Studiologic Numa Compact - первые впечатления и краткий обзор.
В общем, "не вынесла душа поэта", смотался в Pop-Music на "смотрины". Поиграл достаточно долго.
Теперь в растерянности - "и хочется, и колется". Заманчиво иметь легковесный "походный" вариант, да ещё и с полноразмерной клавой. Останавливают некоторые "но" (не хочется заново по старым граблям ходить).
Похоже механика аналогична таковой в вышеупомянутом М-Аудио, только несколько доведённая до ума что-ли, возможно массу грузиков подобрали или жёсткость пружин, но по отдаче она кажется куда сбалансированней. Пружины не скрипят (может потому, что клава новая). Но вот самый главный для меня недостаток остался - крайне проблематично играть пианиссимо, клава не отрабатывает плавные "медленные" нажатия, такое впечатление, что в конце хода клавиша просто упирается в сплющенную резинку. В результате пропадает много нот. В то время, как на хорошей клаве нота звучит, даже если клавишу буквально "погладить". На Роланде молотковом было именно так, сейчас влом Курц из чехла доставать (тоже с полувзвесом) для сравнения, но "съедания" нот за ним я как-то особо не припоминаю.
Корпус сделан добротно из белого пластика с "грубой" текстурой, в длину достаточно жёсткий, хотя несколько изгибается "пропеллером", если приложить усилия. Вес действительно лёгкий, что с другой стороны способствует к ёрзанью клавы по крестовой стойке, когда она лежит на трубах (с резиновыми насадками должно быть лучше, но не во всех стойках они используются, часто встречается пластик с насечками, да и в силу малой ширины придётся эти насадки переставлять на одну сторону стойки. "Made in Italy" кстати, если кому интересно.
Понравилось управление, за исключением одного момента - похоже, что громкость и баланс звуков при наложении регулируется не аналоговым способом, а с помощью миди-контроллеров (о чём свидетельствуют порой резкие скачки при повороте ручек). Колёса расположены горизонтально, что для каждого может быть как минусом, так и плюсом (для меня плюс в том, что можно делать быстрое ручное вибрато в одну сторону, как Роландовским джойстиком). Есть небольшая секция слева для управления внешним синтом или модулем с возможностью включения/выключения). Правда методом тыка сходу всё-таки не разобрался, как к примеру поменять чувствительность клавы (поэтому пробовал на дефолтном значении). Впрочем, для меня дефолтные настройки оказались нормальными, а проваливание нот - это особенность самой механики, тут хоть вообще выключи влияние velocity. Легко объедидить 2 звука, достаточно одновременно нажать 2 кнопки их выбора. Эффектов 2 - модуляционный и ревер, первый имеет 5 позиций (хорус, файзер, лесли, тремоло, выкл), второй - 3 (Рум, Холл, Дилей, выкл), для каждого эффекта отдельная кнопка с поочерёдным выбором. Выбор эффекта запоминается для каждого звука отдельно (правда не уверен, что сохраняется после выключения питания, не проверял). Управление частотой модуляционных эффектов заведено на колесо модуляции, уровень не регулируется.
Теперь о собсно звуках. Слушать в магазе пришлось в кой-каких наушниках, впрочем на мониторах мне уже было приблизительно ясно с демок. Понятно, что в команде будет звучать несколько иначе, но опыт подсказывает, что особых сюрпризов ожидать не придётся. Оба рояля в принципе понравились - хотя и ничего выдающегося, но и ничего "ломающего", вполне рабочие варианты, несколько схожие друг с другом (в первом больше середины). Родес тоже вполне себе, с достаточным количеством "колокольчика" и "подхрюкиванием" в нижнем регистре при больших уровнях velocity, должен хорошо читаться в миксе (на M-Audio он был мыльно-ватно-глуховатым, особенно "в куче"). Wurli для меня довольно редко используемый звук, но тоже особых вопросов не вызвал. Не понравилось FM-пиано, слишком много "стекла" вверху, не люблю такое. Пэды. 1-й - обычный стрингс, хорошо, что можно играть стаккато. Второй подразочаровал - хотелось бы иметь широкий, объёмный и "жирный" аналоговый стрингс с приглушенным фильтром "жужжанием", но тут добавлена какая-то "синтбрассовая" составляющая без расстройки, в результате присутствует какая-то "плоскота". Органы. Первый - перкуссионный Jazz Organ, очень симпатичный, хотя для рока слишком деликатный. Второй - Drawbar я пока недопонял чессноговоря, куда его юзать. Вроде и не "йоника" (аля всякие транзисторные Vox-ы) и в то же время чем-то отдалённо напоминает духовые органы (только атака слишком резкая). Общий недостаток у обоих органов НМВ один - слишком медленные "разгон" и "торможение" у Лесли (включается колесом модуляции). Оставшийся звук - клавинет, звучит так, как обычно он звучит на других ромплерах, неплохо сочетается с файзером, квакушка бы не помешала тоже, но её в эффектах нет. Жаль, что нет звуков баса и возможности деления клавы - приходилось играть "приджазованные" халтурки без басиста, для таких случаев инструмент тогда бы был практически идеальным.
Ну в общем как-то так. Понятно, что впечатления первые и довольно поверхностные, но с другой стороны - опыта с электронными клавишными у меня уже больше 30 лет :blush: и самых разных инструментов через руки прошло немало.