Ленточный магнитофон.

но мы то вроде в России... туть щару любять )))
Не в "шаре" дело, а в том, что, видимо, нет в России ничего стоящего длительного хранения. По мнению тех, кто материал производит.
И я уже говорил про фото- и киноплёнки.
 
нет в России ничего стоящего длительного хранения

практически нет. у меня лежат архивы "союзовские" за 94-98 гг, я это называю "стена плача". Из нескольких тысяч релизов переиздать нечего. Так, по собственной инициативе храню.
 
у меня лежат архивы "союзовские" за 94-98 гг, я это называю "стена плача". Из нескольких тысяч релизов переиздать нечего
А записи Мравинского, Светланова, например? Есть же что-то? Или всё разбазарили гуглоподобные деятели? Перевели в цифру и избавились от аналога... Зачем его хранить, только место занимает.
 
А записи Мравинского, Светланова, например? Есть же что-то? Или всё разбазарили гуглоподобные деятели? Перевели в цифру и избавились от аналога... Зачем его хранить, только место занимает.
________________________________________________

нет, что-то есть - "госфильмофонд" жив... "мелодиевские" архивы, по слухам, утекли на запад в мутные времена, причем, вместе с правами . я говорю про поп-рок музыку местную. там ничего нет. да и хранить нечего. артисты пережили свои творения.
 
  • Like
Реакции: MoVoX, smack и Ifrit
я говорю про поп-рок музыку местную. там ничего нет. да и хранить нечего. артисты пережили свои творения.
Ну не совсем: пройдет несколько времени и все это станет занимательным историческим артефактом, историки\музыковеды диссертаций понапишут... :-)
 
Ну не совсем: пройдет несколько времени и все это станет занимательным историческим артефактом, историки\музыковеды диссертаций понапишут... :-)

ну да, будет у кого-то профессиональный интерес (хм... у психиатров?)... что мы сегодня. например. знаем про русскую поп-музыку первого десятилетия 20-го века - столетней давности? а она же какая-то была :) гимназисток же на танцульках под какой-то саундтрек снимали :) а топик, кажется, себя исчерпал. нет?
 
  • Like
Реакции: Osman
что мы сегодня. например. знаем про русскую поп-музыку первого десятилетия 20-го века - столетней давности? а она же какая-то была :) гимназисток же на танцульках под какой-то саундтрек снимали :)
Знаем мы про нее, все знаем :-). Поп-музыки, в нашем понимании, не было вообще.
И про гимназисток все знаем: их не "снимали", в них влюблялись и по достижении совершеннолетия предлагали им руку и сердце :-).
 
Поп-музыки, в нашем понимании, не было вообще.

ну как,была... просто так не называлась. в кабаках подо что-то оттягивался народ :)

их не "снимали", в них влюблялись

это у вас испорченное литературой представление :) все там намана было :) конечно, такой свободы нравов как сегодня не было, но студенты достаточно вольно себя вели :)
 
А по поводу хранения данных - цифра потопила аналоговые носители, уже лет 5 как. По крайней мере в сферах несвязаннных с музыкой и кино.

Хранение данных что тут и обсуждать. Кстати, мне вот сейчас пришлось этим заниматься серьезно и скажу, что геморрой жуткий. Просто в принципе нет надежных носителей для хранения цифровых данных. Проблема решается только многократным дублированием и периодической перезаписью.

А по части звуковых архивов, аналоговая лента - самый долговечный носитель из всех. Вроде как это специалистам известно.

Я хорошо помню, какой был масштабный шкандаль, когда в 90-е BBC перевела кучу своих архивов с аналога на ДАТ кассеты, а они через годик ка-ак начали сыпаться... :girl_hide:
 
Ленточный магнитофон...
Да, были времена, может быть и не плохие... А вот энтузиазм тогда превосходил современность на порядок в плане того, что многое, которым мы обладаем теперь, тогда было абсолютно не доступно (в плане технических возможностей), поэтому новаторства и экспериментального творчества было больше. Вспомните незаслуженно "забытую" английскую группу 10СС, их композицию "I'm not in love", где пришлось делать наложение из 256 голосов. Занимательное число, относящееся к цифровой основе, но тем не менее все делалось на аналоге - магнитной ленте! Так же работали и Queen, Pink Floyd и многие другие и уж не без известный, более того - легендарный, Georde Martin!!!
Но наверно не каждый сейчас согласился растаться с современным студийным арсеналом и вернуться к аналогу и магнитофону! А ... !?
 
  • Like
Реакции: harmika
Просто в принципе нет надежных носителей для хранения цифровых данных. Проблема решается только многократным дублированием и периодической перезаписью.

:
А ведь верно, а ведь правильно?
Проходила информация про оцифровку на scratch proof dvd каких-то серьезных архивов.
 
Вспомните незаслуженно "забытую" английскую группу 10СС, их композицию "I'm not in love", где пришлось делать наложение из 256 голосов.
Почему забытую? Помним, играем даже. :drinks:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=GdBcOxlF3l8[/media]
 
У ленты, на мой взгяд, на стадии трекинга имеются преимущества перед DAW , в основном психологического характера:

1) количество плёнки (т.е. считай количество дублей ) ограничено, значит надо сыграть сразу хорошо, на одном дыхании
2) никакого монтажа не будет! Играй сразу без лаж, никаких поблажек
3) наложения если и возможны, то в весьма ограниченном масштабе. Продумывай план записи заранее, включая все нюансы звучания
3) чисто зрительно, когда видишь в работе эту зверюгу - поджилки трясутся, выделяется вёдрами адреналин, появляется ощущение важности происходящего и чувство ответственности за качество исполнения. Одним словом, сессия воспринимается как некое священнодействие.

А пускаться во все тяжкие для использования машины типа Штудера на стадии пре-мастеринга только для придания некой неуловимой "теплоты" - хз, не стОит овчинка выделки имхо. Усилия, затраты и жертвы оценены вряд ли будут
 
Проходила информация про оцифровку на scratch proof dvd каких-то серьезных архивов.
киевский ІПРІ разработал металлические диски с гарантией сохранности информации 100 лет - поляки уже переводят на них свои гос. архивы, в Украине все еще ищут деньги…
 
гарантией сохранности информации 100 лет

вот это всегда умиляет... через сто лет или ишак сдохнет, или падишах, какие гарантии, кто по ним ответит... возьмите любой носитель сегодня - там всегда есть юридический договор, что покупая и используя его, вы соглашаетесь с тем, что компания-производитель НИКАКОЙ ответственности за сохранность информации не несет, ни за какие последствия потери этой информации тоже, а отвечает только собственно за сам бракованный носитель, и готова заменить его на аналогичный.
 
  • Like
Реакции: smack
tarzan, очень хороший пост о действительных преимуществах ленты перед DAW.

Меня работа с лентой научила планированию сессии и всего процесса - от pre до post - и выработала способность вытащить из исполнителя максимум его потенциала на текущий момент.

Не являясь аналоговым моджахедом, считаю, что артисты в преDAWнюю эпоху были творчески дисциплинированее.

Методика "потом поправим" не действовала...

Что касается настроя - действительно, рекордер-сундук, тяжелые рулоны, доставаемые из шкафа, консоль на полкомнаты создают атмосферу мессы для всех причастных...

А попытки "утепления Штудером" с последующей конвертацией в формат вплоть до МР3 предпринимают в основном те, кто верит в легенды, а живым ни Элвиса, ни Ленина не видели.

Хотя психологический фактор и в этом случае важен.
 
  • Like
Реакции: harmika
металлические диски с гарантией сохранности информации 100 лет

Согласен с Субботиным.
Это напоминает мне работы по криогенному сохранению человеческого организма с обещанным оживлением через 100 лет, деньги за которое берут сегодня...
 
я сейчас работаю с большим архивным проектом (архив Дисней в HD формате для СНГ), занимаюсь там звуковой частью и всякими долбями, но как организуется хранение - посматриваю, интерсно же :) Там стримеры. Два больших робота. все минимум в двух экзамплярах, с автоматизированной проверкой кассет (они просто непрерывно по кругу проверяются), при превышении допустимых порогов ошибок кассета копируется и заменяется в архиве. Учитывая, что это хранилище локализованных материалов, а не оригиналов - вполне достаточно. Но стоит оно все ой как...
 
  • Like
Реакции: John Coffey
энтузиазм тогда превосходил современность на порядок в плане того, что многое, которым мы обладаем теперь,

мне кажется это некое старческое бурчание :) нормально все с энтузиазмом сейчас :) пацаны по прежнему собираются в подвалах и гремят на инструментах :) большинство из них подрастет, и забросит это дело, но кто-то останется и станет музыкантами. Просто сегодня не надо гитару из табуретки выпиливать. И кинаповсие динамики воровать...
 
И кинаповсие динамики воровать...

Извините за офтопчик - пример того, что нечестно нажитое впрок не идет :biggrin: - когда-то один ВИА [STRIKE]на.....л [/STRIKE] наэкономил кучу кинаповских динамиков, заставив всю комнату.

Пришедшей уборщице они мешали в рабочем процессе, и она, кряхтя, составила динамики стопкой - магнитами в диффузор...:russian_ru:
 
но как организуется хранение - посматриваю, интерсно же :) Там стримеры. …
швейцарский Gigabank берет єлектронную информацию на хранение - 100 евро за 20 ГБ на 5 лет. Всё построено на рейдах с многократным зеркалированием, плюс сами сервера размещены в трех разных местах Швейцарии. Вся инфа шифруется и доступ к ней возможен только с помощью персонального донгла (какой-то кастомный вариант Хардлока)
 
Alf_Zetas, 5 лет - это уже реальный срок. Больше не ставят, потому что прикрывают зад :laugh2: - мало ли что может случиться в отдаленном будущем, а на важную информацию положен страховой полис.

Важный положительный момент - нахождение информации в физически разнесенных локациях, хотя Швейцария находится в месте, мало подверженном природным катаклизмам.

Молодцы швейцарские кроты-хранители - хоть в области финансовой, хоть информационной.
 
мне кажется это некое старческое бурчание :) нормально все с энтузиазмом сейчас :) пацаны по прежнему собираются в подвалах и гремят на инструментах :) большинство из них подрастет, и забросит это дело, но кто-то останется и станет музыкантами. Просто сегодня не надо гитару из табуретки выпиливать. И кинаповсие динамики воровать...


Точно так.
Хожу по родному городу и бурчу - ну ГДЕ ЖЕ ПАЦАНЫ С ГИТАРАМИ ??? Три-четыре раза в год попадаются...
А они все - на реп базах!
Благо их даже у нас почти на всех хватает теперь.
Вот же клёво, захотел себе Фендер - Рикенбекер - Гибсон али ещё что - копи лавэ, и ВСЁ!
Захотел команду собрать и играть - да на тебе!!
вот блин времена ...
 
1) количество плёнки (т.е. считай количество дублей ) ограничено, значит надо сыграть сразу хорошо, на одном дыхании
2) никакого монтажа не будет! Играй сразу без лаж, никаких поблажек


Последний раз был опыт записи в аналог -
никто не ограничивал количеством дублей ваще.

Монтировали из лучших кусков, только в путь!

Дело было в 91 или 92 году.
Писались смешанным ансамблем - трое струнных, дудка, Ямаха ДХ7 вслух и две гитары.

Никакого мандража не было, ибо не было опыта записи в других (цЫфровых) условиях.

На сегодня даже и не знаю, согласиться зр столько раз пальцем жмакать по солидной аналоговой кнопке вместо клика или спэйса?
Убьёт наверное через час...
 
Последнее редактирование:
А попытки "утепления Штудером" предпринимают в основном те, кто верит в легенды

Подниму, пожалуй.

Smack, почему? Поясните, пожалуйста.
Если я заменю Штудер на бытовой Идель-001-1с и назову эффект не "утеплением", а "аудифильским фузилом" - ваше утверждение в этом случае останется верным?

Если да, то почему.

Я просто к чему. Я практикую некоторые (короткие, естественно) синтезаторные (Лид-3) партии пропускать через ленту. Блин, мне очень нравится эффект порой, особенно на многойслойных (почти)синусных падах и фальцетном бэке, а также на семплерных скрипках - такой типа M-Tron. Я пробовал уйму софтовых эмуляторов и пока что ни один не приблизился к желаемому, кроме самой пленки. Соответственно цепочки: фильтры, лоуфаи, сатуриаторы и тд.

И вопрос номер два, уже ко всем. Как обычный бытовой катушечник, переделанный на две дороги, но со стандартными скоростями 9-19 может быть использован в качестве спецэффектов? Приемы записи, приемы подключения и т.п. Если есть таковые техники, большая просьба поделиться. То есть прям совсем спецэффектов - радикальных.

Например:

Я не особенный-то гуру в магнитофонах, то есть совсем не гуру, а нуб, но если поставить на запись в режиме эхо и поиграться входными уровнями, то получается, эмм, жирненький бас. Причем высота тона зависит от уровня громкости. (ниже - выше, громче -ниже) Я абсолютно без понятия почему это происходит, может этим я даже порчу магнитофон, но выглядит это так, как в приложенном файле Tape Fuzz Bass.

Я порезал на кусочки и сделал что-то наподобии партии.
Добавил малек отсебятины, быстренько прогнал еще кой-чего через пленочку, например, отвратительный ревер (а я обожаю дешевые отвратительные реверы) fusionfield с автоматизацией, ну, в общем, как-то по мелочам. По-моему, интересно все же с магнитофоном работать, как с засералкой, ну и фетиш свой в этом есть тоже.
 

Вложения

интересно все же с магнитофоном работать, как с засералкой,
В профессиональной сфере магнитофоны не были "засералками", как и прочее оборудование - да еще и присутствовала постоянная тенденция к совершенствованию. Я рос на аналоговом оборудовании, на нем же работал уже не в качестве хобби и не понимаю - почему сегодняшнее представление о ТОЙ технике сводится к lo-fi, шумам, искажениям, хреновой АЧХ и т.п.?!

То, что некоторые пользователи дешевых бытовых магнитофонов считают ленточной сатурацией - на самом деле перегруз хреновых усилителей... Как в анекдоте - то, что мы считали оргазмом, на самом деле - астма.

Я как-нибудь покажу энтузиастам "кошерных аналоговых засералок" работы, сделанные в аналоге - да они чище многих сегодняшних цифровых...

Что касается сабжевого вопроса об отрицании "утепления через ленту" - это НМВ разновидность морального онанизма. Если уж хочется ИСТИННОГО, так делать ААА, с соблюдением сигнальной дисциплины и всяческих атрибутов аналогового домена. И слушать такие работы на сответствующей воспроизводящей технике, с подобающего носителя... А наковырять все в дешевой цифре, затем "облагородить" лентой, а потом снова в Мэ-Рэ-Зэ и слушать через динамики телефона или "затычки" - бессмысленно, наивно и смешно...

P.S. Все сказанное выше - сугубо личное мнение. Хотите - разделяйте, хотите нет. На истину не претендую, но и отказываться не собираюсь, ибо "плавали - знаем"... :biggrin:
 

Сейчас просматривают