- Так, что звиняйте, господа французы, - нет вас в природе.
- Да как это... да мы же... да давеча сам Стинг говорил, что мы лирику как никто могем сводить!
- Стинга знаем, а вот вы в наших книгах не прописаны - нету вас. Да что вы - тут даже Нэшвилл не всегда попадает!
Шутка, с долей правды...
Ну, это действительно так.
Дополнение к первому сообщению:
Школы звукозаписи, которые не только сложились исторически, были признаны всем миром, но и имеют действительно настоящее ВЛИЯНИЕ - вот это не шутка.
В России сейчас ничего хорошего без прямого влияния (того или иного) в звуке не происходит. А то, что происходит - чистое подражание той или иной школе (причем люди, делающие это - знать не знают этого, но так как подражают тем, кто работает в соответствующих традициях). Всякие Аматори и.т.п. - тому примером. Само собой подражание - всегда хуже оригинала, особенно когда подражатель знать не знает, почему оригинал - именно такой, какой он есть (Только не спорьте с этой фразой, так как пойдет у нас не спор, а болтология :smile: )
ВЛИЯНИЕ - вот критерий. А без музыки не может быть влияния школы звукозаписи, как вы понимаете. Вот и думайте - кто у нас больше всего самого влиятельного муз.материала производит (И не надо рассказывать, что весь продукт, выходящих из США и Англии - для идиотов, а вот зато берберская национальная муз.традиция хранит в себе глубокий потенциал). Очевидно, что в рамках одной музыкальной традиции музыкантам (да и бизнесменам) хочется отличаться друг от друга. Именно так и появились школы звукозаписи. Именно так люди и стали пытаться делать качественнее и интереснее, чем у других, именно так становилась школа звука на Западе. Именно поэтому там качественно и хорошо.
Что-то подобное было в России в течении совсем непродолжительного периода в отношении с т.н. "русским роком", когда ярко выделялись 3 региональных центра, вокруг которых все строилось, и представители которых сражались с друг другом за место под солнцем. Я говорю о Москве, Питере и Ебурге. Я, честно сказать, жалею, что это закончилось, но разбираться в этом не хочу - то ли задушили, то ли люди наши так устроены, что им бороться и конкурировать (то есть быть лучше, чем кто-то другой) не хочется совсем. Не важно, но факт остается фактом - подобное явление было и в России.
ДА - в Японии\Азии - исполнители некоторые по 50 млн. продают - но известны лишь там. А в нашей с Вами культурной традиции, которая хоть и "вроде как" лежит на границе Европы и Азии - мы, в массе своей, знаем лишь о Европе и Америке (Северной), и уж никак почти ничего не слышим ни про Японию, ни про Африку или Латинскую Америку. Но зато каждый кто в США продал пару миллионов дисков, автоматически попадает в эфиры в России.
С другой стороны: не просто так говорят о становлении Японской школы. Все-таки по количеству продаж дисков\контента\количеству концертов\и.т.п. их артисты уже зачастую даже обстовляют американских - и это показатель. Соответстенно растет их влияние на мировой рынок. Они просачиваются в Европу, США и.т.п. Так что это тоже не просто так.