FAQ: Выбор мидиклавиатуры (мнения)

нормальная на свои деньги серия "Keystation".
Да ничего там нормального (пару лет промучился с разновидностью ProKeys sx - то же + 7 звуков). Уж насколько я не особо привередлив вэтом плане (ибо за 30 лет на чём только не переиграл), но эта была реальным трэшем, где приходилось думать не о музыке, а именно концентрироваться на нажатиях. Углублённая глубина хода, странная пружинная отдача, клавиши приходится всё время дожимать, ибо тихие ноты просто не звучат, динамика непредсказуема.

Beckoff, Если денег немного - по механике смотри в сторону Casio Privia PX - реально неплохие клавиатуры за свои деньги.
 
  • Like
Реакции: Beckoff
Уж насколько я не особо привередлив вэтом плане (ибо за 30 лет на чём только не переиграл), но эта была реальным трэшем, где приходилось думать не о музыке, а именно концентрироваться на нажатиях. Углублённая глубина хода, странная пружинная отдача, клавиши приходится всё время дожимать, ибо тихие ноты просто не звучат, динамика непредсказуема.
Мне в этом плане наоборот механика нравится - очень всё отвечает пальцам. После неё синтезаторного типа клаву воспринимать вообще не могу. Мне только не нравится её качество - через год-два начинаются "прострелы" нот.

Casio Privia PX - реально неплохие клавиатуры за свои деньги
А питч/модулэйшн где? Это ж пианинка.
 
Ну а студиолоджик стоит своих денег?
Не знаю, не сталкивался с молотковыми (кроме древнего "безколёсого" Фатара 88), о нём уже не помню (дело было лет 15 назад), помню только, как выпучив глаза от тяжести, пёр его к остановке.:sarcastic:
Плюс глюки электроники в Студиолоджике 161-м.
 
ребят, я тут недели 3 назад был в музмагазе, попробовал кучу разных миди-клав - просто жесть. ну это ладно. щас немножко офф, но - почему бы и не использовать то, о чем я щас скажу, в качестве миди ))) вощим, посидел за множеством электропианин, поиграл и фсе такое, но остался очень разочарован. сравнивал со своим энсоником 12ым, кароч это капец. как так, ребят? мой энсоник древний для меня сейчас эталон по отзывчивости клавиш! а все эти электромагазинные машинки стоят рублей 50-70 и больше, а клавиши... лучше промолчу
 
2 convex
[OFF]convex, я бы взял TS12, но вечно попадаются мятые или царапанные))[/OFF]
 
А что касается "непредсказуемости" динамики - это довольно интересное понятие и его можно понимать по-разному.
Это когда по ощущениям играешь ноты примерно с одинаковой динамикой, но на данной клаве часть из них "выстреливает", а часть - проваливается.
 
Alex_HS, понимаю-понимаю, но такое тоже не всегда одинаково, зависит от разных вещей, например, если перед этим играл на другом инструменте, или на этой же клавиатуре, например, долго играл на рояльном тембре, а после этого перешел к записи партии флейты. Опять же, редактирование динамики никто не отменял. Если о студийном применении. С сольными инструментами, конечно проще, а вот для роялей и ему подобных звуков лучше, чтоб динамика была сразу настоящей, а не нарисованной.

Хотя сравнивать 127 позиций с динамикой настоящего рояля - не совсем верно. Иными словами, если на меццо-форте играешь, например, от 20 до 100, до для фортиссимо хочется, чтоб было не 127, а 1127, как-то так я это понимаю.

Просто еще у разных библиотек и плагинов еще по-хитрому может быть устроена зависимость от динамики разных параметров - громкости, тембра, слоев сэмплов, и тому подобное. И применить фортепианное велосити к имитации не клавишных инструментов не всегда возможно с идеальной точностью. А иначе для чего существуют разные breath-контроллеры, например.
 
Опять же, редактирование динамики никто не отменял.
Эта клава у мну была чизта для "живаги" и пришлось взять её, как кота в мешке, без пробы на заказ. Единственным критерием были маленькие габариты и лёгкий вес. Сейчас вместо неё у меня Курц SP4-7. Покороче, потяжелее, тоже с компромиссной клавой от Мудели Medeli, хотя впрочем вполне играбельной (только глиссы плохо хаммондовские играть из-за острых краёв клавиш и плохого скольжения рук), но зато со звуками PC3. Кстати, возможности миди-контроллера в нём заложены весьма неплохие и реализовано на уровне. Если надо молотки - можно SP4-8 глянуть, если подойдёт по цене и прочим параметрам.
 
Изучаю дальше ассортимент. Что скажете насчёт CME Z-Key 76, Studiologic Acuna 73 и Studiologic Numa Nano?
Первая привлекла своим внешним видом, небольшим весом и ценой (что-то около 16-17).
Вторая на вид не такая компактная, но тоже вроде неплохая.
Третья также выглядит довольно компактно, вес тоже нормальный. Смущает только цена (около 32). Дороговато, конечно. Но вдруг только её и стоит брать)
А главный вопрос: каково на них играть?

В нашем городе такие инструменты мало где продаются. Есть только в одном магазине несколько моделей. И те больше синтезаторы, чем миди-клавиатуры. Так что скорее всего буду заказывать. Надеюсь на Ваш опыт!)
 
Axmedzhan, Если не нужны молотки и хватает 76 клавиш - ищи б/у Роланды А3х серии (30, 33, 37). Проверенные временем варианты и недорого (даже 37-ю в идеале можно за 10 штук р. отловить).
 
Alex_HS, может молотки и не нужны, но по возможности хочется больше реалистичности и удобства. Б/у искать, связываться вариантов не рассматриваю. Что ещё предложите посмотреть?

Arlekin, бюджет, наверное, около 20 или меньше. Клавиш хочется на 5-7 октав.

Из перечисленных мною ничего стоящего нет?
 
Наткнулся сейчас случайно на Numa Compact - и аж "в заду дыханье спёрло"! :laugh3: Уже хочу! (в качестве "походного" варианта - вес 6.3 кГ!). И цена как раз в р-не 20-ки. Нужно будет найти место, где вживую посмотреть. Лишь бы механика не такая была, как в М-Аудио (а там кстати тоже Фатаровская была заявлена).
 
и в самом деле здорово выглядит! Мне в поход не нужно. Нужно для работы в студии. Но и сильно громоздкую ставить не хотелось бы. А эта изящно сделана.
да я кроме Roland, да Yamaha других midi клавиатур в жизни не видел.
понятно, что мало кому хватает желания и возможности попробовать все модели) А вот узнать интересно, какая вообще репутация у данных фирм. Будет удобно ориентироваться хотя бы так. Например, о всех моделях Фатара спрашивать нет надобности. А знать, что, в принципе, любая их модель стоит внимания уже полезно. И если, допустим, хорошая миди-клавиатура, которую берёшь надолго, стоит 20-и тысяч, то почему бы и не взять... (Фатар тут как пример)
 
И на столе помещается
вот я тоже думаю. Стол у меня, в принципе, большой) Но заставлять его весь клавиатурой тоже не хотелось бы) Сейчас у меня простая миди-клавиатура на 4 октавы. Да, не хватает. Но и не трагедия) Была ещё мысль остановиться на 76-клавишной. Мол, море свободы, и не огромная, как у пианино)
 
Hron, Есть такое дело, лёгкие клавы часто любят улетать с "крестовин" (а другую конструкцию с собой и не потаскаешь в руках), постоянно ловить приходится при активной игре :smile:

А вот узнать интересно, какая вообще репутация у данных фирм.
У Роланда к примеру всегда миди-клавиатуры были на высоте. У Фатара в сериях SL часто глючила электроника (посылались "левые" цепочки МИДИ-сообщений контроллеров на выход), кроме того - были нарекания по более ранним моделям полнооктавным полувзвесов (реакция на нажатие, типа максимальную Velocity было не "пробить"). В общем нужно ехать "щупать".

5 октав - это всегда оптимальный вариант.
Для меня - далеко не всегда. Считаю 6-октавным для себя оптимальным, 5 - минимум. Меньше для меня - вообще не клавиатуры.

Была ещё мысль остановиться на 76-клавишной. Мол, море свободы, и не огромная, как у пианино)
Говорю же, бери Роланд А, они проверены годами, я лично к б/у спокойно отношусь.
 
Набери поочерёдно в поисковике: Roland A-30; Roland A-33; Roland A-37.
 
Alex_HS, а A-49 можно брать? Вменяемая клава по размерам для меня. A-37, конечно, круто, но места для неё нет, да и бабла стоит куда больше, чем та же Numa Compact, которая мне очень-очень (чисто внешне).
 
Alex_HS, интересные модели, можно себе что-то подобрать. Но жаль, что при этом, возможно, придётся заказывать с ибея и связываться с почтой России...
 
Studiologic Numa Compact - первые впечатления и краткий обзор.

В общем, "не вынесла душа поэта", смотался в Pop-Music на "смотрины". Поиграл достаточно долго.

Теперь в растерянности - "и хочется, и колется". Заманчиво иметь легковесный "походный" вариант, да ещё и с полноразмерной клавой. Останавливают некоторые "но" (не хочется заново по старым граблям ходить).

Похоже механика аналогична таковой в вышеупомянутом М-Аудио, только несколько доведённая до ума что-ли, возможно массу грузиков подобрали или жёсткость пружин, но по отдаче она кажется куда сбалансированней. Пружины не скрипят (может потому, что клава новая). Но вот самый главный для меня недостаток остался - крайне проблематично играть пианиссимо, клава не отрабатывает плавные "медленные" нажатия, такое впечатление, что в конце хода клавиша просто упирается в сплющенную резинку. В результате пропадает много нот. В то время, как на хорошей клаве нота звучит, даже если клавишу буквально "погладить". На Роланде молотковом было именно так, сейчас влом Курц из чехла доставать (тоже с полувзвесом) для сравнения, но "съедания" нот за ним я как-то особо не припоминаю.

