Как избежать потери атаки при лимитировании?

Вообще-то чувак
задал вопрос "как это делается"? А теперь все дружно отвечают н вопрос зачем... А он не спрашивал.
Пусть в приведенном примере нет атак - пусть... но мне тоже интересно, как это сделано... я так не умею. Есть предложения по существу?)))))))))
 
  • Like
Реакции: Komal
В ретроградстве нет ничего плохого, если то, что было раньше объективно лучше чем то, что сейчас ...

Это "объективное" ни что иное, как лично ваше "субъективное". Это повторяется всю историю человечества, "в наше время такого не было" и прочая чепуха. Неготовность принять новое - самый упёртый тормоз в жизни. Я желаю вам просто мыслить чуть более позитивно. Мы на самом деле в очень крутое время живём, где много классных ништяков, но вы рискуете их пропустить.

P.S. Сальвадор Дали-то как раз очень модный чувак был))) Был бы ретроградом - фигачил бы уныние постное.


P.P.S. Я вовсе не пытаюсь вас учить, просто если бы люди воспринимали новое чуть более смело и позитивно, настоящее было бы намного лучше для всех)
 
Оффтоп, но в тему )) Или "хотя и в тему" ))
Сальвадор Дали-то как раз очень модный чувак был
Дали был новатором, но никак не "Модным" чуваком. Мода - это характеристика распространения какого-либо явления. Уникальное и модное - абсолютно разные вещи.

Модное - это когда каждый второй "как у"...

А теперь скажите, много ли подобных Дали, или хотя бы - была ли когда-нибудь массовой его аудитория...

Так что пример ну ооочень неудачный.

Мы на самом деле в очень крутое время живём, где много классных ништяков, но вы рискуете их пропустить.
Насчет обилия ништяков - может, оно и существует... А вот пропустить их - действительно как два пальца об асфальт. Но вовсе не по причине ретроградства, а потому что "ништяки" просто теряются в потоке копротворчества.

Предложение явно превышает спрос... Это и есть признак крутого времени?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zit
smack,
Имено! Вы очень точно выразили мои мысли относительно Дали..
Он никогда не был модным чуваком и всю жизнь стремился всячески препятстовать даже намёку на модность в своих перформансах и работах..Он во многом, почти во всём(если не считать его любовь к Вермееру - у которого, как он сам говорил, многому научился), - был первым..Скорее можно позволить сказать, что он был источником для последовавших за ним, за его работами, "модных" тенденциях в сюрреализме...Хотя понятия сюрреализма и моды, вещи почти несовместимые..
 
Последнее редактирование:
vip76, Мил человек! Вот скажите мне честно - зачем вам РМС -8 dB? Зачем вам эта погоня за громкостью? - Так модно..? Так принято..? Таковы форматы..?

Возможно тут проблема в другом кроется. Обычно до запредельных значений пытаются раскачать недостаточно сбалансированный микс, при этом действительно не улучшая, а убивая его. Те же -12 при сбалансированном звуке на слух будут звучать куда громче чем -10, -8, -6 и т.д.
 
LightStarSirianoff,
Вот - вот! Именно в этом и есть главный "корень зла" , стремясь из какашки сделать не столь очевидную какашку..
Я давно пришёл к выводу, что если микс и так звучит ахеренно, то зачем его подвергать "вивисекции" в лице раскочегаривания до сотояния всё той же какашки..
У меня прям нездоровая мысля сейчас родилась, что расхреначивание микса до состояния окаменелого, монолитного гуано, придумали посредтсвенности, что бы хоть как-то нивелировать свою посредственность, и навязали это в виде стандарта остальным, что бы у тех, чьи миксы звучат ахеренно без всякой "говнодавки" , начали звучать приблизительно как у этих посредственностей, и что бы они могли выглядеть на фоне этого не так уж и плохо..
Не можешь стать лучше - сделай так, что бы другие чувствовали себя херово и деградировали, и тогда на их фоне ты будешь выглядеть по настоящему "круто"...)))
 
Последнее редактирование:
Кстати, многие некоторые )) в очередной раз путают громкость и RMS.... Самое обидное для этих некоторых многих, когда при RMS -6dB пердеж налицо, а громкости нет :sarcastic:
 
сделайте такой же исходный мастер, как убить в нём все, освещается в каждой второй теме
Не получается ни фига. Т.е проблема не в том, чтобы разогнать... да хоть до -6, без серьёзных искажений . Проблема в том, что субъектвно приведенный трек звучит на порядок громче, чем у меня на сходном материале и частоном балансе.
Это вот - раз.
2. Ну и еще мне недавно один молодой и продвинутый... плюс и фирмачь еще, сказал, что при обычном способе сведения, такую субъетивную громкость очень пролематично получить. ...
Чё, опять заново всему учиться?
Вот и спрашиваю у тех, кто умеет делать такое,- чем да как?!)))))))
ЗЫ: Чтобы сразу развеять всякие сомнения по поводу того, зачем мне это надо. Отвечаю : мне это интересно.
 
Последнее редактирование:
Отлично, я за динамику и пофиг на рмс, но....! Давайте всё же разберем, без оглядки на "для чего", а просто рассмотрим "как это делается?",
Вот допустим трек, атаки не убиты, а очень подчеркнуты, бас не пердит, рмс -8dB. Есть образцы и на -6dB. Все предложения и домыслы лучше подтверждать своими сэмплами, чтобы дискуссия имела смысл.

Звуки так подобраны, дело в исходниках. Атаки подчёркнуты тонально, но не динамически, от этого и кажется, что не пережато. Примеров нет, с подобной музыкой не работаю. Верьте на слово :)

2. Ну и еще мне недавно один молодой и продвинутый... плюс и фирмачь еще, сказал, что при обычном способе сведения, такую субъетивную громкость очень пролематично получить. ...

А он продолжил свою мысль? Если обычным не получить, каким получить?
 
Последнее редактирование:
Valery, сводите без лимитера на мастере, треки инструментов по возможности делайте достаточно мощными по звучанию( в разумных пределах), и только перед выгоном пробуйте рулить уже лимитером. конвертация в mp 3 тоже прибавляет 0.1 - 0.4 dB. тут конечно только уши помогут, приборы все таки это только приборы.
 
он продолжил свою мысль? Если обычным не получить, каким получить?
Ес-но! И довольно подробно.\ Но для меня такой способ сведения равносилен тому, чтобы начинать азов. Да и не о этом речь,- я хочу высушат другие мнения, тех, кто умеет также.
сводите без лимитера на мастере,
Ну вот прямо противоположное приведенной цитате.

Я-то, как раз никогда лимитером на мастере не пользуюсь...
И в чем мне помогут мои собственные уши, если сведенный материал меня полностью устраивает, а разогнанный - нет.
 
Давайте всё же разберем, без оглядки на "для чего", а просто рассмотрим "как это делается?",
Во- первых, трек приведённый звучит не громче многих современных более насыщенных. Зато он гораздо сильнее ужо....ен !
Секрет этого трека в том, что используется сайд-чэйн на всех этих нескольких жалких и тоненьких инструментах, управляемый от бочки, в которой по нынешним меркам и низа-то настоящего нет:-)
усть в приведенном примере нет атак - пусть... но мне тоже интересно, как это сделано... я так не умею. Есть предложения по существу?)))))))))
Разобрать можно на конкретном примере с конкретным аранжементом. Причём способы "как это сделано" тут перемалывались не один раз !
Это не один волшебный плагинчик, а целый комплекс мер, которые начинаются при создании аранжемента.
Напомню самые элементарные - удачный подбор звуков, правильное заполнение регистров и расположение по вертикали, обрезание всего ниже 63Гц, помещение в центр всего самого "тяжёловесного" в MS формате, соответственно, то же самое убирается из "Side" состовляющей, добавление сюда же презенса от 3дб.., правильная расстановка компрессоров, максимайзеров, сатюраторов и лимитеров в мастер секции,
и самое главное правильная установка их параметров.
Если со всем этим повозиться несколько лет(шутка)..ну пару месяцев, может быть придёт понимание того с чего начинать аранжемент и т.д. И опять же, понимание того зачем всё это нужно !
Был смешной случай, меня достал один клиент -почему у меня фанера звучит тише, чем у ..Васи Пупкина, ну я ему м втопил по самые помидоры... Счастья было полные штаны !:-)
И вот он мне через пару дней звонит и нервно так рассказывает, что поставмл на какой-то встрече с друзьями свой опус и рассказывает им как, да что..и о творческих планах, а фанера орёт страшно, заглушая его голос ! Ну он поворачивается и пытается сделать тише, а она орёт, он ещё громкость крутит налево, она орёт..... тут нервы его не выдержали и он просто вилку из сети выдернул... в тусовке наступила гробовая тишина..а...а.....:-) Короче, попросил вернуть всё в зад !:-)
 
  • Like
Реакции: Searh4
Rarr,
Это не ново

Ес-но! И довольно подробно.\ Но для меня такой способ сведения равносилен тому, чтобы начинать азов
В сущности так и есть, пересмотр всех навыков под другие задачи
 
Секрет этого трека в том, что используется сайд-чэйн на всех этих нескольких жалких и тоненьких инструментах, управляемый от бочки, в которой по нынешним меркам и низа-то настоящего нет:-)

Хоть кто-нибудь может выложить в этой теме эти "жалкие несколько инструментов" , до "ухуячивания " и после? Плиз! Я даже не буду спрашивать, как и чем это делалось.
Млина... одни только бла, бла... сил уже нет читать все эти прописные истины!!!
Прошу прощения... если что...
 
Valery, из опыта (сугубо личного):
Стараюсь не использовать лимитеры на подгруппах (поднимаю громкость у треков перед тем как импортнуть в хост)
То же самое с DS offset
не компрешу там, где можно автоматизацией подрулить ( а ей можно везде))
Разгонять по rms (если конечно нужно ) непосредственно в хосте , потому как эрэмэсить уже выгнанную вавку чревато вылезанием многого ,чего не нужно, особенно если есть косяки по сведению.
Очень аккуратно ( я вообще отказался) использовать максимайзеры,сатураторы и подобные на мастере. Единственный, что юзаю на нем из подобных - spl vitalizer.
Практически всегда слежу за (и вырезаю узкой полосой ) 100 Hz на мастере ( но нужно слушать конечно ), я последнее время использую два EQ на мастере ( до лимитера и после )
Не стесняюсь добавлять низов на бочку и бас ,но ниже 20 - 30 обрезаю и то и другое, бас бывает режу и 60 и 80.
Все остальное режу по низам как минимум на соточку и больше( исключая " тяжелые" гитары , если они есть )
Эквализировать реверберацию на инструментах тоже не возбраняется, иногда и крайне необходимо.
A.O.М limiter рулит))
 
  • Like
Реакции: smirniy
Не получается ни фига. Т.е проблема не в том, чтобы разогнать... да хоть до -6, без серьёзных искажений . Проблема в том, что субъектвно приведенный трек звучит на порядок громче, чем у меня на сходном материале и частоном балансе.

Именно из за частотного баланса трек и звучит громче. Скорее всего из за переизбытка низкой составляющей вы не можете дотянуть нужную вам громкость. Дело в том что в низком спектре сосредоточено основное звуковое давление и человеческий слух это давление воспринимает не настолько значительно как звук в высоком спектре, 3-4khz к примеру. А вот влияние низкой составляющей на значение рмс просто колоссальное. Даже срез ниже 30гц, которые человеческое ухо с трудом воспринимает, прибавляет около 2-3db запаса громкости. Так вот трек который вы сравниваете со своим на самом деле звучит даже тише чем ваш, но субъективно он громче. Т.е. на слух он воздействует по другому и кажется громче.
Для того чтобы добиться идентичного звучания, нужно просто добиться правильного частотного баланса. Тогда вы сможете избежать больших значений рмс, соответственно сохраните динамику и чистоту микса.
Кстати этот фактор тоже влияет на атаку о которой мы говорим. Несбалансированный и соответственно перекачанный микс естественно убьет все атаки. И тут хоть трансиентшейперы, хоть что, все равно атаки не будет.
 
  • Like
Реакции: bloodykot и Komal
Ближе к вечеру выложу- раз так нужно.
Был бы бесконечно благодарен!
Я вобще то не вчера родился и достаточно хорошо себе представляю, что такое сбалансированный (во всех смыслах) трек, значение инструментовки и аранжировки для получения определенного результата и. т. п. .
Вопрос у меня только один : я хочу услышать трек, подобный выложенному, до мастер-обработки и после неё. Это позволит мне понять, что же я делаю не так во время сведения. Сам способ обработки, меня мало интересует...
 
Осмелюсь показать один свой набросок EDM-направления. Вот он с пустым мастером: http://yadi.sk/d/7tyN8VrpN4bFY Довёл уровень балансом фейдеров до -0,6 Дб и нормализовал к 0 Дб WaveLab-ом. Как видим, RMS около -10,3. Как мне кажется, достаточно высокий показатель.
Я задался целью - используя звуки "как есть", достичь максимальной громкости. Это значит - эквализации, компрессии, сайдчейн-компресссии при сведении я не делал. Реверберации тоже нет, не считая зашитой в некоторую перкуссию. Есть дилэй как художественный приём.
Всё построено на аранжировке. Бочка с басом не пересекаются нигде; грув выписан так, что общих пиков этих двух инструментов нет. Хвост бочки тянется ровно столько, сколько надо для ощущения римической паузы между ней и басом. Также выписана и длительность баса. В общем, проблемы слышимости бочка-бас нет - при любом балансе фейдеров :) Инструменты выше тоже разделены по партиям так, чтобы избежать наслоений; чтобы было всё хорошо слышно и вместе с тем было достаточно воздуха (пауз). Ширина ведущей партии (арпеджированный синт с глайдом) достигнута тем, что в правом канале одна нота интервала, в другом другая. Также ширины добавляет разная свинговка арпеджиатора и разная частота LFO на некоторые параметры).
Все инструменты подобраны так, чтобы у каждого было своё место в вертикали; но без фанатизма. То есть, спектроанализатором ничего не проверял, всё на слух :)
Использован один синт, пара стайлусовских лупов и Real LPC.

А теперь тот же трек, но с Loudness Normalizer (WaveLab) http://yadi.sk/d/lM7_qeRzN4pvC . Поднял RMS к -8 Дб. Можно поднять и больше. Берите верхний трек и пробуйте - жмётся очень податливо.
 
Вопрос у меня только один : я хочу услышать трек, подобный выложенному, до мастер-обработки и после неё. Это позволит мне понять, что же я делаю не так во время сведения. Сам способ обработки, меня мало интересует...
Специально для вас кусочек сделал :) Пиковый rms -8. В среднем около 9
Master: http://rghost.ru/54532450
No Master: http://rghost.ru/54532520
 

Вложения

Последнее редактирование:
2 Георгий Борский
Приведенные вами примеры не имеют отношения к моему вопросу. Это другая стилистика.
RockMeister, LightStarSirianoff
Спасибо! Посмотрю...
 
Как видим, RMS около -10,3
Кмк, это вполне себе обычный уровень. Вот скажем уже даже -8 добиться тяжелее, но лично я давно послал это всё, т.к. на нормальной акустике (или в силу возраста :D ) хорошо слышно кирпичи.
У меня что специально, что «левой ногой» получается где-то в районе -11 и меня устраивает тем, что звучит это лучше, чем убитые кирпичи (моего или любого другого производства).
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Valery,
а вы приглядитесь внимательно к треку RockMeister, в частности на форму волны, изначально звуки, в особенности бочка и бас подобраны накачанные "стероидами"
т.е. получается два пути достижения одного и того же результата, или использовать жирные, накачанные кем-то на стороне исходные компоненты,
или сделать это самому со своими исходниками, с помощью обработки - результат один, как накачать вопрос уже второстепенный - всем что есть под рукой
 
M16, совершенно верно.

Я для себя выделил два пути "создания трека" :laugh: :

1. Отбираются сочные тембра. Составляется их гармоничное звуковысотное, пространственное и временное сочетание с паузами (аранжировка).
2. Тембра не отбираются. Пишется аранжировка. На этапе сведения расчищаются конфликты, создаётся пространство, мясо, жир и кач :)

В данном случае я пошёл первым путём. Предпочёл хорошие продукты в чистом виде вместо посредственных с хорошими приправами :)
 
  • Like
Реакции: bloodykot
И всё же... В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?
1. Когда микс зажат на этапе микширования (всё зажато в плюшку на группах, на отдельных сэмплах и т.д.)?
2. Когда микс хорошо сбалансирован (но не зажат ещё в усмерть), и зажимать на этапе мастер секции?
 

Сейчас просматривают