Есть ли смысл брать YAMAHA NS10?

  • Автор темы Автор темы 1ndigo
  • Дата начала Дата начала
по поводу сопоставления размера и громкости - это расхожий такой миф. Корреляция не столь прямая. Вы что же думаете, что 8-ки тихо играть не умеют? Те же Yamaha MSP 5 Studio думаете тихие?
+1
Неправ, ни там, ни там. у меня 8ки отлично играют на малой громкости. И бубнят что 5ки, что 10ки, если комната необработана.
+1
 
Не знаю, мы не знакомы :) (есть ссылки где послушать?)

Разумеется я предполагаю, что CLA использует обычные (но приличные) мониторы в нормальном помещении, а не какие-то "эксклюзивные комбинации".
Это отжиг!.. CLA = Chris Lord-Alge, включайте любое менйстримовое радио
Он юзает NS10 с сабом вроде как. Кстати, и мониторинг на них на предельно малых уровнях считается характерным трюком в работе с ними.
 
  • Like
Реакции: Logic
daicehawk,


гранд месри- все верно
Ну и на мой вгляд-нс-ки одни из немногих колонок которые вообще ничего не теряют при уменьшении громкости
 
Он юзает NS10 с сабом вроде как. Кстати, и мониторинг на них на предельно малых уровнях считается характерным трюком в работе с ними.
Значит все же "эксклюзивная комбинация", потому что нормальные мониторы - это строго линейные в пределах хотя бы 1.5-2дб. Но все рано не понимаю. Посмотреть бы на АЧХ нс-10, да соизмерить с кривыми равной громкости - может тогда что-то и прояснилось бы.

А вообще - я вот что скажу. Ориентироваться на "звезд" безусловно надо (и только так), только с пониманием. Знаете почему они "звезды"? Только потому, что нашли СВОЮ удачную комбинацию из звука и примерно одних и тех же 3-х нот, которые в каждой новой композиции играются немного по-другому, но все равно примерно так же. Задача почти любого из здесь присутствующих значительно более универсальная и широкая. А поэтому, если кто-то приспособился мониторить именно так для совершенно конкретных и однотипных задач, тем более не похожих на другие - это никак не говорит о том, что его средства пригодны для мониторинга чего-то другого, и, тем более, - что являются универсальным мониторингом.
 
Последнее редактирование:
Значит все же "эксклюзивная комбинация", потому что нормальные мониторы - это строго линейные в пределах хотя бы 1.5-2дб. Но все рано не понимаю. Посмотреть бы на АЧХ нс-10, да соизмерить с кривыми равной громкости - может тогда что-то и прояснилось бы.

А вообще - я вот что скажу. Ориентироваться на "звезд" безусловно надо (и только так), только с пониманием. Знаете почему они "звезды"? Только потому, что нашли СВОЮ удачную комбинацию из звука и примерно одних и тех же 3-х нот, которые в каждой новой композиции играются немного по-другому, но все равно примерно так же. Задача почти любого из здесь присутствующих значительно более универсальная и широкая. А поэтому, если кто-то приспособился мониторить именно так для совершенно конкретных и однотипных задач, тем более не похожих на другие - это никак не говорит о том, что его средства пригодны для мониторинга чего-то другого, и, тем более, - что являются универсальным мониторингом.
да нормальные мониторы НСки, с Сакевичем вообще отлично играют, на Алесисе или Ямахе родной - да, одна середина. Сомневаюсь, что "универсальность задач" для РММ-хоббиста или про круче, чем ответственность перед мейджорами и накопленный опыт CLA. И кстати, пики широкие нестрашны, страшны провалы. И опять же, что смотреть на кривульки. надо слушать.
 
Ну и на мой вгляд-нс-ки одни из немногих колонок которые вообще ничего не теряют при уменьшении громкости
Ага, а попутно компенсируют психоакустику. Аля кнопка тон-компенсация, зависящая от громкости в совке.
 
