Вообще-то это я
Bernard отвечал по поводу того, что он решил, что я высказал укор
Alexey Lukin.
Задавай вопросы- я буду спокойно отвечать и задавать свои.
Вот всё что я сверху адресовал со знаком "?" - это разве не вопросы были?
Именно так сведены высококлассные работы.
Можно примеры?
И играют они своими верхами строго в моно.
Многие сужают стереопанораму, локализуя инструменты не на %100 в левый и правый каналы, а к примеру на %75, дабы у юзера при нажатой на бумбоксе кнопочке "3D" уши в трубочку не свернулись, и дабы при прослушивании в наушниках, когда в фонограмме в одном из моментов всё затихнет и заиграет только леввый маракас, правое ухо, ясное дело не слыша левый канал, не восприняло это на слух как "резко оглохло", ведь произведение вроде как ещё не закончилось - в мозг-то информация от левого уха поступает, но правое почему-то ничего не слышит, что в реальной жизни может быть только в одном случае.
Поэтому повторюсь в сотый раз - в наушниках сигнал строго по центру воспринимается не как перед слушателем, а как в центре головы, что неприятно, и разведённые на %100 влево или вправо разные инструменты так же мало чего приятного приносят. Да и тот же оркестр расскаживают
перед слушателем, а не так, что слушатель сидит в центре безэховой камеры, а музыканты - строго по прямой слева, справа и перед гуськом затылок в затылок.
Звук разделен на частотные полосы, которые по разному панарамированы.
То есть на данный момент вы уверены, что сначала разбивают звук кроссоверами, и потом его разные части панорамируют по-разному, дабы получить самое что ни на есть труЪ? А вы можете вот всё это, о чём с такой уверенностью в теории говорите, подкреплять общедоступными практическими примерами?
И ещё вопрос: если я хочу, что бы в моей аранжировке маракас звучал не строго слева, справа или в центре, а к примеру чуть правее левого - как мне это сделать? Всё, что мне приходит на ум - это подмешать этот моно-сигнал в правый и левый каналы в разных пропорциях. А если я захочу, что бы он ещё и плавно перетекал из правого в левый канал... Одним словом - нужно создавать многодорожечную аудио-систему, в которой каждому инструменту будет отведена собственная моно-колонка, причём колонки нужно установить на автоматизированные шасси, правильно? Но как тогда быть с резонированием и взаимопроникновением, ведь когда барабанщик ударяет по хэту - звук отзывается и в бочке, и в томах. Если для прослушивания ударной установки мы поставим несколько колонок - одну на хэт, вторую на бочку, третью на крэш и так далее, записав каждую из частей барабанов по-отдельности, то для естественного восприятия нам придётся опять же подмешивать разные сигналы в разные колонки в разных пропорциях. А это ж нельзя! И как быть? И что делать с фортепиано, ведь в реальности это стерео-инструмент? Делить его на зоны - басы пускать строго в левый канал, середину строго по центру, верха строго в правый? Но ведь в реальности оно так чётко не разделяется, как и скрипки в оркестре не сидят строго слева или справа от слушателя, когда левое ухо не слышит, что играют инструменты справа.
Объясните, что же именно ЭТО вы наконец осознали? Если традиционная схема стерео - "ущербная и кривая", то какими словами описать всё то, что я написал выше?