Как я люблю любые упоминания NS10. Столько воспоминаний... В нулевых годах я много работал с мажорными ребятами и девчатами, подавляющее большинство из которых начинали писать кипятком при виде NS10 типа "такие колонки у Крэйд Дэвида". Я на всё это смотрел и частельно давал понять, что считаю NS10 самыми переоценёнными колонками всех времён и даже один раз давал объявление в "Из рук в руки" т.к. не знаю, как от этих колонок избавиться, ибо у всех знакомых ценителей они итак есть.
И один из мажоров, можно сказать, попытался "поймать меня за язык" и с подколом предложил их выкупить у меня, на что, к его удивлению, я сразу согласился и через несколько минут мы уже несли колонки с усилком в его гелентваген. Короче колонки я продал и вот тут начинается сама история.
Через несколько дней он мне звонит и говорит "забирай их обратно, денег не надо, просто либо на помойку их отвезу, либо к тебе". Говорю "не вопрос, вези ко мне". И пока мы шли от машины до студии, обсуждали эти NS10 и я продолжал настаивать, что они мне всё равно не нужны, а усилок пригодится. На что этот бойкий паренёк сказал "а давай их раз**бём!" и после небольших хихиканий мы начал всерьёз обсуждать варианты, как можно это эффектно осуществить.
Короче после нескольких звонков мы поехали на смотровую площадку возле МГУ, где тусовались его мажорные друзья, развлекались на машинах, учились дрифтовать, читали рэп, уединялись с девушками и всё такое. Мы достали NS10, и все, кто знал про магию белых динамиков, выпучили глаза, типа "что тут делают колонки Крэйга Дэвида?"... А мы продолжали доставать из машины.... дротики... футбольный мяч... ракетку от большого тенниса с мячиками... какие-то пиротихнические "стрелялки".. и вот тут начинается сама история.
Он поставил колонки на крышу гелентвагена, вертикально, друг на друга, башенкой. Взял футбольный мяч, отошёл метров на 5-6, прицелился по NS-кам и с разбегу пнул мяч со всей дури. Он попал в стекло которое достойно выдержало этот удар... Этот громкий шлепок привлёк внимание всех окружающих особенно тех, кто был в теме, что такое колонки Крэйга Дэвида. Начался дикий ржач на всю улицу, через который иногда было слышно "чуваак, ты что делаешь?", "а что случилось?", "он под чем-то?"... и вот тут начинается сама история.
Зрители, которые наблюдали за дрифтом и свистом колёс, в миг переключились на гелентваген. Правила этой игры были очень просты и всем понятны. Тогда из толпы послышался голос "а можно мне?" после чего гелентваген выдержал ещё 3-4 смачных удара в стекло. Стоит ли говорит, что после этого дрифтующие "звёзды вечеринки" окончательно потеряли всех своих зрителей. Но вот тут начинается сама история.
Следующие пол ночи NS-ки провели на асфальте, иногда они были штангами ворот, иногда стояли башенкой на асфальте, являясь мишенью в спонтанном чемпионате по дартсу. Белые динамики будто сияли в свете ночных фонарей, вряд ли можно придумать более удобную мишень для данного вечера. И даже девушки, которым на смотровой площадке обычно нечего делать, кроме как ... смотреть ... были очень рады и визжали от восторга, когда им предоставлялась возможность побросать дротики - хоть какое-то разнообразие для "будущих мам". Но вот тут начинается сама история.
Подходит рассвет, шелестит листва, свежий воздух окружающих парков, запах росы, мокрый асфальт, ошмётки белых динамиков разбросаны по смотровой. Скучно и хочется спать. Мишеней больше нет. Пора разъезжаться. Но есть ощущение, что какое-то дело незавершено. И тогда, совместными мозговыми усилиями был сделан ещё один вызов для гелентвагена, теперь он должен заехать на эти колонки как на высокий бордюр. И вот тут начинается сама история.
Мокрые грязные колонки оказываются перед колёсами гелентвагена. Автомобиль пытается на них заехать, но колёса не могут зацепиться, колонки скользкие, расползаются в стороны. Вдруг резкий рывок и одно колесо с хрустом проламывает корпус одной колонки, переезжая её как танк. Но вторая колонка продолжает скользить и уклоняться в разные стороны. Спустя несколько минут, новый владелец NS-ок взял эту изворотливую колонку в руки и бросил её через перила смотровой площадки так далеко, как только мог. Очень быстро колонка пропала из виду и мы её больше не видели. Решив, что дел больше не осталось, мы увидели исковерканный корпус первой колонки, и её владелец предложил скинуть её со смотровой площадки прямо к её брату, я сказал "не надо" - подошёл к этим остаткам, взял их на руки и медленно понёс в сторону урны. Пока я несу я внимательно разглядываю это мокрое грязное нечто, и вижу столь знакомые мне текстуры дерева и старые царапины. И я не верю своим глазам. В итоге урна оказалась слишком мала, и я, аккуратно и заботливо, облокотил на урну всё то, что было в моих руках. Чувства были очень противоречивые. Я сел в гелентваген на пассажирское сиденье, закрыл дверь, мы тронулись, а я уставился на урну и смотрел на неё пока она не скрылась из виду. Водитель что-то нажал на своём руле и в машине заиграл Крейг Дэвид, это добавило ещё одну ложку безумия во всё происходящее. Спустя несколько треков я оказался на своей студии и как замороженный уставился на то место, где у меня предыдущие годы стояли NS-ки. Сел на диван и прямо в одежде заснул. И вот тут начинается сама история.
Проснувшись, первым делом я начал смотреть на то место, где у меня стояли NS-ки. Смотрел несколько минут, как-бы проверяя, там они или нет. Ведь от того, что "там они или нет", зависело что-то важное и одновремено непонятное. А NS-ок там каждый раз не было. Много воды утекло с того времени. Но, до сих пор, любая встреча с NS-ками или любое упоминание об NS-ках вызывает у меня всплеск потиворечивых эмоций. И иногда я не удерживаюсь и начинаю рассказывать всё это, переживая и кайфуя одновременно снова и снова)