Неразрешимые проблемы стерео

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
На осциллографе 1% на меандре уже не видно, а вот ухо слышит разницу между -80дБ третьей гармоники и -95дБ третьей же гармоники при примерно равном уровне второй (-80дБ).
Это на каком сигнале? Где про это прочитать?


Tom Petty and the Heartbreakers - You're Gonna Get It! - 1978
А выложите здесь небольшой фрагмент в WAV. Торрент неохота ставить. У нас тут был топик про частотный диапазон винила, и было показано, что выше 20 кГц уже одни искажения идут (на тех пластинках, что я посмотрел).
 
До сих пор смешно?
конечно смешно, потомучто в том контексте речь шла об источниках достаточно удалённых от зрителя, чтоб можно было их принять за сферического коня в вакууме. "Трением нити можно пренебречь".

Что точка? Струна, корпус, палец?
я ответила на этот вопрос предыдущей фразой?
 
Ну не точно топикстартёр выразился,и чего теперь?
Я ведь не из за вредности или буквоедства... ) Автор темы предлагал послушать в наушниках записи где между левым и правым каналом отсутствует корелляция и получить от этого оргазм.
Как вобще такое можно воспринимать серьёзно?
А еще бывают цилиндрические волны, плоские волны (где математика так же применима).
И сверх того бывают реальные волны, которые не являются ни первым, ни вторым ни третьим вариантом.
Можно на качество винила пенять, но рок музыка требует бОльших частот.
Для органа 24/96 много, а для Битлз мало, надо 24/192.
Не зря дали ссылку кро коня в вакууме. Люди не понимают что рассматривая локализацию нужно делать оглядку и на отражения внешней среды, и на взаимопроникновение в уши(в начале темы была схема-картинка, где автор сетовал про пагубность взаимопроникновения), и на свойства источника звука - всё в совокупности.

конечно смешно, потомучто в том контексте речь шла об источниках достаточно удалённых от зрителя, чтоб можно было их принять за сферического коня в вакууме.

я ответила на этот вопрос предыдущей фразой?
Всё равно конь) А почему, я тоже ответил выше.
 
Последнее редактирование:
Автор темы предлагал послушать в наушниках записи где между левым и правым каналом отсутствует корелляция и получить от этого оргазм.
если я действительно это пропустила - можете ткнуть пальцем где это написано?
 
...но рок музыка требует бОльших частот.
Ух ты! Вот это сильно! Даже безотносительно любви к винилу. Рок музыка, все звучание которой построено на электротракте с оконечными АС, обладающими вполне себе конечными частотными характеристиками, оказывается, требует "бОльших частот" чем звучание органа. Это сильно :-).
А с записями этими все просто до безобразия - они по громкости разные, сделайте орган одинаковым по громкости с Битлз, и будут там на сонограмме и 40 килогерц, и 60, и хоть 120.
 
Последнее редактирование:
Опять эта муха! На фиг её записывать, не пойму.

Да, проще договориться. У меня всю зиму на подоконнике жила одна знакомая. Зинкой звали. По утрам начинала топать лапками жужжать и требовать завтрака. Если б тогда знал о наших проблемах, договорился бы о записи.

Вы выше на Фурдуева ссылались

Стереофония и многоканальные звуковые системы.


Теперь поняла причину столь раздражённой полемики сильного пола. При таком отношении к женщинам

При каком ? Я лично, их люблю, и они меня тоже, причём без всякой сублимации:-)


вся психоакустика основана на слуховых экспериментах, описывает и трактует их результаты

Ну да, только кто-то экспериментирует, а кто-то описывает и трактует. Некоторая разница в понимании процессов в результате.


уху практически безразлично, если вы в звуковом сигнале отфильтруете частоты выше 22 кГц (и он станет удовлетворять теореме Котельникова!)

Моему не безразлично ещё.
На что только люди не идут чтобы удовлетворить "теорему" !
Теоретически можно отрезать всё выше 1кГц.
Мозг достроит информацию, необходимую для выживания.
Но выживут не все:-)

Могу дать ссылки на оцифровки органа и Битлз. Обе на совершенно одинаковом тракте. Для органа 24/96 много, а для Битлз мало, надо 24/192.
На другом форуме ну никак не мог втолковать звукорежиссеру, почему так получается.

Давайте ссылки, и втолкуйте почему. Тут тоже звукорежиссёры водятся.

А....ссылку пропустил:-(

Красивые сонограммы ! Такие понравятся даже сферическому коню !
 
Последнее редактирование:
если я действительно это пропустила - можете ткнуть пальцем где это написано?
http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=1004364&postcount=80
Но тут надо проследить хронологию мыслей автора. И поэтому, сюда же добавлю:
Что же мы имеем при воспроизведении в стерео?
Как ни задерживай сигнал в одном из каналов, их(сигналов) все равно не два- их четыре. Допустим мы сдвинули хэт левее. Находясь между колонками, мы получим слева сигнал "громче", но в правой колонке он тоже будет. Мозг конечно скажет нам, что хэт левее но...
В стремлении просчитать кросскореляционную функцию, он сначала уловит в левое ухо сигнал левой колонки, затем этот же сигнал достигнет правого уха, приблизительно одновременно в правое попадет сигнал правой колонки и он же достигнет левого. Сколько насчитали сигналов? И все они коррелированы(похожи). Не в силах справиться с поставленной задачей(найти подходящее значение задержки в "базе данных"), мозг не сможет освободиться от маскировки другими сигналами и выдать убедительную пространственную картину.
Когда вам говорят, что разведение тембрально похожих инструментов по панораме помогает бороться с частотными конфликтами, помните- помогает оно тем лучше, чем "монее" звучит инструмент. И это "монее" относится не к способу записи, а к способу воспроизведения- в идеале они должны звучать полностью слева-справа.
Вот тут я не зря добавил абзац про содержание записей цифровых наркотиков.
 
Я тут подумал, а представляете что с нашими глазами будет твориться, если им показать кино на простыне. Ужас, мозг не справится с корреляционными фунциями точно никогда. Стул не похож на стул там вовсе будет! Один глаз простыню видит под одним углом, а другой - под другим!!! Караул! Надо смотреть кино в точечном виде, тогда все понятно.
 
А где наши "моно" трол-ло-ло-лята? У меня уже попкорн кончается. :popcorm2:

Жалко будет, если уйдут совсем, не найдя обращенных душ на РММ и не поведав обещанного секрета про ТруЪ стерео.

Приходите еще, с вами весело! Похохочем вместе!
:laugh3:
 
А где наши "моно" трол-ло-ло-лята? У меня уже попкорн кончается.

Жалко будет, если уйдут совсем, не найдя обращенных душ на РММ и не поведав обещанного секрета про ТруЪ стерео.

Приходите еще, с вами весело! Похохочем вместе!
Иду-иду. Не брошу я вас во время кризиса-то.
Просто парень я деревенский. Лето, знаете ли- сено, сад, дровишки на зиму...
Приступим.
Вообще прослеживается желание некоторых присутствующих путем подначивания и провокаций заставить дать четкий план по построению грамотной стереокартинки. Но непонятно, почему это делается в такой ироничной и высокомерной форме типа- "а слабо показать как?" Дам один рецепт, но позже...

но, как на практика-эмпирика, можете на меня расчитывать
Что нужно делать?
Присутствовать. Читать Лихницкого. Думать. Иногда давать понять, что я здесь не один. Глядишь и зазвучим.:don-t_mention:

Хотя бы одна фонограмма, подтверждающая ущербность стерео по сравнению с предлагаемым методом.
Никакого метода ни я ни Лихницкий пока не предлагал.


Когда-то я пытался найти модели этих преобразований. Называется RTHF. передаточная функция головы с ушами. Как то не густо с этим в свободном доступе.
Хоть бы в не свободном найти. Где искать, к кому обращаться?



Вспомните рождение кино. Вначале это был просто технический эффект. Людям на экране было достаточно просто прыгать, бегать, дубасить друг-друга и зрители приходили в восторг.
В звуке этот этап длится до сих пор. Людей удивили возможностью просто локализовывать звук в разных точках между колонками. О реалистичности и правильности этого звука никто не подумал. Вот основная масса человечества и глядит до сих пор "Прибытие поезда".

Бедные Битлз.
Вообще тогда непонятно, почему они так популярны?
Потому что их конек- песня(со словами и мелодией). Потому же, почему мы ,выпив сто грам, до сих пор даже без музыкального сопровождения поем "Напилася я пьяна" или "Ой мороз", а не "И целуй меня везде..."
Для хорошей песни техническое качество мало решает, если решает вообще.


Я ведь не из за вредности или буквоедства... ) Автор темы предлагал послушать в наушниках записи где между левым и правым каналом отсутствует корелляция и получить от этого оргазм.
Как вобще такое можно воспринимать серьёзно?
В свои 24 я бы статью Лихницкого тоже не дочитал до второго абзаца. Может и не дочитал. Так устроена жизнь. Когда ты что-то вдруг осознаешь, всегда гложет мысль- ну почему такую простую вещь я не понял лет 10 назад?

Люди не понимают что рассматривая локализацию нужно делать оглядку и на отражения внешней среды
Не нужно. Я уже говорил- мозг держит источник "за яйца" исходя из первых микросекунд звука. Первое отражение приходит позже, и дальше на основании реверберации строится представление о пространстве, в котором находится источник.


Я тут подумал, а представляете что с нашими глазами будет твориться, если им показать кино на простыне
Зачем же на простыне? Просто спроектируйте два кинопроектора на один экран и немного сместите изображения- получите огромное удовольствие от просмотра.

Ну а теперь рецепт, как и обещал. Хотя нет, не рецепт, а скорее намек, ведущий к рецепту. Если правильного ответа с аргументацией никто не даст, завтра расскажу. Но хотелось бы, чтобы каждый участник топика(или форума) высказал свои предположения. Серьезно. Без шуток и колкостей.
Мы ж всетаки коллеги, не правда ли?
Внимание-вопрос: Все слышали про дабл-трек? ну конечно все. А для чего он нужен, кто ответит?Как он работает? Вопрос по теме топика.:prankster2:
 
Hyper,
Если я правильно поняла про "наркотики", то там сигнал в наушниках не был записан стереопарой и сигналы поэтому действительно друг с другом абсолютно не коррелировали. Собственно поставленная топикстартером проблема и состоит в том, как осуществлять процесс стереозаписи + сведения + воспроизведения так, чтоб с одной стороны каждое ухо не получало лишнего, а с другой - в наушниках мозг не сходил с ума. Какое отношение к этому имеет сигнал записанный как моно, или синтетический стерео - я не знаю и не понимаю сама. Но я вроде нигде и не говорила, что подписываюсь под каждой буквой.
И это "монее" относится не к способу записи, а к способу воспроизведения- в идеале они должны звучать полностью слева-справа.
Так что это я действительно пропустила, признаю ^^ хотя опять-таки, если речь идёт о воспроизведении на акустике, то и это имеет своё рац. зерно. И почему частично им не попробовать воспользоваться - не понимаю. Можно ведь действително пойти на своего рода компромисс - уводить в стороны только часть спектра, оставляя мозгу для наушников часть спектра в середине. Как бы бредово это ни звучало... почему сразу надо всё так отрицать? Многие знаете ли рот открывают, кода узнают, что Инфектед Машрум используют свой собственный HPF фильтр, построенный в реакторе и управлемый сайдчейном - режет низ басу при ударе бочки. Казалось бы мелочь, до который каждый мог додуматься и использовать. Да вот только чистенько и приятненько звучат почему-то только единицы типа инфектедов.


ADD:
Не нужно. Я уже говорил- мозг держит источник "за яйца" исходя из первых микросекунд звука. Первое отражение приходит позже, и дальше на основании реверберации строится представление о пространстве, в котором находится источник.
@Hyper, это кстати дейстивтельно так и есть. Для нежелающих читать Алдошину и знающих англ:
The auditory system analyses only the direct sound, which is arriving first, for sound localization, but not the reflected sound, which is arriving later (law of the first wave front). So sound localization remains possible even in an echoic environment.
- раздел Localization in enclosed rooms

Караул! Надо смотреть кино в точечном виде, тогда все понятно.
ололо))))) нет, надо просто такие очки с "присосками" которые проектируют сразу на сетчатку в мозг)))))))


ну впрочем про
сесть идеально в центре равностороннего трегольника
тож мягко говоря глупость полная, не так ли? ;) Так что все тут ошибаются - все мы люди.

Более того, я думаю, что если бы кто-то тут предложил решение изначально-поставленной задачи и выложил варианты стереозаписи и воспроизведения симфонической музыки без использования наушников, но с ощущением натурального присутствия в зале - ему тут были бы многие благодарны. Я к примеру столько переслушала Реквиемов Моцарта разных лет... и ни один не доставляет так, как в настоящем зале.. всё или неестесственно широко или просто мутно или мерзко и плоско)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна и Hyper
Когда-то я пытался найти модели этих преобразований. Называется RTHF. передаточная функция головы с ушами. Как то не густо с этим в свободном доступе.
Называется HRTF: Head-Related Transfer Functions.
Вот они в свободном доступе в виде импульсов, пользуйтесь на здоровье: HRTF Measurements of a KEMAR Dummy-Head Microphone. Тут есть варианты с коррекцией на передаточную функцию микрофона+АС и без коррекции.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: chapson.st
Дам один рецепт, но позже...

Ну вот, опять, обещания в стиле cliff-hanger ... а попкорн кончается!

Для хорошей песни техническое качество мало решает, если решает вообще.

Вот за это Вам плюс от меня!
Я бы даже сказал, хорошая песня доставляет!
(разъяснение данного лексического оборота см. http://lurkmore.ru/Доставляет)
 
Внимание-вопрос: Все слышали про дабл-трек? ну конечно все. А для чего он нужен, кто ответит?Как он работает? Вопрос по теме топика

Рискну предпоолжить, какого ответа Вы ждете:

Дабл трэк позволяет создать широкую стереокартинку, загнав в правый и левый канал родственные по звучанию, но при этом некоррелированные сигналы, (что, как Вы, вероятно, полагаете, служит примером "корректного" использования стерео).

Теперь тот ответ, который я считаю правильным:

Дабл трэк служит для уплотнения и спектрального обогащения сигнала (как трехструнные "хоры" в рояле), а также для пространственного "расширения" сигнала. При этом совсем не обязательно использовать радикальное разведение по панораме. Например, возможен вариант, когда к лидирующему вокалу подмешивается два дабла с уровнем около -10 дБ, сдвинутые вправо и влево всего процентов на 10-15.
 
Вот основная масса человечества и глядит до сих пор "Прибытие поезда".
Основная масса просто слушает музыку. А не стерео/моно/винил/ленту/цифру/иголки из бамбука/лампы с помойки/керамические конденсаторы/провода из монокристаллической меди/проигрыватели под пирамидками из папье-маше/оливковое масло для акустических проводов/старые немецкие патефоны...
 
Последнее редактирование:
Читать Лихницкого. Думать

противоречие наблюдается... если читать Лихницкого - то думать не стоит, потому что Лихницкий - это религия, и, как любая религия вовсе не требует практических подтверждений, просто верить нужно, и все. Все неверующие объявляются неверными, и против них начинается священная аудифильская война. К профессии вся эта бодяга никакого отношения не имеет.
 
Человек вдруг понял Лихницкого и его [человека] это доставило - это нормально. И человек в естественном порыве хочет этим поделиться - тоже нормально. Но эта проблема в следствие своей новизны занимает непропорционально большое место в его сознании. Непропорционально большое по отношению к другим, действительно более важным аспектам восприятия музыки. Восприятие музыки человеком (и восприятие вообще) очень сложный комплекс процессов большая часть, которых происходит в самом человеке, а не в звукопроводящем тракте. Придание тракту такого гипертрофированно важного значения, наверное, смог бы прокомментировать психолог.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound и smack
а послать этого человека на производство!
а три смены студийных по пять часов в день!
с Лихницким наперевес!
и посмотреть через недельку на результат... :-))
"что осталось на трубэ?"
 
Человек вдруг понял Лихницкого и его [человека] это доставило - это нормально. И человек в естественном порыве хочет этим поделиться - тоже нормально. Но эта проблема в следствие своей новизны занимает непропорционально большое место в его сознании.

Такое явление известно давно, имеет место в различных сферах человеческой жизни и в народе характеризуется поговоркой "За деревьями не видеть леса".

Любое открытие должно приносить практические плоды.
Пока же наблюдаю сплошную схоластику, с примерами которой ознакомился еще в детстве - описаны они в книге Свифта "Приключения Гулливера", где он рассказывает об ученых города Лапуту...

а послать этого человека на производство! а три смены студийных по пять часов в день!
с Лихницким наперевес! и посмотреть через недельку на результат... :-))

Вот и мне хотелось бы ознакомиться с работами топикстартера - а вдруг я услышу нечто, которое заставит меня проникнуться и поможет в работе?
 
  • Like
Реакции: vitamin C и zvukoreg
Собственно поставленная топикстартером проблема и состоит в том, как осуществлять процесс стереозаписи + сведения + воспроизведения так, чтоб с одной стороны каждое ухо не получало лишнего, а с другой - в наушниках мозг не сходил с ума.
Всётаки ещё раз убеждаюсь что Автор, да и "некоторые" в этом топе явно про психоакустику слышали от бабок во дворе или читали труды как выражается сам автор - "невнимательно" и "не вдумчиво", про реальную практику я уже и не упоминаю, искать способы борьбы с кросскореляцией и т.п. напоминает борьбу с ветряными мельницами, мозг самый лучший девайс для борьбы с этими эффектами, при воспроизведении множества одинаковых! ( в т.ч. и во времени) разногромкостных сигналов более громкий всегда! маскирует более тихие - это аксиома, и неважно один, два или десять источников этого сигнала, человек осознанно! воспринимает только один более громкий, остальных для него просто не существует, для мозга они существуют все, но именно по разнице громкости между ними и локализуется в виртуальном пространстве более громкий, В данном топе автор как раз и ищет пути борьбы с сусликом которого не видит, не задумываясь о том что убрав все лишние по его мнению сигналы он лишь добъётся того что источник звука будет локализовываться точно в месте нахождения излучателя, т.е. виртуальное пространство попросту исчезнет, останется только физически реальное, следующим шагом я так понимаю будет попытка арендовать концертный зал и расположить излучатели на местах инструментов чей сигнал они воспроизводят, но тут он столкнётся с ещё одной проблемой - взаимопроникновение сигналов при записи - выход? - писать каждый инструмент по отдельности в безэховой камере, и опять лажа, излучатель узконаправлен, а живой звук разнонаправлен - выход? - писать каждый инструмент несколькими микрофонами и воспроизводить несколькими излучателями, ну и т.д. и т.п.... :laugh1:
 
Последнее редактирование:
Для хорошей песни техническое качество мало решает, если решает вообще.

Выходит, весь сыр-бор с заморочками по поводу Истинного Звучания распространяется только на маловысокохудожественные произведения?

Так они мне не интересны в любой "упаковке".

И не только мне.

Поскольку грант на исследования бихевиористики сферического коня всем не светит, конформистское большинство РММ, скорее всего, продолжит заниматься музыкой... :laugh2:

А жрецы учений экзотерических продолжат свои изысканные изыскания.

Jedem das seine - кесарю кесарево, слесарю слесарево.

Перехода форумчан из одного лагеря в другой после прочтения топика не предвижу...

Такое возможно только для несформировавшихся особей, но они в столь глубокие дебри не лезут.

Ну, или в результате подкупа (который в данном случае маловероятен :laugh2:).

Желаю всем хорошей музыки!
 
  • Like
Реакции: zvukoreg и MJSound
В свои 24 я бы статью Лихницкого тоже не дочитал до второго абзаца. Может и не дочитал. Так устроена жизнь. Когда ты что-то вдруг осознаешь, всегда гложет мысль- ну почему такую простую вещь я не понял лет 10 назад?
Дочитал уже, немного позже правда. Как тут уже сказали проблема гипертрофирована, но не могу сказать что она отсутствует. См. ниже.
Chapson.st:
Я уже говорил- мозг держит источник "за яйца" исходя из первых микросекунд звука. Первое отражение приходит позже, и дальше на основании реверберации строится представление о пространстве, в котором находится источник.

Elle: @Hyper, это кстати дейстивтельно так и есть.
The auditory system analyses only the direct sound, which is arriving first, for sound localization, but not the reflected sound, which is arriving later (law of the first wave front). So sound localization remains possible even in an echoic environment.
Хорошо, видимо где-то это я пропустил. Отодвинем влияние отражений от среды - ранние отражения и хвост тем более. Однако, нельзя не принимать во внимание саму кросскорелляцию(собственно корень проблемы по мнению автора), то что мы слышим в первые миллисекунды звука, это составляющая той информации, анализируя которую мозг определяет локализацию источника.

Теперь по существу:
Я не думаю что взаимопроникновение информации действительно есть зло. Автор темы советует разводить инструменты для того чтобы свести кросскорелляцию к минимуму и для того чтобы свести к минимуму маскировку сигналов, тем самым улучшив восприимчивость и читаемость для слушателя.
Но это теория, потому как осущесть это на практике можно лишь имея отдельный громкоговоритель для каждого отдельного источника звука. Хотя и тут будет иметь место кросскорелляция.
Значит нам нужны два источника воспроизведения, исключающие взаимопроникновение - наушники. Представьте, каково будет развести до упора влево - [акустическую гитару, виолончель, ударную установку] ; вправо - [фортепиано, струнные, бас] - казалось бы идеальная для нас расстановка, взаимопроникновения нет. Но что мы услышим в наушниках? Сцена растянется, мозг не сможет сфокусироваться, потому как это просто неестественно, не бывает так.

Многие люди чувствуют себя некомфортно в безэховой камере, так же потому как это тоже неестественная среда. Наш мир - мир звуков их жизни в среде, их отражений, искажений, маскировок и прочих условий. Позволю себе процитировать одно высказывание:
Человеческие органы чувств (вместе с соответствующими системами обработки) - очень мощная и гибкая штука. Практически любая информация, которую теоретически можно выловить из потока, будет выловлена, независимо от того, насколько поток искажен и зашумлен.

Кто-то из знаменитых звукорежиссеров сказал: "Есть три положения, куда я никогда не панорамирую звуки - центр, до конца влево и до конца вправо". Поэтому, это всё собственно не есть огромная проблема и тем более не её решение.

ADD:
Ещё очень точно описал "проблему" только что P00H:
искать способы борьбы с кросскореляцией и т.п. напоминает борьбу с ветряными мельницами, мозг самый лучший девайс для борьбы с этими эффектами, при воспроизведении множества одинаковых! ( в т.ч. и во времени) разногромкостных сигналов более громкий всегда! маскирует более тихие - это аксиома, и неважно один, два или десять источников этого сигнала, человек осознанно! воспринимает только один более громкий, остальных для него просто не существует, для мозга они существуют все, но именно по разнице громкости между ними и локализуется в виртуальном пространстве более громкий, В данном топе автор как раз и ищет пути борьбы с сусликом которого не видит, не задумываясь о том что убрав все лишние по его мнению сигналы он лишь добъётся того что источник звука будет локализовываться точно в месте нахождения излучателя, т.е. виртуальное пространство попросту исчезнет, останется только физически реальное,
 
Последнее редактирование:
Друзья! Тема действительно волнующая и, почему-то, провоцирующая))
Проблемма существует уже давно и в зарубежных источниках можно найти приличное количество информации про это. Кроме главного))
Нам предосталяется уникальная возможность, сумируя наши знания и опыт, в очередной раз поразить мир революционным новаторством!
Но непонятно, почему это делается в такой ироничной и высокомерной форме

Например, я наиболее склонна к такому мнению:
если бы кто-то тут предложил решение изначально-поставленной задачи и выложил варианты стереозаписи и воспроизведения симфонической музыки без использования наушников, но с ощущением натурального присутствия в зале - ему тут были бы многие благодарны. Я к примеру столько переслушала Реквиемов Моцарта разных лет... и ни один не доставляет так, как в настоящем зале.. всё или неестесственно широко или просто мутно или мерзко и плоско)))
Скорее всего, в таком упрощённом виде решения не существует. Но ведь вы сами знаете, что на каждое НЕТ есть своё ДА...
 
Забыли упомянуть еще один момент: для винила, столь любимого в среде эзотериков, характерен высокий уровень перекрестных наводок (cross talk). Вот, казалось бы, с чем надо побороться, ан нет, не борятся, ибо винил - это труЪ.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и MJSound
В данном топе автор как раз и ищет пути борьбы с сусликом которого не видит
а по-моему в данном топе большинство зациклились на процессе сведения как таковом и проблему существующую не хотят ни видеть, ни обсуждать. Я ещё раз повторю, что речь идёт во многом в первую очередь о стереозаписи и воспроизведении такой записи так, чтоб результат хоть сколько-нибудь был лучше тех, что мы имеем на сегодняшний день. По крайней мере я поняла суть этого топика именно так и вела обсуждение исключительно в этом контексте.

и, почему-то, провоцирующая))
провоцирующая в первую очередь потому, что сам автор в одном из своих сообщений затронул тему сведения, непосредственно к изначально поставленной задаче не относящуюся. Причём затронул не очень удачно. Вот его тут же и загрызли практиканты, хотя сами порой несли такую чушь вроде центра равностороннего треугольника.

ну и, наконец, о кросс-корреляции у человечского слуха, о которой абсолютно все здесь говорят как о явлении абсолютно доказанном, изученном и тд, хотя даж в той же вики написано, что это не совсем так и механизм до конца не изучен:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sound_localization#Neural_interactions написал(а):
According to Jeffress,[12] this calculation relies on delay lines: neurons in the superior olive which accept innervation from each ear with different connecting axon lengths. Some cells are more directly connected to one ear than the other, thus they are specific for a particular inter-aural time difference. This theory is equivalent to the mathematical procedure of cross-correlation. However, because Jeffress' theory is unable to account for the precedence effect, in which only the first of multiple identical sounds is used to determine the sounds' location (thus avoiding confusion caused by echoes), it cannot be entirely used to explain the response.

и неважно один, два или десять источников этого сигнала, человек осознанно! воспринимает только один более громкий, остальных для него просто не существует, для мозга они существуют все, но именно по разнице громкости между ними и локализуется в виртуальном пространстве более громкий
чушь полная - вы противоречите сами себе. Явление маскировки скрывает более тихий сигнал абсолютно неосознанно, цитирую:
http://en.wikipedia.org/wiki/Psychoacoustics/#Masking_effects написал(а):
A weaker sound is masked if it is made inaudible in the presence of a louder sound. The masking phenomenon occurs because any loud sound will distort the absolute threshold of hearing, making quieter, otherwise perceptible sounds inaudible.
Я что-то оч сильно сомневаюсь что как бы вы осознанно не старались, но писк комара на фоне работающего пылесоса вы не услышите. Так что не надо смешивать маскировку и Cocktail party effect в одно. Человек способен выделять из нескольких сигналов осознанно только в том случае, когда он способен их одновременно локализовать (а это между прочим далеко не для всех частот делается с помощю разницы уровней между левым и правым ухом) и когда один из них не маскирует полностью другой по уровню громокости (как в случае с комаром и пылесосом). Но зато да, в этом случае прирост шумоподавления прочих сигналов от осознанно выбранного может составлять до 16дБ. Читать тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Cocktail_party_effect

Поскольку грант на исследования бихевиористики сферического коня всем не светит, конформистское большинство РММ, скорее всего, продолжит заниматься музыкой...
а с какой радости тогда это самое большинство делает в разделе теория звука


ну что, кто следующий в очереди на троллинг - у мну поп-корн ещё у самой не кончился
 
Последнее редактирование:
чушь полная - вы противоречите сами себе.
Я что-то оч сильно сомневаюсь что как бы вы осознанно не старались, но писк комара на фоне работающего пылесоса вы не услышите.
во первых прекрасно услышу если комар рядом а пылесос далеко, а во вторых в моем посте шла речь об одном и том же сигнале воспроизводимом одновременно из разных источников с разной громкостью, а извиняюсь в ответном посте почему то ссылки о разных сигналах и проблемах разночастотных звуков :hang2:
 
Последнее редактирование:
Автор темы советует разводить инструменты для того чтобы свести кросскорелляцию к минимуму и для того чтобы свести к минимуму маскировку сигналов, тем самым улучшив восприимчивость и читаемость для слушателя.
Но это теория, потому как осущесть это на практике можно лишь имея отдельный громкоговоритель для каждого отдельного источника звука. Хотя и тут будет иметь место кросскорелляция.
Каков механизм появления кросскорреляции в случае когда для каждого источника используется отдельный громкоговоритель?

Значит нам нужны два источника воспроизведения, исключающие взаимопроникновение - наушники. Представьте, каково будет развести до упора влево - [акустическую гитару, виолончель, ударную установку] ; вправо - [фортепиано, струнные, бас] - казалось бы идеальная для нас расстановка, взаимопроникновения нет. Но что мы услышим в наушниках? Сцена растянется, мозг не сможет сфокусироваться, потому как это просто неестественно, не бывает так.
Если использовать наушники, то не нужно ничего никуда до упора разводить - поскольку при использовании наушников нет проблемы взаимопроникновения каналов.
 
Каков механизм появления кросскорреляции в случае когда для каждого источника используется отдельный громкоговоритель?
Механизм я вам описывать не буду. В общих чертах он такой же как и в обычной сцене, только вместо музыкантов у нас АС. Вы ведь всё равно будете слышать так же как и на концерте? Я здесь говорю о взаимопроникновении относительно слушателя, ведь ваши уши и источники звука будут находиться в одной комнате.

Если использовать наушники, то не нужно ничего никуда до упора разводить - поскольку при использовании наушников нет проблемы взаимопроникновения каналов.
Да ладно? А спанорамировав сигнал, допустим на 45% вправо у нас не останется ничего в левом канале?

тож мягко говоря глупость полная, не так ли?
Кстати, а почему глупость? Вы помните откуда вы эту цитату взяли и о чём шёл разговор. Автор утверждал что моно(труЪ моно) нужно слушать только в одной колонке. А в двух будет каша. Вот я ему и про коня в вакууме и треугольник... Что не важно хоть одна колонка, хоть пятьдесят. Поэтому не надо))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zvukoreg
с какой радости тогда это самое большинство делает в разделе теория звука

Может, потому что этот раздел - часть форума РММ - Russian Music Makers?

ИМХО, исходя из этого, звук на РММ обсуждается не только как физическое явление, но как неотъемлемая часть Музыки.

Задача же достоверного отображения полета насекомых, взрывов, уличного трафика находится скорее в сфере интересов саунд-дизайнеров кино, игр и т.п.

Не являются, как мне кажется, специализацией РММ и сугубо теоретические изыскания, не имеющие прикладного характера.

Можно, конечно, поменять приоритеты и название ресурса...

Или хотя бы повесить при входе в подобные темы табличку - представителям большинства не входить, закрытая вечеринка :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX и Bernard
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают