Менеджер U2: как спасти музыкальную индустрию

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
tarzan выдающийся провокатор! Прошло всего два с небольшим месяца, а тема уже разрослась до гигантских размеров :spiteful:
 
Кстати, а почему бы авторам иногда не подхалтурить и не делать вещи исключительно на заказ ? К рекламе/фильмам/каким-нибудь копропротивным гимнам, например ? И с ротации денюжки идут, и продажи дисков особо не волнуют, деньги-то получил.:buba:
 
Кстати, а почему бы авторам иногда не подхалтурить и не делать вещи исключительно на заказ ?

Ну дык халтурят. В итоге и получается халтура, что на заказ, что в личном творчестве - привыкают халтурить. Поэтому в параллельной Вселенной пишет дядька всю жизнь саундтреки к фильмам, и не лезет например с гитарой на сцене прыгать и в сериалах одновременном сниматься - и в итоге получаются классные саундтреки. А в отечественной реальности хватается человек за всё - и гимны сочиняет, и по корпоративам ездит, и на коньках катается, и блины с Ургантом печёт, и книги пишет, и в кино снимается, и картины рисует - короче талант в любой сфере жизнедеятельности. У нас таких мастеров на все руки - весь шоу-бизнес. Что получается в итоге - сами всё видим.

А если серьёзно - от связей и известности зависит. Исполнитель пропиаренный думаю без труда и для фильма всё сделает, и для рекламы, и так далее. Вот захочет завтра Леди Гага к фильму музыку написать - у неё будут какие-то проблемы? Захочет Вася Пупкин - он даже не будет знать, к кому с этим саундтреком подойти. Мне вот за последние лет 20 ни одного отечественного саундтрека на ум не приходит.
 
Кстати, а почему бы авторам иногда не подхалтурить и не делать вещи исключительно на заказ ? К рекламе/фильмам/каким-нибудь копропротивным гимнам, например ?
Потому что не осталось копропротивных фирм, способных на такие шалости. Кризис пережили банальные нищеброды, ради всего готовые использовать уборщицу тётю Клаву и сторожа дядю Вову - даже если речь идёт о стриптизе на Новый Год.
"Баста, карапузики, кончилися танцы!"
(Дядя Вова и тётя Клава - это условно. Чаще всего - Абдуррахман и Забуда - они дешевле и распространённее.

Думайте, над чем смеётесь, при просмотре "Нашей Раши". Там нет шуток).
 
А в отечественной реальности

Про отечественную реальность, как я уже (вроде) говорил, сказать нечего - тут нет ни сцены, ни слушателей, в определенных жанрах (тот же рокмитал) есть бледные клоны с "перефразами и реминисценциями" западных групп и стилей, есть сугубо коммерческие, успешные жанры (шансон, поющие трусы и т.д). Мы говорим о цивилизованном мире, где на концертах порядок охраняют частные фирмы, а не милиция, где есть блюз-джаз-клубы с бибикингами и стивоваями, и не крутят у виска от слова "босса-нова". Зато мы продолжаем смеяться над "тупыми американцами". :sarcastic_blum:

Мне вот за последние лет 20 ни одного отечественного саундтрека на ум не приходит.

Ну, лично мне за отечественных современных композиторов, пишущих саундтреки, не стыдно только за Артемьева. Собственно, его и потеснить некому, а ведь старенький уже.

А если серьёзно - от связей и известности зависит.

Не, на западе почти все кинокомпозиторы начинали с клубов/местячковых радио, кто посурьезнее - с ихних консерваторий. Тот же Эльфман - изначально рок-музыкант, ЕМНИП гитарист, в некогда довольно известной в америке группе. Скорее тут не связи (особенно в случае с начинающими), а либо хорошая рекомендация "того славного парня", либо, что чаще всего, просто счастливый случай и удачный выбор режиссера. Да и от фильма зависит, для одного какой-нибудь Еминем, для другого - Морриконе.
 
простите, Павел, но вы сами уже плохо понимаете о чём говорите! Смотрите:

То же и с музыкантами. Что бы твои записи слушали по всему миру - ты должен или быть суперзвездой с контрактом у мейджор-лейбла, у которого есть как финансовая возможность отпечатать многомиллионный тираж дисков, так и физическая возможность эти диски завезти во все магазины мира
Я чего-то не пойму - эта проблема появилась сегодня или 60 лет назад?

- или просто выложить альбом на своём сайте. В конечном же итоге результат одинаковый,
вот и нет. в первом случае это ваша работа. а во втором - хобби.

. Только во втором случае сделать это не стоит ничего, а в первом - это многомиллионные затраты, которые могут и не окупиться, если вдруг что.
Поправка - в первом случае затраты и правда могут не окупиться, а во втором вы заранее подразумеваете, что выложив вечером своё творение на собственный сайт, утром - пойдете на работу, где и будете зарабатывать себе на хлеб. А от размещения музыки у себя на сайте ждать прибыли, это всё равно что ждать прибыли от написания собственной поэмы на стене дома.
 
А от размещения музыки у себя на сайте ждать прибыли, это всё равно что ждать прибыли от написания собственной поэмы на стене дома.
Вы - путешественник во времени, года из 68-го?

Музыка "на сайте" - это контент, который оценивается не только как музыка, но и именно как контент, некая информационная масса, которая должна быть уникальной - и которая стоит денег сама по себе, вне зависимости от своего качества и художественности. Спросите у любого поискового робота, он подтвердит.

Кроме того, "музыка на сайте" - это отличная реклама и пиар, ничего не гарантирующие, но потенциально очень полезные - всё зависит от подачи.

Сеть - это новый инструмент со своими собственными возможностями и алгоритмами.
Не сравнивайте её ни с чем другим.
 
Сеть - это новый инструмент со своими собственными возможностями и алгоритмами.
Не сравнивайте её ни с чем другим.

Сеть - это ЕЩЕ ОДИН инструмент. И я сравниваю и буду его сравнивать с другими инструментами.
Размещение на сайте - это конечно и пиар и реклама. Но, как верно отметил Павел Сталев:
Чтобы твои записи слушали по всему миру, у тебя должен быть контракт с мейджор-лейблом, у которого есть как финансовая возможность отпечатать многомиллионный тираж дисков, так и физическая возможность эти диски завезти во все магазины мира

п.с. и главное - зачем такая голословность? назовите хотя бы десяток групп сделавших себе имя в обход общепринятых правил, исключительно за счет интерента!
 
Последнее редактирование:
и главное - зачем такая голословность? назовите хотя бы десяток групп сделавших себе имя в обход общепринятых правил, исключительно за счет интерента!
В данный момент очень активно при помощи именно интернета раскручивается проект некоей Кати Гордон под названием "Блондрок". Нахаляву. Силами троллей и любопытных.
Погуглите. Это забавно наблюдать.

Кроме того, я же не зря сказал, что не надо сравнивать. В данном случае: в центре медиа-пространства сегодня - не Майклы Джексоны. В центре - безымянная масса пользователей сети с "фрутилупсом".

Никаких контрактов. Никаких миллионных тиражей. Никаких мейджоров. Это уходит.
 
Никаких контрактов. Никаких миллионных тиражей. Никаких мейджоров. Это уходит.

А в случае СНГ этого нет уже очень давно, но при этом звёзды офигенно себя чувствуют без мейджоров, контрактов и миллионных тиражей. Лейбл нужен только для того, что бы организовать пиар и отпечатать тираж - на этом его функции заканчивались. Не нужно вкладывать деньги в тираж, есть возможность пропиариться без ТВ - не нужны и лейблы. %90 того, что я слушаю, никогда не было и не будет на радио и тв, включая каких-нибудь Dream Theater или Jens Gad. Или тут кто-нибудь скажет, что Dream Theater ничего не зарабатывают, потому что их не крутят по MTV?

назовите хотя бы десяток групп сделавших себе имя в обход общепринятых правил, исключительно за счет интерента!

Сява :)))))))))

Я чего-то не пойму - эта проблема появилась сегодня или 60 лет назад?

Это не проблема, а наоборот - решение. 60 лет назад хочешь, что бы в Японии услышали твою музыку - организуй там продажи своих пластинок. А теперь всё легко и просто. Но как итог - гастроли в той же Японии.

вот и нет. в первом случае это ваша работа. а во втором - хобби.

Что за бред?

а во втором вы заранее подразумеваете, что выложив вечером своё творение на собственный сайт, утром - пойдете на работу, где и будете зарабатывать себе на хлеб.

То есть музыканты у нас не выступают в принципе, и бесплатно (либо через Айтюнз) никто свои записи не распространяет? Вот уж воистину - автомагнитола с проигрывателем винила.

Умываю руки.
 
Отличный пример, кстати.
Пара "вирусных" роликов на "Ютуб", яркий образный ряд, узнаваемость, одна игра на флэше - и всё. Парень ездит по стране с гастролями, и ему весьма неплохо, судя по всему.

Сроки - рекордные, бюджет - смехотворный. Выхлоп же с затратами несравним.

Вот так-то.
 
Отличный пример, кстати.

Пример отвратительный на самом деле :)


Когда таким образом станет популярно действительно что-то стоящее - тогда и будет так-то. Пока же через Ютуб пиарятся только фрики, слишком это однобоко. Хотя может за бугром раскрутились какие-то хорошие группы, о которых мы здесь просто не знаем, как вариант. Просто у них как только ты становишься чуть заметнее - сразу появляется дядя с контрактом и клипы на тв, уже и не вспомнишь потом, кто как популярным стал.
 
аа.. ну так я просто не понял о чем разговор. Изивните!
Я думал что речь идет о статье менеджера U2. А вы оказывается рынок измеряете успехами кати гордон (она ж вроде раньше радиоведущей была, а не певицей?) и прочего быдла. Тут понятное дело только халява и только инет. Ни кто свои честно заработанные деньги в это не вложит - к бабке не ходи.

П.С,
Павел Сталев написал(а):
%90 того, что я слушаю, никогда не было и не будет на радио и тв, включая каких-нибудь Dream Theater.
ну просто если выискивать по радио Сяву, то конечно dream theater вряд ли попадется. а так - вполне.

Павел Сталев написал(а):
Когда таким образом станет популярно действительно что-то стоящее - тогда и будет так-то. Пока же через Ютуб пиарятся только фрики, слишком это однобоко. Хотя может за бугром раскрутились какие-то хорошие группы, о которых мы здесь просто не знаем, как вариант. Просто у них как только ты становишься чуть заметнее - сразу появляется дядя с контрактом и клипы на тв, уже и не вспомнишь потом, кто как популярным стал.
Всё происходит с точностью до наоборот. Вначале дядька с контрактом, а уже потом раскрутка. В частности и через YouTube.
 
Всё происходит с точностью до наоборот. Вначале дядька с контрактом, а уже потом раскрутка. В частности и через YouTube.
Где? Кто? Имена, явки, пароли.
Обратите внимание на российский шоу-биз с самого начала Роисси после СССР. Бабки вкладывались - немеряные. А профит, как правило - по нулям или в убыток. Никто из этих "контрактных" не способен на полноценный сольный концерт. Клубы, "солянки" и корпоративы - это всё, на что они способны.
Пока же через Ютуб пиарятся только фрики, слишком это однобоко.
Фрики востребованы - се ля ви. Интересной и оригинальной музыки в России слишком мало. В лучшем случае - кальки с западных исполнителей.
Так что всё в порядке. Мацуев, Волочкова, Церетели и Сява в качестве представителя народного выбора и андерграунда.
Да с такой силищей нам и сомалийские пираты не страшны!:sarcastic:

UPD Да, про Катю Гордон. За неделю - почти 2800 скачиваний, траффик - более 300ГБ.
Вам снился такой тираж СД для никому неизвестной группы с безголосой журналисткой, известной стране лишь по "Лурку"?
Думаю - нет.
И это ещё без просмотров на "трубе".
Вот и "Биллборд" взялся за тиражирование диска - видимо, там сидят идиоты, ничего не знающие о маркетинге.
В раскрутку не вложено ни копейки.
 
Последнее редактирование:
velehentor, ну с Гордон этой стрёмный вариант какой-то. Это нам она по Лурку известна, но не факт, что её вообще никто не знает без Лурка. Это ж всё - одна большая московская тусня, живущая в своём мирке. Целая толпа людей, считающих себя талантливыми звёздами, потому что у них богатые любовники и хорошие связи.

Можем ещё Афродиту обсудить :))
 
Это нам она по Лурку известна, но не факт, что её вообще никто не знает без Лурка.
Нну лично я знаю её по книжонке, прочитанной мной от нечего делать несколько лет назад, по скандалам в ЖЖ и по "лурку".
В любом случае - всё происходит здесь и сейчас, можно понаблюдать и даже делать ставки.
Там задействованы великие силы: безмозглость, крикливость, жажда славы и неумение оценивать себя трезво.
Думаю, у неё дела пойдут - хотя бы на уровне скандалов.

Но суть: бес-плат-но. Никаких папиков и контрактов.
 
Ну соберет катя Олимпийский - будем говорить о Кате. А 2800 просмотров за неделю, лично для меня (может я конечно и не прав) - это знакомые, знакомые знакомых и (как я подозреваю - могу и ошибаться) пиар за счет присутствия на радио в качестве ведущей.
Вобщем цифра далекая от звездности.

Обратите внимание на российский шоу-биз с самого начала Роисси после СССР. Бабки вкладывались - немеряные. А профит, как правило - по нулям или в убыток.
Валерия, Тату, Земфира, Агутин.. продолжать? можно.
но речь то шла о мировых тенденциях - при чем тут российский шоу-биз?
 
Вся эта проблема интернет против сд характерна только для России, где 75% населения слушают, что по Первому покажут раз в неделю, 15% - шансончик в маршрутке на работу, 5% - мтв/мух-твшных девачек, 5% - все остальные стили от Портишед до Бурзума.

Касательно
отпечатать многомиллионный тираж дисков

Завезите-ка диски Explosions in The Sky, Mogwai, хотя бы даже Бьерк в мои степи - пролежат лет 10 гарантированно, а вот "Тусовка-2010" расходится только в путь, поэтому у неформатных артистов путь только один - интернет. Да и про "поэму на стене" Вы загнули - в Европе один болгарский перец по имени Димитар Налбантов выложил на Ютубе пару композиций, сыгранных через софтовые примочки - его приметили NI и Overloud и теперь он у них числится как бета-тестер, наверное, не бесплатно :sarcastic: Да и популярность, как музыканта неимоверно возросла. Количество Total Upload Views: 873,960 как бы намекает. :soldier:
Так что здешние музиканты сами себе злобные буратины, что не могут выдавить из себя ни капли таланта и во всем винят интернет. Все равно что пропитой синяк в своих неудачах винит каких-нибудь марсиан-жидомасонов.:vampire:
 
В данный момент очень активно при помощи именно интернета раскручивается проект некоей Кати Гордон под названием "Блондрок". Нахаляву. Силами троллей и любопытных.
Погуглите. Это забавно наблюдать.

Посмотрел я фрагмент клипа на Ютубе, что-то там про город - не знаю, может и правда это снято на фотик, но как-то на халяву не похоже. Походу та же деза, что и с Сявой, у которого правда с первых же кадров шла инфа, кто именно его пиарил. Вообще про Катю мало знаю, пока кажется, что "раскручена" она в среде исключительно лурко@бов и слушателей радиостанции. Хотя вроде и видел мельком по телеку, как она там что-то на Кентавру гнала. Ну, она хотя бы не такая страшная, как Общак, и не крутит задницей в стрингах, воспевая гламурное айронби и как круто быть подстилкой олигарха, хотя мож в других клипах оно самое и есть, не смотрел.

Так что здешние музиканты сами себе злобные буратины, что не могут выдавить из себя ни капли таланта и во всем винят интернет.

Да тут даже не в таланте дело. Хочешь зарабатывать - иди и зарабатывать, никто ведь не мешает. Просто нужно знать: малоизвестных исполнителей не покупают вообще в принципе, прокормит только сцена. А если и выступать не хочешь - значит сиди и думай, как сохранить привычный слушателям халявный способ получения контента и при этом достойно оплатить свой труд. На самом деле тема топика интересная, просто мы никак на эту тему настроиться не можем.
 
Чтобы твои записи слушали по всему миру, у тебя должен быть контракт с мейджор-лейблом, у которого есть как финансовая возможность отпечатать многомиллионный тираж дисков, так и физическая возможность эти диски завезти во все магазины мира

Проехали:-)
http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=39720
 
Да тут даже не в таланте дело. Хочешь зарабатывать - иди и зарабатывать, никто ведь не мешает. Просто нужно знать: малоизвестных исполнителей не покупают вообще в принципе, прокормит только сцена. А если и выступать не хочешь - значит сиди и думай, как сохранить привычный слушателям халявный способ получения контента и при этом достойно оплатить свой труд. На самом деле тема топика интересная, просто мы никак на эту тему настроиться не можем.

Опять-таки, зачем "малоизвестным" исполнителям, которые и репетируют-то раз в неделю сидеть на пятой точке целыми днями и ждать манны небесной ? :laugh4: Ну ведь, право слово, не с утра же до вечера они ежедневно сочиняют/репетируют ?
И правильно делают, что не покупают, ибо правило 95% опять же. А за некачественный "товар" деньги никто не вернет. Ну невозможно, не воз мож но заработать исключительно музыкой, тем более в наше время, когда музыка из, в общем-то "илитарного" занятия превратилась в ширпотреб.
 
Во-первых: ЭЛИТАРНОГО
Ну невозможно, не воз мож но заработать исключительно музыкой
Из этого видно, что ты не в материале, можно таки жить, занимаясь исключительно музыкой. Даже у нас, в провинции, не говоря уже о работниках филармонии, есть несколько человек, которые работают по кабакам и корпоративам КОНЦЕРТНУЮ программу и живут довольно неплохо.
 
работают по кабакам и корпоративам

Ключевое слово. Мы ведь говорим не о лабухах, а о творцах, которые хотят, чтобы их имена помнили минимум лет 40. :laugh1: А то, что работникам филармонии приходится играть "не очко обычно губит", вместо Малера и Брамса - печально втройне.
 
хотят, чтобы их имена помнили минимум лет 40.
"Хотят" - тоже ключевое слово. Мало ли кто чего хочет.

Кроме того, симфоническая музыка - вполне себе востребована.
Три месяца мы тут спорим из-за того, что пару десятков лет шоу-бизнес был прибыльным, очень прибыльным способом наживы.
Времена прошли, причём не только для музыкантов и композиторов. Они прошли для культуры в целом. Адаптироваться придётся всему обществу - к тому, что вместо писателей и журналистов - блоггеры, вместо кинотеатров - "Ютуб" и подобные ему онлайн-сервисы, вместо музыкантов - бывшие слушатели, обзаведшиеся "И-Джеем" с пачкой лупов.

Интерактивность, которой не было как факта, похоронила классическую культуру - но она же станет причиной зарождения новой культуры.
До тех пор, пока люди в этом заинтересованы.
 
Опять-таки, зачем "малоизвестным" исполнителям, которые и репетируют-то раз в неделю сидеть на пятой точке целыми днями и ждать манны небесной ?

А кто говорит, что малоизвестные исполнители так делают? С чего вдруг такое странное мнение?

И правильно делают, что не покупают, ибо правило 95% опять же. А за некачественный "товар" деньги никто не вернет.

А кто сказал, что малоизвестыне исполнители сочиняют какую-то пургу? Или те, кто известны, особенно в СНГ, сочиняют что-то стоящее?

Ну невозможно, не воз мож но заработать исключительно музыкой, тем более в наше время, когда музыка из, в общем-то "илитарного" занятия превратилась в ширпотреб.

То есть миллион долларов за концерт на 20-тысячном стадионе - это вообще не деньги? Роман Аркадьевич, извините - я вас не узнал :)))

Ключевое слово. Мы ведь говорим не о лабухах, а о творцах, которые хотят, чтобы их имена помнили минимум лет 40.

Мы говорим о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ музыке с поправкой на то, что создатели не выступают - при чём тут какие-то амбициозные непризнанные гении?

Времена прошли

Да никуда они не прошли совершенно! Если какой-нибудь попсовик стоит 50 килобаксов за корпоратив и даёт по 20 концертов в месяц - это что, называется "времена прошли" и "музыкой не заработать"? Если какая-нибудь андеграундная группа еженедельно собирает клуб, снимая от 1 килобакса чистыми - это что, не деньги, если не говорить о Москве? Да ну.

Мы говорим только о том, что людям удобнее скачивать бесплатно из интернета, нежели переться в магазин за диском. И лично я обсуждаю тему того, как в подобной ситуации зарабатывать не-концертирующим, только и всего. Сто раз уже говорил - не распиаренная в СМИ группа может зарабатывать концертами. Вот мне и интересно, как такая же группа может зарабатывать творчеством без концертов - только и всего.
 
А кто говорит, что малоизвестные исполнители так делают? С чего вдруг такое странное мнение?

Так Ваш ж посыл был "как заработать исключительно музыкой начинающим музыкантам", не ?

То есть миллион долларов за концерт на 20-тысячном стадионе - это вообще не деньги?

Для Мадонны, безусловно, возможно, но, на первых порах, когда была "малоизвестной", сомневаюсь, что она сразу на стадионы вылезла.

Мы говорим о ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ музыке с поправкой на то, что создатели не выступают - при чём тут какие-то амбициозные непризнанные гении?

Ну, не знаю, если у музыканта нет никаких амбиций, что он может дать миру ? :wacko2:

Вот мне и интересно, как такая же группа может зарабатывать творчеством без концертов - только и всего.

Про "группы", которые не играют концерты слышать отчего-то не доводилось пока, про "студийные проекты" слышал, но там музыканты и не расчитывают на особую прибыль.

Кроме того, симфоническая музыка - вполне себе востребована.

Не спорю, но интернет ей, равно как и гаги-шмаги ровным счетом по барабану. СМ имеет, как я уже говорил, хоть и небольшую, но довольно обеспеченную прослойку почитателей, которые готовы платить и за диски, и за концерты. Так же и с джазом, и с блюзом, где "целевая аудитория" - "дяди за...", для которых скорее интернет в новинку.

Интерактивность, которой не было как факта, похоронила классическую культуру - но она же станет причиной зарождения новой культуры.

Если эта культура станет
вместо музыкантов - бывшие слушатели, обзаведшиеся "И-Джеем" с пачкой лупов.
, то грош цена ей :russian_ru:
 
Так Ваш ж посыл был "как заработать исключительно музыкой начинающим музыкантам", не ?

Не начинающим, а не распиаренным. Леди Гага - это распиаренный продукт для попкорновой молодёжи, которые согласно статистике музыку не покупают на CD, а скачивают на халяву. Тем не менее 15кк дисков она таки продала. Как, если её ЦА не покупает диски? А вот так. Ни о каких начинающих я и речи не веду, при чём тут они?

Про "группы", которые не играют концерты слышать отчего-то не доводилось пока, про "студийные проекты" слышал, но там музыканты и не расчитывают на особую прибыль.

Все расчитывают на прибыль. Что бы выпустить альбом - нужно заключить контракт с рекорд-лейблом, который вложит свои деньги в тираж альбома и пиар - как же рекорд-лейбл вернёт затраты, если никто не расчитывает на прибыль? Здрасьте вам.
 
Не начинающим, а не распиаренным. Леди Гага - это распиаренный продукт для попкорновой молодёжи, которые согласно статистике музыку не покупают на CD, а скачивают на халяву. Тем не менее 15кк дисков она таки продала. Как, если её ЦА не покупает диски? А вот так. Ни о каких начинающих я и речи не веду, при чём тут они?

Так давайте уже определимся, о каких артистах идет речь: изначально ориентированных на "попкорновую молодежь" или на самовыражение ? Если для первых интернет - это бида-бида, из-за злобных пейратов не продают диски, :gamer3: то для вторых - это отличный повод распиариться и рассказать о себе миру, минуя контракты, лейблы, мейджоры, майноры и т.д.

Все расчитывают на прибыль. Что бы выпустить альбом - нужно заключить контракт с рекорд-лейблом, который вложит свои деньги в тираж альбома и пиар - как же рекорд-лейбл вернёт затраты, если никто не расчитывает на прибыль?

Так было до 2001-2002 года, потом напстер, эмпетри и т.д. и если Сони Мьюзик, в общем-то потенциально теряет не так много, относительно прибыли, то мелким лейблам пришлось переключиться на выпуск "коллекционных изданий" со свистелками и перделками, что, в принципе, тоже привлекает покупателей.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают