"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

Не надо валить в кучу музыку и звукозапись, а звукозапись и школу звукозаписи.

Тем не менее это очень тесно связанные вещи. В разных жанрах, в музыке разных народов используются те ли иные инструменты, те или иные приемы оркестровки, а это не может не влиять на микширование. Одно без другого вообще рассматривать невозможно!
 
  • Like
Реакции: pROFI
GrinGrin, smack, olegsound,
Спасибо за примеры, да и за саму тему!
Все отлично слышно даже плоховооруженным ухом.

GrinGrin, Сделай в первом посте активной ссылку на сообщение olegsound.
 
А вот и Нэшвилл !!! Я намеренно не привожу примеров классического bluegrass country, чтоб можно было сопоставить музыкальный материал с другими школами саунда.

Особенно рекомендую послушать punk country (You Can't Kill Me) - такой версии знаменитого госпела Amazing Grace я еще не слышал :laugh4:
Чем-то напомнило God Save The Queen в исполнении пионеров панка Sex Pistols.
 

Вложения

  • Like
Реакции: GrinGrin, deemah и Sov_OK
smack, Нэшвилл - это наше ДДТ? :) Я правильно понял школу? :) Сам я тем временем отправился рыть диско второй половины 70-х, соскучился что-то...
 
А это на ваш взгляд нэшвил или нет? Записывал и сводил Chuck Ainlay.
 

Вложения

Маккошка, вы же кажется недавно активно защищали Гнесинку и их преподавателей, а теперь говорите, что ничего у нас нет? :smile: Логика - бай?

О каком развитии "у нас" может идти речь, если люди не готовы воспринимать знания всего мира и быть открытыми?...

А я вот считаю, что Нэшвил - иллюзия. Ни на что он не влияет и выпендриваются они только :smile: Discuss
 
Маккошка, вы же кажется недавно активно защищали Гнесинку и их преподавателей, а теперь говорите, что ничего у нас нет? :smile: Логика - бай?

О каком развитии "у нас" может идти речь, если люди не готовы воспринимать знания всего мира и быть открытыми?...

А я вот считаю, что Нэшвил - иллюзия. Ни на что он не влияет и выпендриваются они только :smile: Discuss
Если так, то я могу сказать, что для меня D&D и Род Хьюи с Сигалом рулят, а остальное иллюзии - дискасс! :swoon:
 
Если так, то я могу сказать, что для меня D&D и Род Хьюи с Сигалом рулят, а остальное иллюзии - дискасс! :swoon:
То, что я сказал - опять же - не мое мнение. Л.А. и Нью-Йорк, не говоря о Лондоне вообще не считают Нэшвилл - школой.
 
Существуют ли индийская, китайская или российская "школы"... То, что уровень звукорежиссуры у них уступает англо-американской с этим не поспоришь. Но - отсутствует ли там "общий тренд, стилистика сведения, методы работы, основные принципы и философия звука"? Или там царит эклектика, стилевой и философский хаос?

А если говорить о французской или итальянской школах? С уровнем там судя по всему неплохо. Можно ли утверждать, что и у них отсутствует общий тренд, стилистика сведения, методы работы, основные принципы и философия звука?

Вопрос, на мой взгляд, отчасти в том, что тех, кто задает тон на звукорежиссерском поприще и дает эти определения, т.е. американских специалистов, попросту не интересует наличие или отсутствие этих школ. Общеизвестно, что американцы мало интересуются, тем, что происходит за пределами их страны - кино ли это, музыка, литература... Они замечают тех, кто приходит к ним на рынок. Вот Лондон c 60-70х в лице Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin как начал к ним приходить и до сих пор продолжает это делать - и они заметили британский саунд.

ИМХО, отсутствие у англо-американцев понятия французская школа звука не означает отсутствие таковой.

Что касается Токио - хоть японские артисты и не покорили Штаты, но они обратили на себя внимание американцев (со слов топик-стартера) другим способом - "американские специалисты весьма высокого уровня думают о том, чтобы перебраться в Японию, где им будут платить в 2-3 раза больше чем в США, но делать они будут должны "японский звук".


Думаю если предложить им в 5 раз больше они заметят и совковую школу :) (Шутка, на всякий случай)
 
Последнее редактирование:
Школа это не "когда узнаваемо". Школа - это когда есть что сказать, чему научить, и чему учаться и подражают. А узнаваемым любое дерьмо может быть, только желания подражать ему и учиться у него нет.

Отчасти поэтому у нас нет школы в России. Потому что сказать пока нечего, мы пытаемся пока научится тому что уже есть, следуя за мировыми трендами, иногда довольно успешно.

Насчет 20 лет, за которые ничего не произошло - вы не погорячились? Или хотите сказать, что не можете отличить саунд 1988 года от 2008? Тогда зачем тут спорите?
 
  • Like
Реакции: smack
Коллеги, по-моему, в очередной раз проявляется нехорошая фича дискуссий - заранее считать, что собеседник обязательно противник...

И в пылу спора начинаем перечить самим себе:
Я считаю школой общую концепцию работы, дающую узнаваемый результат, даже если он неожидан и непредсказуем.

Я так понимаю - если уже узнаваем, то как же он может быть неожиданным? Узнаваем только в том, что каждый раз непредсказуем? Слишком закрученно.

То, что GrinGrin поднял эту тему, а я поддержал, вовсе не значит, что мы слепые апологеты всего американского или британского

Если в основе школы лежит только технология, то она приведёт просто к шаблонному форматированию процесса. Зачем нам такие школы,

Согласен. Такие - не нужны.

Мой опыт общения с американцами вовсе не означает, что во всем с ними согласен. Во-первых, для меня они зачастую слишком клишированы, узконаправлены, и я предпочитаю работы тех же французов, скандинавов или бразильцев, как и чисто человеческое общение с ними.

Но эта тема - просто константация факта существования приведенной классификации.

Зачем тратить силы на отрицание существующего явления?

Как относиться к нему - другое дело.

их школы расчитаны на совершенно другой сетап оборудования и на другой уровень музыкантов.

Я уже написал в этой теме, что для меня школа - это прежде всего совокупность ПРИНЦИПОВ, оборудование и люди в данном случае - не базис, а надстройка.

Мне повезло на работу с хорошими музыкантами, но это не значит, что работая с плохонькими, я буду мыслить в процессе работы по другому. Будет труднее следовать принципам, но нарушать их я не стану.

Если сознательно отказаться от развития рекординга, ожидая, пока музыканты "подрастут", можно впасть в ситуацию "яйцо VS курица" - исполнители будут ждать, пока появятся люди, способные адекватно их записать...
 
Школа это не "когда узнаваемо". Школа - это когда есть что сказать, чему научить, и чему учаться и подражают. А узнаваемым любое дерьмо может быть, только желания подражать ему и учиться у него нет.

:ok: 100%.
 
Общеизвестно, что американцы мало интересуются, тем, что происходит за пределами их страны

Вообще-то это легко узнаваемый прием демагогии - начинать со слова "общеизвестно", а затем писать чушь. В американском искусстве, и в частости в музыке представлен весь мир. Здесь регулярно собирают залы иностранные артисты. Здесь полно музеев, посвященных искусству азии или африки, к примеру. Много вы таких знаете в Москве, столице самой интересующейся миром нации?

Другое дело, повторюсь, им нахрен не надо копировать кого-то, если сами могут сделать лучше.
 
Добавлю по поводу согласия/несогласия с существующей классификацией.

Лично я согласен с коллегой timbo - роль Motown
в развитии саунда недооценили. Более того, некоторые национальные рекординги вполне могли бы претендовать на роль школы саунда.

НО поделать с этим ни я, ни timbo, ни кто-либо другой ничего не можем. Классификация сложилась, в нее даже Нэшвилл не всегда попадает...

Так что предлагаю в данной теме вести обсуждение с учетом действующей классификации, терминологии и прочих реальных условий.

Попытка совершить революцию в рамках отдельной темы или отдельного форума кроме флуда ничего не породит.
 
В американском искусстве, и в частости в музыке представлен весь мир.

Да. Американцы, как и японцы умеют поставить на службу своих интересов (если они есть) достижения всей планеты.

В колледжах и универах преподается не только чисто американское музыкальное наследие. При желании можно взять курс ганских барабанов или табла, любых этнических инструментов, причем у носителей культуры.

Значит, это кому-то нужно?
 
спасибо за интересную тему! :)
понял, что нешвилл - довольно интересный звук. сухой и ломовой. даже понравилось :)
ny и la - как-то оч похоже.
япония - порадовали семплы vengeance :) и сведение в духе helloween 1991 :)
uk - надутый такой ламповый винтажный звук.

странно, но как-то ничего на 100 % не легло.
у англичан все рыхло, но тембрально богато. у американцев как-то ровно/плоско и без баса :) у япошек карикатурная полу-компьютерная инструментовка вообще.

хочется американской четкости и британского окраса баса + японских фишек. короче, хохлома получается :)
 
Вообще-то это легко узнаваемый прием демагогии - начинать со слова "общеизвестно", а затем писать чушь. В американском искусстве, и в частости в музыке представлен весь мир. Здесь регулярно собирают залы иностранные артисты. Здесь полно музеев, посвященных искусству азии или африки, к примеру. Много вы таких знаете в Москве, столице самой интересующейся миром нации?

Вовсе не утверждал, что в Штатах нет музеев, равно как и то, что Москва - столица самой интересующейся миром нации. Вы это у меня где-то, видимо, между строк прочли.

И на счет иностранных артистов, собирающих залы - знаю. Прослойка людей, интересующихся другими культурами, искусствами, повышающие свой кругозор в музеях, на выставках и концертах есть везде. И, возможно, каким-то чудесным образом она в Штатах вдруг возросла неимоверно за последнее время. Но пока никаких статистических данных на этот счет нет. Сколько в Штатах в процентном соотношении продается музыки не американских артистов? Сколько в прокате в процентном соотношении к американским фильмам собирают иностранные ленты? Не намного ошибусь, если скажу - не более 1%. Вот - реальный интерес.
 
Последнее редактирование:
понял, что нешвилл - довольно интересный звук. сухой и ломовой. даже понравилось :)
если не ошибаюсь, последний альбом аксакалов Eagles 'The Long Road Out Of Eden' (2007) сделан в Нэшвилле. весьма приятно, имхо, звучит работа.
 
  • Like
Реакции: smack
НО поделать с этим ни я, ни timbo, ни кто-либо другой ничего не можем. Классификация сложилась...

- Так, что звиняйте, господа французы, - нет вас в природе.

- Да как это... да мы же... да давеча сам Стинг говорил, что мы лирику как никто могем сводить!

- Стинга знаем, а вот вы в наших книгах не прописаны - нету вас. Да что вы - тут даже Нэшвилл не всегда попадает!

:) Шутка, с долей правды...
 
  • Like
Реакции: smack
- Так, что звиняйте, господа французы, - нет вас в природе.

- Да как это... да мы же... да давеча сам Стинг говорил, что мы лирику как никто могем сводить!

- Стинга знаем, а вот вы в наших книгах не прописаны - нету вас. Да что вы - тут даже Нэшвилл не всегда попадает!

:) Шутка, с долей правды...
Ну, это действительно так.

Дополнение к первому сообщению:

Школы звукозаписи, которые не только сложились исторически, были признаны всем миром, но и имеют действительно настоящее ВЛИЯНИЕ - вот это не шутка.
В России сейчас ничего хорошего без прямого влияния (того или иного) в звуке не происходит. А то, что происходит - чистое подражание той или иной школе (причем люди, делающие это - знать не знают этого, но так как подражают тем, кто работает в соответствующих традициях). Всякие Аматори и.т.п. - тому примером. Само собой подражание - всегда хуже оригинала, особенно когда подражатель знать не знает, почему оригинал - именно такой, какой он есть (Только не спорьте с этой фразой, так как пойдет у нас не спор, а болтология :smile: )

ВЛИЯНИЕ - вот критерий. А без музыки не может быть влияния школы звукозаписи, как вы понимаете. Вот и думайте - кто у нас больше всего самого влиятельного муз.материала производит (И не надо рассказывать, что весь продукт, выходящих из США и Англии - для идиотов, а вот зато берберская национальная муз.традиция хранит в себе глубокий потенциал). Очевидно, что в рамках одной музыкальной традиции музыкантам (да и бизнесменам) хочется отличаться друг от друга. Именно так и появились школы звукозаписи. Именно так люди и стали пытаться делать качественнее и интереснее, чем у других, именно так становилась школа звука на Западе. Именно поэтому там качественно и хорошо.
Что-то подобное было в России в течении совсем непродолжительного периода в отношении с т.н. "русским роком", когда ярко выделялись 3 региональных центра, вокруг которых все строилось, и представители которых сражались с друг другом за место под солнцем. Я говорю о Москве, Питере и Ебурге. Я, честно сказать, жалею, что это закончилось, но разбираться в этом не хочу - то ли задушили, то ли люди наши так устроены, что им бороться и конкурировать (то есть быть лучше, чем кто-то другой) не хочется совсем. Не важно, но факт остается фактом - подобное явление было и в России.

ДА - в Японии\Азии - исполнители некоторые по 50 млн. продают - но известны лишь там. А в нашей с Вами культурной традиции, которая хоть и "вроде как" лежит на границе Европы и Азии - мы, в массе своей, знаем лишь о Европе и Америке (Северной), и уж никак почти ничего не слышим ни про Японию, ни про Африку или Латинскую Америку. Но зато каждый кто в США продал пару миллионов дисков, автоматически попадает в эфиры в России.

С другой стороны: не просто так говорят о становлении Японской школы. Все-таки по количеству продаж дисков\контента\количеству концертов\и.т.п. их артисты уже зачастую даже обстовляют американских - и это показатель. Соответстенно растет их влияние на мировой рынок. Они просачиваются в Европу, США и.т.п. Так что это тоже не просто так.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tonik
если не ошибаюсь, последний альбом аксакалов Eagles 'The Long Road Out Of Eden' (2007) сделан в Нэшвилле. весьма приятно, имхо, звучит работа.

Так Орлы - представители кантри, только не консервативного bluegrass, а продвинутого, sophisticated. Начинали вообще с чистого кантри, один из основателей ушел как раз, когда начались поиски, утяжелилась музыка, усложнились гармонии.

Я вообще в восторге от их Farewell 1st Tour - Live from Melbourn - звук, исполнение, материал великолепны.
Редкий пример, когда артист не почивает на лаврах с парой старых хитов, а постоянно рождает новый, не менее интересный (а то и более).

Я намеренно не стал приводить их в качестве примера, как и Pink Floyd для лондонского звука - эти люди и так у всех на слуху.

Вообще все примеры, приведенные мной - с подтвержденным реноме представителя той или иной школы, многие - номинанты или обладатели Грэмми.

Наряду с этим на просторах СНГ широким массам они неизвестны (взять тех же The Who или David Bowie).
 
Хоть официальная классификация различает 3 с половиной школы (отчасти и потому, что литература в основном англоязычная :biggrin:), не мог оставить в стороне французов. Есть в их записях особый шарм... (врожденный?)

Франция - страна, активно противостоящая американской культурной экспансии, сохраняющая свое лицо, оказывающая реальную поддержку СВОИМ. Вместе с тем французы впитывают все хорошее, что можно взять при контактах разных культур.

В этом посте - примеры более традиционной французской музыки, начиная с 70х и - исключая Пиаф, Азнавура, Дассена и др., довольно знакомых у нас.

Очень интересный дядька - Клод Нугаро, здесь три его записи разных лет.

Plus Fort Que Nous - песня из знаменитого фильма "Мужчина и женщина", в свежей аранжировке Ивана Линса.

Продолжение следует...
 

Вложения

Хоть официальная классификация различает 3 с половиной школы (отчасти и потому, что литература в основном англоязычная :biggrin:), не мог оставить в стороне французов. Есть в их записях особый шарм... (врожденный?)

Франция - страна, активно противостоящая американской культурной экспансии, сохраняющая свое лицо, оказывающая реальную поддержку СВОИМ. Вместе с тем французы впитывают все хорошее, что можно взять при контактах разных культур.

В этом посте - примеры более традиционной французской музыки, начиная с 70х и - исключая Пиаф, Азнавура, Дассена и др., довольно знакомых у нас.

Очень интересный дядька - Клод Нугаро, здесь три его записи разных лет.

Plus Fort Que Nous - песня из знаменитого фильма "Мужчина и женщина", в свежей аранжировке Ивана Линса.

Продолжение следует...

Спасибо, НО! правомерно ли называть это школой звукозаписи и включать ее в первый пост?
 
GrinGrin, может расширить дискуссию - хотя можно причислить любую запись к 3-4 китам, происходит взаимообогащение, появляются гибридные ветки. Вряд ли будущая (надеюсь все же на ее появление в будущем) отечественная школа будет чистым клоном одного из четырех гигантов.

хочется американской четкости и британского окраса баса + японских фишек.

Думаю, что коллега в своем мнении не одинок.

А включать в первый пост или нет - твое дело, как стартера. Я с твоего позволения все же дам ознакомительную инфо по национальным признакам звукозаписи. Желающие могут поговорить и на эту тему, только надо отфильтровать разговоры, не относящиеся к звукозаписи.

Чисто по музыке будем говорить в других темах. Согласны, коллеги?

Надо определить цель дискуссии в этой теме.

Против существования классической классификации массовых протестов нет :biggrin:

Незнакомые с ней ранее информацию получили.

Можно ограничиться строгими рамками классификации, хотя действительно строгими они были до появления независимых лейблов и продюсеров-фриленсеров.

А можно обсудить конкретные шаги по формированию положительного представления об отечественной звукозаписи - не такой, где все бумкает и цыкает да реверочком все залито...

А называть это школой вовсе необязательно. Главное - дело.
 
Формирование отечественной школы - хорошая мысль, но мне кажется искусственно это невозможно сделать. Создание образования - первый шаг. Потом - несколько артистов международного (или хотябы регионального) значения. Потом - может пойти речь о школе. Хотябы как в Японии. До этого - по-моему рано. И само собой это займет не один и не два года.
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, пришла в голову еще одна мысль - не устроить ли тебе как стартеру опрос - к какому стилю миксинга склоняются форумчане, причем надо как-то указать возможность гибридного выбора - см. тот же пост Vax'a...

Лично мне такая инфо была бы очень интересной.
 
GrinGrin, пришла в голову еще одна мысль - не устроить ли тебе как стартеру опрос - к какому стилю миксинга склоняются форумчане, причем надо как-то указать возможность гибридного выбора - см. тот же пост Vax'a...

Лично мне такая инфо была бы очень интересной.
Идея отличная, но боюсь, что с опросом уже поздно (либо придется создавать новый топик). Разве что кто-то из модеров это заметит и сделает :smile:
 

Сейчас просматривают