Датчики (пассив VS актив) - hi-z на звуковухах (1 онлайн

Все посты не читал, возможно правильные ответы уже были. Отвечаю по просьбе знакомого.

Для адекватной отработки (записи) гитарного сигнала с пассивных датчиков нужно:

1) Rвх усилителя не менее 1 МОм;

2) Никакого завала ВЧ (всяческие антизвонные и радиопомеховые фильтры и т.п.);

3) усилительный элемент с достаточно большой скоростью нарастания (20, а лучше 100 В/мкс).


То, что в звуковых картах обозначается "Hi-Z" далеко не факт, что удовлетворяет вышеозначенным условиям. Например, для перестраховки производители могут ставить антипомеховые ёмкости по входу, которые душат (замыливают) самую важную составляющую гитарного сигнала - атаку, из-за этого звук будет казаться нечётким и ватным. Считаю все эти маркетинговые приблуды в звуковых картах типа микрофонного и Hi-Z входов лабудой для пионеров. Если нужно оцифровать пассивную гитару для реампинга, то нужно использовать либо DI-Box, либо гитарный (а не ART V3 !) преамп. Кто дружит с паяльником, может сделать простейший буфер (повторитель) на ПТ или на высокоскоростном ОУ.
Для активных датчиков сабжевая проблема не актуальна, т.к. у них достаточно низкое Rвых и они без труда "прокачивают" все антизвонные/антипомеховые ёмкости.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Писал ибанз ммм с емг, хорайзон ясеневый с емг (это из того что точно помню), ну это МЯГКО говоря разный звук.
Вот, чтобы не быть голословным, привожу аудиопример "разницы" между двумя инструментами с одним датчиком EMG81. В первом случае гитара LTD MH200 (красная цена инструменту - 250 уёв), во втором - ямаха леспол SL1000 1977 года выпуска (стоит значительно дороже)))). Клины записаны чере Line6 PodX3, обработаны LeCto (без грелки) и импульсами. Добавлю, что когда в руки инструменты берёш, и играешь на неподключённых гитарах - разница между двумя инструментами очень ощутима - дерево даёт совершенно разный звук. А вот какова разница в итоге после обработки - делайте вывод сами.
Зы. Стоит отметить, что в обоих случаях использовался один и тот же экземпляр "ежа" (переустановил с одной палки на другую).
Ещё раз ЗЫ: струны еще разные на этих инструментах, на ЛТД-шке - дешевейший набор Ддарио, но Ямахе - вот этот набор.
 

Вложения

ну собственно нам и нужен тест
гитара (а лучше парочка, с пассивами)

записать пару фраз в самодельный дивайс на полевике
записать то же самое в под (тонпорт)
записать то же самое в арт тьюб V3

а потом дружно пойдем к Ерасову на форум просить сделать серийный активный сплиттер (1 вход - 2 выхода) на 3-х транзисторах за 300р.
Ему эта идея может понравится, да и буржуйский рынок не сильно богат такими дивайсами (стоиомть копеечная, а денег просят порой немалых)
 
Вот, чтобы не быть голословным, привожу аудиопример "разницы" между двумя инструментами с одним датчиком EMG81. В первом случае гитара LTD MH200 (красная цена инструменту - 250 уёв), во втором - ямаха леспол SL1000 1977 года выпуска (стоит значительно дороже)))). Клины записаны чере Line6 PodX3, обработаны LeCto (без грелки) и импульсами. Добавлю, что когда в руки инструменты берёш, и играешь на неподключённых гитарах - разница между двумя инструментами очень ощутима - дерево даёт совершенно разный звук. А вот какова разница в итоге после обработки - делайте вывод сами.
Зы. Стоит отметить, что в обоих случаях использовался один и тот же экземпляр "ежа" (переустановил с одной палки на другую).
Ещё раз ЗЫ: струны еще разные на этих инструментах, на ЛТД-шке - дешевейший набор Ддарио, но Ямахе - вот этот набор.

сорри, у меня пода нет.

НО! Из того что я знаю, под - это не очень хороший пред (тем про то что под жрет верх на клинах была тонна), устаревшие модели усилителей (под по сравнению с фриварными палагами сливает), плюс всё та же импульсная кабэмуляция (с той лишь разницей что в поде импульсы ну совсем коротенькие = малое разрешение\точность повторения исходной ачх каба)

я записывал гитары в 5150 + меса ректо каб + горсть микрофонов. Разница была, ощутимая.

Т.е вывод то какой - если в под всё звучит одинаково, то хз, стоит ли на этом успокаиваться.
Еслиб мне надо было записывать музыку (а не концерты играть - тут под оооч в тему) - я бы купил пару ламповых преампов (сейчас с рук можно мастеровые оч приличные по 5-6 тсяч рублей взять взять) и гонял бы через них гитару (да, лишние цап ацп, но разница ИМХО очень даже есть), или юзал бы фриварные эмуляторы.

PS кстати, dugdum кажется писал чт озаписав гитару не напрямую в тонпорт а через самодельный этот инструментальный пред в линейный вход тонпорта получил намного более бодрый звук. В общем нет веры поду....
 
Последнее редактирование:
давайте определимся со схемой повторителя на доступных деталях и закроем проблему с пассивами. многие западные схемы на полевике J201 сделаны, но не прсто его многим достать, в Минске один парень привёз жменю таких, надо опробывать с ним, но есть почти аналог КП303А..
можно в гитару, а можно и внешним устройством, но тут провод до устройства будет влиять и качество гнёзд и джеков тоже.
 
давайте , у меня есть знакомый паятель
я попрошу его сделать, какую конкретно схему делать и насколько сложно это ?
 
Немного размышлений в тему.
Посмотрел схему своего дибокса Behringer DI20, на входе стоит сопротивление 1мОм. Ради интереса поглядел разные схемы гитарных ламповых усилителей - у 99% на входе резистор 1мОм. Подумалось, а есть ли смысл в большем сопротивлении? Выше несколько раз говорилось про входное сопротивление усилителя "не менее 1мОм", так ведь и больше практически нигде нет.
 
если собраный простой преамп на полевике покажет свою состоятельность, то можно сделать тест простой
менять входнео сопротивление преда и записывать тест.

напаять в паралель резюк входному, дело не сложное.

имхо, только _реальные_ тесты и покажут что-то, остальное только повод для флуда =)
 
  • Like
Реакции: dmrecords
Был у меня кпримеру удачный есп хорайзон нт2, он в линию (не в HiZ вход даже!!!) выдавал на штайнберг варп (если помните) оч приличное мясо без всяких грелок, звучала гитара как рояль, я продал идиот)))

Писал ибанз ммм с емг, хорайзон ясеневый с емг (это из того что точно помню), ну это МЯГКО говоря разный звук.

Вон на первой странице как раз примеры с Хорайзном и Ибанезом на одном и том же датчике. Вот только пока не ясно, на сколько способ записи а на сколько дерево столь существенно меняет звук.
 
  • Like
Реакции: imemine
давайте детально рассмотрим что предлогает J. Donald Tillman:

Цели преампа таковы:

1. Sounds great. Of course.

2. Discrete FET (Field Effect Transistor) design. Discrete because I don't like the sound of opamps, and FETs because the devices operate in a manner somewhat analogous to vacuum tubes.

3. Runs off a 9v battery. In practice a decaying 9V battery, possibly as low as 8.0 volts.

4. Very high (3.0 Mohm) input impedance. 1.0 Mohm is the minimal acceptable input impedance for a guitar device.

5. Medium (6.0 Kohm) output impedance. There's no need for an especially low output impedance as we're only using the preamp to counter the effects of cable capactance and loading.

6. 3 dB gain. You don't need much gain, and given the guitar signal level and the 9v supply voltage, there isn't room for much gain.

7. Low noise.

8. Graceful overload. Overload happens; the circuit should clip gracefully and recover gracefully.


Схема
preamp.gif


Список деталей
Q1 - J201 N-channel JFET
R1 - 3.0M ohm 1/4-watt 5% resistor
R2 - 2.2K ohm 1/4-watt 5% resistor
R3 - 6.8K ohm 1/4-watt 5% resistor
R4 - 51K ohm 1/4-watt 5% resistor
C1 - 4.7 uF electrolytic capacitor
C2 - 10 uF electrolytic or tantalum capacitor


Рекомендации по применению и модефикации:

  • Mount it on-board the guitar, after the pickup selection switch, volume and tone controls.
  • Use a separate preamp on each pickup.
  • Mount the preamp on a belt or guitar strap.
  • Use it for piezeoelectric pickups for violin, string bass, etc..
  • Bypass R2 with a small value capacitor for a treble boost.
  • Bypass R2 with a large value electrolytic capacitor for more gain.
  • Phantom-power the preamp


Пояснения по работе схемы:

It's a simple unassuming common source FET stage that looks and performs somewhat like the first 12AX7 stage in a Fender preamp.

Q1 is a Siliconix J201 N-channel JFET. You can get a copy of the data sheet from the Siliconix web site. My original design used a Motorola 2N5457 N-channel JFET, which also works well, but the J201 is a lower noise device.

R1 determines the input impedance and, for the case of open inputs, capacitively coupled inputs or piezoelectric pickups, references the FET gate to ground. R1 can be almost any value, and in some cases, such as if the preamp is connected directly to an electromagnetic pickup, can be eliminated entirely. I originally used 10 Mohm for this resistor, but more recently I've been using 3.0 Mohm so that there's less noise during switching transients.

R2 biases the FET at around 0.5 mA. This can compensate for some variation in FET characteristics -- if the FET is conducting too much current, the voltage across R2 will rise making the FET gate more negative with respect to the FET source, and thus reducing the current in the FET.

R3 is the FET drain load resistor. The value is chosen for roughly 6.0 volts at the FET drain. The value of R3 also determines the output impedance.

C1 is a coupling capacitor to remove DC from the output. R4 references the output to ground, and keeps the output from floating positive if left unconnected. C2 isn't really necessary, but depending on how the power supply is rigged it can reduce power on/off transients.


Схему эту нашёл давно, но остановился от невозможности найти J201 N-channel JFET, теперь это стало возможным, похоже пришло время!
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Steelhead, гитара -> дивайс -> линейный вход

PS почитайте ссылки которые я кидал в начале топика, образуйтесь.
 
TESAURUS у нас в городе нет таких полвеиков - но вроде нашли старый русский аналог , военной приемки
 
Steelhead
DI-box даёт высокое входное и низкое выходное сопротивление, а также делает из небаллансного сигнала баллансный. Что позволяет без больших потерь подключить кабель до 200 метров.

вопрос только в том какое входное сопротивление у конкретного DI-box.
 
Я что то не понял, такая схема подходит для всех пассивов что ли? А как же сопротивление самого датчика, его выхлоп? Вот так вот прям - 3 мОм на входе и всё ок, одна таблетка на всех?

Ну так что, кто нибудь возьмётся за сборку сего чуда?) Какова будет его цена? Можно ли такую штуковину как нибудь в массовое производство или хотя бы "по своим"? Неужели нет на рынке аналогов?(или они дороже?)
 
Cosmo, а в чем удивление? вы же втыкаетет гитары разные в месабуги например =) одна месабуги на всех? =))
 
imemine, по ссылке, бустер. НИКАКОГО отношение к теме топика не имеющий. И в топике на который дана ссылка на гтлаб - это явно написано.

предлагаю не захламлять топик.
мы "грузить лампу" ка кнаписано в том топике - не собираемся. Мы собираемся без изменнеия амплитуды просто согласовать сопротивления чтоб записать гитару без искажений связанных с несогласованностью сопротивлений гитары и линейного входа звуковой карты. Не больше и не меньше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
imemine, по ссылке, бустер. НИКАКОГО отношение к теме топика не имеющий. И в топике на который дана ссылка на гтлаб - это явно написано.

предлагаю не захламлять топик.
уважаемый, чем рубить сплеча - прочитайте повнимательней - вообще-то речь про бортовой преамп, а "для гейна 20dB резистор R6 изменить на 100кОм". И посмотрите тред.
Схема используется не только в качестве буста, но и как пред на +6dB (R6=11k), тупо использовать как повторитель путём закорачивания R6, как то было не интересно, поэтому C коррекции и показан.
Еще по теме одного полевика:
Напряжение в пиках даже у синглов далеко перекрывает отметку 0.7 В
Для нормального паяльника - разница не вилика, а преимуществ может и побольше.
Считаете данные замечания напрасными - проблем нет, но обоснуйте плиз.
А датчики EMG - если что мы все успеем купить:)

p.s. мужик кстати в мультисиме неполенился просимулить прежде чем паять, откуда и скриншор с THD 0.005%
 
Последнее редактирование:
у меян кстати лежит емг 85, как оказалось совершенно неприменимый для гитар с флойдом типа лопро

первая и 6 струна проваливаются по громкости
при ударе медиатором вниз по первой и вверх
по 6 струны видимо отклоняются от магнита и звук ваще пропадает

видимо для таких гитар должны быть какие то модели с более широким магнитом ...
или это у меня такой особенный инструмент , кстати почти на всех шектерах тоже заметил такой эффект
в магазине , только менее выраженный, но все равно противный и заметный(
 
позвонил парню у которого есть J201, оказалось это мой старый знакомый и живёт в 15 минутах ходьбы от меня, сегодня вечером куплю несколько полевиков и можно будет начать делать, ну и подыскать чего осталось по деталям, но там ничего редкого больше нет.
 
imemine, Я естественно посомтрел тред. Там засветился товарищь Medved (модератор того ресурса, человек _знающий_), который и сформулировал "а нахрена для повторителя столько мусора, разве одного подходящщего полевика недостаточно?".

Движение необходимо осуществлять от простого к сложному. То, что собрался сейчас делать народ в топике этом, и есть максимально простое, но скорее всгео эффективное решение проблемы. Если не "покатит", будем исктаь дальше.

не засоряйте топик,
повторяю - тут _не_ нужны мысли "а вот мне вроде чего-то кажется", если етсь анализ и выводы, то добро пожаловать.

последнее предупреждение.
 
  • Like
Реакции: imemine
DI-box даёт высокое входное и низкое выходное сопротивление, а также делает из небаллансного сигнала баллансный. Что позволяет без больших потерь подключить кабель до 200 метров.
вопрос только в том какое входное сопротивление у конкретного DI-box.
Я в курсе, что такое дибокс. Я просто пока не понял, ваш планируемый прибор будет дешевой заменой качественным выскоомным дибоксам вроде моего кантримана, или вы хотите максмимально приблизится к звучанию активов, и предлагаете некую отличную от дибокса схему, которая даст искомую верхастость, четкость и сфокусированность?
buncker, в первом Вашем посте вроде как должна быть ссылка на какую-то тему, но ничего нету, во втором вижу только ссылку на схему. Ткните носом, что читать-то?
 
Steelhead, ох как, тогда извиняюсь, ссылка похерилась.

ваш кантримэн и есть (с высокой долей вероятности) та схема на которую дана ссылка. Может чуть сложнее.

Почему стоит так дорого? это другйо вопрос.

PS Актив - это пассив + предусилитель. По этому ваш вопрос ечли честно не очень понятен.

Повторю, люди хотят записывать гитару без потерь.
Активы повзоляют это сделать, но хотелось бы получить такую-же возможность и с пассивами. По этому, в вашей формулировке - данный дивайс как раз замена дивайсам типа кантримэн.

В общем лучше рассуждать в терминах "что хочется сделать" чем в терминах "дибокс, активный датчик" итп. По большому счету дибоксы не предназначенны для записи современных многовитковых датчиков пассивных. На рынке почти нет дибоксов с приемлемым _для данной окнекретной узкой цели_ входным сопротивлением.

надеюсь хоть немного ясности я внёс.

PS Лично я бы не отказался от дивайса который и сопротивления согласует и сигнал на дапру выходов разделит, один в комб другой в звуковую карту.
 
В общем надо делать и слушать, входное сопротивление можно сделать сколько угодно меняя R1. А вообще должно убрать зависимость кабеля и максимально точно передать звук звукоснимателя. думаю на этой неделе прототип сделаю, только до гаража надо добраться:)
 
и ещё, мысли вслух касательно покупных дибоксов.

лично я не понимаю нужды делать подобное устройство с симметричным выходом микрофонного уровня.

конечно я говорю о записи гитары в компьютер дял последующей работе в софте или реампига.

довольно странным решением выглядит специально ослаблять сигнал чтоб не перегрузить микрофонный вход, добавлять каскады для преобразования небаланса в баланс, после чего опять усиливать сигнал микрофонным предусилителем (зачастую не очень качественным), и опять переводить сигнал в небаланс.

повторяю, если нет цели использовать этот дивайс на сцене для ввода сигнала в пульт по длинному кабелю...
 

Сейчас просматривают