"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

Saharany мне как раз и не понравилось. Очень близко к шансону по духу, главным образом благодаря клавишным дудкам.

Не знаю стоит ли выискивать здесь самобытную школу сведения. Скорее это больше подходит к разговору об аранжировке, нежели о саунд-дизайне.
С таким же успехом я могу предложить послушать записи моего любимого Пьяццоллы и говорить, что в аргентине тоже существует самобытная школа сведения.
 
Что-то в Каир не едут толпы желающих научиться искусству рекординга. А вот из Каира да Бейрута в Британию, континентальную Европу и даже в ненавистные Штаты - едут.

Голословно.
Ответ для "мальчиков"...
А на Восток писаться едут...и наши тоже:
"Экс-вокалистка популярной группы Reflex Ирина Нельсон начала работу над сольным альбомом на студии Vipstudiodubai в городе-жемчужине Арабских Эмиратов – Дубаи."
http://www.starstory.ru/novosti_-_p...na_Nelson_zapisyvaet_albom_s_GunsampampRoses/
 
Теперь smack отдельно о вашей ссылочке на из давних эпох «oriental»…..
Ошибочка и тута.

Какая же? Конкретики прошу.

Нетути ошибочки-то. Обратитеся к Британнике.

Или поместить тут краткую справку о трактовке выражения oriental, начиная со Средневековья, в эпоху британской колонизации Индии и в наши дни?

И не надо сводить обширное понятие к коммерческому названию локального музыкального подстиля.

А прежде всего - прочтите еще раз стартовый топик, автор темы высказал пожелание - не нужно уводить дискуссию в дебри.
 
С таким же успехом я могу предложить послушать записи моего любимого Пьяццоллы и говорить, что в аргентине тоже существует самобытная школа сведения.

Согласен абсолютно. Аргентинцы в музыке - это сила.
В первой половине 20 века Буэнос-Айрес был культурной столицей Южной Америки.

Карлос Гардель, великий Астор, сегодня - Луис Салинас и Диего Торрес - бесподобные музыканты.Обожаю.

Но говорить об аргентинской школе рекординга???...

Впрочем, настоящие пРОФИ, наверное, лучше знают все обо всем.
 
pROFI, а причем к Аргентине ссылка на Селию Круз? E, bato? "Me huele a Rumba"... ?Tu hueles?

За такие ссылочки ссылочку бы в Шушенское...
 
Нет.
Примеры прилагаю...

Честно говоря, тоже не услышал здесь чего-то "сверхсуперособого".

Да и аранжировка...шансон...в чём там "арабская" музыка? кроме пентатоники и мелизмов???
Напоминает нашу башкирскую эстраду- гавнопопс на пентатонике((((
Это уже флейм, конечно...сорри.
 
А пока - обещанные примеры. Начну с ЛА школы.

Поскольку GrinGrin убрал свои эпитеты, описывающие каждую из школ, у незнакомых с классификацией будет возможность самим сделать непредвзятые выводы о характерных особенностях каждой из ветвей.

Не сговариваясь с коллегой, тоже привел примеры с преобладанием живого компонента, т.к. считаю их более подходящими для демонстрации отличий.

Примеры - разных лет, чтоб проследить сохранение особенностей.
 

Вложения

А пока - обещанные примеры. Начну с ЛА школы.

Поскольку GrinGrin убрал свои эпитеты, описывающие каждую из школ, у незнакомых с классификацией будет возможность самим сделать непредвзятые выводы о характерных особенностях каждой из ветвей.

Не сговариваясь с коллегой, тоже привел примеры с преобладанием живого компонента, т.к. считаю их более подходящими для демонстрации отличий.

Примеры - разных лет, чтоб проследить сохранение особенностей.
Если не сложно пометь, пожалуйста, какой трек приходится на ту или иную школу. Я добавлю их в первый пост, для полноты картины после этого :smile:
 
Знаю только три школы - английскую, американскую и совковую.
Никаких "японских", "арабских"и т. д. думаю просто нет.
Всё, выше сказанное в топе, касается просто особенностей восприятия за счёт физиологических и культурных различий. Но это не школы звукозаписи, а особенности, учитываемые для разного потребителя. Поэтому существуют понятия "американский звук", "английский", "японский". Для России наиболее близок "английский". Американский характеризуется смещением в НЧ, японский-в ВЧ.
 
Если говорить о "русской" школе (будем называть так СССР и то, что после), самое главное правило - голос должен возвышаться над фонограммой. В последние 10 лет не так, конечно, как 30-40 назад, но правило действует и сегодня. Если отступать от него, начинаются жалобы на неразборчивость голоса. Наш слушатель реагирует в бОльшей степени на дикцию, слово, только потом вокал, а потом уж и музыкальное сопровождение. Особенно болезненно реагирует на утопление голоса в фонограмму женская аудитория, мужчины относятся к этому спокойнее.

А еще мне по душе азиатский стиль сведения (в современной индийской попсе слышал). Когда нет такой сильной зависимости фонограммы от связки "бочка-бас". Бас зачастую отсутствует или угадывается, бочка еле шлепает. Возникает больше простора для восприятия мелодических линий.
 
Если говорить о "русской" школе (будем называть так СССР и то, что после), самое главное правило - голос должен возвышаться над фонограммой. В последние 10 лет не так, конечно, как 30-40 назад, но правило действует и сегодня. Если отступать от него, начинаются жалобы на неразборчивость голоса. Наш слушатель реагирует в бОльшей степени на дикцию, слово, только потом вокал, а потом уж и музыкальное сопровождение.
Согласен, но при этом в сведении, в России в 95% случаев - голос вставляется в фонограмму вконце из-за чего выходит, что он либо "торчит", либо вообще все портит и не вписывается.
 
Согласен, но при этом в сведении, в России в 95% случаев - голос вставляется в фонограмму вконце из-за чего выходит, что он либо "торчит", либо вообще все портит и не вписывается.
Таков наш уровень музыкальной культуры, увы. С 4 лет в церковных хорах не поём же...

С другой стороны, можно назвать это нашей уникальной "романсовой" школой. Как бы там ни было, но в романсах мы сильны.
 
Знаю только три школы - английскую, американскую и совковую.

Если не нравится само слово "школа", замените его подходящим синонимом по вкусу.

Определения же, данные GrinGrin'ом, не он выдумал. Такое разделение стилистики саунда существует независимо от нашего желания или нежелания, и сложилось оно в далекую эпоху, когда не было еще независимых продюсеров, а были только in-house работники лейблов.

Ситуация была такой, что у каждого крупного лейбла был установленный саунд, и скорее спецов подбирали под сложившийся звуковой имидж компании - как беленькую, черненькую и рыженькую в гёрлз-бэнды: девочки меняются, вывеска и хозяева остаются.

Что касается английской - да, ее существование признают. Американская более разнообразная, имеет две основные ветви. Совковая... - школой это назвать трудно, хотя своеобразные "понятия" были и есть, по этим "саунд-понятиям" и работают...

Отдельные непохожести на общий совок пока и есть отдельные.

Отмеченные вами отличия в восприятии аудиторией разных этносов, и связанные с этим особенности саунда действительно существуют, но это немного иная история.
 
Cледующая порция примеров - буду для ясности делать пометку, куда их относить.

EWF - LA, 1979
Extreme - LA
John Mayer - NY
Urban Hang Suite (Пока не постучат менты) - NY
Marcus Miller - NY
 

Вложения

Cледующая порция примеров:
 

Вложения

Только сичас я понял-пачему меня все время в NY тянуло :) Спасибо Влад! В ЛандОн не хачу :) В LA тожа можна слетать :)

Ща нэшвил заценю :)))))))))))))
 
Ребята, расскажите, как разграничиваете?
Продюсер,
Инженер сведения,
Характерные особенности картины микса\ фактуры микса\отдельных инструментов?
Пока послушал только в первом посте размещенные треки: разница в самом материале усложняет фокус на самом звуке, но ясно, что одну песню смиксованную по всем школам не найти.
 
daicehawk, извините ради Бога - не совсем понял вопросы в вашем посте. Как разграничиваются стили? Не только по географическому расположению студии, где выплолнялся микс. Из-за миграции работников, появлению самой категории "независимый продюсер/инженер микса" сегодня география может порой даже ввести в заблуждение.

Скорее - по характерным признакам, свойственным каждому из стилей микса, которые сложились в период формирования школ.

Просто мэтры обычно коней на переправе не меняют и не перебегают постоянно из одного лагеря в другой.

Конечно, вкусы с годами изменяются со временем, но обычно уходят экстремальные проявления. Пример - тот же Джордж Массенбург. Надо было еще привести примеры его работ с EWF образца 80х, когда он, по его же словам, дорвался до компрессии, используя в непомерных количествах сделанные им приборы. Потом выздоровел... :biggrin:

Cегодня появляется много миксов, сочетающих элементы разных стилей. Но некоторые сочетания просто невозможны - нельзя сделать микс, в котором было бы одновременно много и мало компрессии...

А признаки, присущие изначально "трем китам", могут проявляться как в меньшей степени, так и в большей:

сегодня запросто в ЛА некоторые могут переплюнуть по части "сплющивания" самых жестких ньюйоркеров прошлого...

С другой стороны, в Лондоне сегодня не все применяют мультилейерные эффекты. Но терминология осталась.

Школа пьяной обезьяны или богомола остается таковой, если ее внедрять не в Шаолине, а в Шауляе...


Кстати, нашел в Сети заполненный тест одного из американских университетов (специальность Цифровое аудио). Задание - отнести каждый из приведенных примеров к одному из 4 стилей (включая и Нэшвилл), обосновав ответ.

Так что разделение, о котором написал в стартовом посте GrinGrin - общепринятая у НИХ практика.

Велосипед ни стартер, ни я не изобретали.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Lerch и GrinGrin
smack, мне показалось, что daicehawk имел ввиду сложность с определением какой школе принадлежит та или иная запись, так как "разница в самом материале усложняет фокус на самом звуке" (цитата). То есть за частным не всегда легко увидеть общее (типа, за деревьями леса :). Пусть daicehawk поправит меня, если я трактовал его пост неверно.
 
Последнее редактирование:
smack, мне показалось, что daicehawk имел ввиду сложность с определением какой школе принадлежит та или иная запись, так как "разница в самом материале усложняет фокус на самом звуке" (цитата). То есть за частным не всегда легко увидеть общее (типа, за деревьями леса :). Пусть daicehawk поправит меня, если я трактовал его пост неверно.
Усложнять-усложняет, но принципы слышны сразу же однозначно. Critical Listening, друзья :smile:
 
Коллеги, я предлагаю для развития аналитических способностей пройти своеобразный тест, но от обратного - охарактеризовать приведенные в теме примеры, выявив характерные признаки каждого из стилей (не музыкальных, а сведения).

Никто в глухоте за выводы, несовпадающие с утвержденной в индустрии точкой зрения, обвинять не будет.
 
daicehawk, я например, специально давал примеры, различные по музыкальной стилистике - это как раз позволяет найти то общее, что объединяет их в плане подхода к миксу.

Выложу еще подборку нэшвильских работ - они опровергают расхожее у нас представление о том, что кантри - это банджо и скрыпочка. Музыкальная стилистика - разная, а вот содержание текстов - исключительно близкое труженикам полей Оклахомщины да Колорадщины...:laugh2:

По саунду же - Нэшвилл, как ни крути, оплот консерватизма.

А вот виртуоз и новатор в игре на банджо Бела Флек - по саунду никак не Нэшвилл, какая-то невообразимая, но вкусная смесь всего, что есть на земном шаре.

Как сказал мой знакомый музыковед - наличие саксофона еще не говорит о том, что исполняется джаз :laugh2:
 
Последнее редактирование:
Мне рассказывал знакомый продюссер из LA насчет Нэшвила.. как анекдот в тусовке ходит:

Nashville Compression - 2dB gain-reduction - на всем, дабы не было сомнений.
Nashville EQ - hi-cut на всем от 14к - все равно никто там ничего не слышит.
Nashville Verb - это не естественно, не будем обманывать публику.

и.т.п.
Я уж и не помню теперь всего :smile:
 
Последнее редактирование:
Не надо валить в кучу музыку и звукозапись, а звукозапись и школу звукозаписи. Звукозапись в Индии есть, а школа звукозаписи - вряд ли.
 
  • Like
Реакции: Osman и smack
Bernard, если бы каждый музыкальный стиль записывали бы только в определенном городе, было бы легче. :biggrin: Но приверженец ньюйоркского саунда может работать в Техасе или Бангкоке...

Бывают и обратные ситуации - например, студия Calle 54 на 54 улице в Нью-Йорке пишет только латину и гостей с Иберийского полуострова, звук к ньюйоркской школе никакого отношения не имеет.
 
  • Like
Реакции: parfumer
Ну, как бы если судить по количеству, то Китайская школа, которой и в помине нет - тоже школа. Звукозапись есть везде, а звукозапись, влияющая на все остальное - лишь в очень редких местах.

Кстати, я насчет Токио не согласен - на мой взгляд очень характерный саунд. Там смешивается вообще все, что только можно. И Мультилееринг в эффектах и сильнючая компрессия и.т.п. - и половина всего Азиатского рынка имеенно японцам и пытается подражать и их в пример ставит. Такие дела.
 

Сейчас просматривают