да нормальные мониторы НСки, с Сакевичем вообще отлично играют, на Алесисе или Ямахе родной - да, одна середина. Сомневаюсь, что "универсальность задач" для РММ-хоббиста или про круче, чем ответственность перед мейджорами и накопленный опыт CLA.
Я не буду ругать нс10, просто скажу что это не для меня. По их АЧХ могу лишь сказать, что если какой-то кусок в области между 1-2кГц и "выравнивается" (немного) на маленькой громкости (для нашего слуха), то все остальное - нет. Да и то, - что-то выравнивается, а что-то рядом же - только усугубляется. Причем я не пойму, какие именно это нс-10. У этих характерно выперто примерно на 1.5кГц, верх практически ровный. Что-то такое - помню. Но я помню и те нс-10, в которых твиттер приходилось заклеивать туалетной бумагой, из-за нехило-выпертого верха... Я что-то путаю? Но если не путаю, то вот вам и "тонкомпенсация" вверху, а с сабом - и внизу. На этом только и можно - либо очень тихо работать, либо заклеить твиттер и примерно на 20дб убрать громкость саба.

Ответственность..... Если я уверен, что и "пальцем" что-то сделаю, и так будет только лучше (потому что знаю) - вот и вся ответственность, я буду делать это именно так. Но человек делает каждый день примерно одно и то же, на том, к чему давно привык (и не забывайте про то, что там "за кадром" осталось). А средний звукореж/аранжировщик, пусть даже очень слабый, но все же профи - это "белка в колесе", он делает самую разную работу, которую ему закажут. Он - "универсал", и ответственность у него, хоть и другого масштаба, - но точно такая же - СДЕЛАТЬ, и не потерять свое имя.

Кстати, а что такое "громкость стремится к нулю".......? Я вот спрошу у вас, а что такое "карманная мелочь"? Ведь для кого-то выйти на улицу без ста штук в кармане - точно так же неуютно, как кому-то без десяти рублей. А может и ромкость такая бывает? Типа "ну ватт 100 каких-то, - почти нулевая. Да и вообще мне все пофигу, мне и громкость пофигу, мне и нс10 пофигу, - я их даже выключить могу, - и все равно могу, потому что пофигу"..... Это то, что читается у него на лице, при всем уважении к результатам его работы. И я совершенно не против, если так все и есть. Но нет ли там "за кадром" "тяжелой артилерии" - это еще вопрос...

А насчет опыта...... я тут до сих пор "немного в шоке". Вчера только переслушал примерно 50 вариантов микса, сделанного разными людьми из одного и того же исходного материала.... Шокирующий вывод - "от мониторов вообще ничего не зависит". До определенного уровня опыта (понимания?) все у всех получается хоть и по-разному, но одинаково плохо (по "высоким" меркам). А выше этого уровня - люди уже не спрашивают, какие им нужны мониторы.
 
была такая :-)
только вот по идее низа там больше становиться должно по уменьшении громкости?
И низа, и верха. Так делалось. А должно бы реализовать довольно непростую кривую, меняющую свою форму в зависимости от громкости. Но тогда это было физически невозможно.
 
Последнее редактирование:
На этом только и можно - либо очень тихо работать, либо заклеить твиттер и примерно на 20дб убрать громкость саба.
ЩИТО?!
Но человек делает каждый день примерно одно и то же, на том, к чему давно привык (и не забывайте про то, что там "за кадром" осталось).
Эти ребята по несколько лет интернили, потом трэчили годами, а сведением исключительно могут позволить себе заниматься уже ОЧЕНЬ ОПЫТНЫЕ люди. Я про старую школу, монстры которой смогли себе позволить заниматься только сведением.
Это то, что читается у него на лице, при всем уважении к результатам его работы. И я совершенно не против, если так все и есть. Но нет ли там "за кадром" "тяжелой артилерии" - это еще вопрос...
ЩИТО?!
Шокирующий вывод - "от мониторов вообще ничего не зависит". До определенного уровня опыта (понимания?) все у всех получается хоть и по-разному, но одинаково плохо (по "высоким" меркам). А выше этого уровня - люди уже не спрашивают, какие им нужны мониторы.
Люди спрашивают, какие им нужны мониторы, когда нет возможности поработать\послушать разные.
 
