Как избежать потери атаки при лимитировании?

нет тут правил, зависит от микса и миксера )))

Я просто к тому, что (как мне кажется) зажатые группы, хуже складываются, чем не зажатые (в плане сложения фаз, и появления нежелательного пика). И зажимать (имеется ввиду в плюху) всё же лучше один раз... Не проверял ещё просто это явление, надо бы попробовать провести тест по этому поводу.
 
(как мне кажется) зажатые группы, хуже складываются, чем не зажатые (в плане сложения фаз, и появления нежелательного пика).
Это вам кажется... Каким боком тут сложение фаз и что такое "нежелательные пики"?

Насчет "зажатия в плюху за один раз" - во-первых, зажимать в плюху не стоит вообще - ни за один раз, ни за много )). А если требуется сужение динамического диапазона, то лучше все-таки выдавливать динамику по капле, как раба в известной пословице. )) Аналогия - эквализация. Что лучше - обрабатывать отдельные каналы (партии) или всю сумму?

P.S. Боб Катц с радостью заявил о завершении loudness war... Но у это у них )) А у нас момент инерции велик, так что плющинг будет царить в умах отечественных продюссеров еще долгие годы...
 
Ну например драм группа звучит с пиком в -6дб, и солирующая партия звучит с пиком -6, но при сложении этих партий, микс будет звучать с пиком уже в районе -1 - -3дб. Вот я вот про это сложение фаз и говорю. То что не нужно, я понимаю. Но если бы я был так волен делать так как я хочу, было бы конечно проще)))
 
Последнее редактирование:
Я не хочу объяснять простые вещи, что такое сложение в фазе и в противофазе, для этого есть специализированные учебники, например Электроакустика, или на край - Алдошина. Если мы не можем найти общий язык в простой терминологии... Лично я, оперирую данной литературой, и терминологией оттуда, возможно она и не точна.
 
Ну например драм группа звучит с пиком в -6дб, и солирующая партия звучит с пиком -6, но при сложении этих партий, микс будет звучать с пиком уже в районе -1 - -3дб. Вот я вот про это сложение фаз и говорю. То что не нужно, я понимаю. Но если бы я был так волен делать так как я хочу, было бы конечно проще)))
В реальности они по фазе не совпадут, сигналы разные: сами же написали драм группа и соло партия. Милисекундные сложения/вычитания фаз не счет
 
  • Like
Реакции: bruno_banano
В реальности они по фазе не совпадут, сигналы разные: сами же написали драм группа и соло партия. Милисекундные сложения/вычитания фаз не счет

Почему же не совпадут? Частично они постоянно складываются, правда и вычитаются так же хорошо. Что создаёт пик выше -6 дб при их сумме тогда, как не сложение схожих по фазе синусов?
 
Константин Викторович, всё это решается иначе, например сайдчейнами...

Помню, как-то тоже маненько тупил, почему при канальном экспорте все партии ровные и далеко не под ноль, а при сложении - непонятные пики то тут то там, клипящие мастер. Затем вывел вместе бочку, рабочку и бас - всё стало ясно :) Сделал группу, в которую отправил бочку с рабочкой, с неё засайдчейнил бас - микс стал ровным без пиков, при практически неуловимой разнице на слух. Появилась возможность приподнять треки без перегрузки мастера. Ну и т.д., и т.п...
 
Константин Викторович, всё это решается иначе, например сайдчейнами...

Помню, как-то тоже маненько тупил, почему при канальном экспорте все партии ровные и далеко не под ноль, а при сложении - непонятные пики то тут то там, клипящие мастер. Затем вывел вместе бочку, рабочку и бас - всё стало ясно :) Сделал группу, в которую отправил бочку с рабочкой, с неё засайдчейнил бас - микс стал ровным без пиков, при практически неуловимой разнице на слух. Появилась возможность приподнять треки без перегрузки мастера. Ну и т.д., и т.п...

Я тоже пользуюсь этим приёмом, смотрю, какие инструменты хуже суммируются между собой, и лидирующий оставляю как управляющий сигнал. Да, это помогает выиграть несколько дб. Всё же, вопрос у меня был немного в другом. Хотелось бы поподробнее эту тему разжевать.
 
опрос у меня был немного в другом
Ок, попробую ответить как я это вижу на данный момент :)
В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?
1. Когда микс зажат на этапе микширования (всё зажато в плюшку на группах, на отдельных сэмплах и т.д.)?
2. Когда микс хорошо сбалансирован (но не зажат ещё в усмерть), и зажимать на этапе мастер секции?
Имхо ни в том, ни в другом :) Атаки вообще плохо сохраняются, поэтому их нужно вытаскивать и балансировать уже по факту, после лимитирования мастера. Это если микс+финализация в едином замесе. По другому не работаю, и соотв. ничего не подскажу. Стало быть, никакой [технической] проблемы тут не вижу в принципе - чисто творческий (вкусовой) момент.
 
Если к слову добавить, то чем ниже частота, тем сложнее становится сохранить атаку в этой области. Скажем, до 120-100 гц не возникает никаких проблем. Но вот ниже... Я всё же грешу на софтовую несостоятельность, в плане работы динамических процессоров с басовыми регистрами (если обходится чисто софтом).
 
Alexander Yakuba, Собственно вопрос и заключается в этом, как минимизировать эти сложения наилучшим образом, атака теряется именно в этом месте. И где бы этот момент лучше разрешить, при микшировании, или на мастер секции, суммируя все каналы сразу?
 
Константин Викторович, может быть выложите пример? Микс и мастер...

зы: и вот такие штуки смотрели? http://www.soundradix.com/products/pi

Хорошо, пример выложу, но чуть позже. По описанию этого прибора, что-то нечто похожее на то, что мне нужно! Написано что изменяет именно динамически (!) фазу, что является видимо огромным преимуществом, перед простой фазировке на каналах... Поизучаю, благодарю!
 
Протестировал прибор. Взял 2 синуса в противофазе. Прибор реально выкручивает всё в одну фазу. Правда при этом очень много гармоник создаёт, и немного дёргает тональность одного из сигналов при динамическом изменении. Кручу фазу у одного из каналов, и прибор держит сумму в строгой фазе. Это всё конечно хорошо, в плене провалов при микшировании! Но! Как раз-таки в строгой фазе, и создаётся максимальное сложение. Так что тут он скорее ухудшает проблему пиков при сложении. Наверно всё же только сайд чейн по пикам выручит...
 
Пи хорош в дизайне бочек например. Когда накладываешь одну на другую или 3 сразу. Или компенсировать фазу треков при записи барабасов
 
Пи хорош в дизайне бочек например. Когда накладываешь одну на другую или 3 сразу. Или компенсировать фазу треков при записи барабасов

Да, в этой ситуации, хорошая вещь. Но сразу скажу, что качество его работы, не очень, очень сильно шумит и детюнит сигнал. Дело за каждым...
 
Да, в этой ситуации, хорошая вещь. Но сразу скажу, что качество его работы, не очень, очень сильно шумит и детюнит сигнал

Там все гибко настроивается. Но конечно если попытаться сфазировать 100 и 120 гц, как же ему не детюнить-то? )) главное что он не статически это делает подбирая задержку, а динамически
 
И всё же... В каком случае лучше сохраняются атаки при запредельных зажатиях?

При запредельных зажатиях - ни в каком. Во всех случаях, при обусловленном вами запредельном зажатии, - вы всегда получаете вместо атак, какашку)))
Вообще, сама постановка вопроса неверная, потому как при описанных вами условиях, сама обозначенная вами идея "сохранение атак" - это нонсенс)))
 
Последнее редактирование:
Константин Викторович, Вы должны осознать очень простую вещь, что при любом расколбашивании вашего трека, даже незначительном - происходят изменения динамики, и потеря импульсной природы атаки...Эти изменения атак могут быть минимальными и не столь слышимыми только при минимальном влиянии на динамику, но изменения всегда будут..В остальных случаях в ход идут уже костыли и протезы .
 
Последнее редактирование:
Константин Викторович, Я чувак не модный и за трендом протезов не слежу, по сему не могу ответить на ваш вопрос...
 
Кстати, по поводу динамического фазировщика: КМК, от таких вещей больше вреда, чем практической пользы. Синфазность за счет появления детюна и т.п.артефактов?!

Во-первых, в природе не бывает перманентной синфазности, и стремление к ней любой ценой НМВ сродни погоне за сферическим конем...

А если еще и учесть, что чистые синусоиды, на которых экспериментировал ТС - довольно редкое явление )) (даже в электронной музыке), то все эти опыты - схоластика и демонстрация возможностей программирования, не более...
 
какие сейчас костыли в тренде?
О, мсье знает толк в извращениях ))) За пределами музыки можно назвать трендовые протезы - силикон, титан, металлокерамика... )) Но это все для исправления врожденных или нажитых дефектов. А в музыке получается добровольное членовредительство - "Угондошим, чтоб было чего спасать" :sarcastic:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают