Датчики (пассив VS актив) - hi-z на звуковухах

суть проблемы в том, что электроника в хорошем активном датчике не просто согласует импедансы как известные схемы на 1-2 транзисторах или разные варианты Hi-Z входов в звуковых картах, но и правильно формирует частотку убирая лишнее и "резонируя" в нужном диапазоне.

думаю большинство ответов на вопросы можно почерпнуть вот в этой статье:
http://www.guitarjfet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=30

уверен, с такой электроникой любой пассивный датчик "зазвучит"
 
dugdum®, честно говоря, хотелось бы просто получить "эффект подключения гитары к усилителю кабелем длиной в 1 метр"
ну, для начала =)
 
суть проблемы в том, что электроника в хорошем активном датчике не просто согласует импедансы как известные схемы на 1-2 транзисторах или разные варианты Hi-Z входов в звуковых картах, но и правильно формирует частотку убирая лишнее и "резонируя" в нужном диапазоне.

думаю большинство ответов на вопросы можно почерпнуть вот в этой статье:
http://www.guitarjfet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=26&Itemid=30

уверен, с такой электроникой любой пассивный датчик "зазвучит"

Ого, интересно! Напомнило вот это:

3. Изменение внешней нагрузки. Этот метод, несмотря на дешевизну, может оказаться очень эффективным. Лишь немного потратившись на электродетали, можно регулировать звук в широких пределах. Стандартные регуляторы тембра снижают резонансную частоту благодаря параллельному подключению конденсатора к звукоснимателю (обычно используя для управления переменный резистор). Поэтому одним из способов изменения звука является замена обычного регулятора тембра поворотным переключателем, который подключает к датчику конденсаторы различной ёмкости (рекомендуется от 470 пФ до 10 нФ). Это даст гораздо большее разнообразие звуков, чем обычный регулятор тембра (рис. 5).


Кроме того, добавление дополнительного буферного усилителя может предотвратить воздействие на датчик ёмкости кабеля, обеспечивая более яркий и громкий звук. Таким образом, гитара зазвучит одинаково независимо ни от типа кабеля, ни от его длины. Это, очевидно, очень удобно, поскольку не надо таскать выбранный вами кабель с собой, у вас появляется контроль частотных характеристик датчика «под рукой», как у B.B.King’а на его знаменитой гитаре Lucille, а также большая свобода движений.

Взято отсюда: http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_317.html
 
димитар кстати юзает ik stealth pedal
с пассивами , я слышал , его клины - оч яркие и с большой атакой
 
dugdum®, честно говоря, хотелось бы просто получить "эффект подключения гитары к усилителю кабелем длиной в 1 метр"
ну, для начала =)

ну так для этого достаточно просто поставить полевой транзистор с батарейкой прямо в гитару или в штекер как в известном "preamp cable" и эффект не заставит себя ждать )
 
dugdum®, я надеюсь что результатом всей этой хреновины на десятки страниц =) и станет 4-5 примеров записи гитары в линию гдле будет четко слышно разницу.

Т.е я не о том что я не верю, я о том что "сорбери вот эту схему и получишь вот такой звук по сравнению с вот таким".

т.е конкретно вот такая разница на вот конкертно такой схеме в срванвении с подом\файрфейсом итд итп.
 
ADAMP1, загнул ты про 4 вольта.В микрокапе не учел ток затвора . Максимальная амплитуда входного сигнала будет равна смещению на затворе плюс 0,7 в. Больше - будут искажения.Смещение на затворе у тебя нужно мерять между движком подстроечника и истоком .Не нужен этот подстроечник.R2 просто подбери нужный в микрокапе.
 
dugdum®, я надеюсь что результатом всей этой хреновины на десятки страниц =) и станет 4-5 примеров записи гитары в линию гдле будет четко слышно разницу.
Т.е я не о том что я не верю, я о том что "сорбери вот эту схему и получишь вот такой звук по сравнению с вот таким".
т.е конкретно вот такая разница на вот конкертно такой схеме в срванвении с подом\файрфейсом итд итп.

а я призываю получать собственный опыт, а не чужой. кто, если не ты это сделает? =)
 
Это каждый сам и так может проверить без паяльника.Додовская педаль - на входе полевик и 1 МОм вход.
 
Это каждый сам и так может проверить без паяльника.Додовская педаль - на входе полевик и 1 МОм вход.

ну так суть то как раз в том, что до додовской педали сигнал по кабелю идет с паразитной емкостью и индуктивностью. может без заметных уху потерь дойти через метр очень хорошего кабеля, а может и очень плохо, например через 3 метра плохого =)
 
давайте не будем добавлять к этому топику ещё 20 страниц болтовни.

люди ждут результатов опыта от других людей.
кто хотел и мог попробовать сам, сделал это уже.
давайте уважать тех кто ждет =)

про педальку в режиме активного байпаса я писал несколько лет назад тут же в FAQ,
в общем топик про этот преамп на одном транзисторе, люди хотят услышать реальные примеры и сравнение от реальных людей, какие проблемы?

если нет проблем, то не надо и ненужных мессаг =)
 
ADAMP1, загнул ты про 4 вольта.В микрокапе не учел ток затвора . Максимальная амплитуда входного сигнала будет равна смещению на затворе плюс 0,7 в. Больше - будут искажения.Смещение на затворе у тебя нужно мерять между движком подстроечника и истоком .Не нужен этот подстроечник.R2 просто подбери нужный в микрокапе.
Смещение на затворе о котором я написал выставляется относительно земли. Смещение затвор-исток ~-1.5В. Не понимаю о каком токе затвора ты говоришь. Это полевой транзистор, а не биполярный, потому ток там мизерный (~10 рА, см. даташит http://www.fairchildsemi.com/ds/MM/MMBFJ201.pdf). И не надо забывать, что это истоковый повторитель с глубокой ООС у которого напряжение на затворе не сильно отличается от напряжения на истоке, следовательно амплитуда Uзатвор-исток будет в районе 0,5В, при амплитуде входного напряжения 4В. Так что всё там нормально.
 
сделал прототип, но есть проблемы - напряжение на стоке высоко и чтобы его уменьшить нужно сильно уменьшать резистор R2, при этом растёт громкость, нижняя полуволна имеет ограничение, соответственно даёт лёгкий перегруз, но по сравнению с прямым включением в карту намного лучше!

звуковой файл
1. прибор
2. Behringer DI-box Ultra-G GI100
3. напрямую в карту

цепь:
струны Cleartone 10-52(старые, ставил 1 мая 2009 года) -
хамбакер Schaller 2 in1 -
кабель Planet Waves 30 см -
прибор -
кабель Planet Waves 2,7 м -
карта Echo Gina 3G

микрофонный кабель для DI-box - Gepco M1042 - 5 метров
 

Вложения

  • Like
Реакции: imemine и Ravl
был удивлён, когда узнал что многие на форуме пишут гитары напрямую в карту...

TESAURUS, в первых двух случаях звук ярче, только датчик немного подсырает, не пробовал опустить, или ты только на перегрузе играешь?
 
Ravl,
На концертах и репетициях играю в Boss DS-1 (Japan 1980) замоденный Робером Кили, потом и я немного добавил, он всегда включен, работаю только ручкой громкости на гитаре. В параллели с потенциометром громкости (звуковые ноги) запаян конденсато на 470 пик, надо на 500 пик мика силвер заменить.
 
Отличий между Прибором и Дибоксом не ощутил, только то что сказал Ravl....
P.S. Хотя с Дибоксом более четче что-ли...
 
Хотел задать глупый вопрос. Такая разница активов и пасивов и для баух существует?

И еще какая всёже схема лучше, можно её выложит, что бы там была на два выхода, и если один выход на усилитель нужно ли ему проходить через эту цепь или нет. Сам в этом неочень, попрошу друга сделать. Спасибо.
 
TESAURUS, всяческий респект за практический вклад, звук imo у прибора лучше, искажения - они в общем и ожидались, но характер - не так уж и плох, что кстати очень даже важно!
А какие конденсаторы\резисторы использовали, марка?
И все-таки какая схема, 136-ой пост или другая?
Ну и, конечно интересно - дальнейшие планы какие-то появились?
 
imemine, очевидно что не планировалось искажений, отобенно таких, особенно таких.

имхо, пока не получится нормально чистого звука, и говорить не о чем.
 
imemine,
похоже схема не супер оказалась, особенно с этим полевиком, потому как искажения совсем не нужны, на звуке особо не слышны, но видны при записи и сильно видны.

резисторы выпаяны со старой платы сименсовской техники.
конденсатор С4 поставил 5 запараллеленых металлоплёночных конденсаторов Epcos.
резистор R4 - поставил на 54к, на 51к не нашёл на платах, а лепить из двух не хотел.
R1 на 3,3М но реально 3 мега.
С2 танталовый.


похоже время переходить на решения от ADAMP1.
буду пробывать делать так.
только вот новое решение от ADAMP1.
36c55aa843b8.jpg
 
  • Like
Реакции: imemine
мужики, ну вы чего? ) TESAURUS, убери ты этот R9 у тебя на затворе получается смещение в половину питания.
ориентируйтесь на схему тилла или подобные.
следствием увеличения R3 - будет чувствительность к статике, оптимум 1-2 мОм, R2 - надо меньше, а вообще многое зависит от параметров самого транзюка, но по сути подойдет почти любой.
 
Последнее редактирование:
buncker, вообще в подобной схеме (посты 103, 136. У ADAMP1 - другая) черным по белому написано
8. Graceful overload. Overload happens; the circuit should clip gracefully and recover gracefully.
про эти или про другие искажения - это уж я не знаю, без аудио-редактора сижу, все на слух...
 
Последнее редактирование:
imemine,
похоже схема не супер оказалась, особенно с этим полевиком, потому как искажения совсем не нужны, на звуке особо не слышны, но видны при записи и сильно видны.

Даже не закидывал в редактор, на слух очень сильно слышны искажения когда через прибор. А в Echo просто ужос в сравнении с DI-Box...не ожидал такого результата.
 
imemine, написано про то, что если перегружать, то звучит не погано =) А цель этой схемы - согласовать сопротивления а не получить перегруз. Практика показывает что и холодильник моно перегрузить.

повторяю - цель получить чистый сигнал, если я правильно понимаю авторов. Испоганить всегда успеется.

хотя надо заметить что те же емг реально клипуют при бодром звукоизвлечении, видел неоднократно и если не ошибаюсь это был клип по выходу датчика а не перегруженная звуковая карта или преамп.
 
dugdum®, без смещения вроде в отсечку должен уходить полевик. У j201 - отсечка порядка 0.8-0.9В, номинал с датчика 0.7В, реально на аккордах >2В - легко. получается должно клиппить несимметрично. Или я все неправильно понимаю?

Добавил: вкурил, спасибо Ператрону, вопрос крутизны полевика....
 
Последнее редактирование:
щас люди в теме нам помогут =)
http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1284635662

TESAURUS, из того топика складывается ощущение что тебе кровь из носа надо заюзать именно j201, и непонятно почему это так....
люди говортя тчо нужен транзистор с другим напряжением отсечки, плюс нужен не усилитель а повторитель.
Дык может и спросить у людей что они посоветуют =)

хотя там уже посоветовали кп303, осталось только уточнить схему... вроде как и транзистор доступнее, одни плюсы, нет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: imemine
buncker, там буковка будет очень важнА, т.е. 303Г похоже из доступных...
Получается "классическая" схема - довольно капризна к характеристикам транзистора ...
 
buncker,
мне не важно на чём сделать, даже лучше чтобы доступные детали были и многие закрыли бы вопрос.

просто сколько открывал западных интересных схем и там именно этот J201, а тут он есть и оказывается совсем не такой нужный.
 

Сейчас просматривают