Базовые законы гармонии (классической)

  • Автор темы Автор темы Remy
  • Дата начала Дата начала
Кстати вот ещё правило, которое никто не вспомнил. Это переченья. Объясню попроще, сложнее читайте в поиске. паре голосов запрещено делать так: соль-(через октаву)-сибемоль - сибекар-соль. Или с проходящими: один голос - сибемоль-ля-соль, а второй - соль-ля-си. Рисовать лень, если кто не поймёт нарисую. Допускается только переход в уменьшённую септиму - сибемоль-сибемоль - сибекар-лябемоль.
Ну тогда уж и запрет на "пилу": одновременно в одном голосе ход соль-ля, в другом голосе ход ля-соль.
 
James Kru, да чё уж, конечно. Раз такая пьянка пошла. Ещё кто что вспомнит?)
 
Кажется, "мнимое" пересечение тоже не рекомендуется, когда в одном голосе соль-ля а в следующем такте в другом ля-соль.
 
tim_ka, насчёт этого не знаю. Ещё кстати помню насчёт сильных и относительно сильных долей - на них тоже запрещены параллельные совершенные консонансы. То есть например до-соль си-ре ля-ми.
 
Более корректное название топика было бы "Базовые законы голосоведения (в классической гармонии)".
 
У меня возник еще один вопрос.


Говорится, что запрещено движение на увеличенные интервалы.

А как выглядит это движение?


Скачок на тритон? Но ведь его также можно назвать и уменьшенной квинтой.


Или предположим такой вариант, что мы делаем музыку используя звукоряд какого-нибудь "старинного" лада (для примера, фригийского).

Скажем, движение голосов из тонического трезвучия в трезвучие второй ступени.

Почему увеличенную приму в контексте данного голосоведение нельзя счесть за вторую ступень лада, находящуюся на растоянии малой секунды от тоники?

Так вот, типа и правильно (ведь после тоники может звучать любая ступень), и неправильно (движение на увеличенный интервал).


Где ошибка в рассуждениях?
 
Последнее редактирование:
Возможно, я чего-то незнаю или напутал, но таки почему на ум. 5 нельзя "скакнуть"? Ведь скачком считается движение голоса на интервал больше кварты...

Даже если такое движение не назвать "скачком", вопрос остается актуальным.
 
Последнее редактирование:
кто-то может расстрелять за такой скачок или что? откуда такая боязнь или вера в истинность правил гармонии/голомовед-я, придуманных в кам. веке?)
 
Hummerand, так это нельзя/можно (в данном контексте) - запрет, формальность или что (и где)?

Выходит, существует только движение C>Gb, а С>F# нет? Это как так?


Voodoochild, правила (чтобы им следовать) меня не интересуют (как и их нарушение). Я хочу понять предмет.
 
Voodoochild,

Ответ на ваш вопрос есть в предыдущих постах и темах. Если вы придумали что-то новое, прогрессивное и дотойное 21 века в теории музыки, создайте отдельный топик и поделитесь.
 
Gb и F# это разные ноты. Например если вы в Gdur, то F# это чистая седьмая ступень звукоряда, увеличенная кварта от С. Gb - это уменьшенная квинта от С, альтерация мажорного трезвучия IV ступени. Роль ноты зависит от контекста, несмотря на то что они равны энгармонически, т.е. игрaются одной клавишей на рояле. Грубо говоря, F# тяготеет к F, а Gb к G.
 

Вложения

  • _____.mp3
    _____.mp3
    1,9 MB · Просмотры: 680
  • Like
Реакции: arkaine
F# тяготеет к F, а Gb к G.
ага - только НАОБОРОТ:biggrin:
есть правила гармонии, по которым решаются задачи всё по тойже гармонии,когда ВЫ обучаететсь в муз. учереждении......и на данном этапе их нарушать нельзя . иначе получите "2" и вылетите прямо - .....в армию:paratrooper:
и как мне подсказывает подсознание( а я многое уже подзабыл) то скачёк разрешается только на уменьшенные интервалы....а на ув. запрещён.....иначе будет так, как я описал выше......
если Вам точно нуна знать - чё мона и чё нельзя - откройте учебник и прочтите......(мне как-то не охота туды лезть)
 
Всё, я понял. Моя ошибка заключалась в том, что я абстрагировался от движения остальных голосов. Благодарю за помощь.
 
Классические представления о 'границах' и 'рамках' гармонии, которую преподают, как предмет, давно уже устарели и требуют глобального пересмотра. Так как в эти рамки весьма с натягом вписывается музыка позапрошлого и прошлого столетия, а особенно этническая! К примеру, если взять французкий шансон, то по своей ритмике и гармоническому строю он не уступит самому крутому джазу... С такими же проблемами в свое время сталкивали и фундаментальные классики (Бах, Бетховен, ..., Рахманинов, Прокофьев, Шестакович, ...).
Поэтому применимость ортодоксального предмета - гармония, подходит лишь только под ту музыку на фундаменте которой она основана, и не более. Иначе все остальное прописано, как неправильное...
 
Классические представления о 'границах' и 'рамках' гармонии, которую преподают, как предмет, давно уже устарели и требуют глобального пересмотра. Так как в эти рамки весьма с натягом вписывается музыка позапрошлого и прошлого столетия, а особенно этническая! К примеру, если взять французкий шансон, то по своей ритмике и гармоническому строю он не уступит самому крутому джазу... С такими же проблемами в свое время сталкивали и фундаментальные классики (Бах, Бетховен, ..., Рахманинов, Прокофьев, Шестакович, ...).
Поэтому применимость ортодоксального предмета - гармония, подходит лишь только под ту музыку на фундаменте которой она основана, и не более. Иначе все остальное прописано, как неправильное...

Не устарела КОНСОНАНСовая аккордовая гармония...
Просто она неуклюже слушается в электронной ритмической музыке.
Один аккорд (минор или мажор) вроде звучит в "хаусах" всякоразных,однодневных,но вот беда:
нет гармонической сюжетности-развития,скучно от "пукалок-мяуколок" один аккорд оживляющих.
Налепишь примитивно много-почему-то "шансон" чудовищный получается.
Уважаемая "классическая гармония" понятие не узкое...
Можно ей распорядиться и в электронике.
В помощь и полифоническое решение гармонических задач,и умение привести опус к "чистой ладовой стилистике" гармонизации,
через разные там ДИССОНАНСовые изыски,уважительно отвоевавшие себе несколько глав "классики",и ......
Насчёт "этники" несогласен категорически"
На ней вся американская танцевалка.
В ней мало "классики"....
Тут и одноаккордный распев,и параллельное пение (гетерофония),и богатейшая ритмика,и не традиционные артикуляции и строи,и эллипсисы,и алеаторика,и тембровые сонористические пласты....
 
BVU, это провокация такая? :) Что не фраза то шедевр. Троллинга) Вы тему почитайте, там много полезного вот по этой теме как раз.
 
BVU, это провокация такая? :) Что не фраза то шедевр. Троллинга) Вы тему почитайте, там много полезного вот по этой теме как раз.
В любом творческом произведении должна существовать - интрига! Беллетристика не исключение, а музыка темболее... :smoke:
 
Это замечательно, когда люди интересуются такими вещами как голосоведение, гармония. Им это будет только в плюс при любом раскладе. В отличие от тех, кто говорит - "на фиг это надо!".

Если бы была возможность загрузить себе в мозг классические принципы голосоведения, то сделал бы это не задумываясь. Но это невозможно, а мой мозг требует несоразмерное моим реалиям количество времени и усилий на сие освоение.

Завидую тем, кто на это способен.
 
BVU, не, ну как интрига - возможно. А по сути лучше даже не вникать. Смешаны в кучу кони, люди, стили... Всем надо последовать совету и начать творить в стиле Шостаковича?))) Так это ж тоже прошлый век)))
 
Ребята, давайте играть Джаз!!! Нет,... лучше Какофо́нию, там полнейшее отсутствие ГАРМОНИИ... :spiteful:
Википедия о гармонии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гармония
Вообще по большому счету (не по Гамбургскому) говоря..., что в музыке красиво и считается общепризнаным, то и гармонично! Данное утверждение совершенно логично для определения самого слова гармония.
 
Ребят, это чо такое? Мы тут уже вроде все эти подростковые проблемы на тему "к чёрту правила", разобрали уже. Топик про голосоведение 4хголосного строгого хорала. К чему вот это всё опять? :treaten:
 
У меня ещё вопрос.

А допустимо-ли утроение одного из тонов (тонов ли?)? Знаю, в современной музыке широкое применение нашёл так называемый пропуск тонов. А как по правилам?
 
arkaine, ээээ, ну как сказать то))) В строгом 4хголосии там всего один вариант - при разрешении D7 утраивается тонический тон. Современные же чо хотят то творят.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Правила классической гармонии таковы:
-избегай параллельных совершенных консонансов (квинт,кварт, прим, октав),
-не допускай скачков в средних голосах (по-любому получишь параллелизмы),
-бас и мелодия при этом имеют относительную свободу,
-не допускай удвоения баса в секстаккордах (терцового тона)-это ужасно!
-и вообще нужно помнить, в каких аккордах что удвояется, а что нет,
-помни, правила модуляций в родственные тональности, и в далёкие, помни разницу (3 степени родства),
- при внезапных модуляциях имей арсенал "переходных" аккордов, через которые можно попасть в другую тональность,
- и конечно же, для общего развития играй бесконечные секвенции...

удачи!
:dash2:
и всё получится :))))
 
  • Like
Реакции: andry rulezzz
Возможно моя мысль покажется вам бредовой, но я считаю что чувство гармонии ито тоже самое что и чувство ритма. либо оно есть, либо его нет. Создание музыки - это духовный процес, а не решение сложных математических задач. Даже в десонансной каккафонии можно услышать прекрасное:prankster2:
 
народ, пишите правильно

тогда уже удвояится... или удвояйтся... удваивается оно)

какофония

и насчёт чувств - давайте не переводить тему о науке строгого 4хголосного хорального голосоведения в тему о внутреннем равновесии, чувстве прекрасного, влиянии сфер, и т.д.
 
Кластерами играть....кластерами:party2:

Пополь-чувак

А есть ли среди нас ЦМШовцы???
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают