Неразрешимые проблемы стерео

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А водопад?
На сколько надо удалиться от Ниагарского водопада, чтобы он стянулся в точку?

Кстати о водопаде: одно из самых незабываемых звуковых ощущений моей жизни - эхо от водопада! Когда ты стоишь между "стеной" воды и каменной стеной, с которой он низвергается, - и кричишь на одной ноте, а водопад возвращает тебе просто фантастический хорус (вода летит быстро и каждый участочек со своей скоростью, получается такой переменный по времени и пространству Допплер)

Я, например, получаю очень мало удовольствия от еды, если со мной в это время кто-то разговаривает. В то время как одной моей знакомой во время еды обязательно нужно с кем-нибудь разговаривать.

Надеюсь, вы не часто обедаете вместе? :)))
 
Надеюсь, вы не часто обедаете вместе? :)))

На работе (мы работаем вместе звукорежиссерами) она приглашает меня к себе перекусить - это терпимо :) И по вечерам приготовив себе ужин, звонит мне поболтать :) Что тоже не страшно - так как я при этом не ем :)
 
:dash2::dash2::dash2::dash2:
я вам говорю не про стерео, не пр моно,не про локализацию, не про водопад и не про скрипку. Я вам говорю про кросскореляционную функцию Механизм локализации и механизм освобождения от маскировки не имеют между собой ничего общего. Посадите двух скрипачей друг за другом и пусть они играют разные вещи. Вы нихрена не поймете- будет каша. Рассадите их в разные стороны и вы прекрасно сможете переключать внимание с одного на другого,слушать их поотдельности, обстрагироваться от звучания не интересующего в данный момент звука. ПОЧЕМУ?
Закрывайте. Я устал
 
chapson.st, ты просто скажи - чего ты добиваешься, в чём цель? Вот играет бас по центру, играет бочка по центру - мы отчётливо слышим и бочку, и бас - почему? И скрипачи твои так же - прекрасно ты услышишь всё, если одного за другим посадишь. Даже в безэховой камере, даже учитывая отражение звука одной скрипки от спины другого скрипача. Если запишешь скрипачей по-отдельности, и локализуешь одного строго в левый канал, а второго строго в правый - то в наушниках слушать это будет очень некомфортно. Так же не очень будет слушать в наушниках моно-сигнал, торчащий по-центру как кол сам знаешь где. Слушать моно-записи на одной центральной колонке вполне комфортно, если при сведении это учитывали. А ведь не все учитывают, и порой в моно всё звучит не так богато и красочно, как в стерео. Вот почти все альбомы RHCP - нормально будут в моно звучать, или половина битловских альбомов. А оркестр твой - он ведь в жизни стерео. Скрипки с одной стороны на сцене сидят, трубы с другой, и так далее. Не идёт у них звук строго по-центру. Не панацея для твоего стремления к идеальному звучанию - всё в моно слушать. Слушая оркестр в моно - ты сам себя лишаешь всего богатства и объёма стерео-звучания. И кросскореляционная функция тут не при чём. Пока мы так и будем болтать о волшебных формулах и научном подходе к звукозаписи - так и не будет у нас ничего хорошего получаться. Ну нельзя это всё голыми формулами описать. Было бы можно - всё бы давно уже автоматизировали. И звукорежиссёрский заговор тут не при чём. Нельзя считать всех вокруг идиотами, которые во всём заблуждаются, и вдруг мол какой-то дядька теоретик на всё глаза всем открыл. Это из разряда "ольха плохое дерево, Fender его юзает, потому что оно просто самое дешёвое". И есть люди, которые в это верят. А есть люди, которые просто сочиняют и играют. Первые вечно парятся, тратят кучу времени и денег на всякие мастеровые инструменты из экзотических пород дерева, постоянно всем недовольны, и так далее. А вторые - получают кайф. Чего и тебе советую.
 
  • Like
Реакции: vitamin C
Да-а-а.. а дураки-акустики ещё специально диффузности в концертных залах добиваются...
тоже... убийцы моно звука
 
Реально фигнёй страдают:

orchestrabest.26503518_std.jpg


Всё одно потом в моно слушать будут. Надо вот так сажать:

risunok3.gif


Причём весь оркестр - тогда будет труЪ.

А записывать надо ясное дело в безэховой камере, измерительным микрофоном с линейной АЧХ, с капсулем, намотанным лично бабушкой с Телефункена, подключив проводником с односторонней проводимостью из бескислородной меди с золотыми контактами, и обязательно в транзисторный предусилитель, потому что лампа красит звук. Нет, вру - какие контакты? Настоящие профессионалы припаивают провода напрямую от микрофона к предусилителю, и от предусилителя к оцифровщику, читал где-то и о таком вот способе. Я сказал "оцифровщик"? Вот дурья моя башка - конечно же к резцу, что бы нанести звук сразу на винил, никакой бездушной цифры!

Забыл спросить - а головных телефонов тоже нужно юзать один штука? А на которое из ухьев одевать? Уже есть какая-то революционная теория об этом - правое или левое?
 
На самом деле существуют немало оркестров которые применяют совсем другую посадку. Думаю что это действительно непринципиально и связано либо с удобством, либо с традицией.
Вне зависимости от посадки, взаимодействуя с помещением любой оркестр создает стереофоническое звуковое поле, причем существенно отличающееся от того которое может быть создано исскуственным панорамированием в студийной работе...

Пока у меня два уха упрямо буду слушать стерео... :paratrooper:
 
На самом деле существуют немало оркестров которые применяют совсем другую посадку.

Вообще посадка может меняться в зависимости от произведения, от состава, и так далее.

Пока у меня два уха упрямо буду слушать стерео...

Тёмный ты человек, тебе ж глаза открыли, а ты...
 
Пока у меня два уха упрямо буду слушать стерео...
Для прослушивания 5.1 докупите еще четыре уха:girl_blum:

Забыл спросить - а головных телефонов тоже нужно юзать один штука?
Нет. При прослушивании в наушниках левый сигнал не попадает в правое ухо и наоборот. Я ж говорю- непонятно, потому что элементарно. Вы не можете ясно осознать сам прцесс донесения звука через колонки- отсюда и упертое неприятие и несогласие.:nea:
 
Нет. При прослушивании в наушниках левый сигнал не попадает в правое ухо и наоборот. Я ж говорю- непонятно, потому что элементарно. Вы не можете ясно осознать сам прцесс донесения звука через колонки- отсюда и упертое неприятие и несогласие.

А если пчела жужжит слева от меня - правое ухо её не слышит? А если не чётко слева, а чуть-чуть правее левого? А не обращали внимания, что мало кто сводит, локализуя инструменты чётко либо в одном, либо в другом канале, и даже в наушниках всегда немного сигнала есть в потивоположных ушах? А вы уже начали слушать музыку на одной колонке, дорогой принявший и согласный друг, для вас уже открылось это мега-качество глубины моно? Вот реально - услышали уже? Только честно. Ничего что мы на "вы"?

И кстати, когда говорят, что многие звукорежи предпочитают до определенной стадии сводить в моно, то не забывайте- они не просто нажимают кнопку на мастере, они слушают одну колонку.

Скажите пожалуйста, а вы это сами видели, или рассказывал кто? Может случайно увидели фото студии для сведения в 5.1 и решили, что колонка по центру - это для сведения в моно?
 
Для прослушивания 5.1 докупите еще четыре уха

Стерео не зависит от числа каналов. Двумя ушами мы слышим направление звука, а какими путями эти направления создаются при всопроизведении не имеет значения.

При прослушивании в наушниках левый сигнал не попадает в правое ухо и наоборот.

Совершено верно. Восприятие через наушники и через АС разное, потому и сводить в наушниках нельзя.

Монофоническое воспроизведение противоестественно, а потому, даже если предположим что существует теория которая доказывает что стерео система воспроизводит звук намыленным, я всегда предпочту слушать естественное звучание даже если оно и замылено... Есть любители однополого секса и пусть они этим занимаются если им это нравится, но факт остается фактом - это неестественно потому что не дает потомства...

В реальной жизни мало инструментов которые сами по себе монофоничны. Например как представить себе фортепиано в виде точечного истоника? Даже на концертах живой рок-музыки ударные инструменты локализуются прямым образом (в первую очередь тарелки) несмотря на приличную мощность порталов. Тем более фортепиано слишится естественно как стереофонический источник и при его записи и последующем воспроизведении в один канал будет звучать ущербно. Что же еще говорить об органе, хоре или симфоническом оркестре. Зачем строить теории (кроме как для получения инструмента по изучению акустики) которые не будет применять подавляющее большинство человечества?
 
Есть любители однополого секса и пусть они этим занимаются если им это нравится, но факт остается фактом - это неестественно потому что не дает потомства...

Но ведь не все занимаются сексом только лишь для того, что бы дать потомство - большинство занимаются им для того, что бы получить удовольствие.

В реальной жизни мало инструментов которые сами по себе монофоничны.

В реальной жизни монофоничная гитара ни разу не звучит монофонично. В реальной жизни ни один моно-источник не звучит в моно и без реверберации. Гитара в безэховой камере строго по центру перед слушателем - это насилие над естественностью. Разве что вувузелой прямо в ухо дудеть - но и тут моно не получится, а получится дудение в правое или левое ухо, причём противоположные уши так же будут улавливать этот звук, то есть опять же - родное стерео. Почёсывая левое ухо правое это не услышит - но ведь почёсывание не звучит в центре, оно звучит слева. Естественно и в моно через одну колонку может восприниматься разве что солирование монофоничного инструмента, но никак не целый оркестр, который в реальной жизни звучит в стерео, причём сидящую справа скрипку мы так же слышим и левым ухом тоже.

Тем более фортепиано слишится естественно как стереофонический источник и при его записи и последующем воспроизведении в один канал будет звучать ущербно.

Фортепиано в моно будет звучать вполне нормально - другое дело, что в естественной среде оно всё-таки звучит стерео, слушатель ведь не сидит строго по-центру, да и реверберация помещения сказывается. Звучащий строго перед слушателем дудук в безэховой камере - ещё куда ни шло, но фишка безэховой камеры в том, что она-то как раз и есть противоестественная вундервафля для естественного восприятия окружающей действительности. Как и противоестественно звучание симфонического оркестра, исходящее строго из одной точки. Теоретик-chapson.st упорно не понимает этого на практике.
 
chapson.st, вы вообще можете наконец понять, что так полюбившаяся вам теория о том, что только в наушниках можно услышать правильный звук, потому что то, что слышит левое ухо, не слышит правое, является в корне не верной, потому что в реальной жизни моно-источник мы слышим обоими ушами, за счёт чего и локализуем его в пространстве? Неужели вам приятно в наушниках слушать старые записи Битлз, когда басгитара - строго в левом ухе, а вокал - строго в правом? Вы правда воспринимаете это как естественное звучание? Вам это комфортно?
 
сылочки нет? А то я уже второй месяц по этому поводу думаю. :)

:-))) Маловато пока. Я уже лет 10 !:-)
Ссылка утеряна давно на старом компе. Да и, собственно, весь смысл там в том, что предлагается поставить два микрофона на разной высоте по вертикали. Самое интересное начинается, когда вы решаете какой из них отправить налево, какой направо:-)) и подмешать один обычный по центру.
Вот тут Алдошина уже не поможет, тут надо психоакустику знать или хоть чувствовать:-=)

все уже убедились, что жизнь прожита зря и пора переходить на моно?

До появления стерео все слушали моно и ничего, не жужжали:-)
Брайан Вилсон(Beach Boys) был глуховат на одно ухо и требовал чтоб всё писалось моно ! Он говорил -"я хочу чтоб моя музыка звучала одинаково из любой колонки!"

Давно уже стал, но шкафа всё нет и нет. А вот в безэховой камере бывать доводилось неоднократно.

Безэховых камер теоретически не бывает, в замкнутом пространстве с воздухом всегда есть от чего отразиться.
А насчёт шкафа я разберусь, безобразие !


Если я не аудиофил - то я лох педальный, слушающий с мобилы mp3?

Вот ! Без шкафа уже проблемы с чувством юмора !
Вы в сто раз больший аудиофил, поскольку даже с мобилы можете получить информацию о музыке и насладиться ею!
Я практически не могу:-(((
 
Я кстати, помню, кто-то рекомендовал смотреть фотографии одним глазом. :-) типа, раз снято одним - то и смотреть надо одним!
слушать так же моно можно, видимо, только зубами, как некоторые композиторы... :-)
 
"опасность..." :-) вон уже, тел утонувших сколько плавает... :-)
 
Маловато пока. Я уже лет 10 !
Ну куда мне до Вас... :)
А результаты этих размышлений есть? В виде записей, предпочтительно. Ну или министатья по поводу. Поделитесь.
Вот тут Алдошина уже не поможет, тут надо психоакустику знать
Вот как раз тут-то она и поможет. :)
 
Последнее редактирование:
Может случайно увидели фото студии для сведения в 5.1 и решили, что колонка по центру - это для сведения в моно?
Вообще, слушать моно через один громкоговоритель - это правильно теоретически, да и практически я читал, что это применяется.
 
Безэховых камер теоретически не бывает

Главное, что они практически бывают.

Вообще, слушать моно через один громкоговоритель - это правильно теоретически, да и практически я читал, что это применяется.

Как-то не правильно на форуме звукорежиссёров оперировать понятиями "я читал" - как мы сами-то сводим? Вот о чём говорить нужно. Смысл переливать из пустого в порожнее, когда проще на практике применить все эти революции теории от учёных мужей, и решить для себя, всё-таки моно или стерео предпочтительнее.

Свои треки и демо-записи я чаще всего свожу в моно, немного расширяя стерео-ревером, что бы в наушниках сигнал не торчал строго в центре, создавая ощущение эдакой "глухоты". Слушать тру-моно в наушниках лично мне не комфортно. В мониторинге использовать одну колонку неудобно чисто физически - как правило в центре стоит монитор (экран), и пытаться как-то приткнуть эту одну колонку, как-то повесить её над монитором либо поставить монитор на колонку? Впрочем - Борис Бланк из Yello всю жизнь аранжирует с колонками вообще за спиной, поворачиваясь к ним лицом только в процессе сведения, так что дело привычки.
 
Как-то не правильно на форуме звукорежиссёров оперировать понятиями "я читал" - как мы сами-то сводим?

Это в укор to Alexey Lukin? А зачем ему собственно сводить. Он, насколько я знаю, разработчик софта. Izotope, например, о чем-нибудь говорит?
 
Вообще тенденция абсолютно всех форумов за последние несколько лет - везде видеть наезды и разборки.
И pasha192 поник...
Я не хочу казаться высокомерным и кого-либо прибивать к земле. Просто я осознал ЭТО. И хочу, чтобы те , кто работает со звуком осознали ЭТО. Это поможет вам лучше сводить В СТЕРЕО, сводя к минимуму нежелательные последствия от использования этой ущербной и кривой схемы. Стерео никто в ближайшее время не отменит. Оно слишком прочно вошло в наш мир. Но работая с ним, вы должны понимать его проблемы. А понимая их, вы сможете обойти подводные камни. Я не призываю слушать моно. Я говорю о проблемах стерео.
Вот давай не будем кипятиться. Реально хочешь разобраться? Задавай вопросы- я буду спокойно отвечать и задавать свои. Только без иронии и утрирования. Сможешь загнать меня в угол- твоя взяла. Не сможешь- что-нибудь да новенькое узнаешь. Ну это же нормально?

Я кстати, помню, кто-то рекомендовал смотреть фотографии одним глазом.


Да, это один из традиционных способов в среде сумасшедших (по хорошему сумасшедших) маньяков от фотографии
Не сравнивайте х.. с пальцем. Не говорите лишь бы говорить.


А если пчела жужжит слева от меня - правое ухо её не слышит?
Слышит. И правый микрофон в искусственной голове тоже слышит и пишет в правый канал то, что слышит правое ухо.
А вот когда правая колонка этот сигнал воспроизводит, то его слышит не только правое ухо, но и левое.Количество сигналов удваивается по сравнению с реальным жужжанием пчелы.

А не обращали внимания, что мало кто сводит, локализуя инструменты чётко либо в одном, либо в другом канале
Именно так сведены высококлассные работы. Послушайте хороший западный трек и заметьте- чем выше частота, тем больше звук задвинут в одну из сторон вплоть до полного моно(звучит только в одной колонке). Как правило это всяческие цикалки, гитарный "шелк",перкуссия. И обусловлено это далеко не авторской задумкой, а здравым смыслом. Чем выше частота, тем больше вероятность, что один и тот же сигнал(два одинаковых сигнала)из двух колонок достигнув любого вашего уха попадут в противофазу, поскольку одному из них полюбому нужно преодолеть большее расстояние. А если вам кажется, что верха хватает и справа и слева, то это не значит, что играет один и тот же звук. Это играют два разных хэта, это играют две разные гитары. И играют они своими верхами строго в моно. Звук разделен на частотные полосы, которые по разному панарамированы. Например берем трек искрящейся гитары, копируем его три раза, на одном оставляем только низ- его в центр. На другом оставляем только середину- его чуть в сторону. На третьем оставляем только "песок". Его хош не хош придется двигать в сторону до упора. Что это нам дает?
Низа мы полюбому локализуем хреново, а то, что они звучат из двух колонок- ну и фиг с ним- длина волны такая, что при симетричном прослушивании из-за расстояния между ушами в противофазу сигналы не попадут полюбому. Сигнала здесь четыре- от каждой колонки в оба уха, что является противоестественным, но опять же из-за длины волн перекрестные сигналы складываются более-менее сфазировано. Середина.... Сами додумаете.
А вот "песочек", "цик-цик", "воздух", перкуссия- пожалте строго в одну пищалочку. Будьте добры дать нам только два сигнала- в левое и правое ухо, как в природе та же пчела.
Потому и поднеся ухо к противоположной колонке мы вроде слышим там этот инструмент, но как-то глухо, и локализуется он все же с краю.:crazy:
 
...чем выше частота, тем больше звук задвинут в одну из сторон вплоть до полного моно (звучит только в одной колонке).Как правило это всяческие цикалки, гитарный "шелк",перкуссия. И обусловлено это далеко не авторской задумкой, а здравым смыслом. Чем выше частота, тем больше вероятность, что один и тот же сигнал (два одинаковых сигнала) из двух колонок достигнув любого вашего уха попадут в противофазу, поскольку одному из них по любому нужно преодолеть большее расстояние. А если вам кажется, что верха хватает и справа и слева, то это не значит, что играет один и тот же звук. Это играют два разных хэта, это играют две разные гитары. И играют они своими верхами строго в моно. Звук разделен на частотные полосы, которые по разному панорамирование.

Интересно. По-крайней мере, несложно попробовать применить в отличие от "бинауральных голов"...
 

Вообще-то это я Bernard отвечал по поводу того, что он решил, что я высказал укор Alexey Lukin.

Задавай вопросы- я буду спокойно отвечать и задавать свои.

Вот всё что я сверху адресовал со знаком "?" - это разве не вопросы были?

Именно так сведены высококлассные работы.

Можно примеры?

И играют они своими верхами строго в моно.

Многие сужают стереопанораму, локализуя инструменты не на %100 в левый и правый каналы, а к примеру на %75, дабы у юзера при нажатой на бумбоксе кнопочке "3D" уши в трубочку не свернулись, и дабы при прослушивании в наушниках, когда в фонограмме в одном из моментов всё затихнет и заиграет только леввый маракас, правое ухо, ясное дело не слыша левый канал, не восприняло это на слух как "резко оглохло", ведь произведение вроде как ещё не закончилось - в мозг-то информация от левого уха поступает, но правое почему-то ничего не слышит, что в реальной жизни может быть только в одном случае.

Поэтому повторюсь в сотый раз - в наушниках сигнал строго по центру воспринимается не как перед слушателем, а как в центре головы, что неприятно, и разведённые на %100 влево или вправо разные инструменты так же мало чего приятного приносят. Да и тот же оркестр расскаживают перед слушателем, а не так, что слушатель сидит в центре безэховой камеры, а музыканты - строго по прямой слева, справа и перед гуськом затылок в затылок.

Звук разделен на частотные полосы, которые по разному панарамированы.

То есть на данный момент вы уверены, что сначала разбивают звук кроссоверами, и потом его разные части панорамируют по-разному, дабы получить самое что ни на есть труЪ? А вы можете вот всё это, о чём с такой уверенностью в теории говорите, подкреплять общедоступными практическими примерами?

И ещё вопрос: если я хочу, что бы в моей аранжировке маракас звучал не строго слева, справа или в центре, а к примеру чуть правее левого - как мне это сделать? Всё, что мне приходит на ум - это подмешать этот моно-сигнал в правый и левый каналы в разных пропорциях. А если я захочу, что бы он ещё и плавно перетекал из правого в левый канал... Одним словом - нужно создавать многодорожечную аудио-систему, в которой каждому инструменту будет отведена собственная моно-колонка, причём колонки нужно установить на автоматизированные шасси, правильно? Но как тогда быть с резонированием и взаимопроникновением, ведь когда барабанщик ударяет по хэту - звук отзывается и в бочке, и в томах. Если для прослушивания ударной установки мы поставим несколько колонок - одну на хэт, вторую на бочку, третью на крэш и так далее, записав каждую из частей барабанов по-отдельности, то для естественного восприятия нам придётся опять же подмешивать разные сигналы в разные колонки в разных пропорциях. А это ж нельзя! И как быть? И что делать с фортепиано, ведь в реальности это стерео-инструмент? Делить его на зоны - басы пускать строго в левый канал, середину строго по центру, верха строго в правый? Но ведь в реальности оно так чётко не разделяется, как и скрипки в оркестре не сидят строго слева или справа от слушателя, когда левое ухо не слышит, что играют инструменты справа.

Объясните, что же именно ЭТО вы наконец осознали? Если традиционная схема стерео - "ущербная и кривая", то какими словами описать всё то, что я написал выше?
 
Так что мы будем в итоге делать? Для наушников - сводить традиционным способом, потому что правое ухо не слышит левое, и нужно в один канал подмешивать другой в разных пропорциях для локализации звука в стерео-пространстве, тем более в наушниках строгая локализация в правый или левый канал на %100 - воспринимается неестественно, как глухота одного из ушей, это понятно. А что делать для прослушивания в колонках? Так как локализация строго справа или слева неестественна для восприятия - делать отдельный моно-микс для прослушивания на центральной моно-колонке, так чтоли? Но это получится не совсем хорошо - что же это за такое, в наушниках мол у нас стерео, а в колонках - моно, надо усреднять, то есть пусть и в наушниках будет тоже моно, всё строго по-центру. Но как я уже говорил, в наушниках сигнал будет не перед слушателем, а в центре головы, опять неестественность восприятия - не жужжит у нас пчёлка в мозгу, пчёлка жужжит рядом с нами, в крайнем случае - конкретно возле правого или левого уха. И как быть? Не слушать музыку в стерео в головных телефонах, ограничившись центральным моно-монитором? Для экспериментальной музыки или оригинальных продюсерских находок - ещё куда ни шло, а что делать с симфоническим оркестром? Придя на живой концерт - не начнём ли мы шарахаться от стерео, привыкнув всё время слушать в моно?

chapson.st, я запутался. Так как вы "осознали ЭТО" - выручайте! Как именно поступить, что бы всё стало правильно?
 
Насколько я понял, топик-стартер ведет речь не о том, что нужно слушать моно, а о такой вот проблеме акустической стереосистемы (не наушников!):
...Количество сигналов удваивается по сравнению с реальным...
И которой в акустической моносистеме, в силу её конструкции не существует. Для стерео наушников этой проблемы, как я понял, нет.
 
всё останется, как было

Раз появилась проблема, и Лихницкий предложил её решение - слушать всё в моно, то хотелось бы уточнить, как быть со всеми теми нюансами, которые я описал в предыдущих постах. Ключевое слово - "осознали". А раз пришло понимание того, как делать нельзя - значит должно быть и понимание того, как делать можно и нужно. Надеюсь хотя бы в этот раз получить ответы на все свои вопросы, ибо почему-то все прошлые вопросы были проигнорированы.

И которой в акустической моносистеме, в силу её конструкции не существует.

Зато появляется другая проблема - отсутствие локализации источника звука в стерео-пространстве при прослушивании всех инструментов из одного динамика, чего в случае с тем же симфоническим оркестром в реальности не бывает в принципе, в отличии от некоторых альбомов Битлз и RHCP. Как быть - возвращаться в прошлый (позапрошлый?) век, когда ещё не изобрели "ущербное и кривое" стерео, или изобретать замену этому самому стерео?

А может лучше начать со слепого прослушивания - в одном случае стерео-сигнал будет "гулять" благодоря изменению громкости в разных колонках, в другом - одну моно-колонку будем передвигать в пространстве, и просто послушаем, так ли сильна эта разница, и настолько ли пагубно стерео влияет на звук?
 
То есть вопрос заключается в том, что считать меньшим злом - вышеуказанную проблему в стерео или ограниченность моно, но без вышеуказанной проблемы. По крайней мере, у каждого есть выбор - заговор не достиг своей цели :)
 
  • Like
Реакции: Elle
Это точно, потому что им приходится таскать моноблоки по 80кГ и мраморные плиты под акустику:-)
Если следовать вашей логике, то все арфистки должны иметь фигуру девушки с веслом :girl_impossible:

Вот как раз тут-то она и поможет. :)
Алдошина как раз и писала, что для локализации высоких частот мозг использует несколько иной принцип.
Кстати, только недавно поняла, что большие частоты дискретизации нужны не столько для увеличения верхнего воспроизводимого диапазона, сколько для максимально-точной передачи фазы.

Вообще, слушать моно через один громкоговоритель - это правильно теоретически, да и практически я читал, что это применяется.
Всегда перед монтажём прослушиваю каждый трек в моно, потому что в стерео иногда маскируются мелкие детали и желательно знать, что потерялось. Например, отражения звука рояля от ближайшей стены.

Ссылочки нет? А то я уже второй месяц по этому поводу думаю. :)
А я даже попробовала так записывать. Вот только не догадалась, что "вверх-низ" можно распанорамировать, как обычное стерео :prankster2:
Мне даже показалось, что так более естественно звучит:
 

Вложения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают