Базовые законы гармонии (классической)

  • Автор темы Автор темы Remy
  • Дата начала Дата начала
Ведь на этом форуме отображается первое сообщение темы.
 
исследовав музыку так с казать с глубьины своего подземелья могу сказать следуещее. из праха всё приходит туда и уходит. но! существует ещё куча промежуточных позиций и все вместе они самодостаточны сами по себе и вместе с этим взаимосвязанны.
то бишь мельчайшие частицы музыки-полутона-по сути являються базовыми компонентами музыки.
как такая точка зрения может помочь узнать больше о теории и пригодиться в практике сейчас поясню.
неважно занимаетесь ли вы пару месяцев или пару лет. попробуйте следуещее:играйет всякую х..ню. и тут разум наверно взбунтуется- как так!всё должно быть подчинено порядку!подчинено...конечно это так. но подчинение не должно быть навязчивым и не должно базироваться на основании чужой знательности. звучит то-что звучит, а то что написано в книжках уже вторично.
итак. вы играете х..ню. играете бессмысленный и неограниченный сооляк...и что? и вам она естественно не нравится-вы же обладаете великолепным вкусом и имете "своё" мнение на тот счёт как и что должно звучать...и вот вы играете его и играете и это вас бесит и бесит и вы бросаете. и вот первый барьер который следует преодолеть-раздражение. вы его испытываете "из за" того что слышите. но дело в том что раздражение это то что вы вкладываете в то что вы делаете и следовательно в то что слышите. сечёте?:) а вот попробуйте сыграть туже бессмысленную хрень, но с душой(кто не знает что такое душа-откройте словарь и прочитайте). не бойтесь! сыграйте! это не будет самогипнозом или самовнушением. слышите? начала появляться музыка! не начала? ну тогда следует прекратитьт думать всякую хрень и играть безупречно. безупречно-не значит безошибочно(хотя иногда это значит именно безошибочно), а значит-без упрёков. сами посудите: насколько бессмысленно пытаться творить, вычленять порядок из хаоса и при этом ещё себя пинать по сраке за то что "я такой тупой и безрукий":)это потеря сил и времени. смиритесь с тем что вы дурак. ибо тот кто думает что всё знает- больше ничего не познает. просто созерцайте и наслаждайтесь тем что делаете без упрёков. но и без самодурства!:)да да именно так: то что вы гнаучились переться от того что делаете ещё не значит чтор это конечный шаг-надо заставить переться окружающих. а им такю лекцию не зачитаешь-пошлют нахер. и вот когда вы сели на волны хаоса будучи безупречным творцом стоит начать вводить коррективы. какие? а это вам решать. могу дать подсказку. например есть такое понятие лад-это структура из 5-6-7. звуков находящихся между собой в ладу. что это значит? ну то что эти ноты типа кореша. им вместе зашибись.
и вот тут есть подводный камень(!) если вы уже выдрессировали свой слух на определённом стиле (или не дай боже вы фанатик всего одной группы) -то лады, ранее не слышанные -будут восприниматься вами как кал свиней:))) вот такая ловушка восприятия...
конечно из неё можно выбраться! как? безупречность!(волшебное слово)^)просто возмите ту последовательность нот которая вам "не нравиться" и продолжайте играть её". вслушйтесь в неё. дайте проникнуть всей той куче консонансов и диссонансов в вас без помех(но и без навязчивых залипаний!). и вот когда вы научитесь Слушать(а не думать что вы слушаете и затем думать всякую хрень по этому поводу) приступайте к оперированию вновь познанным ладом:) это конечно не значит что вам необходимо сочинять музыку базируясь на ладах не в вашем вкусе, но раз уж взялся за что то,знать предемет необходимо. и к томуже я уверен что вы найдёте что то интересное для себя.
ну и на закуску фишка, чтоб кое кому свернуть башню:поднявшись по ладу от тоники(первая нота.ну это для тех кто не знает)до октавы, поднимаясь выше - вы не НЕ обязанны повторять туже ладовую структур:) сечёте? вот тут мы почти впритык подходим к тотальной свободе. и вот тут ещё один подводный камень-нет свободы без ответственности. можно конечно зайти в музей и насрать на пол, но оценят такое авангард немногие:))) так что дойдя от хаоса безсознательного и неконтролируемого, через понимание и упорядочивание к хаосу осознанному и контролируемому(это когда вы научитесь оперировать хроматизмами)- вы увидите какое обширное поле для творчества открылось вам. ну я думаю тем, кто дойдёт до последнего описанного шага -не надо будет помогать поднять ногу до осознания хроматизмов?:) ну вот вобщем то и всё!:)
и пусть сердце ведёт вас в этой беспредельности, будте безупречны и воздастся вам!
пысы. нет я не умник и никого не учу. это лично моё мнение по данной теме. и да- у меня вялотекущая шизофрения с периодическими обострениями:))))
 
Последнее редактирование:
и ещё...вы играете как сам сатана?инструмет ваш раб а вы повелитель? но вы опустошены и вашу музыку понимают немногие...что ж. вы на тёмной стороне:) а обратно вернуться можно тоже через музыку. но только неделанием. играешь и неделаешь это. и причём одновременно. и с душой. ещё б так жить научиться:) ну это естественно для тех кто в теме. те кто не понял голову ломать не стоит-эти слова написаны шизиком и адресованы таким же шизикам:))))
 
  • Like
Реакции: andry rulezzz и fsoup
Жуть, что только не поднимает из глубин подсознания тема о базовых законах классической гармонии...

ПС - что такое бас крестиком я как выяснилось тоже не знаю, если имеется ввиду мелодическое соединение аккордов - то там 1 любой голос должен идти в сторону противоположную остальным.
 
Tenet,
Вазьмити миня в ученики...Ну вазьмити...
попробуйте следуещее:играйет всякую х..ню
бессмысленный и неограниченный сооляк
,
будте безупречны и воздастся вам!
А я. тем временем, этот
патихоничьку сдам на анализы в лабораторию местнава Диспансера для Душевно Больных, иба как вы сами удачна подметили:
и да- у меня вялотекущая шизофрения с периодическими обострениями:))))
 
и вот тут есть подводный камень(!) если вы уже выдрессировали свой слух на определённом стиле (или не дай боже вы фанатик всего одной группы) -то лады, ранее не слышанные -будут восприниматься вами как кал свиней:))) вот такая ловушка восприятия...

Это врядли,скорее наоборот,будут "открытия"(на личном уровне),а фанатизм просто улетучится и откроются новые горизонты.Важно не отвергать сразу все на свете-это я слушать буду,а это не буду...Как в кулинарии-пока не распробуешь не понравится,а одними блюдами питаться-опостылет.
 
ПС - что такое бас крестиком я как выяснилось тоже не знаю, если имеется ввиду мелодическое соединение аккордов - то там 1 любой голос должен идти в сторону противоположную остальным.

Наверное, это и имелось ввиду, да... Кстати, интересно, есть ли хоть одно правило гармонии, не нарушенное джазом;)
 
Много же раз уже писалось. Нет никаких "правил гармонии". Есть "правила классического четырехголосья", например. Перефразируйте вопрос с учетом этого, и поймете, что он не имеет смысла. В джазе нет правил классического четырехголосья, и нарушать там нечего, соответственно. Другая музыка, другие законы. Да и джаза никакого нет, в общем смысле этого слова. В каждом его направлении свои законы.
 
  • Like
Реакции: Bernard
SingSong, классики 20 века и так нарушили всё что могли... а вообще сталкивать лбами такие вот течения дело неблагодарное... они растут из разных мест...
 
tim_ka, под джазом подразумевается обычно traditional jazz, включающий как правило swing, latina, jazz-ballad с их разновидностями. там в общем логика похожая.
 
Мира тоже нет, как предмета для предметного разговора. Если мы сейчас начнем говорить о мире, каждый будет понимать свое, я не был в Африке, а Сережа во Флориде, и крокодилы разные везде. Обсуждать лучше конкретные вещи, вот я о чем. Латина джаз и свинг относятся друг к другу как лезгинка и русский народный хор. Однако и то и другое на каком то уровне можно назвать одним словом "этно". Только это будет НЕ уровень законов гармонии, а топик об этом.
 
  • Like
Реакции: Tenet
tim_ka, чё за юношеский максимализм - раз, а во-вторых зачем так бросаться словами и крыть всё одним разом - это два. Если Вы чего-то не знаете или не понимаете - то зачем об этом кричать на весь топик? Открывайте тему, там можно будет разобраться, что в этих стилях объединяющего.

Давайте блин вернёмся к теме, а то я вот не понимаю как тема про законы классического голосоведения сподвигает людей обсуждать взаимодействие джаза с классикой и мир как иллюзию
 
Проконсультируйте по мотивам немного.Допустим есть мотив,это будет как бы вопрос,и есть ещё один мотив это будет ответ на этот вопрос.

В мелодии они перекликаются друг с другом.Вот как их правильно гармонизировать, по каким правилам?
 
Z_L, на самом деле правила гармонии здесь ни при чём, в этом может скорее помочь сонатная форма, примеры оттуда. вообще это уже регулируется Вашим творческим замыслом, как, не побоюсь, художника. правила нужны лишь в технике гармонического голосоведения, да и то в фактуре ближе к хоральной, а уж всё дальнейшее - на совести творца)) имеет смысл посмотреть примеры великих.
 
Проконсультируйте по мотивам немного.Допустим есть мотив,это будет как бы вопрос,и есть ещё один мотив это будет ответ на этот вопрос. Вот как их правильно гармонизировать, по каким правилам?

В самом общем виде: на T - S вопрос, на D - T ответ.
 
  • Like
Реакции: Z_L
интересная дискуссия получилась. только не понимаю я, почему после доминанты у вас не может быть субдоминанты по правилам, ведь в четырехголосии есть фригийский оборот в рамках классической теории и там как раз идет t-d-s. ну и в рамках натурального минора (который нынче стал вовсе не эпизодическим) оное звучит.
 
Последнее редактирование:
на самом деле правила гармонии здесь ни при чём, в этом может скорее помочь сонатная форма,

RomanD, "на самом деле никакого этого самого дела нет..." прибл. (С)(В.П.) (не ВВП!)
А помочь может осознание ЛЮБОЙ формы муз произведения.
Не только сонатной.

Z_L, кмк, разумеет простую форму куплет-припев или вообще - частушку... Если вспоминать НарТвор.
запев
"не ходите деффки замуж, ничего хорошего"
и ответ -
" утром встанешь, sysки набок и - - dp\hjityf"

При этом развитие не обязательно подразумевает смену гармонии.
Развитие может быть и на остинатном басу.
ИМХО.
 
Music_Hawk,
есть мотив,это будет как бы вопрос,и есть ещё один мотив это будет ответ на этот вопрос
где это ещё есть кроме сонатной формы? запев и припев это не вопрос и ответ. эх...
 
Последнее редактирование:
это более грубые составляющие. в мотивной работе вопрос-ответ может быть и внутри предложения или темы.
 
мотивной работе вопрос-ответ может быть и внутри предложения или темы.
Дык!
А я чуть выше и написал, что оно может и внутри бассо остинато вполне себе происходить.
Слава Всевышнему, музыка - это не только разные длительности и нотки....
 
Слава Всевышнему, музыка - это не только разные длительности и нотки....
Миш, да музыка вообще не это!))))))))))) Иначе: кому он на хрен нужен "весь это рокн"ролл!)))))))
 
Music_Hawk, Прошу прощения, Вы хорошо понимаете что пишете? Бассо остинато стало некоторой частью формы? Чтобы что-то происходило внутри него?
 
Прикольный у вас разговор :-). В духе:

По реке плывёт кирпич
деревянный как стекло,
ну и пусть себе плывёт,
нам не нужен пенопласт!

Вы б лучше у вопрошающего поинтересовались, что он подразумевает под "вопросом-ответом" :-).
 

Сейчас просматривают