Датчики (пассив VS актив) - hi-z на звуковухах

Кабеля около двух метров, их штук пять
Ну и смотри, увеличивая двоекратно длину (до и после педали в true bypass), увеличиваешь двоекратно ёмкость = звук глуше.
Надо или уменьшать длину кабеля, или использовать кабели с небольшой ёмкостью, van damme locap55 и т.д.
Только locap55 очень толстый (8,5мм), читай не такой гнущийся как обычные кабели, и джеки ему нужны тоже "особые" широкие.
Зато ёмкость 55 пФ/м http://van-damme.ru/katalog-produktov/silver-series-session-grade-instrumentalnyj-kabel
Как компромисс можно использовать что-то вроде Flat-Cap 90 (ёмкость 90 пФ/м) или Pro Grade Classic XKE Instrument Cable (ёмкость 90 пФ/м). К ним подходят обычные джеки.
http://van-damme.ru/katalog-produktov/pro-grade-xke-klassicheskij-instrumentalnyj-kabel
Я покупал непосредственно напрямую на оффсайте http://www.van-damme.com
Но уверен, что в каждой стране есть свои точки продаж.
Для сравнения, у canare gs-6 ёмкость 160 пФ/м и это еще нормальный показатель....

Спецификации
http://van-damme.ru/manual/Silver-Series-Session-Grade-instrument-cable.pdf
http://van-damme.ru/manual/Pro-Grade-Classic-XKE-instrument-cable.pdf

В спецификациях указано:
"Использование этой серии кабелей позволяет создавать различную пологость АЧХ в области высоких частот.
Первое звено в цепи подключения инструмента всегда очень важно и оказывает особенное влияние на качество звука.
Учитывая относительно низкий уровень выходного сигнала пассивного датчика гитары, кабель может рассматриваться в качестве roll-off фильтра

Наилучший эффект от использования кабелей с различной емкостью достигается при сравнительно низком уровне выходного сигнала с пассивных датчиков гитары.
Использование активных датчиков с высоким уровнем сигнала приведет к сокращению различий между этими тремя кабелями.

Емкостные эффекты сильно зависят от длины кабеля. 10 метров кабеля Lo-Cap 55 имеют общую емкость 550 пФ, что соответствует 4.4 метрам кабеля Hi-Cap 125.
Для такого кабеля рекомендованы небольшие длины (до 5метров), на длинных отрезках могут быть применены кабели с более низкой емкостью."
 
Последнее редактирование:
Но уверен, что в каждой стране есть свои точки продаж.
Я в очередной "своеобразной" стране оказался... тут паяльник-то купить оказалось непросто-)).
Но благо есть инет и почта:) Спасибо за ссылки и информативность ответа!!!
 
Я дополнил пост, почитай, будет ясно почему всё так, а не иначе ))
У нас кабели van damme паяет dr_pavlic , спроси в личке, он думаю больше подскажет.
 
  • Like
Реакции: soundroad
Хорошая иллюстрация почему нахваливаемый диванщиками тру-байпас - зло)
 
@soundroad, попробуй такой кабель Van Damme Lo-Cap 55 будешь ещё сильнее удивлён. сам недавно сравнивал для себя и был удивлён как сильно меняется звук из-за кабеля. разъёмы и припой кстати тоже влияют. а что касается HiZ-входа в картах, так лучше будет буфер на полевом транзисторе или лампе. собрал по схемке из этой темы на полевике и зазвучал сильно лучше чем HiZ в Apollo Twin

Как раз нормальный hi-z и является единственно правильным решением. Если у него грамотная обвязка, то и будет самый честный линейный сигнал с пассивных датчиков. Главное это хорошее питание для ОУ. Ну и сами ОУ как и отдельные полевики. Если поставить перед предом входа свой буфер на транзисторе или лампе мы получим звук не лучше или хуже, а просто другой. Лампа и в меншей степени полевик просто немного срежет волну гладким клиппингом. И соотв. насытит гармониками. От этого многим кажется, что звук стал "лучше" или богаче. Просто он стал уже не честным. Это все-равно, что взять любой железный преамп. Звук будет у всех разный. Вот в дигилабе как раз хороший инструментальный вход и максимально честный сигнал. По входному уровню хороший запас, сопротивление 1мОм. Можно больше, но уже не так критично. Обвязка очень качественная и соотв. сигнал отличный. Нам-то как раз и нужно, что бы на ацп попал правильный сигнал и тоггда уже в компутере с цифрой можно делать, что угодно. С линейным не окрашенным сигналом гораздо проще работать, результат будет предсказуем.

Кстати насчет низкой емкости кабелей это не многим иногда нравится. Может так сложиться, что в сочетании с деревом и определенными датчиками резонансный пик находится очень близко к верхам и высоко. Тогда мы получим зудящий высокий звук. А человеку нужна глубокая богатая середина. Поэтому до сих пор много контор, кто выпускает не дешевые кабели со средней и даже высокой емкостью. Тот же про линк с их монстрами.
Для замера частотной составляющей действительно лучше взять кабель минимальной длины и емкости и тогда по экспериментам можно будет понять, что в цепи происходит.
SoNick правильно подсказал автору, для чистоты эксперимента нужно использовать одинаковые кабели и по возможности длина в каждом конкретном наборе должна быть в сумме одинакова. Тогда есть смысл говорить о сравнении всей цепи. Ну или если длина кабелей в сумме не больше пары, трех метров и у них маленькая емкость.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Для такого кабеля рекомендованы небольшие длины (до 5метров), на длинных отрезках могут быть применены кабели с более низкой емкостью.
мне вот это не совсем понятно, толи речь про locap55 , толи про hicap125 шла в предложении... Тогда можно исходить из определенной цифры, выше которой ёмкость кабеля заметно "вредит" ВЧ в гитарном сигнале... и это 600 пФ/м, т.е. того же canare gs-6 можно использовать только 3,5 метра!)))
У Klotz KIKG * instrument cable with gold tip ёмкость 115 пФ/м https://shop.klotz-ais.com/5532-kikg.html поэтому он лучше по ВЧ чем все остальные с которыми вы тестили.
А у Klotz TM-PP *** FunkMaster guitar & bass cable аж 80 пФ/м, https://shop.klotz-ais.com/5652-tm-pp.html Но он жирнее в диаметре (6,8мм, вместо 6мм)
[DOUBLEPOST=1485769296][/DOUBLEPOST]
не дешевые кабели со средней и даже высокой емкостью
Про это и пишут van damme , кабель это своего рода rolloff фильтр, и выпускают silver серию с разной ёмкостью 55/90/125 пФ/м
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: motley crew
У пролинка емкость и повыше будет, за это многие их побаиваются)))) Хотя тут еще импеданс играет роль. То-есть емкость частотно зависима. На определенной частоте она меньше и наоборот. И возможно кабели пролинка себя хорошо покажут в определенной ситуации. Иначе-бы контора давно разорилась.
Хотя кто покупает кабели готовые до 3х метров и действительно в сумме 500-600пФ не так уж это и важно. У той-же RME есть хорошие интерфейсы с инстр. входом ниже 500 кОм. Подрезает верха немножко как и лишние пару метров кабеля. И ничего, живут люди)
 
Эх, хотелось бы мне врубаться во все эти "н" и "п" фарады, в моменты подобных бесед-))
KLOTZ Professional Instrument Cable, больше никаких спец обозначений не нашел. Он продавался готовым, с прорезиненными джеками.
Кстати, насчет тона:
я люблю "дарк" тон. Т.е. модные сегодня, сыпучие и зудящие (без середины) гитары меня вообще не привлекают. Вопросы настройки звука гитары, возникают только на сцене, где пользуюсь древним босовским процессором ME30. Любой "злобный" верх/презенс некоторых усилителей всегда убираю! Иногда попадаются коллеги, которые выкручивают такой звук, от которого сводит зубы и передергивает... я ваще не из таких :).
Касаемо записи:
Последние несколько лет пользовался исключительно простой схемой - тот самый Klotz напрямую в Бебифейс, у которого импеданс 460 Ом как выяснилось. А дальше только софт-)).
Но вот дернула меня нечистая прикупить примочек, посему сижу и пробую разные варианты включения примочек, с разными пост-софтинами.... собсно так и возникла идея этого теста.
Я обязательно выложу примеры, скорее всего сегодня, щас надо валить по делам.
Еще раз спасибо всем отозвавшимся!!!
 
  • Like
Реакции: Spartak
У Klotz даже 70 пФ/м есть при толщине 6.8мм - что влезает в большинство neutrik!)) Взял на заметку))
Тест надо делать при общей длине всех кабелей 1 метр!)))) И желательно Klotz.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Очень опасное заявление на этом форуме;)

настоящие пацаны паяют паяльными станциями и используют припой kester ;)

к слову сказать, всю жизнь считал canare клёвым кабелем, сравнил как-то gs-6 с klotz lagrange, в общем canare крепко отсосал. тоже самое касается микрофонных и мультикоров от canare. они конечно супер удобные при монтаже, но по звуку как будто колонки в одеяло завернули.
так что себе микрофонку тоже ван дам возьму. кстати есть такой гитарист David Gilmour, так вот он в своей студии поменял всю коммутацию на Van Damme и выкинул несколько километров дорогущего Van den Hul
а вот интересные видосы по теме кабелей

 
  • Like
Реакции: motley crew и soundroad
@DGray, про кабели с пассивной гитарой никто не спорит, там просто емкость и все, а вот влияние припоя это из области аудиофилии.
 
Так, дела слегка перенеслись, посему вот ссылка на тестовые файлы. wav 24-48 mono.


Там одинаковые кусочки, которые можно закинуть в ДАВ на разные дороги и переключать в соло, для удобства. Хотя разницу слышно и просто, проигрывая плеером с диска.
Т.к. это не специально сделанный тест, а просто бряканье сугубо для себя, чтобы сравнить результаты, то естессно есть неряшливость, которая на мой взгляд не мешает слышать разницу в тембре! В случае с педалью в байпасе (без Дигилаба в цепи), ощущение, что играл явно тише, но это не так(!). Я записал эту хрень с тремя разными примочками и везде такое ощущение. Более того, даже тембр этого "байпаса" слегка меняется от примочки к примочке!
-----
Гитара - Jedson, старый японский телек с двумя хамбами. датчик в тесте SD JB.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@soundroad, кстати, а что за педаль то?
Педали пробовал три штуки: два китайца, которые, очень мягко говоря, удивили меня качеством звука
http://www.osiamo.com/Lancelot-Distortion
http://www.valeton.net/html/en/index.php?ac=article&at=read&did=3
и один загадочный фузз, местного балканского кулибина

они реальный хэнд мэйд, покупал напрямую у мастера
[DOUBLEPOST=1485780676][/DOUBLEPOST]
а вот интересные видосы по теме кабелей
С тв-кабелем очень зачетный прикол :)
 
С тв-кабелем очень зачетный прикол :)

а это не прикол. хороший коаксиал звучит в аналоге очень круто – там же медная моножила!
кстати есть какой-то недешёвый коаксиал для видео сигнала у ван дама. так вот по слухам уделывает силверы напрочь, но есть одна особенность – он не гибкий (в смысле не пластичный) :)
 
По видео о сравнении кабелей - подобных много в сети и везде результаты разные, такое впечатление, что их снимают с определенной какой-то целью, пока остается загадкой. Но точно не для объективного сравнения. В этом видео тоже небольшие странности. Длина кабелей на тесте 4.5м - 15ft. Я так понимаю емкость указана полного кабеля в эти самые 4.5м. Получается в первом примере elixir емкостью порядка 40пФ\м. Хм... Возможно. Монстр рок чуть более 100пФ получается. Но монстры как раз очень емкие, у них вроде за две сотни переваливало всегда. И у монстров нет серии такой длины. Все их сравнения делают с готовыми кабелями 12 и 21 фут. В подобных видео постоянно есть какие-то маааленькие косячки и всегда они смущали)))

Хотя наврал, я знаю для чего подобные видео и кто их снимает. Но лучше молчать, а то можно отгрести по полной)))
 
Кстати, друзья, а готовые аналоги чудо-схемы, что тут некоторые участники собирали, есть в природе? Вопрос этот задавался, но ответа не последовало, или я упустил..
Что это вообще в итоге - дибох, буфер, еще какая-то хитрая приблуда?
 
дибокс и буфер суть одна – согласовать т.н. импеданс выхода и входа
как по мне – идеальный вариант это ламповый преамп с HiZ
 
дибокс и буфер суть одна – согласовать т.н. импеданс выхода и входа
Это понятно, однако тех же дибоксов разных кучи и функции разные из вук в результате разный. Буферы тоже бывают просто коробки, а есть и регуляторами..
Я так понял, что Дигилаб (в моем случае) уже чего-то согласует, т.к. после него примочки в байпасе не изменяют тембр. Интересно было насчет конкретно обсуждаемого тут устройства, это сугубо самопальное ноу хау, или аналог чего-то, что можно купить?
как по мне – идеальный вариант это ламповый преамп с HiZ
Как раз подумываю о покупке...
Блин, чет "Остапа понесло", кпил первую за 15 лет примочку и понравилось, детство в одном месте заиграло-))
 
если хочешь именно дибокс заиметь, то советую на полевике. тут вроде countryman советовали. но дешевле самому сделать, ну или у кулибина заказать. не знаю, что там ставят в Simpleway, но лично я разницу слышу между ОУ и полевиком (себе как раз по схеме из этой темы делал).
а вообще есть же тесты всякие приборов на том же ютюбе (хоть какое-то представление)
 
Я хоть и новичок в этой гитарной теме, но позвольте и мне высказаться. Внимательно прочитал практически все посты из этой многостраничной (и многолетней) саги. Наверное за то время пока это все писалось, кто-то успел жениться, развестись, понаделать детей и т.д.)) В целом, начало было многообещающим, потом начались радиотехнические эксперименты, а потом все скатилось к пошлому "надо брать актив и не ипать мозги". По концовке же начались разговоры про выбор дибоксов.
У меня есть что сказать по основной теме. Но раз уж речь тут зашла про активы, то следует наверное упомянуть (может кто-то не в курсе еще и не определился с датчиками), что вот есть такие к примеру датчики как dimarzio d activator, по уверению разработчиков, "сочетающие в себе лучшие качества активных и пассивных". Это не рекламная пауза и мне лично не доводилось испытать лично их "крутизну", но может тут найдутся счастливые (или не очень) обладатели сих датчиков и просветят насчет этой "очередной маркетинговой заманухи". Что касается их частных характеристик, так у них как раз серьезно задран верх. И по рекламной байке этими датчиками типа пользуется сам John5 (бывший гитарюга из Marilyn Manson, много еще чем известный в миру). Но впрочим, не об этом речь. У меня нет dimarzio d activator, у меня другие датчики, но тоже от dimarzio. И вот в инструкции по инсталляции этих датчиков есть пожалуй не бесполезная для многих информация. Так там к примеру, речь идет о выборе номинала потенциметра регулятора тона. Мол обычно чаще всего ставится 500 кОм, иногда 250кОм, но если Вы поставите 1МОм (их мол тоже есть у нас), то Вы получите больший уровень высоких и более мощный сигнал на выходе. Правда они умолчали о том, что при этом входное сопротивление карты должно быть соответственно от 2 МОм. Но и это не проблема - к примеру, современные входы карт apogee имеют входное сопротивление "от 2 МОм". Далее еще, что касается тонкомпесации, есть рекомендации припаять на две "горячие" (то есть не заземленные) ноги потенциометра уровня сигнала параллельно кондер 560 pF, а в параллель к нему можно и резистор 270-330 кОм. Тогда мол, при снижении уровня сигнала этим потенциометром, не будет завала по верхам. Так это или не так, можете сами проверить, но мне лично понравился результат. Далее там есть рекомендации по выбору номинала кондера регулятора тона (22nF), но это все же видимо зависит от конкретных датчиков.
Может кому-то эта информация окажется полезной.
 
Последнее редактирование:
@triz, Что в этой информации секретного и нового? Это все стандартные схемы известные со времен палеолита. Датчики как я понимаю пассивные? На активы с таким сопротивлением не ставят потенциометры. Да и рекомендации высокого сопр. по входу не требуется. Активы вообще в линию можно включать по причине низкого сопротивления собственного преампа. Завал по верхам будет, но очень мизерный, можно принебречь. Филтр с кондером и сопр. ставят часто на многие гитары, это обычная схема для компенсации завала по высоким при скручивании потца. То, что якубы можно поставить 1мОм, это дело вкуса. Резонансный пик будет ближе к высокочастотной области и пищать будет не хило. Поэтому и сложилась обычная практика для синглов 250 кОм, для хамбов (для хоть какой компенсации тухловатого верха) 500кОм. Просто там не сам верх тухлый, а конструкция хамбакера предполагает совершенно другую частотную ха-ку. Звук глубокий, сглаженный верх. Обертонов мало потому как катушки гасят многие гармоники из за рядом расположенных магнитов на одном участке струны. Это все прописные истины. И зачем входное сопротивление 2мОм если влепить потц на 1мОм? Как это связано? Все, что вышло с катушек то и придет на вход. А там 1мОм вполне достаточно для согласования. Впервые слышу такую сказочную историю))) Сигнал с пассива не будет мощнее с другим потцем. Через него ток течет напрямую пока мы его не начнем прикрывать прикручивая потц. Вот у активов это имеет значение. Там линейный нулевой сигнал с предов самих датчиков как раз будет в позиции середины на потенциометрах. Это как активный эквалайзер. Если потц выкрутить в макс. то мы усилим сигнал преампа. Ели волум закрутить в мин. то не будет такой потери верха как у пассивов. Потому как это уже активная схема после предварительного ус. самих датчиков. Что-то в вашем рассказе все перепутано переплетается)))) Как грится противоречие на противоречии и про... погоняет.
 
Так, дела слегка перенеслись, посему вот ссылка на тестовые файлы. wav 24-48 mono.
Послушал. Да гитара-педаль-рме самый глухой, остальные похожи. Какова длина шнура от педали до РМЕ?
 
  • Like
Реакции: soundroad
@triz, Что в этой информации секретного и нового?
секретного то ничего и нового для многих тоже. однако подбор указанных параметров может в определенной степени улучшить отдачу верхов в пассивах, а вариант с тонкомпенсацией тут вроде вообще не обсуждался. если датчик с высоким выхлопом, то некоторая потеря выходного уровня при этом не критична и легко компенсируется предом, а за счет "гиперкомпенсации" звучание (в том числе атаку и динамику) существенно можно улучшить.
 
про гиперкомпенсацию это конечно шутка, но при некотором подборе номиналов при снижении гейна с тонкомпенсацией можно изменить ачх в сторону более сплюснутого резонансного горба с улучшенной отдачей по верхам, а это повлияет и на атаку и на восприятие динамики. во всяком случае на слух это воспринимается именно так
 
Это называется убить звук, но не больно) Динамика по определению будет меньше, по причине ослабления полезного сигнала. Плоский горб - это просто искажение и добавление новых гармоник. Банально звук трансформируется. Его как известно убивать можно любыми способами. Поэтому и был выведен некий алгоритм много десятилетий назад. Так сказать усредненный. А там дело ваше, сколько плюшек в темброблок навешать. Можно так извратится, что от звука гитары вообще ничего не останется. Изобретать тут колесо вряд-ли получится.
 
если в цепи нет ни одного нелинейного элемента, откуда же возьмутся новые гармоники? новые гармоники могут возникать только при нелинейных искажениях. Вы что-то путаете. резонансный горб не засчет искажений и гармоник снизится, а за счет снижения добротности фильтра. и сами же говорили, что эта схема существует "со времен палеолита", а никаких новых элементов навешивать туда и не предлагаю, просто подобрать номиналы.
 

Сейчас просматривают