Датчики (пассив VS актив) - hi-z на звуковухах

Да гитара-педаль-рме самый глухой, остальные похожи. Какова длина шнура от педали до РМЕ?
Все шнуры около двух метров. Пробовал менять местами Klotz и остальные (что поглуше), результат тот же.
Самый "яркий" по звуку - прямое включение в РМЕ через Klotz, через Дигилаб уже поглуше. Разница незначительна, но она есть и думаю, что будет сказываться при дальнейшем добавлении софтовых ампсимов.
--------------
Я наконец-то обзавелся паяльником и тестером :). В ближайшее время продолжу эксперименты. Есть еще задача - попробовать заменить Дункан jb (который участвовал в тесте) на что-то другое...
В нэке стоит родной датчик - LESA. Хз что за зверь, но звучит ОЧЕНЬ низасто и широко! Как-то в начале 2000х один знакомый, из добрых побуждений, вызвался подшаманить инструмент - сделать что-то типа профилактики и шумоизоляции. К сожалению, он повредил родной бриджевый датчик-((. Дело было в Германии, он возил меня к какому-то крутому мастеру, имени не помню, но его инструменты есть в коллекциях именитых гитаристов. Так вот, этот мастер со всей ответственностью заявил, что такой датчик воссоздать невозможно, т.к. проволоки такой больше нигде не выпускают... В итоге в бридже поселился jb. Я пытался этот LESA менять на разные другие Seth Lover, 59й, еще чего-то... некоторые результаты были интересными, особенно при записи в карту. Но каждый раз, после живого выступления, я возвращал этот LESA обратно-)). Решил его больше не трогать, а вот с бриджем поэкспериментировать. Вот фотка, может быть кому-то такой попадался? Инструмент приехал из Японии в 70х, гугл про инструмент знает, а про датчик как-то не особо...
 

Вложения

  • LESA.jpg
    LESA.jpg
    315,5 KB · Просмотры: 112
Все шнуры около двух метров.
Ну тогда в чем вопрос? В случае гитара-педаль-карта, у вас длинаа шнура 2+2=4 метра, а если напрямую в карту, то 2. Педаль между дигилабом и рме не влияет, так как там уже линия идет.
 
@triz, Новые гармоники разьве беруться только от нелинейных искажений? Ваш пик неестественно смещается, плющется. Вот вам и новые гармоники. Просто другой звук. Который как показала практика не пользуется популярностью. Поэтому и существует некий стандартный вариант для всего. Все остальное на ваше усмотрение.

Опять забыл как тут под спойлер прятать. Ну не могу найти сразу))))
 
фильтр не может порождать новые гармоники, он может только подчеркивать либо гасить уже существующие. что касается сдвига резонанса, он происходит всякий раз когда мы меняем кабель на другой с отличающейся ёмкостью. никакой пользы этот резонанс не несет-резонировать должен сам инструмент акустически, а то что происходит в электронной части не что иное как эквализация сигнала, отчасти паразитная, отчасти умышленная (в том числе что касается регулировки тона). с ней можно мириться, добившись того чтобы электрический резонанс примерно соответствовал и подчеркивал акустический, а можно и придушить его ценой потери части мощности сигнала.
 
  • Like
Реакции: PVDHP и Alx_g
Педаль между дигилабом и рме не влияет, так как там уже линия идет.
Видимо это был самый зияющий пробел в моих знаниях-)). В итоге, разница в звучании кабелей, оказалась для меня не самым большим открытием в этом тесте.
Я упоминал в одном из своих постов, что вопросами отстройки звука гитары (при записи) не занимался, т.к. нечего было отстраивать в цепи: гитара-кабель-зв. карта :).
А так же о том, что в случае с подключением в комбик/голову/стэк, разница в звучании кабелей, байпасов примочек и т.п. может быть не столь критичной, как в этом вот видео

Как выяснилось, не для меня одного такой наитухлейший "тру байпас" оказался сюрпризом! Тема-то в итоге вылилась в разговор о том, как наилучшим образом донести сигнал с пассивных датчиков до АЦП, если я правильно понимаю.
Мой тест очень наглядно показал, в первую очередь мне самому, что включение "Гитара-примочка-вход карты" является по сути крайне ущербным! Самое интересное, что если примочка не в байпасе, то эта разница никуда не девается! И характер звука, а именно его разборчивость и четкость, с чего собсно тема и началась, основательно страдают. Посему, неоднократные утверждения некоторых коллег о том, что "дибокс нафиг не нужен", на практике оказываются неверны.
 
True bypass у любой такой педали не влияет на звук, потому что электронная схема полностью отключается, грубо говоря внутри такой педали жилы соединяют "вход" и "выход" напрямую, обычной DPDT кнопкой. В редких случаях влиять могут наводки, плохой контакт "входа/выхода" + конечно же всегда влияет добавление дополнительного кабеля. Чем больше суммарная длина соединения гитары и аппарата, тем глуше звук. Это правило справедливо ДО первого "буфера/dibox" в цепи. Буфером может служить также любая педаль с активным bypass, которая работает ТОЛЬКО при подачи питания на неё.

%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B-1-%D1%88%D1%82-9-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-3PDT-%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0-Stomp-%D0%9D%D0%BE%D0%B3-%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB-%D0%92%D1%8B%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad
не для меня одного такой наитухлейший "тру байпас" оказался сюрпризом
Если разобраться все объяснимо;)

"Гитара-примочка-вход карты" является по сути крайне ущербным
А зачем втыкаться через примочку в тру байпасе:eek:? Логично подключаться через включенную педаль, либо с нетру байпасом (тогда она играет роль буфера и можно втыкаться в линейный вход).

неоднократные утверждения некоторых коллег о том, что "дибокс нафиг не нужен", на практике оказываются неверны.
Если у карты есть нормальный высокоомный инструментальный вход то "дибокс нафиг не нужен".

Видимо это был самый зияющий пробел в моих знаниях
Если вы представите гитару как совокупность катушки индуктивности, резистора, и конденсатора, то все станет понятно (при условии, что вы разбираетесь в электротехнике).:cool:
 
True bypass у любой такой педали не влияет на звук
Я об этом знаю, т.к. в свое время доводилось общаться с педалестроителями и много!
Еще раз повторюсь - для меня стало открытием, что вся эта разница в звуке кабелей и пр. оказывается СТОЛЬ существенной именно в прямом подключении в карту.
В видео, которое я повесил выше, много примеров с разными кабелями, буферами... и ТАКОЙ разницы, лично я не слышу.
[DOUBLEPOST=1485860583][/DOUBLEPOST]
Логично подключаться через включенную педаль, либо с нетру байпасом (тогда она играет роль буфера и можно втыкаться в линейный вход).
Прямо сейчас хочу записать еще один тест, чтобы подтвердить или опровергнуть этот тезис :)
хотя вот да... про линейный вход я не думал, как осмелюсь предположить, многие (не инженеры) на моем месте :)
 
Актив компрессирует звук, и он более "безжизненный" на клине на мой вкус) хотя на хайгейне митол рубить самое то.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Не господа, давайте не будем про актив/пассив. Звук разный - на вкус и цвет. У активов нравится в основном только звукосниматели с магнитами alnico 5.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad
Почитал топик... Постоянно сквозит больной вопрос: как же так, с активными датчиками любая какашка может звучать, что-ли? И что-то в этом роде : А будет ли с активным датчиком " прослушиваться" моя " сверхрезонансная" палка, мне пассив нравится больше, он дает звучать дереву. Датчик улавливает колебание струн, которое завист сразу от огромного количества факторов. Влияет не порода дерева как таковая, а комплекс вещей из-за которых возникает и определенным образом развиваются колебания. Твердость, упругость древесины, способность " поддерживать или наоборот гасить колебания струны, гасить определенные частоты. Можно подобрать очень близкие по свойствам деревяхи совершенно разных пород, установить идентичную звуковую и железную начинку и получить близнецов. Наибольшее влияние имеет конструкция бриджа, переднего порожка . Зачастую сравнивают не просто разные гитары по дереву, но , что гораздо более важно: разные по конструкции бриджа, ладам, колкам И так далее. И при этом хотят приписать те или иные качества датчикам. Активные датчики, конечно, звучат иначе. Но говорить что они " не дают" звучать дереву- по меньшей мере не грамотно. Суть поста в том, что активные датчики -это такой же полноценный вариант съема, не менее естественный чем пассивные датчики. Мне эти сравнения напоминают , если экстраполировать на микрофонную тему, сравнение какого-нибудь динамического микрофона с конденсаторным. Оба могут выполнить свою задачу, по-разному, в некоторых ситуациях выигрышнее один, а в некоторых другой. Сорри за небольшой офф.
 
  • Like
Реакции: Alx_g
Если у карты есть нормальный высокоомный инструментальный вход то "дибокс нафиг не нужен".
Вопчем, провел еще один эксперимент с участием включенной :) примочки. Видимо у Бэбифейса ненормальный инструментальный вход.
Пробовал четыре варианта с Дигилабом и без и оба варианта в hi-Z vs line. Не могу сказать, что разница столь разительна, как в случае с байпасом, но вариант "гитара-дигилаб-педаль-hiZ", на мой вкус, побеждает все остальные именно по наименьшей замыленности/ватности! Хотя вполне допускаю, что для НЕгитариста, эта разница покажется вообще несущественной :)
 
Т.е. если я включаюсь: "педаль/Дигилаб/PME" - потеря верха точно такая же, как и "педаль/РМЕ", но если я включаюсь: "Дигилаб/педаль/РМЕ", то потери верха нет.
-прикол в том что верх теряется на hi-z входе педали( либо r маловато либо входная емкость большая) как только включили в нормальный hi-z то педаль уже не
играет роли , т.к нагружена на rout=51ом (дигилаб)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и soundroad
а какой digilab и с какой комплектухой?
SPM 101, если не ошибаюсь v3 (из недавних). Прибор отличный! До сей поры использовал его только для записи укустик с микрофона, а теперь вот еще и дибоксом будет работать-))
--------
 
  • Like
Реакции: SoNick
фильтр не может порождать новые гармоники, он может только подчеркивать либо гасить уже существующие. что касается сдвига резонанса, он происходит всякий раз когда мы меняем кабель на другой с отличающейся ёмкостью. никакой пользы этот резонанс не несет-резонировать должен сам инструмент акустически, а то что происходит в электронной части не что иное как эквализация сигнала, отчасти паразитная, отчасти умышленная (в том числе что касается регулировки тона). с ней можно мириться, добившись того чтобы электрический резонанс примерно соответствовал и подчеркивал акустический, а можно и придушить его ценой потери части мощности сигнала.

сплошная эзотерика
 
Переслушал кучу тестов с разными потенциометрами 250К vs 500К. Разница не велика, но действительно даже в комбик-микрофон, на хамбакерах 500К звучат ярче. Решил окунуться и в этот омут :). Родные поты с маркировкой 220К, но многие пишут, что реальный разброс у старых экземпляров может быть до 100К.
--------
Может быть кто-то подскажет, есть ли в природе переключатель, по размерам такой же как потенциометр, с помощью которого можно было бы переключать разные варианты катушек у четырех-жильного датчика? Все что нагуглил какое-то громоздкое, а у меня места в обрез.
 

Вложения

  • Pots.jpg
    Pots.jpg
    849 KB · Просмотры: 121
реальный разброс у старых экземпляров может быть до 100К
так померять тестером)

@soundroad, CTS push-pull DPDT? Нужно 2,54 см глубины.
Сам свитч можно поменять на такого размера http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Metric_Toggle_Switch.html
По глубине нужно больше на 3мм, чем на старом свитче.

Metric_Toggle_Switch[1].jpg


А вобще вместо Push-pull можно поставить Free-Way Pickup Switch или Free-Way Ultra Switch.

http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Free-Way_Pickup_Switch.html
http://www.stewmac.com/Pickups_and_Electronics/Components_and_Parts/Free-Way_Ultra_Switch.html



мануалы
http://www.stewmac.com/freeinfo/i-0055/free-waydiagrams.pdf
http://www.stewmac.com/freeinfo/i-0072/free-wayultradiagrams.pdf
 

Вложения

Последнее редактирование:
изменение номинала потенциометра в некоторых случаях может действительно помочь. чем выше номинал, тем ярче будет звук (главное не перестараться)))
использование принципов тонкомпенсации может тоже дать интересный эффект и тут тоже не все так просто как может показаться на первый взгляд, ведь эта компенсация может стать и "гиперкомпенсацией", когда доля высоких частот начнет возрастать в процентном отношении, за счет того, что при снижении уровня сигнала ручкой громкости низы начнут уменьшаться больше чем верха. вот интересная статья, особенно любопытны графики ачх при разных положениях ручки громкости и разных схемах тонкомпенсации
http://jablog.ru/blog/workshop/3289.html
 
@SoNick, спасибо за ссылки!!! Они напомнили мне о нереализованном решении.. в котором до сих пор не уверен, но думаю стоит попробовать!
От покупки именно тумблера остановил тот факт, что при живом исполнении, уж очень привык достаточно вольготно переключать трехпозиционный! А в случае с таким, боюсь, будет очень велик шанс промахнуться...
Возникла мысль заменить ручку тона на переключатель, но при этом сохранить вид инструмента, т.е. поставить переключатель, замаскированный под ручку :). Но подходящего по размеру пока не нашел.
[DOUBLEPOST=1485955974][/DOUBLEPOST]@triz, как раз эти все темы сейчас изучаю. Думаю, что невероятных изменений при замене потов не произойдет, но возможно, это даст немного той самой "остроты", которой не хватает при записи именно в линию.
Вот этот буфер показался очень интересным http://screaminfx.com/guitar-stompb...rionix-guitar-buffer-pedal-with-fuzz-safe.htm
Жаль только, что создатель не продемонстрировал толком его главную фишку - возможность изменения "нагрузки" (или как это правильно называется) регулятором.
Действительно странно, что большинство буферов - просто коробки без регуляторов, за исключением развенчанного в этой теме радиала...
 
@soundroad, Вы должны задуматься по поводу вышеприведенного буфера. Автор в спеках даже не описал основные параметры. Просто намекнул о высоком входном импедансе. Так-же нет ничего и в мануале. Главная беда этих поделок это низкий максимальный входной уровень и конечно шум. Об этом ни слова. Говорится, что собран на одном транзисторе. Цена подобного девайса 70$. Не слишком-ли автор хочет кушать? В 500 рублей вы точно уложитесь собрав его дома на коленке за пол часа. Это с момента включения паяльника в сеть)))
 
@Stiven_01, с автором можно связаться и постараться выяснить тонкости.. Ну а цена - штука неоднозначная, вон радиал один резистор за 50 предлагают :).
Паяльник - совсем не мое... Я как бы даже не насчет конкретного устройства задумался, а именно насчет идеи регулятора! То что он демонстрирует в качестве компенсации верха, на мой взгляд звучит слегка тонковато и звонковато, но есть возможность откатить регулятор! Вот тут именно и возникает вопрос, почему все остальные буферы (я их кучу пересмотрел) - просто коробки? Их создатели уверены в идеальной универсальности своих приборов? Странно это, учитывая тот факт, что лишний регулятор, наверняка не сильно удорожает девайс.
 
Этот регулятор просто там не нужен вот и не делают. Но на рынке всегда найдется предложение, если есть спрос в лице хоть одного человека) У автора вы конечно спросите по спекам, но на мысли определенные наталкивает если он явно ничего не указал даже в руководстве. Да и по поводу резистора вы повнимателнее посмотрите, что это за резисторы и поймете разницу, за что можно брать какие-то деньги, а за что даже стыдно. Ну да и сам радиал по большому счету всегда берет деньги именно за свое громкое имя. Большинство их клиентов вообще не понимают, что именно они покупают. У них есть устройства с откровенно плохими х-ми, но продаются на ура. Это же радиал)))

Если говорить прямо, то буфер это примитивное устройство для согласования сопротивлений. Его можно сделать очень плохо, а можно просто правильно. Не стоит уделять этому много внимания. Если вы изначально нацелены загнать аналог в цифру и ммаксимально честно, то вас должно интересовать только одно - хороший инструментальный вход вашего девайса, это как правило сразу аудио интерфейс. Все остальное мелкие частности. Например имея тон компенсацию в ТБ, но пользуясь откровенно плохим кабелем, вы получите не то, что ожидали. Ккупив хороший кабель, но не имея экрана или не правильный экран в гитаре, вы опять будете разочарованы. Сделав экран выяснится, что сами датчики фонят. Приведя все в порядок вы поймете, что ваше дерево именно с вашими датчиками имеет резонансы, которые будут влиять именно на электрический резонансный пик так, что звук вам не понравится. Это вечный поиск. Лучше все сделать наиболее приемлимо и стандартно, качественно и потом уделять время именно музыцированию.
 
Последнее редактирование:
@Stiven_01, спасибо Вам за разъяснения! Но все же должен упомянуть, что я далеко не начинающий юноша и прекрасно понимаю бОльшую часть из того что пишется в этом топе. Хоть и не обладаю познаниями в электронике, ушами-то слышу гитарный звук... и уже много лет :).
Я как раз из тех самых, кто в свое время совершенно забил на все реалии, мифы и пр., и просто несколько лет писал гитару одним, качественным кабелем напрямую в карту. За десяток лет я не купил ни одной гитарной или басовой примочки...
У меня нет желания заиметь чего-то невиданного-)). Просто появилось желание разобраться с некоторыми нюансами, которыми я долгое время пренебрегал! Если я слышу, что мои DI треки могли бы быть и "поярче", то я реально это слышу и прекрасно понимаю (особенно после тестов), что простой дибокс или хороший hiZ вход, роль которого чудно выполняет Дигилаб, не даст мне того, чего я хочу! Отсюда и пляшу дальше - инструмент, кабеля и пр.
Если Дигилаб отлично справляется с функцией согласования, но я все еще не доволен результатом, то значит причина не только в несогласованности! Вот именно эту (пока не выявленную на 100%) причину я и собираюсь найти и устранить... постепенно :). Возможно дело закончится заменой бриджевого датчика, который в свое время оказался в инструменте, можно сказать случайно. Однако заодно поменять проводку, конденсаторы и потенциометры (которым около 50 лет), думаю будет не лишним. Как только услышу звук, который меня устроит, тут же угомонюсь :).
[DOUBLEPOST=1485966938][/DOUBLEPOST]
Этот регулятор просто там не нужен вот и не делают.
А вот с этим я все же не соглашусь! Как минимум, в случае с фуззом, откат этого регулятора, определенно спасает от "запирания" и "подпукивания".
 
Скажу вам одно - знаю людей, кто профессионально занимается саундом и имеет возможность покупать не дешевое оборудование. Так вот они в какой-то момент времени покупали дигилаб и остаются им довольны по сей день и в качестве микр. преампа и в качестве инструментального. Последнии версии девайса собраны из очень хороших комплектующих. Посмотрите внимательно на их сайте. Разработчики имеют постоянный фидбек с клиентами и не зря совершенствовали свой продукт. Спросите тех кто понимает в электронике и покажите им характеристики и комплектуху дигилаба, будете удивлены восторженным отзывам. Возможно у вас еще где-то скрытая причина. Это вам только решать.
Насчет фузза, я немного не понял. Если вы подаете на педаль адекватный уровень сигнала, то все будет в порядке. Если не перегрузить по входу педальку то и фузз будет правильный. Просто он бывает разный. Есть грязный винтажный германий, есть на полевых. разная схемотехника. Кто-то очень балдеет именно от перекомпрессии и как вы говорите попукивания. На то он и фузз, сильный клиппинг, почти меандр))) Смотрите сразу на макс. входной уровень и что могут выдать ваши датчики. Вот и вся математика. Больше ничего ниоткуда не возьмется. Из космоса точно)) Если эффект запирается, значит не держит уровень или у него такая схемотехника. Не стоит искать черную кошку в темной комнате, тем болшее, что ее там нет.
 

Сейчас просматривают