Ленточный магнитофон.

Вдогонку - НМВ проблема сегодняшних энтузиастов винтажного оборудования в том, что старые кадры, которых было бы резонно привлекать к сотрудничеству, в массе своей либо вышли в тираж (по разным причинам), либо живут в иллюзорном мире одними воспоминаниями, не в силах принимать новое...
Хотя исключения есть )))
 
Я точно в иллюзорном мире живу, вот и сейчас смотрю в монитор, а вижу слева Нагру, а справа Штудер......Хорошо !:-)
А где ж этот бедолага двухгодичной давности ?
 
[OFF]
ленточный магнитофон
цифровой компьютер
пищевая еда
алкогольная водка
печатный принтер
мебельный стул
финансовые деньги[/OFF]
 
магнитофоны бывали и проволочные,
В армии у нас были проволочные магнитофоны (назывались диктофоны), катушки с металлической проволокой в качестве носителя, с записью на шесть часов в одну сторону.
Канал сквозной был, можно было сразу слушать записанный материал. При разматывании до конца, автоматически включался автореверс, общий процесс записи шёл непрерывный.
Если рвалась проволока, мы его завязывали обычным узлом, а лишние концы аккуратно обрезали ножницами и опять дальше запускали в работу.
 
Последнее редактирование:
В профессиональной сфере магнитофоны не были "засералками", как и прочее оборудование - да еще и присутствовала постоянная тенденция к совершенствованию. Я рос на аналоговом оборудовании, на нем же работал уже не в качестве хобби и не понимаю - почему сегодняшнее представление о ТОЙ технике сводится к lo-fi, шумам, искажениям, хреновой АЧХ и т.п.?!

Это ваше мнение вполне закономерно и понятно, спасибо.

это НМВ разновидность морального онанизма

Онанизм, обычно, направлен на достижение оргазма. Что не может не радовать, соглатисесь, при всех минусах процесса производства последнего. Но, тем не менее, вопрос был в другом. Я понял то ваше высказывание:

А попытки "утепления Штудером" предпринимают в основном те, кто верит в легенды

как, типа, это напрсано, тщетно. Трата времени, потому что либо: а) утепления никакого нет б) это спокойно можно сделать без магнитофона.

И это же, собственно, пытался для себя разъянсить. Полюбасу вы знаете больше чем я в этом вопросе, и я не спорю, а просто пытаюсь узнать истину. Нет особенностей - ок, нет, есть - отлично. Неважно, говенные они, засералки и тп. Мне не столь важно качество эффекта (хорошее/плохое), скорее его уникальность, как факт. <- вот это очень важно

Я понимаю вас. Если бы кто-от купил у меня недорогую гитару и потом я застал его за записью звуков удара этой гитары о гвоздь, я скоре всего, тож был бы немного в недоумении, и сказал что-то типа "а раньше мы на них играли".

У вас такой был хороший пост в этой ветке:

Аналоговым оборудованием, за исключением tape recorder'a, пользуюсь до сих пор - вот только не отвешиваю земные поклоны Аналогу, расшибая себе лоб.

В молодой смене надо воспитывать веру в себя на основе усвоения опыта предыдущих поколений.

Но слепая вера в эзотерические аналоговые чудеса ничем не лучше поиска волшебного плагина у "софтовиков". Не стоит людям внушать подобное...

Я, боюсь, здесь вступает в силу некий более психолигчески-философский аспект. Мне очень важен как внешний вид прибора, так и щупание всякого новья (старья). Любой рычажок, крутилка может дать толчок к новому подходу. Сугубо мое мнение, конечно.
 
Последнее редактирование:
Я, боюсь, здесь вступает в силу некий более психолигчески-философский аспект. Мне очень важен как внешний вид прибора, так и щупание всякого новья (старья). Любой рычажок, крутилка может дать толчок к новому подходу. Сугубо мое мнение, конечно.
есть такая фишка))
такое увлечение коллекционера просто потому что нравиться подержать в руках интересные предметы
я с удовольствием преобетаю разный винтаж: когда финансы позволяют
что-то разочорывавает
а какие-то вещи просто не заменимы

о покупке мафона подумываю: но может пока ограничусь тем что пропущу через пленку у знакомых некорые свои вещи и посмотрю нравится мне это или нет
это интересно)
 
здесь вступает в силу некий более психолигчески-философский аспект.
Да ведь не против... Я давно понял, что психологический настрой позволяет исполнителю "раскрыть крылья" - когда кто-то из коллектива становился обладателем желанного инструмента или прибора, звучало лучше не только у него, но и у всех :yes:

Важно только соблюдать тонкую грань между вдохновением и фетишизмом...

Теперь конкретно о реальных утеплялках-оживлялках vs софтовых: мне трудно быть в этом вопросе советчиком, т.к. я никогда не пользуюсь софтовым загрязнением - не вижу смысла. И это концептуально )))))

Но если бы хотелось винтажа... Подлинник всегда лучше имитации - не сочтите за аудиофила, поскольку этот принцип справедлив НМВ во всех сферах...

P.S. Я и сегодня вполне смог бы сделать проект, винтажный от "киля до клотика", руки помнят :laugh2: но старые технологии требуют гораздо больше затрат - и времени, и денег. Далеко не все заказчики (мягко говоря :-) такое потянут...

P.P.S. Иллюстрация из жизни: мой давний дружок приобрел для мастеринга Штудер в идеальном состоянии. Но те же клиенты, которые мечтательно вздыхали "вот если бы", после проб морщили нос и говорили, что не хватает высоких и ваще прозрачности, короче - что-то не то... :sarcastic:

Может, уместна такая ассоциация: хотел на выпускном свою одноклассницу, и вспоминал ее все последующие годы. И вот встретил ее, да еще и в подходящей обстановке. Но почему объект желания не радует?...
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Smack.

Напомню, если у кого-нибудь есть в закромах трюки по созданию спецэффектов с помощью пленки - просьба поделиться.
 
Тема любопытная. Сам с недавнего времени активно использую качественную эмуляцию. Интересно было бы сравнить с обработкой живой лентой, вроде как то были вопросы на форуме, но никто не откликнулся из владельцев магнитофонов.

Немножко по теме. На днях на интересную штуковину наткнулся, своеобразный симбиоз daw и reel-to-reel: http://www.soundonsound.com/sos/may12/articles/ea-clasp.htm
 
дружок приобрел для мастеринга Штудер в идеальном состоянии.
Но те же клиенты, которые мечтательно вздыхали "вот если бы", после проб морщили нос и говорили,
что не хватает высоких и ваще прозрачности, короче - что-то не то...

-- Ну, во-первых, от стиля зависит - далеко не во всех магнитофон бывает "в кассу".
Во-вторых, "в идеальном состоянии" - увы, далеко не всегда соответствует истине.
Был случай, когда знакомые восхищались свежекупленным 2" мультитреком - "ах, какой мягкий аналоговый звук!".
Потом, правда, выяснилось, что у него 20 кГц писались на уровне (-6дб).... :wacko3:

Советую товарищу скачать с нашего сайта спец. файлик для проверки АЧХ, и таки проверить апппарат.
 
Советую товарищу скачать с нашего сайта спец. файлик для проверки АЧХ, и таки проверить апппарат.
Товарищ - не аудиофил-хоббист, что попало не покупает. Аппарат проверен и отъюстирован доверенным персоналом, работавшим и работающим поныне в ДЗЗ. Персонал в рабочем состоянии, адекватен )))
 
Вы это серьезно??Я тему создавал несколько лет назад))до сих пор жива?)Я уже забил на те камни.кстати так и не нашли откуда они берутся.Просто волшебство какое то.Купил себе стм с ним ковыряюсь.)На одиночных инструментах интересно получается.
 
Подниму, пожалуй.
Есть русская электроника 004. И самое главное там в движке по паспорту есть 38 скорость.Хочу переделать усилители и коррекцию.Поменять головы на моно для одиночных инструментов.
 
Последнее редактирование модератором:
Камни те скорее всего были вызваны всё-таки не очень хорошим состоянием ленты. Или голов.
Электроника хороша! Особено протяг - содран с Ревокса а700. Потом ещё и в Олимпах повторен. А если серьезно: есть же у вас СТМ. Довести до ума и пользоваться! Зачем вам эти Электроники-Ростовы? Так просто для себя поэкспериментировать с аппаратами?
 
--Ревокс не разбирал, но в Олимп-005 протяжка просто ОМЕРЗИТЕЛЬНЕЙШАЯ.
Может где хуже и есть - но очень сомневаюсь.
 
-- Ну, с учётом того, что 3-х моторной протяжке лет несколько больше, чем любому участнику
форума - то вряд ли там вообще есть что копировать! :)
А конструкция абсолютно ублюдская - фонящие моторы, никакие ролики, убивающий подшипник
тонвала ролик... :(((
Я дооооолго пытался его хоть немного приличным сделать........
 
мой давний дружок приобрел для мастеринга Штудер в идеальном состоянии. Но те же клиенты, которые мечтательно вздыхали "вот если бы", после проб морщили нос и говорили, что не хватает высоких и ваще прозрачности, короче - что-то не то...
Мои клиенты страшно довольны. Наверно нос морщить не умеют, пользуются ушами...:-)
 
-- А было бы интересно дать Rarr оба варианта от дружка smack - ДО магнитофона и ПОСЛЕ.
И попросить Юрия прокомментировать.
smack, сможете организовать?
 
daicehawk, тут другое - непонятны причины столь странного отзыва:
не хватает высоких и ваще прозрачности.
Потому как хорошо отстроенный хороший магнитофон ну просто не может "съесть" верха...
 
Ну тут от случая к случаю, известно, что каждый магнитофон нелинеен по АЧХ в сравнении с любым АЦП\ЦАПом, может, подъем по низам пришелся на ноту в материале, остюда получается уже дибаланс верха\низа. В любом случае лента - не ААА!, ни фига себе. Тайминг и помещение на 10000% важнее.
 

Сейчас просматривают