Remy,
Я не сказал,что будет звучать плохо,будет звучать просто очень традиционно,банально.Ещё Мусоргскому эти правила изрядно надоели,я уже не говорю про композиторов 20-го века,которые в абсолютном большинстве своём отвегли их вовсе.Ведь классическая гармония и её правила за сотни лет существования превратились в замыленный штамп,и у большинства современных композиторов вызывают оскомину.Ещё у Чайковского в "Ромео и Джульетте" в самом начале параллельные октавы и квинты,а ведь он был теоретиком классической гармонии.Значит,это сознательное нарушение правил,продиктованное художественной идеей.В наше время даже при простой четырёх-пятизвучной аккордике эти правила приносятся в жертву этой самой идее, музыкальной изобразительности,ну а она такая же,как наше время-агрессивная,жесткая,диссонантная.
Послушайте внимательно Циммера,Эльфмана-это не Шёнберг,в том смысле,что музыка достаточно демократичная,так сказать "для народа",но классической гармонией за очень редким исключением там даже не пахнет.
Кроме того,история знает множество примеров,когда талантливые музыканты,не имеющие понятия о разрешениях и голосоведениях создавали замечательные свежие вещи,вероятно,именно потому,что этого не знали.
Не хочу сказать,что этих правил знать не надо,но принимать их за догму в наше время нельзя,лучше идти по пути совершенствования общего музыкального вкуса,и доверять своим ушам.ИМХО.
Спасибо, это все понятно. Но классическую гармонию, я считаю знать необходимо, как и джазовую. Что бы "нарушать" правила с умом. Вашу мысль понял.
ps Сейчас разрабатывают новые виды гармонии, но подробно рассказать не в силах.