Всем привет! Выбираю бюджетную клавиатуру, сам пианист, основной критерий качество клавиш и насколько возможно приближенность к игре на фортепиано.
Если исходить из "я пианист", выбор клавиатуры - это такая боль, что буквально физически способна свести с ума.
Пытаясь получить нужное звукоизвлечение, вы играете не на клавиатуре, а на инструменте, который при всём желании нельзя рассматривать по частям, но только как единое целое. С механическими роялями всё просто – они изначально так сделаны. Их нельзя разобрать на части, менять клавиши, наклеивать под них монетки (хотя нет, можно)), загружать разные инструменты и т.д. Каждая модель разрабатывалась и оттачивалась десятилетиями и они все – похожи. В результате вы довольно быстро подстраиваетесь под новый инструмент и работаете. Примерно, как берёте в прокат машину с механикой, на которой никогда не ездили и через полчаса она уже худо-бедно, но как родная.
С электронными инструментами всё гораздо печальнее. Различная механика электронных клавиатур в сочетании с индивидуальными кривыми velocity блока управления, их обработкой в звуковом модуле (виртуальном, физическом), используемым пресетом и т.п. под вашими пальцами всякий раз дают абсолютно индивидуальный и непредсказуемый результат настолько, что исправить его кинестетикой под ваше внутренне звучание зачастую не получится.
Главное, в любом сетапе практически всегда невозможно будет объективно понять, что мешает – клавиатура не та, настройки велосити клавиатуры, выбранный пресет, настройки звукового модуля или просто нужно денёк прииграться, причём последовательно на разных настройках и т.д. Слишком много вариантов.
В итоге, на мой взгляд, если не рассматривать откровенный шлак - выбрать одну клавиатуру для себя заочно нельзя. Желательно купить их сразу несколько, испытать в одних и тех же условиях, а потом через пару месяцев всё, что субъективно не понравилось, продать на Авито. И это не обязательно будут плохие клавиатуры, просто они лично вам в ваших условиях не подошли.
PS: Возвращаясь к "пианизмам", есть хороший тест сетапа из клавиатуры и звукового модуля, или электронного инструмента. Берёте ноты хоральной прелюдии BWV 639 фа минор Баха в переложении для фортепиано (Бузони или ещё какой вариант, тот что у меня – см. фото в аттаче), там правая рука играет одновременно партии двух мануалов, партия верхнего мануала громче, нижнего – тише. И пытаетесь в течении пары дней сыграть так, чтобы они зазвучали более-менее ровно и слышались раздельно.
Это даст понимание, насколько далеко ваш сетап от аналогового инструмента и нужно ли лично вам предъявлять такие требования к миди-клавиатуре.