И низа, и верха. Так делалось. А должно бы реализовать довольно непростую кривую, меняющую свою форму в зависимости от громкости. Но тогда это было физически невозможно.
Это прерогатива ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ аппаратуры.
 
Сообщение от Logic
На этом только и можно - либо очень тихо работать, либо заклеить твиттер и примерно на 20дб убрать громкость саба.
ЩИТО?!
Да, именно так. Примерно такая глубина тонкомпенсации внизу, даже немного больше. Посмотрите на кривые равной громкости.
Люди спрашивают, какие им нужны мониторы, когда нет возможности поработать\послушать разные.
И даже когда имеют - все равно спрашивают. А с опытом - перестают.
Это то, что читается у него на лице, при всем уважении к результатам его работы. И я совершенно не против, если так все и есть. Но нет ли там "за кадром" "тяжелой артилерии" - это еще вопрос...
ЩИТО?!
А что? Вы совершенно точно уверены, что там не используется ничего кроме нс-10? Я - нет.
Это прерогатива ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ аппаратуры.
Конечно, это о старой совковой бытовухе, о другом никто и не говорит.
 
Но и не всегда нужно верить тому что пишут, особенно не зная точного контекста.

Поделились бы клонтекстом, своим...
И NS10 вы такие не знаете, а наслышаны о туалетной бумаге, не зная для чего её вешали.
Работали хоть раз до конца на НС-ках, или только графики смотрели?
И о результатах миксов на разной громкости заранее знаете, мониторы оцениваете по граыфикам(сам такие рисовал от руки:-)
И
Если вы сводите в наушниках - у вас есть единственный способ не сильно промахнуться - мониторить ОЧЕНЬ тихо
Рассказали бы какие у вас наушники, и через сколько раз вы науцчились не промахиваться.
Может вы гений, работающий на... (не помню, какой-то ширпотреб) и в переглушенной комнате.
Или это всё слова ? Тогда пишите стихами !
Или дайте насладиться результатами вашей глубоко научной работы со звуком !
Шокирующий вывод - "от мониторов вообще ничего не зависит"

Мой вывод, что вы не в том топике с броневичка выступаете :-)
Здесь люди делятся реальным опытом, может и маленьким, но своим, а не учатся читать по графикам как лучше разместить свои деньги.:wizard:
 
Rarr, опять вы... Тяжело с вами, когда вы как-то странно читаете "через строчку"...

Не знаю что вы слышали о туалетной бумаге, но были нс10, у которых был сильно задран верх, и даже ходили споры, какой туалетной бумагой это лучше заклеивать. Прояснили бы, если знаете. А что я на них делал?... Да разве все спомнишь, что было лет 20-25 назад... Но что-то делал. Примерно то же, что и вы сейчас, если судить по тому что я иногда слышу здесь, на РММ... И точно так же (наверное) с 3-х попыток - трижды промахивался в балансе, как вы сейчас... Но тогда не было на чем все это адекватно оценить, поэтому и на радио проходило, и на ТВ... Даже смешной случай был, когда новый клиент принес кассету с записью моей же работы, и спросил - "а сможешь сделать как он?" :) И такое было. Потом я периодически сталкивался с нс-10, но предпочитал работать на чем-то другом.

Рассказали бы какие у вас наушники, и через сколько раз вы науцчились не промахиваться.
У меня HD600, и уже вторые, кстати... И кучка других, самых разных. Но это даже не в счет. А на HD600, хоть в них и вероятней чем в любых других что-то свести - я в них не свожу. Они для другого. Но если вдруг кого-то припрет сделать это в наушниках, типа "надо" и нет другого выхода, то, как я уже сказал, - единственный возможный выход - делать это очень тихо. И, как я и написал там же:
Но получить 100% хороший результат таким способом - невозможно, такое мое мнение.
Это о наушниках, вообще-то. Как и о тихом мониторинге. Странно, что вы дочитали только до предыдущей строчки. И, странно, какая же у вас короткая память, если я уже столько лет ЗДЕСЬ, на РММ говорю всем подряд, что в наушниках сводить нельзя ни в коем случае! А теперь вы пытаетесь приписать мне, что я за это агитирую? Совсем прикалываетесь?

Может вы гений, работающий на... (не помню, какой-то ширпотреб)
Genelec 1031 вообще-то... Но уже не у меня, а по мере необходимости - факт. Мне теперь так удобней, к сожалению. И разные другие, когда работаю "на выезде". А дома - Трусы 3031, куча шит-контроля, а иногда и с самоделками вполне успешно экспериментирую... Кстати, 3031 совершенно не ломают после Дженелеков. А комната - маловата, - да. Но это только дома. Переглушенная? Неа. Надо бы заглушить еще. Мне важнее ослабить ранние переотражения, чем то что важнее вам. Продолжим о ширпотребе? :) Но теперь о вашем.

А насчет "танцев на броневике" - может вы и правы. Если это так выглядит - пользы от этого точно никому нет.
 
Ладно, ребята, хорош воевать. ))) Лучше бы мы поделились координатами недорогих студий с пи**атой контролькой в плане общей системы акустики и мониторинга, пусть даже в мск, было бы продуктивнее, заодно могли бы копья вживую поломать за бокалом.
Но вот, Logic, когда Вы нарисовали "нужный" спектр - это я лично как косяк рассматриваю, ибо огибающая спектра особо ни*** не значит, я сам ровнял когда-то по всяким авторовнятелям.
как и "клиенты" и их наличие в городе-миллионнике - ничего не значат. лет 25 назад в городе менее 500 тысяч населения - можешь играть хоть как - милости просим - играй в ДК, а писаться тока при наличии аппарата и своего аудио-маньяка-дурика-энтузазиста.
И по наушникам - сводить в них можно тока с большим опытом успешного сведения в нормальных условиях, по-моему, и то, нахрен-нахрен, все равно в нормальном помещении с херовыми мониками лучше. У меня 580-ые зенны, если что.
 
"многие про работают на нс"
во-первых, тут первично качество оператора, качество машины важнО, но вторично
во-вторых, видимо, потому, что они к ним привыкли, "вот так-то!"
нам-то зачем привыкать к +-6дБ? заниматься сексом можно и на кочке стоя на одной ноге, но зачем?
 
А что я на них делал?... Да разве все спомнишь, что было лет 20-25 назад... Но что-то делал. Примерно то же, что и вы сейчас, если судить по тому что я иногда слышу здесь, на РММ... И точно так же (наверное) с 3-х попыток - трижды промахивался в балансе, как вы сейчас..

То есть, вы не въезжаете в эти НС-ки уже лет 25, в то время как
они стали во всём мире референсными near field ?
А где вы работали тогда ? TV, Radio, Melody ?
И откуда вы знаете, как я промахиваюсь сейчас, или это простая арифметика - разница в уровне 25лет ?

я уже столько лет ЗДЕСЬ, на РММ говорю всем подряд, что в наушниках сводить нельзя ни в коем случае! А теперь вы пытаетесь приписать мне, что я за это агитирую? Совсем прикалываетесь?

Да нет, вы просто не понимаете о чём я.
Я о "тихом " контроле в наушниках, что ещё более неграмотно, чем тихий контроль в мониторах. Существует референсное звуковое давление при мониторинге, позволяющее минимизировать ошибки.

А дома - Трусы 3031, куча шит-контроля, а иногда и с самоделками вполне успешно экспериментирую... Кстати, 3031 совершенно не ломают после Дженелеков.

И знаете это меня вовсе не удивляет:-) Особенно после заявления -
"от мониторов вообще ничего не зависит"

Продолжим о ширпотребе? :) Но теперь о вашем.[/quote

Не хочут вас расстраивать, тем более что, я сразу сдаюсь перед вашими "Трусами 3031"

Кстати, сентенция про гения не встретила возражений и вполне прокатила:-)
Гении могут и на Трусах работать, а нам приходится деньги тратить на мониторы... эх !
Дали бы чего послушать, чтоб понять к какому уровню надо приблизиться лет через 25 ! :to_become_senile:

нам-то зачем привыкать к +-6дБ? заниматься сексом можно и на кочке стоя на одной ноге, но зачем?

Вас никто не призывает привыкать к +-6дБ( правда это всего в трёх точках:-). Привыкайте к +- 12 в Трусах 3031 и учите китайский:-)
А секс с таким мониторингом будут обеспечивать клиенты:umnik2:
 
Последнее редактирование:
Существует референсное звуковое давление при мониторинге, позволяющее минимизировать ошибки.
Кстати, опять же, хрен померяешь, тока мысленное А\Б с привычным уровнем в мониках.
 
Кстати, опять же, хрен померяешь, тока мысленное А\Б с привычным уровнем в мониках.
И нет такого. Вы не учитываете замкнутый объем и отсутствие "подсказок извне", постоянно "настраивающих" наш слух. А подсказками здесь может быть и знакомый скрип кресла, и клик мышки, и даже переотражения от стен в НЕ мертвой комнате. Это важнее, чем все равно неадекватное восприятие даления, потому что происходит это не в свободном поле, а в замкнутом объеме. Ушам это противоестественно, поэтому и неадекватно.
 
Последнее редактирование:
И нет такого. Вы не учитываете замкнутый объем и отсутствие "подсказок извне", постоянно "настраивающих" наш слух. А подсказками здесь может быть и знакомый скрип кресла, и улик мышки, и даже переотражения от стен в НЕ мертвой комнате. Это важнее, чем все равно неадекватное восприятие даления, потому что происходит это не в свободном поле, а в замкнутом объеме. Ушам это противоестественно, поэтому и неадекватно.
Такое ощущение, что Вы вдхновенно гоните и в открытых ушах не работали.
 
Такое ощущение, что Вы вдхновенно гоните и в открытых ушах не работали.
Прикалываетесь?

1. А у кого еще здесь есть HD600, или 580 хотя бы? Не у многих. А просто любые открытые - не катят, в частности проверено например на открытых NADY. Сводить - замечательно и яснее не придумаешь, а результат - полное гавно. Кстати, вопрос был об ушах "вообще", не оговаривалось что в открытых.
2. Я-то сведу в наушниках, и по вашим меркам - может даже и хорошо - не знаю. Но я все равно немного промахнусь, что неприемлемо по моим меркам. Поэтому никому и не советую даже пробовать. И вы промахнетесь. Для друзей - может и хорошо, даже для ночного клуба может прокатит, а вот на Русском Радио (например) - выгонят, и никогда больше на порог не пустят. И правильно сделают.
 
Последнее редактирование:
А у кого еще здесь есть HD600, или 580 хотя бы

У меня есть. 280-е, 580-е, пара 600-х, четыре 650-х. Все звучат по-разному. И как вы сводите в них, ума не приложу.

Я-то сведу в наушниках, и по вашим меркам - может даже и хорошо

Ну ! Так послушать-то дадите ? Согласен даже на "Трусы":pilot:
 
Но вот, Logic, когда Вы нарисовали "нужный" спектр - это я лично как косяк рассматриваю, ибо огибающая спектра особо ни*** не значит, я сам ровнял когда-то по всяким авторовнятелям.
Я был абсолютно прав. Когда-нибудь вы это поймете. А главная ваша (и не только) ошибка в том, что это не имеет никакого отношения к мастерингу, это нельзя сначала сделать неправильно, а потом исправить. И еще много нюансов. Но это работает.
 

Сейчас просматривают