Базовые законы гармонии (классической)

  • Автор темы Автор темы Remy
  • Дата начала Дата начала
Пример некрасивого звучания параллельных квинт.
Посмотреть вложение 23213

Кому необходимы знания по гармонии есть преподаватели, целые методики преподавания и т.д.

*** скрытый текст ***

В рок музыке "всё" на параллельных квинтах держится )))

и что там некрасивого? вот вы не слушали жанр Нойз) Merzbow например) после этого вам эти параллельные квинты будут малиновым звоном казаться)))
 
Это не параллельные квинты. В данном случае, это усиление голоса квинтовым удвоением.
Параллельные квинты нежелательны, когда получаются между разными голосами.
 
Господа, очнитесь, параллельные квинты были запрещены в 16м веке и этот запрет продержался до конца 19го. сейчас начало 21го, пора бы уже и успокоиться на эту тему. или это как фантомные боли?
 
Избегание параллельных квинт действительно не покидает пределов классической гармонии.
Цель её изучения - научиться мыслить этими категориями и развить интуицию голосоведения.
Других способов её развития пока никто не открыл.
Кроме того, музыка 21 века во многих случаях не стерильна от элементов классического языка. И на эти элементы законы гармонии продолжают действовать. (точнее, продолжают существовать их объективные свойства, которые в этих законах выражены).
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вот поправьте меня если ошибаюсь! Но есть такая песня Ashley Williss - Something About You, попсовенькая попсовенькая. Можете вконтакте найти, ее трудновато найти почему-то. Ну так вот! Послушайте ее припев ! Там по-моему как раз вокальные линии в одном месте поют в параллельные кварты и вот ЭТО воспринимается крайне неприятно ! Есть такое? :)
 
ну найти сложно наверно потому что это как выяснилось Ashlee Williss - Something About You. а насчёт бэк-вокалов - ну во-первых там и терции нормальные попадаются. а во-вторых - ну это как бы вкусовщина, это видимо краска которую хотел придать аранжировщик или кто там у них... ну да, она не совсем традиционная, может и не "на раз" восприниматься. Мне вот там не нравится как вокалистка верхнюю ноту берёт, уж очень натужно получается, даже странно при таком уровне звука и продакшена... а всё равно хочется сказать - кто же тебя так мучает, дитя моё... и да, архаика определённая конечно слышится в этих квартах, может арранжер хотел, некую мощь типа придать...

и ещё - народ, который из всего учения о гармонии очень любит обсуждать (и наверно единственное что помнит) параллельные квинты - будьте в курсе, что до эпохи возрождения, когда они были официально запрещены - музыка 300 лет ходила только параллельными квинтами и квартами. так, для справки.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Не рекомендуется применять не только параллельные квинты, но и параллельные октавы.
 
...из всего учения о гармонии очень любит обсуждать (и наверно единственное что помнит)...
Сэньки. Наконец-то кто-то сформулировал! А то я никак понять не мог этой любви к обсасыванию параллельных квинт.
 
а есть какой-нибудь материал по современной поп-гармонии? и стандартам аккордовых прогрессий в совр. поп-музыке? просто классическая и джазовая гармония рассмотрены детально. А у поп музыки ведь своя "музыка" =) Свои "стандарты", на которые делается множество хитов. Как например самая самая употребительная схема (в данном случае тональность ля-минор) С-G-Am-F. или ее перевертыш: Am-F-C-G , на который написаны чуть ли не все самые самые известные поп хиты.
 
в поп-музыке редко можно встретить гармоническое откровение ) а еще реже встретить небанальную работу с таким обилием трезвучий ... интереснее звучат обращения аккордов, септ, нон и прочее ... кроме того, используются "намеки" на неосновную тональность, альтерация и т.д.

Материал не знаю где подчерпнуть для изучения, к сожалению. Сам получал муз.образование в муз.училище + опыт разбора чужих хитов

и если бас играет только до, то это не значит, что в произведении один аккорд или что это не набор партий неподдающийся классификации ;)
 
Последнее редактирование:
в поп-музыке редко можно встретить гармоническое откровение ) а еще реже встретить небанальную работу с таким обилием трезвучий ... интереснее звучат обращения аккордов, септ, нон и прочее ... кроме того, используются "намеки" на неосновную тональность, альтерация и т.д.

Материал не знаю где подчерпнуть для изучения, к сожалению. Сам получал муз.образование в муз.училище + опыт разбора чужих хитов

и если бас играет только до, то это не значит, что в произведении один аккорд или что это не набор партий неподдающийся классификации ;)

Fergie - London Bridge. Весьма интересная по арранжу вещь) Если бы не один кусочек во второй части то вообще гармонии не разберешь)))
 
а есть какой-нибудь материал по современной поп-гармонии?

Интересовался этой темой - попадалось, но очень мало. И давно уже сам обдумываю сделать что-нибудь. Накопился некоторый практический и теоретический опыт, требующий выхода :) С форматом и подходом к изложению материала еще не определился. С нуля ли, от самых основ музыки подробный курс для начинающих или же краткий обзор для уже имеющих практическое представление о функционировании гармонии. Главная проблема, как и всех - время. Точнее, его отсутствие :)
 
  • Like
Реакции: James Kru
Чего там разбирать-то. Всю дорогу ми мажорный септаккорд на четверь тона ниже. Бас опевается малой секундой. Остальная, имеющая высотность информация не участвует в образовании аккорда.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Не смог я при всем желании расслышать и там ми мажорного септаккорда :(

Там, на мой слух, своеобразная афро-американская "полифония" - си-бемоль минор и фа минор (и тот и другой блюзовые). Дудки акцентируют терцию в Bb min. Вокал обрисовывает блюзовую (минорную терцию) в F. Бас (из того что я мог различить) тоже опирается на F. Возникает специфическая раздвоенность. Но все же основной тоникой нужно считать Bb, а аккорд, который условно характеризует гармонию - минорный си-бемоль септаккорд с добавленной большой секстой (Bbm7/6).
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Бас опевается малой секундой

си-бемоль минор и фа минор (и тот и другой блюзовые)

Учитывая личность продюсера и автора этой работы (Jamal Fincher Jones), а также его другие работы типа The Pussycat Dolls - Buttons

с большой степенью уверенности можно сказать, что это "полифония" из AKAI MPC, какой-нибудь workstation, развитого музыкального вкуса и некоторого представления о музыкальной теории ... но о чем идет речь в высказанных выше в двух постах словах, полагаю, Jamal не поймет )

так что предлагаю так и воспринимать данное творчество, как некий БИТ + ВОКАЛ ) сделанных на слух ... это же бурановские бабушки, только из Атланты

но если будем теоретически обосновывать что-либо, то сначала надо выбрать один и тот же файл, чтобы не обсуждать разные версии London Bridge

---------- Добавлено в 19:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 18:57 ----------

может быть и на остинатном басу

а вот как на современный манер ostinato говорить? )) луп? рифф?

---------- Добавлено в 19:41 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:26 ----------

музыка - это не только разные длительности и нотки

еще пространство между нотами? ;)
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
надо выбрать один и тот же файл, чтобы не обсуждать разные версии London Bridge
Точно. Мы говорим о разных версиях.
Однако ни одна из них не произвела впечатления великой сложности. В них всех все довольно элементарно. Гармония это далеко не главное достоинство этих треков. Тут скорее о темперации уместно рассуждать.
Если уж говорить о сложности, то это к Скрябину.

Bernard, терция Bb-Db это низкие H-D. Бас F это высокая Е. Этакий обкуренный Е7. Было ли сделано это сознательно - вопрос. Большая вероятность того, что просто так получилось. Манера вокала немного напоминает пародию Dj Sazh Эй парень посмотри, на танцполе телочки.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают