А где наши "моно" трол-ло-ло-лята? У меня уже попкорн кончается.
Жалко будет, если уйдут совсем, не найдя обращенных душ на РММ и не поведав обещанного секрета про ТруЪ стерео.
Приходите еще, с вами весело! Похохочем вместе!
Иду-иду. Не брошу я вас во время кризиса-то.
Просто парень я деревенский. Лето, знаете ли- сено, сад, дровишки на зиму...
Приступим.
Вообще прослеживается желание некоторых присутствующих путем подначивания и провокаций заставить дать четкий план по построению грамотной стереокартинки. Но непонятно, почему это делается в такой ироничной и высокомерной форме типа- "а слабо показать как?" Дам один рецепт, но позже...
но, как на практика-эмпирика, можете на меня расчитывать
Что нужно делать?
Присутствовать. Читать Лихницкого. Думать. Иногда давать понять, что я здесь не один. Глядишь и зазвучим.:don-t_mention:
Хотя бы одна фонограмма, подтверждающая ущербность стерео по сравнению с предлагаемым методом.
Никакого метода ни я ни Лихницкий пока не предлагал.
Когда-то я пытался найти модели этих преобразований. Называется RTHF. передаточная функция головы с ушами. Как то не густо с этим в свободном доступе.
Хоть бы в не свободном найти. Где искать, к кому обращаться?
Вспомните рождение кино. Вначале это был просто технический эффект. Людям на экране было достаточно просто прыгать, бегать, дубасить друг-друга и зрители приходили в восторг.
В звуке этот этап длится до сих пор. Людей удивили возможностью просто локализовывать звук в разных точках между колонками. О реалистичности и правильности этого звука никто не подумал. Вот основная масса человечества и глядит до сих пор "Прибытие поезда".
Бедные Битлз.
Вообще тогда непонятно, почему они так популярны?
Потому что их конек- песня(со словами и мелодией). Потому же, почему мы ,выпив сто грам, до сих пор даже без музыкального сопровождения поем "Напилася я пьяна" или "Ой мороз", а не "И целуй меня везде..."
Для хорошей песни техническое качество мало решает, если решает вообще.
Я ведь не из за вредности или буквоедства... ) Автор темы предлагал послушать в наушниках записи где между левым и правым каналом отсутствует корелляция и получить от этого оргазм.
Как вобще такое можно воспринимать серьёзно?
В свои 24 я бы статью Лихницкого тоже не дочитал до второго абзаца. Может и не дочитал. Так устроена жизнь. Когда ты что-то вдруг осознаешь, всегда гложет мысль- ну почему такую простую вещь я не понял лет 10 назад?
Люди не понимают что рассматривая локализацию нужно делать оглядку и на отражения внешней среды
Не нужно. Я уже говорил- мозг держит источник "за яйца" исходя из первых микросекунд звука. Первое отражение приходит позже, и дальше на основании реверберации строится представление о пространстве, в котором находится источник.
Я тут подумал, а представляете что с нашими глазами будет твориться, если им показать кино на простыне
Зачем же на простыне? Просто спроектируйте два кинопроектора на один экран и немного сместите изображения- получите огромное удовольствие от просмотра.
Ну а теперь рецепт, как и обещал. Хотя нет, не рецепт, а скорее намек, ведущий к рецепту. Если правильного ответа с аргументацией никто не даст, завтра расскажу. Но хотелось бы, чтобы каждый участник топика(или форума) высказал свои предположения. Серьезно. Без шуток и колкостей.
Мы ж всетаки коллеги, не правда ли?
Внимание-вопрос: Все слышали про дабл-трек? ну конечно все. А для чего он нужен, кто ответит?Как он работает? Вопрос по теме топика.
rankster2: