"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

Makkoshka, а приведенный Вами пример - уж не Дин Рид?

Так этого американского по паспорту певца знали только в СССР, Болгарии, да ГДР, где он и проживал, символизируя "прогрессивную часть американского народа, протестующего против империалистической политики собственного государства"...

Женился на дочке партийного гэдээровского босса да кончил плохо.

А писали его в студиях соцлагеря.

Всё это абсолютно не соответствует действительности !

Выражение "абсолютно" абсолютно не подходит к реальным условиям - все в мире относительно.

Тогда уж приведите, плиз, конкретные примеры абсолютного несоответствия действительности написанного мной.

Значит, РСФСР, в отличие от других союзных республик была абсолютно продвинутой в идеологическом и культурном плане? Интересно...
 
Последнее редактирование:
Латинская Америка ограничивалась "демократическим Чили", где в то время Сальвадор Альенде довел экономику до логического краха соцметодами...

Ну, вроде, еще в Никарагуа заглядывал, и само собой - на Кубу, чтоб американские власти позлить...


В курсе всей этой хренотени не благодаря Гуглю, а из-за возраста, как и коллега Tarzan и нам подобные.
 
Последнее редактирование:
В курсе всей этой хренотени не благодаря Гуглю,
а из-за возраста, как и коллега Tarzan и нам подобные.
Ну я тоже прекрасно помню Дина Рида и его песни :)
Ладно, пусть будет Чили (хотя гугль говорит - ещё и Аргентина :)
 
Ну, вот и правда. Хотя голос все равно читается лучше - в каких-нибудь "3х мушкетерах" - там вообще голос доносится все время из какого-то кафедрального собора.
 
Послушайте сочетание dry\wet. Ревер дикий, бесспорно, но при этом понятливость голоса не страдает. Я понял 90% слов на слух. В СССР всегда же было что если ревер -то DRY полный. И сухой сигнал полностью тонул в отражениях

Понятливость на фоне одинокой гитары уровнем -20дб, или оркестра -10дб, ясный перец, не страдает. В таком балансе я понимаю даже о чём поют мужчины из провинции Лимпопо:-)
Фразу " В СССР всегда же было что если ревер -то DRY полный. И сухой сигнал полностью тонул в отражениях" расшифровать не сумел:-(
Можно пример, хотя бы, когда сухой сигнал тонет в отражениях ?

А писали его в студиях соцлагеря.
Вы точно это знаете? Уж больно не по соцлагерному играют там музыканты. Или это всё американские диссиденты?

Выражение "абсолютно" абсолютно не подходит к реальным условиям - все в мире относительно.

Хорошо! Действительность несколько отличалась относительно высказанных Вами догадок.

Значит, РСФСР, в отличие от других союзных республик была абсолютно продвинутой в идеологическом и культурном плане? Интересно..

Наверно всё-таки относительно да, поскольку я знаком с записями тех лет, и они не обладают перечисленными Вами качествами, которые Вы очевидно нашли в других записях, например, это могут быть работы наших южных коллег, находящихся, скажем, под впечатлением индийских форматов.

А есть еще примеры загнивающего запада на советский манер

А где, собственно, примеры "советского манера"? :-)
Западных я могу нарыть, правда со временем проблемы , но они точно есть, я постоянно слушаю ихние радива с музыкой 50-70-х годов.
 
Действительность несколько отличалась относительно высказанных Вами догадок.

Какие догадки? Поговорите с людьми, работавшими, скажем на Апрелевке - они расскажут о распоряжениях по бережному отношению к дорогому оборудованию и сырью - это, увы, объективно.
Если мое высказывание по поводу обрезанных низов субъективно - докажите на примерах, что диски Мелодии звучали так же, как продукция Motown тех лет...

я знаком с записями тех лет, и они не обладают перечисленными Вами качествами, которые Вы очевидно нашли в других записях,

Такое впечатление, что мы с вами жили на одной территории, но в разных странах...

Море разливанное ревера на советских записях (ничем не оправданное) - тоже моя фантазия?

А по поводу гнобимой идеологами ритм-секции наших бедных ВИА - не присутствовали видать, на худсоветах той эпохи. И счастье Ваше...

Последнее - приведение в качестве примера "американского артиста" беглого диссидента Дина Рида с нашей пропиской считаю некорректным методом полемики, а проще - подтасовкой фактов.
 
Хотя голос все равно читается лучше - в каких-нибудь "3х мушкетерах" - там вообще голос доносится все время из какого-то кафедрального собора.
http://mp3forum.com.ua/out.php?url=...rCrLhCn_LwxxJXIFg&sig2=Og2YvNyB2z5q91Tt-HL_vQ

...Так и осталась в фильме “черновая запись”, сделанная голосом одного музыканта. Его встретила через много лет в Нью-Йорке моя дочь. Он просил передать привет папе. Недавно он умер, но голос его продолжает украшать фильм, а я продолжаю получать комплименты.
“Как вы прекрасно сыграли Атоса! А особенно --- спели про черный пруд!” (с) Вениамин Смехов, “Театр моей памяти”
 
Эта запись Дин Рида типичнейший соц. лагерь во всем - от саунда, аранжировки и до общего настроения. При всем желании это не может быть даже Аргентина или Чили, не говоря уже о Штатах. Мое предположение - ГДР или Югославия. И не потому, что я разбираюсь в саунде как smack.

Просто, Вам, Makkoshka, возможно, не довелось в силу возраста послушать в достаточном количестве всех этих чехов, венгров или югославов советского периода. Пусть Вас не удивляет их уровень - они, действительно, играли и звучали намного лучше, чем СССР. Но лично мне, как человеку, утомленному в свое время этим "нарзаном" трудно спутать "совковое" настроение социалистического Запада с реальным Западом. Как кокаиниста не проведешь на сахарной пудре :)

Ежели каким-то чудом это окажется американская запись... ну... насколько мне известно в Штатах тоже была коммунистическая партия и у них вполне возможно была студия :)
 
  • Like
Реакции: smack и olegsound
Ну, вот и правда. Хотя голос все равно читается лучше - в каких-нибудь "3х мушкетерах" - там вообще голос доносится все время из какого-то кафедрального собора.

Это когда иконы Св.Лексикона (которые триста мордатые без ларка) приехали в радиодома - таки да, стали зело злоупотреблять некоторые дядьки с перепугу.
А раньше был вообще жэсткач: кнопка, алё, центральная, дайте реверу 1.2 секунды с задержкой 20 мс. Барышня в центральной аппаратной набирала перемычки, внизу в подвалах моторчики ехали и вуаля - требуемые параметры. Правда, все остальные студии в этот момент отдыхали, ну и пофиг, у них всё равно было два эффекта, дилей и ревер, а какие - где в данный момент моторчики окажутся.
 
Я могу документально опровегнуть Ваши заявления, но не буду этого делать из уважения к Вам.
Поскольку понятно, что мы даже сейчас живём в разных странах:-)
Deаn Reed не подтасовка, а реальная запись, просто под руку подвернулась, уж извините!
Бережное отношение к оборудованию и сырью не является следствием идеологической пропаганды, думаю на западе их так же берегли. Диски Мелодии в основном звучали хуже продукции Motown, но по причине плохой массы, а не из-за происков "худсоветов", также как и "обрезание низов", происходившее исключительно из соображений существующей технологии и токмо волею мастеринг- инженера.
По крайней мере, порывшись в сети, я не нашёл ни одной резолюции ЦК КПСС, или приказа Министерства Культуры о необходимости обязательного "обрезания низа", с целью оградить советского слушателя от тлетворного влияния буржуазных технологий. Более того, нашими предшественниками использовалось именно западное оборудование, на котором делались отличные классические записи, успешно продававшиеся за рубежом.
В области советской эстрады дела обстояли гораздо хуже, но по причине уровня, собственно, советской эстрады, и отсутствии соответствующих звукорежиссёров, для которых тогда было необходимо высшее музыкальное образование, типа консерватории. Естесственно, людям с академическим образованием была чужда советско-одесская эстрада, поэтому они и не особенно напрягались в освоении специфических способов звукозаписи. А людей, вдруг пришедших из эстрады в звукорежиссуру на зарплату 120рублей, так и не нашлось:-)
Тем не менее, насколько мне известно, даже некотрые наши эстрадные записи тоже продавались за рубеж.
И если бы они не соответсвовали существующим тогда жёстким техническим условиям, этого не случилось бы.

асколько мне известно в Штатах тоже была коммунистическая партия и у них вполне возможно была студия :)

Не, ну тут мне возразить нечего ! :-)))
Восхищён !
 
Последнее редактирование:
Сообщение от GrinGrin
Хотя голос все равно читается лучше - в каких-нибудь "3х мушкетерах" - там вообще голос доносится все время из какого-то кафедрального собора.

Что-то я не нашёл там избыточной реверберации.
Может Вы смотрели фильм в Домском Соборе?:-)
 
Почитал биографию Дин Рида.
http://www.dean-reed.ru/biography.html
Нда.... Очень бурная биография !
Из неё следует, что в СССР он появился первый раз в конце 1966г, но время концертов было так плотно расписано, что вряд ли он успел сделать запись. Первое упоминание было о диске на
«Супрафон». Потом он тусовался В России в 70-х, Ездил на БАМ с "Верасами"(!) и даже участвовал в кремлёвских ёлках:-)
В любом случае даже в 1966 году у нас уже была стерео запись, а приведённые мной примеры все моно.
Но я всё-таки постараюсь узнать где конкретно была сделана эта
запись. И думаю, что на своё звучание он непосредственно влиял в процессе работы над альбомом. И с "социалистическими" форматами звучания врчяд ли был знаком:-)
 
Да, шансы у соцлагеря велики:-) Хотя это мог быть Полиграм
В Америке его не особо жаловали.
Но у нас пока таких диких реверов на записях в то время не обнаружил, да и сомнительно чтобы всего через два года после образования на Мелодии было что-либо кроме собственно студии, а на записи подозрительно торчат уши листового ревера:-)
Буду проводить расследование.
Вот дёрнуло меня этого Рида выложить!:-)
 
У Рида был вполне успешный страт в США и он был на очень хорошем счету, успел сделать пару записей и т.д., но потом политически скурвился и не захотел идти по пути Элвиса, хотя мог и добился бы многого. У него были все предпосылки. И не надо гадать - я Дин Рида помню живым..... Вот такой я старый...
 
Проще всего будет помимо Рида показать еще "Советский Звук" у Американских музыкантов. Если найдется хотябы 2-3 вне "fcuking Commies" территории, которые бы звучали как на ней, будет хорошим показателем. Но что-то подсказывает мне, что не найдется.

Примером русской техники "ревера" хорошо служит саундтрек к одному из моих любимых мультиков - Бременские Музыканты. Там иногда такой трендец... Ну, конечно же - "художественно оправданный". Ну, и из ритм секции - только железо звучит. Причем это достаточно поздние работы.
 
Да, кстати, еще тут кто-то сказал в теме, что японский пример - отстой и.т.п.
а) Не я его выбирал - его мне помог отобрать знакомый звукорежиссер (причем далеко не последний) из, собственно говоря, Японии. Не потому, что он это любит, а потому, что это общий тренд сейчас.
б) Нельзя назвать эту работу халтурной или несделанной - в ней нет помарок, халтуры и.т.п. - просто особенности звучания и сведения.
 
Господа, есть хорошая пластинка, кажется 1977 года, Давид Тухманов - "По волне моей памяти". Пообсасывайте её, раз уж так зациклены на копании в прошлом.
 
Примером русской техники "ревера" хорошо служит саундтрек к одному из моих любимых мультиков - Бременские Музыканты
Раз уж речь зашла о "бременских мушкетёрах"....Саундтреки к фильмам тоже разделяются на те же самые школы звука
1) Нью-Йорк
2) Лондон
3) Лос Анджелес
????
 
Честно сказать - никогда не слышал. Хотя очень мало имел дело с пост-про, саундтреками и.т.п., так что не исключаю, что кто-то еще подскажет.
В любом случае в ключе данного топика - я обсуждал именно музыку.
 
иконы Св.Лексикона... приехали в радиодома - таки да, стали зело злоупотреблять некоторые дядьки с перепугу.

Самое интересное, что многие осознавали ужас содеянного, признаваясь в частных разговорах - ох я и хрень накрутил... :laugh1:

И у меня такое было - к счастью, в записях, которые тогда еще делались в качестве хобби... :laugh1:

Надо сказать, синдром "дитя дорвалось до игрушек" и в той же Америке встречается, правда, в более легкой форме.

Знаменитый Джордж Массенбург не стесняется признаться в том, что в его работах определенного периода - передоза компрессии - просто мэтр тогда делал приборы своими руками, а их надо же было на ком-то опробовать. :laugh4:

Наша беда в том, что некому было по рукам надавать - вкус отечественных мэтров вырабатывался ценой бОльшего количества проб и ошибок - варились-то в собственном соку.

В том же соцлагере были примеры весьма успешного рекординга - болгары FSB (Формация Студии Балкантон), венгерские Omega, Lokomotiv GT, General, поляки Silesian Blues Band, Niemen, Breakout - всех не перечислить...

Но у них Железный занавес не был таким глухим.
А у нас чешский журнал Мелодия заменял и Billboard, и Cashbox, и Downbeat, и Melody Maker:russian_ru:

Да попробуй еще и его ДОСТАТЬ...

Слава Богу - этот былинный период позади.
 
Sov_OK, "По волне" - пример того, что и у нас МОГЛИ...
Не все и не всегда было плохо.

Вопрос в другом - одна ласточка весны не делает.

Давно вроде Железный занавес пал, а весна по большому счету к нам еще не пришла...
 
порывшись в сети, я не нашёл ни одной резолюции ЦК КПСС, или приказа Министерства Культуры о необходимости обязательного "обрезания низа", с целью оградить советского слушателя от тлетворного влияния буржуазных технологий. Более того, нашими предшественниками использовалось именно западное оборудование

Не спрашиваю, сколько Вам лет, и насколько Вас зацепил совок. Вы ищете документы в сети, а я хлебнул в полной мере от системы, в которой порой документы официально как бы и не существовали. Вы найдете в сети решение о вводе войск в Афган? Об использовании человеческой биомассы в ядерных испытаниях???

Вам известно, что рассылались списки "нерекомендованных" артистов и произведений - как зарубежных, так и наших? Как травили Аракс, Машину и прочих?

Вы ищете инфо в сети, а я сталкивался с этим маразматическим дерьмом ежедневно.

Диски Мелодии в основном звучали хуже продукции Motown, но по причине плохой массы, а не из-за происков "худсоветов", также как и "обрезание низов", происходившее исключительно из соображений существующей технологии и токмо волею мастеринг- инженера.

По этому пункту я уже советовал обратиться к воспоминаниям работников Апрелевского или любого аналогичного завода. Ни хрена мастеринг-инженер не решал, а делал то, что ему скажут.

И снова противоречите сам себе - "обрезание низов", происходившее исключительно из соображений существующей технологии, а чуть раньше -

нашими предшественниками использовалось именно западное оборудование

Так отчего же на одинаковом оборудовании у нас не было саунда Motown? Только не надо ссылаться в этот раз на плохую массу...

По поводу манеры ведения дискуссии - извините, но из всего многообразия западной музыки Вам "подвернулся" почему-то именно Дин Рид. Люди помоложе приняли бы Ваш пример за чистую монету. Но на форуме и мамонты невымершие еще встречаются...
 
Раз уж речь зашла о "бременских мушкетёрах"....Саундтреки к фильмам тоже разделяются на те же самые школы звука

Ну, скорее всего "советская школа" - некий гибрид Нэшвилла (только с духовыми) + Лондон, только с гипертрофированной реверберацией. Нью-Йорком вроде не пахнет - агрессии ни в политике, ни в музыке СССР не проявлял :laugh2:

Для ЛА звучание все же тонковатое, хоть и документальное, а не фантазийное... Хотя удачные работы - та же "По волне иоей памяти" - скорее ЛА. Для лондонской многослойности просто технических средств не хватило бы...
 
раз уж так зациклены на копании в прошлом

Лично я себя к гробокопателям не отношу, но без знания прошлого будущее не построишь.

Pat Metheny сказал, что современный музыкант (неакадемический) должен знать все, что сотворено, начиная с 40х двадцатого века. К "звукачам", ИМХО, это относится в такой же мере.
 

Сейчас просматривают