Выводы - просто изучить "как люди делают", разобраться - где это 100% так, и в каких местах каких композиций все же бывают исключения. А точнее - это даже не исключения, это скорее просто "не тот случай", и это нужно просто понимать.
А действия -
для начала взять что-то референсное, примерно того же стиля, характера и насыщенности, как и то, что вы собираетесь сделать. Посмотреть спектр. Убедиться, что все так как я говорил. А затем - просто делать свое. Никакой эквализации на мастере!
Если не получается - видать или мониторы "не те", или это вы чего-то не хотите слышать (в референсе) и пытаетесь сразу сделать "лучше фирмЫ".
Типа "басу побольше, да пожирнее гитарой проедем"... (например). А чтобы найти причину - попробуйте посмотреть спектр в динамике. Но устранять нужно только причину, ни в коем случае нельзя пытаться ровнять что-то на мастере. (на самом деле тут есть нюансы, но это и отдельная тема, и когда сделаете хотя бы так - многое станет понятно)
Зачем все это -
делать абсолютно переносимые миксы. Для чего и предназначены
мониторы, а не бытовые колонки.
Замечу, что просто ровный спектр не гарантирует переносимость микса. Но идеально переносимые миксы - ВСЕГДА имеют ровный спектр. (в оговоренном ранее контексте) Их создание не вызывает никаких напрягов, если у вас хороший мониторинг и есть некоторый опыт. Нужно просто делать чтоб хорошо звучало, и если все сделано правильно и мониторинг не врет - ровный спектр будет тому подтверждением. Проверяем на разных шит-контролях, убеждаемся что это так, - и можно приступать к мастерингу.
И еще раз подчеркну - ковыряние в спектрах очень важно для понимания, но это не способ сделать что-то лучше чем раньше, это скорее способ проверить, правильно ли вы все сделали. При условии, что у вас хороший мониторинг. Потому что ровный спектр, случайно полученный на кривых мониторах может означать что угодно. Чаще всего это "угадайка". То есть переносимость в целом получилась, но переносимость не того, что вы слышите у себя. Или - и это не получилось. Но может и попали случано... Все что угодно. Так что - мониторы нужны линейные, для них ровный спектр будет практически гарантией правильного результата.
Последний вопрос наверное остался - а зачем тогда смотреть спектр, если мониторы хорошие? А затем, чтоб проверить себя. Если долго сидеть за миксом и не сравнивать его с референсами - можно запросто нарулить "мимо" и на хороших монинторах. Особенно с небольшим опытом.