Недалече в ней было полушутливое замечание от JAras(а):
«Кластерами играйте,кластерами....».
Было-да как обычно проскочили,не заметили....
А ведь JAras (120 сообщение) прав...
Для электронных направлений музыки 21 века на все 100 процентов.
Казалось бы:
Какие там ещё дурацкие «кластеры»?,
когда «базовое» гармоническое решение рядышком:
Уважаемые с музыкалки и подъездной клетки, изученные и проигранные потом вдоль и поперёк консонансовые мажоры и миноры.
Твори ими-не хочу!
Только мне тональность скажи,любую мелодию по-кабацки пятью аккордами поддержу....
Тыц,тыц!
Ан нет.
В какие бы экзотические электронные тембра кварто-квинтовую гармонию песенки аранжировщик не одел,шансон треклятый по форме и сюжету получается....не 21 век,не запад....
Причина?
Разноладовость!
Разноладовая околесица,с однообразной,угадываемой в любой российской песенке,формой:
-в миноре цыганочка
-в мажоре частушка.
Посему слышащие эту «околесицу» бросились защитно,подсознательно в один лад,т.е. в один аккомпанирующий аккорд (что оправдано)....и забуксовали...
В эфире царствует или одноразовый одноаккордовый перегруз-перебор,или шансонная кварто-квинтовая форма..
Что же нам делать?
Один из основных разрешений выхода из «гармонического одноаккордового пата» (есть и другие....):
Приведение кварто-квинтовой разноладовой околесицы в единый искусственный лад.
А это уже понимание царства кластерного диссонанса (сериальные ряды,эллипсис,алеаторика,кластеры,созвучия и т.д.....).
Думаю,если мы прислушаемся к достижениям теоретиков и практиков 21 века,непрерывно расширяющих «базовые законы гармонии» диссонансовой главой;
прислушаемся к многовековым находкам (в этом направлении) интернационального этноса,то и в российской электронной музыке появятся достойные мелодические произведения,огранённые (в аккомпанирующем развитии) всевозможными созвучиями (со строгим препарированием их на малые терции и тяготения к ним),красочно обогащающих и сюжетность,и форму,и мелодизм электронных опусов,
и разрешающих музыканту мажорно (каждый раз по-разному) свободно творить всей хроматической гаммой,в одной хроматической тональности.
Сказал же умный:
«по левой руке пианиста,излагающего гармонию,сужу о его уровне....»
Наверно трудно это:
мозги музыкантские перестроить,услышать другой,н «российский» аккомпанемент...
Трудно,но возможно.
Многим российским электронным музыкантам просто необходимо.
Великий теоретик и практик Ю.Н.Холопов ЦМШ евца JAras(а) бы похвалил...