Корпус сделан добротно из белого пластика с "грубой" текстурой, в длину достаточно жёсткий, хотя несколько изгибается "пропеллером", если приложить усилия. Вес действительно лёгкий, что с другой стороны способствует к ёрзанью клавы по крестовой стойке, когда она лежит на трубах (с резиновыми насадками должно быть лучше, но не во всех стойках они используются, часто встречается пластик с насечками, да и в силу малой ширины придётся эти насадки переставлять на одну сторону стойки. "Made in Italy" кстати, если кому интересно.

Понравилось управление, за исключением одного момента - похоже, что громкость и баланс звуков при наложении регулируется не аналоговым способом, а с помощью миди-контроллеров (о чём свидетельствуют порой резкие скачки при повороте ручек). Колёса расположены горизонтально, что для каждого может быть как минусом, так и плюсом (для меня плюс в том, что можно делать быстрое ручное вибрато в одну сторону, как Роландовским джойстиком). Есть небольшая секция слева для управления внешним синтом или модулем с возможностью включения/выключения). Правда методом тыка сходу всё-таки не разобрался, как к примеру поменять чувствительность клавы (поэтому пробовал на дефолтном значении). Впрочем, для меня дефолтные настройки оказались нормальными, а проваливание нот - это особенность самой механики, тут хоть вообще выключи влияние velocity. Легко объедидить 2 звука, достаточно одновременно нажать 2 кнопки их выбора. Эффектов 2 - модуляционный и ревер, первый имеет 5 позиций (хорус, файзер, лесли, тремоло, выкл), второй - 3 (Рум, Холл, Дилей, выкл), для каждого эффекта отдельная кнопка с поочерёдным выбором. Выбор эффекта запоминается для каждого звука отдельно (правда не уверен, что сохраняется после выключения питания, не проверял). Управление частотой модуляционных эффектов заведено на колесо модуляции, уровень не регулируется.

Теперь о собсно звуках. Слушать в магазе пришлось в кой-каких наушниках, впрочем на мониторах мне уже было приблизительно ясно с демок. Понятно, что в команде будет звучать несколько иначе, но опыт подсказывает, что особых сюрпризов ожидать не придётся. Оба рояля в принципе понравились - хотя и ничего выдающегося, но и ничего "ломающего", вполне рабочие варианты, несколько схожие друг с другом (в первом больше середины). Родес тоже вполне себе, с достаточным количеством "колокольчика" и "подхрюкиванием" в нижнем регистре при больших уровнях velocity, должен хорошо читаться в миксе (на M-Audio он был мыльно-ватно-глуховатым, особенно "в куче"). Wurli для меня довольно редко используемый звук, но тоже особых вопросов не вызвал. Не понравилось FM-пиано, слишком много "стекла" вверху, не люблю такое. Пэды. 1-й - обычный стрингс, хорошо, что можно играть стаккато. Второй подразочаровал - хотелось бы иметь широкий, объёмный и "жирный" аналоговый стрингс с приглушенным фильтром "жужжанием", но тут добавлена какая-то "синтбрассовая" составляющая без расстройки, в результате присутствует какая-то "плоскота". Органы. Первый - перкуссионный Jazz Organ, очень симпатичный, хотя для рока слишком деликатный. Второй - Drawbar я пока недопонял чессноговоря, куда его юзать. Вроде и не "йоника" (аля всякие транзисторные Vox-ы) и в то же время чем-то отдалённо напоминает духовые органы (только атака слишком резкая). Общий недостаток у обоих органов НМВ один - слишком медленные "разгон" и "торможение" у Лесли (включается колесом модуляции). Оставшийся звук - клавинет, звучит так, как обычно он звучит на других ромплерах, неплохо сочетается с файзером, квакушка бы не помешала тоже, но её в эффектах нет. Жаль, что нет звуков баса и возможности деления клавы - приходилось играть "приджазованные" халтурки без басиста, для таких случаев инструмент тогда бы был практически идеальным.

Ну в общем как-то так. Понятно, что впечатления первые и довольно поверхностные, но с другой стороны - опыта с электронными клавишными у меня уже больше 30 лет :blush: и самых разных инструментов через руки прошло немало.
 
A-37, конечно, круто, но места для неё нет, да и бабла стоит куда больше, чем та же Numa Compact
Разве? Она меньше Нумы по размеру и на барахолках можно найти в 2 раза дешевле Нумы.

а A-49 можно брать?
Вполне добротная синтезаторная механика (в А-30-37 - полувзвес).
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Какую клавиатуру посоветуйте(25клавиш) Arturia MINILAB или novation launchkey mini ?
У какой крутилки приятней и клавиши?

Еще, кто вкурсе, у какой клавы по очущениям лучше регуляторы у новейшен ремоте сл мк 1 или мк2 (пс сижу на ноктурне, мне энкордеры не нравяться, полагаю у сл такие же) ?


заранее спасибо
 
Добрый день. Что бы посоветовали - CME UF80 Classic, Studiologic SL-990 XP, Studiologic VMK-88 Plus?
CME и VMK вроде как с крутилками. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают