Ленточный магнитофон.

google, конвейер бывает разный. С одного сходят Аутлендеры, с другого - Лады-КалИны.

Многие форумчане работают на конвейере, и за их продукцию не стыдно. Но это все же не штучное производство, даже при использовании аналоговых рекордеров.

Мышкоделы истинные на конвейере не работают.
Какой там конвейер, если только бочка рулится по две недели :sarcastic:
А проблемы типа "начял трек, а закончить не могу"...

П.С. Долгое сидение с самым серьезным сетапом, в т.ч. аналоговым, не является гарантией Звука.

Убежденных, идейных халтурщиков на форуме я как-то не замечал. Ну, если проблескивают, то крайне редко. Так что, к счастью, о звуке говорят не только в этой теме.

По крайней мере, мне так кажется.
 
Ifrit,
Разумеется тысяч) За 80 франков даже металлических набов не купить:)))
 
На днях послушал "Союз 44". Кто это дерьмо делал? Кто сводил? Мастерил?

я все "союзы" собираю, уже 15 лет. Все мастеринги там родные - в таком виде артисты подают фонограммы. Кроме монтажа и уровней ничего с ними не делается. Чего там совсем ужасного в 44-м было - уже не помню... периодически криминалы приносят, обычно один-два на сборник - но не я же там репертуарную политику определяю :) но в целом обычная среднестатистическая жвачка, ничего там "ужасного" по продакшену обычно нет. Так что заламывать руки и кричать о падении нравов резона не вижу. В 90-х все было гораздо хуже - аналог не спасал :) просто уровень развития индустрии определяется не отдельными выдающимися работами, а как раз вот таким "мейнстримом" - с этой точки зрения "союз", как самый старый сборник в стране, может быть неким показателем "средней температуры по больнице".
 
smack,
О звуке тоже можно говорить поразному:) Можно РМЕ и мониторы десяток лет выбирать, а можно методом постоянных проб и ошибок двигаться вперед.
Ну а если говорить о ленте, то разумеется это не панацея, но с ней открывается ряд новых уникальных возможностей, как при трекинге, мастеринге, так и при саунд дизайне.
 
Скажу еще, почему я отошел все же от ленты при трекинге (с монтажом ситуация понятная):

Сначала начались проблемы с покупаемой лентой - новая уступала старой по качеству, кроме того, купить ее в близлежащем магазине не удавалось...

А лет десять назад пришлось менять блок головок на мультитрек. Времени и усилий это отняло очень много, да и в копеечку влетело. Стало понятно, что следующую такую эпопею Боливар не вынесет...
 
Тогда прошу прощения, пускай камень летит в огород тех кто непосредственно рулил там звук. Ну а по звуку например в треке Винтажа перегруз такой, аж все хрипит. Так же в целом за исключением 2х треков (это серега и жуков) сведение помоечного уровня - муть, грязь, местами черезмерная вылизанность, что явно антимузыкально.
 
2 Smack:
А что за мафон такой был? В потрепаном виде достался? Бошки заменить на новые в том же 24х дорожечном мафоне удовольствие недешевое, с 2х канальниками проще. За 400 баксов можно их найти (для тех же A80). А что касается ленты...даже сейчас особых проблем связаных с покупкой ленты нет. Можно купить сразу 5 катушек, которых при бережном использовании хватит надолго. Да и по затратам это не шибко дорого, если для мастер мафона ленту покупать.
 
2 Andrey Subbotin:
Или именитый онлайн мастеринг Эбби Роуд :laugh4:
 
О звуке тоже можно говорить поразному:) Можно РМЕ и мониторы десяток лет выбирать, а можно методом постоянных проб и ошибок двигаться вперед.

Ну, правильный выбор мониторов - тоже шаг вперед.
А то, что на это уходит десяток лет - ну, что ж, темпы прогресса невысокие. :biggrin:

Люди на форуме разные...

Насчет ленты - какие, если не секрет, у нее новые уникальные возможности? И для кого они таковыми являются?
Как справедливо заметил Юрий Иванович (тут я с ним целиком и полностью согласен, из "тако-о-ого" неизведанного осталось только писать на нерабочую сторону, сворачивать в петлю Мебиуса или ...кушать.
 
smack,
"Насчет ленты - какие, если не секрет, у нее новые уникальные возможности? И для кого они таковыми являются?"
--------
Например, для тех же битмейкеров, которые работают в непростых стилях. А новыми я их назвал по отношению к тем, кто еще не обзавелся мафоном, но собирается это сделать :girl_crazy:
 
Последнее редактирование:
А что за мафон такой был?
24трековый. Достался новым, но работал минимум в три смены. На крайние дорожки писать высокочастотный контент уже было нельзя.

По поводу количества ленты: 5 катушек - это при работе только над проектами одного исполнителя.

А если параллельно в работе приличное количество альбомов, не считая мелких брызг?

Кроме того, схема "записал - стер - записал" порочная.

Так что ленты требуется гораздо больше - на порядок, а то и на два...
 
smack,
Мой опыт говорит обратное. В три смены это как? Нон стопом?)))) А что за агрегат был?
Да и кто сказал, что схема "записал - стер - записал" порочная? Лента это все же неодноразовый носитель.
Что из профилактики делалось магнитофону? У меня нарекания в плане долговечности есть только к Басфу, и то я не исключаю возможности обычного заводского брака.
 
Последнее редактирование:
google, в три смены - это нормальная практика. Оборудование должно работать, а не покрываться пылью.

Работали три инженера с технологическими перерывами между сменами. Рекордер - Tascam.

По поводу порочной схемы - мы снова о разном. Я понимаю, что лента - не одноразовый носитель.

Порочность описанной схемы в том, что стирать ленты на серьезных лейблах не принято, исходный материал становится достоянием истории и может понадобиться в будущем.

Исключение - пробные записи малоизвестных артистов, хотя тут бывает на старуху проруха - иногда уходят в небытие раритетные сессии будущих звезд - такое случалось не раз...

А "записал - стер - записал другого" подходит для работы с исполнителями, которых можно смело забыть одновременно со стиранием их нетленки.

Ну, или для аматоров, которым для фиксации собственного творчества вполне достаточно нескольких катушек...

Вариант - работа на личной студии какой-либо звезды, куда посторонние исполнители не заходят.
 
smack,
Если в архив потом отправлять записи (хотя бы до того момента пока трек не появился в широких массах), то да - полностью согласен.

Когда я использую магнитофон, обычно хватает и 20-30 минут за 6ти часовую сессию, чтобы все необходимое скинуть на нее. Тут уж многое от организации работы зависит.

А Таскам какой модели был? Если не помните индекс, то хотя бы скажите сколько он весил, хотя бы примерно:) Как часто бошки размагничивали, смазывали прибор?

Я сам профилактикой мафонов никогда не занимался, но базовые навыки в скором времени придется изучить.
 
google, модель не помню, вес не измерял... По виду - чижолый... )))

Ухаживал за рекордером один из штатных инженеров по оборудованию, даже дроссель фирменный был и маслице :biggrin: Как часто проводились "регламентные работы", не скажу - не помню.

Этот же инженер делал подстройку при необходимости (при смене ленты и т.п.)

Основы ухода изучать приходилось, но очень давно, а поскольку на практике заниматься не довелось, навыки так и не выработались. )))
 
Последнее редактирование:
smack,
Если таскам размером со стиралку (там 24х канальник, на сколько помню, таких размеров у них был только один), то машина весьма неплохая, а быстрый износ ленты можно связывать с многим. Все остальное у таскама откровенный хлам, особенно что касается самой механики.
 
в три смены - это нормальная практика. Оборудование должно работать, а не покрываться пылью.
Именно.
Порочность описанной схемы в том, что стирать ленты на серьезных лейблах не принято, исходный материал становится достоянием истории и может понадобиться в будущем.
Мало того, даже при архивации на цифровой носитель аналог всё равно сохраняется.
 
даже при архивации на цифровой носитель аналог всё равно сохраняется


на наших территориях такой практики не было - только если артист выкупал ленту, или приходил со своей. Гоняли несметное количество циклов, пока осыпаться не начинала реально. Практики настраивать магнитофон, как это было принято на западе в 80-е, два раза в сутки, тоже не было. Мелкие форматы типа 16 на полдюйма-дюйм вообще никто не настраивал - годами работали на заводских настройках. Разница на слух была слышна между дорожками. К большим двухдюймовым посерьезнее относились, но не проверяли и не настраивали тоже годами.
 
  • Like
Реакции: Ifrit
Кое-что пускай и пылью зарастет на время, например TB-303)

smack,
Вы на ленте мультитрек хранили?
 
google, да. Когда стоимость информации превышает стоимость носителя, для жабы не остается места.
 
smack,
А в чем смысл хранения мультитрека на ленте в наше время? Записали на ленту какие-то партии, оцифровали и делов...
 
А в чем смысл хранения мультитрека на ленте в наше время?
Так как и в любое время. Зачем хранить аналоговые мультитреки, к примеру, Френка Синатры, - оцифровали и делов-то...
Народ с цифровыми носителями информации носится как с писаной торбой - хранить как минимум две копии (точнее, оригинал и копию), но если работать, то только с оригиналом. ;) А вы про аналог так. Мы же о звуке говорим? :)
 
Последнее редактирование:
а что, у нас цифровая копия отличается от цифрового оригинала?
Очевидно, у некоторых - да. :)
Если клиент за свои деньги хочет копировать только для бэкапа - почему бы и нет?
 
Последнее редактирование:
Ifrit,
А того же Синатру не судьба оцифровать с помощью какого-нибудь DCS-а и хранить в цифре?
 
Может это просто Backup? Или я чего-то не понимаю в нулях и единичках?
Собственно, речь про тех персонажей, у которых копирование файла с диска на диск изменяет (ухудшает) его звучание. :)
А того же Синатру не судьба оцифровать с помощью какого-нибудь DCS-а и хранить в цифре?
Вы явно никогда не работали с архивами. Уничтожите вы ленту, а через год выпустят конвертер в 10 раз лучше dcs, что тогда делать? Новый формат появится, что тогда?
Судьба-то судьба, но зачем при этом избавляться от оригинала?
 

Сейчас просматривают