, что тут говорили мне)
У нас из остатков новые именно vmk 188 + продают слишком дорого для меня на бу площадках тоже за них много просят.
Плюс склоняюсь таки к полувзвесу, потому что после ваших слов вспоминил механику нажатия на пианино своем и представляя, как при этом играть духовые, скрипки, то закрадываются сомнения)
А на этом FATAR TP9\PIANO думаю, вполне можно играть и фортепианное что - нибудь, особенно если проставки положить под панели. Конечно, не с таким же эффектом. НО в приоритете универсальность. Бесит отсутствие мод вила. Это пока останавливает от покупки. И хочу еще больше узнать про проблемы подключения в современном хосте. А то где - то вычитывал что с старыми фатарами были какие - то проблемы. хотя, может единичный случай.
 
Дмитрий, я говорил про vmk 88+) там полувзвес.

vmk 88+ - категорически не советую. Они очень старались и сделали самое дешёвое, что смогли. Фатар и так сильно переоценена, а это просто УГ. Купите что-нибудь приличное из Б.У.: будет и дешевле и на порядок приличнее.
 
@mitinglas, бу есть sl 990, но она взвешенная. vmk 188+ бу стоит почти 600 долларов. как и новая практически.
есть vmk 88+, бу стоит 250 долларов примерно. пооому и обрадовался когда здесь сказали, что она мол норм. А вы играли на ней? Или есть где статья про комплектующие?

Насчет других вариантов, я без понятия что можно брать. в основном это варианты на 61 клавишу с кучей крутилок и мне кажется там один хлам. артурия кейлаб привлекла старая на 61 клавишу, но там механика хуже на сколько я понял, чем у vmk 88+.
 
@Dmitriy_Les, у меня была vmk 176+. Я не пианист, 2 года пытался освоить молотковую клаву. Не смог. Пианки, арфа, гитара, вибрафон - всё чудесно. Скрипки, дудки, орган, акордеон - плохо. Продал её.

артурия кейлаб привлекла старая на 61 клавишу
Это тоже нет. Клавиатура очень лёгкая и хлипкая. Бывает, что двоит при отпускании (после релиза ещё один цикл note on - note off). За полгода вылетели 2 клавиши.
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
А кто мне объяснит... У меня карта Yamaha 824 которая идет с Кубом. МИДИ у нее нет, потому использовал для МИДИ карту TASCAM 144 mkII, установив ее драйвер. Считал что для МИДИ именно он определяет задержку. Но вот купил лэптоп для концертов и использую TASCAM с ним. Вспомнил что купил когда-то с АЛИ кабель-интерфейс МИДИ, очень дешевый, но никогда его не пробовал, тем более что писали что китайские эти интерфейсы вообще мусор... провалялся он у меня года три-четыре, но вот нужда заставила его попробовать. Оказалось отлично работает. Так вот, какая получается задержка при этом, ведь Yamaha со своим драйвером, МИДИ со своим, это получается две карты разом используются... на китайской МИДИ драйвера вообще нет, точнее он нигде не появляется, хотя наверное где-то он есть. Задержка низкая, проблемм с игрой нот нет. Кто в этом случае определяет задержку МИДИ?
 
Кто в этом случае определяет задержку МИДИ?
Виктор, задержка MIDI ничтожная в любом случае, порядка нескольких мкс. Та задержка, которая мешает нам - это задержка аудиобуфера той карты, которая выводит звук из VSTi, который играет от MIDI - трека или клавиатуры.
 
  • Like
Реакции: sunet
Возможно, кому-нибудь пригодится инфа.
Транспорт и половина функциональных кнопок на клавах Артурии не работает в Сонаре.
Из конторы ответили, мол, не склалось (дословно - "мы не смогли запустить").
 
@alexgavel, нет, если вы клавиши по видео выбираете - вперёд, поддержите рублём итальянских товарищей.

это я сам играл всякие этюды, чтобы показать что клавиши могут нормально играть весь динамический диапазон
 
  • Like
Реакции: Dmitriy_Les
это я сам играл всякие этюды, чтобы показать что клавиши могут нормально играть весь динамический диапазон

В цирке и не такое могут! Ещё раз: если вам удобно и приятно "играть всякие этюды" на пустотелых легких клавишах, с коротким рычагом на пружине - ну кто же может вам запретить. Но люди разные, не всем такое подходит. Я не ругаю - только призываю учитывать особенности которые не узнаешь из видео.
 
Я не ругаю - только призываю учитывать особенности которые не узнаешь из видео.

а я ни к чему не призываю, а только показываю что можно играть на FATAR TP9\PIANO то
что к примеру на советском пианино "настоящем" повторить трудно будет )))
и кстати, на других мидиклавиатурах синтезаторных и синтезаторах
я не могу так контролировать VELOCITY при игре, как на FATAR TP9\PIANO.
на данных видео примерах продемонстрирован полный контроль VELOCITY
можно играть тихо, можно громко и самое сложное для всех недоклавиатур,
можно играть быстро со средним уровнем VELOCITY,
так-как плохая механика постоянно будет срываться от тихого к громкому.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают