Классические представления о 'границах' и 'рамках' гармонии, которую преподают, как предмет, давно уже устарели и требуют глобального пересмотра. Так как в эти рамки весьма с натягом вписывается музыка позапрошлого и прошлого столетия, а особенно этническая! К примеру, если взять французкий шансон, то по своей ритмике и гармоническому строю он не уступит самому крутому джазу... С такими же проблемами в свое время сталкивали и фундаментальные классики (Бах, Бетховен, ..., Рахманинов, Прокофьев, Шестакович, ...).
Поэтому применимость ортодоксального предмета - гармония, подходит лишь только под ту музыку на фундаменте которой она основана, и не более. Иначе все остальное прописано, как неправильное...
Не устарела КОНСОНАНСовая аккордовая гармония...
Просто она неуклюже слушается
в электронной ритмической музыке.
Один аккорд (минор или мажор) вроде звучит в "хаусах" всякоразных,однодневных,но вот беда:
нет гармонической сюжетности-развития,скучно от "пукалок-мяуколок" один аккорд оживляющих.
Налепишь примитивно много-почему-то "шансон" чудовищный получается.
Уважаемая "классическая гармония" понятие не узкое...
Можно ей распорядиться и в электронике.
В помощь и полифоническое решение гармонических задач,и умение привести опус к "чистой ладовой стилистике" гармонизации,
через разные там ДИССОНАНСовые изыски,уважительно отвоевавшие себе несколько глав "классики",и ......
Насчёт "этники" несогласен категорически"
На ней вся американская танцевалка.
В ней мало "классики"....
Тут и одноаккордный распев,и параллельное пение (гетерофония),и богатейшая ритмика,и не традиционные артикуляции и строи,и эллипсисы,и алеаторика,и тембровые сонористические пласты....