"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

Школа это не "когда узнаваемо". Школа - это когда есть что сказать, чему научить, и чему учаться и подражают. А узнаваемым любое дерьмо может быть, только желания подражать ему и учиться у него нет.

Я не про узнавемость говнорока, а про уровень мышления.

Отчасти поэтому у нас нет школы в России. Потому что сказать пока нечего,

сли сознательно отказаться от развития рекординга, ожидая, пока музыканты "подрастут",

Школы нет, не поэтому, а потому что нет нашего, а не вторичного материала. А звукорежиссёрами становятся неудачливые музыканты:-(

Или хотите сказать, что не можете отличить саунд 1988 года от 2008?

Как раз могу, и вижу печальные тенденции.
 
Формирование отечественной школы - хорошая мысль, но мне кажется искусственно это невозможно сделать.

Не тешу себя иллюзиями, что все произойдет завтра-послезавтра по мановению волшебной палочки. Да и создания ШКОЛЫ может вовсе не произойти.

Но я привык действовать, а не только рассуждать. Повышение уровня отечественного рекординга, хотя бы в отдельно взятых студиях, зависит от каждого из нас, пусть даже и в отсутствие собственной отечественной школы.

Надеюсь, что даже скудная информация из приведенных примеров и их обсуждения кому-то оказалась полезной; одним поможет сориентироваться, других укрепит в уже выполняемых действиях.
 
Не тешу себя иллюзиями, что все произойдет завтра-послезавтра по мановению волшебной палочки. Да и создания ШКОЛЫ может вовсе не произойти.

Но я привык действовать, а не только рассуждать. Повышение уровня отечественного рекординга, хотя бы в отдельно взятых студиях, зависит от каждого из нас, пусть даже и в отсутствие собственной отечественной школы.

Надеюсь, что даже скудная информация из приведенных примеров и их обсуждения кому-то оказалась полезной; одним поможет сориентироваться, других укрепит в уже выполняемых действиях.
Если будет школа в физическом смысле обязательно приглашу тебя на мастер-классы. Будем действовать :smile: Я только за. Единомышленников бы побольше, а не тех, кто ищет на каком приборе находится кнопка "Хороший звук".
GrinGrin, почему с опросом поздно? Технически ничего сложного. Или не хочется делать в этой же теме?
Без помощи модераторов не выйдет. Функция добавления опроса доступна только лишь при создании топика.
звукорежиссёрами становятся неудачливые музыканты:-(
Раньше вы немало рассуждали об уважении к профессорам Гнесинки и уважении вцелом - и были правы. А последняя время сплошные провокации и сомнительные заявления. Я могу сказать, что я начал заниматься музыкой со звукорежиссуры. Да, я - неудачливый музыкант. Точно также как неудачливый музыкант - президент Барак Обама, например - он ведь не состоялся как музыкант, значит неудачливый. Да... Кхм.

Ну, и один из "отцов" звукозаписи впринципе - Том Дауд - вообще никогда в жизни не пытался играть и быть успешным музыкантом. Звукозапись и технологии - его путь.
 
Пока суть да дело, приведу примеры работ французских продюсеров. Пусть это не школа, но ИМХО, почерк свой есть, и есть вкус - и нам бы хоть и не школу взрастить, но научиться у тех, кто уже умеет...

Работы современных французов - свидетельство взаимного обогащения опытом музыкантов и работников звука.

Сегодняшний французский шоу-бизнес многонационален, и эта свежая кровь пошла только на пользу.

Так вот, без французских инженеров и продюсеров талант музыкантов из бывших французских колоний вряд ли раскрылся бы в полной мере. Я общался и работал с африканскими музыкантами (не афроамериканцами), слушал записи их национальных звезд, сделанные на месте - ни в какое сравнение с продукцией французских специалистов они не идут, при том, что записывали тех же исполнителей...

Так что важны оба компонента - и музыка, и ее воплощение в записи.

Итак, примеры симбиоза культур во французском шоу-бизнесе:

Для Ришара Бона, Салифа Кейта, Анггун Франция стала второй родиной, и приняла талант этих артистов, дав им возможность взять хорошее от западной музыкальной традиции. О звуковом обрамлении французскими спецами судите сами...

Песни в исполнении Beverly Joe Scott - пример того, как французские спецы работают с англоязычными исполнителями. ИМХО, это никак не копирование штатников...


P.S. Bernard, французы таки в природе есть, и лично меня это только радует. :biggrin:
 

Вложения

Последнее редактирование:
И еще порция французского шарма, теперь 21 века.

Первые два номера - пример того, как мыслит хороший продюсер, он же серьезный дядька-композитор с дипломом Парижской академии. И пишет современно, этнические краски использует, и техническими средствами владеет.

Третий трек - плод франко-итальянского сотрудничества, которое не только в кинематографе бывает.

Еще один интересный чел - Eric Mouquet.

Куда это все отнести? И не ЛА, и не Лондон, и не Нью-Йорк... То, что не Нэшвилл - наверняка. :biggrin:
 

Вложения

  • Clipboard1.jpg
    Clipboard1.jpg
    49,6 KB · Просмотры: 240
  • Michel Sanchez - Issouena (Fr).mp3
    Michel Sanchez - Issouena (Fr).mp3
    4,3 MB · Просмотры: 34
  • Michel Sanchez - Tanis (Fr).mp3
    Michel Sanchez - Tanis (Fr).mp3
    4 MB · Просмотры: 22
  • Michel Sanchez - Parlami d'Amor.mp3
    Michel Sanchez - Parlami d'Amor.mp3
    4 MB · Просмотры: 18
  • Eric Mouquet - Computer Machine (Fr).mp3
    Eric Mouquet - Computer Machine (Fr).mp3
    4,5 MB · Просмотры: 23
  • Eric Mouqet - Elemental (Fr).mp3
    Eric Mouqet - Elemental (Fr).mp3
    4,9 MB · Просмотры: 16
  • Like
Реакции: SadFat и Osman
У меня детский вопрос к знатокам: реально ли русский попсовый материал смикшировать в 3-х разных школах - LA, NY, London? Предпринимал ли кто такие попытки? Имеет ли это смысл для конечного пользователя (слушателя)? Вот, допустим, Алла Пугачева - "Миллион алых роз", стопроцентный хитяра, как разные школы могли бы преобразовать материал, и - смогли ли бы?
 
  • Like
Реакции: kartalex
С Токио вопрос пока висит в воздухе - как для мировых спецов, так и для меня лично. Говорить о наличии токийской школы, да и стиля вразумительного я бы поостерегся.

Известно одно - в Японии масса добросовестных исполнителей (я не имею в виду только музыку). Учатся они прилежно и быстро - в любой сфере. После Второй мировой эпитет "японское" был сродни нынешнему "китаю", но ситуация изменилась очень быстро...

В Японии масса исполнителей и работников звука, вполне покрывающих запросы местного рынка.

Но если они смогут адаптировать свою продукцию к рынку Америки и Европы, как это произошло с исполнителями из Латинской Америки - успех будет обеспечен.

Уже сейчас появляются очень интересные работы в привлечением к сотрудничеству представителей других культур, при сохранении японских национальных элементов.

В примерах - исполнитель на кото и вокалист, композитор, аранжировщик Ютака Йококура (работа с бразильскими мэтрами) и самобытная исполнительница в народном стиле Шитозе Хадзиме (ух!). Взрослая музыка, не к игровым приставкам.

ИМХО, если и сложится токийская школа саунда, она будет базироваться на использовании родных музыкальных элементов, как это было в Лондоне, Нэшвилле, ЛА и НьюЙорке, Слепое копирование бессмысленно.

Кстати, я уже писал, что огромное количество концертных альбомов и видео мировых звезд записаны именно в Японии - там толковый техперсонал и чуткая, непосредственная, но не хамоватая аудитория.
 

Вложения

Sov_OK, я не знаток, но могу дать не менее детский ответ - кто-то ставил такие задачи?

Если поставят, сделать микс в разных стилях не проблема, так же, как и аранжировки одного и того же произведения.

Микс - та же аранжировка, только другими средствами.

Вышел интересный альбом Michaеl N'Bossa c интерпретациями его хитов в бразильском духе. Звучит интересно, хотя мне показался неровным - впечатление, будто делался после печальной даты да побыстрее...

До этого были интересные работы - Beatles N'Bossa, Beatles in Jazz, Symphonic Pink Floyd, Symphonic Yes, Symphonic Sting в исполнении Лондонского Royal Philharmonic, финская Apocaliptica, пилящая Металлику на виолончленах..

Хороший материал никакой аранжировкой не убить.

И если сделать сведение в манере, соответствующей музыкальной стилистике, произведение только заиграет гранями по-новому. Вот шлаку ничего не поможет, в какую обертку не заворачивай.

P.S. Конкретно по Пугачевой - был у нее в 80х диск, записанный в Швеции, аранжировщики и сессионники - тамошние. Отечественным ее альбомам не уступал, хотя отечественную аудиторию и домашняя работа устраивала...
 
Последнее редактирование:
у англичан все рыхло, но тембрально богато. у американцев как-то ровно/плоско и без баса :) у япошек карикатурная полу-компьютерная инструментовка вообще.

хочется американской четкости и британского окраса баса + японских фишек. короче, хохлома получается :)

И появится наконец Российская школа сведения :wizard:
 
Вышеназванные школы - не школы микса, а школы восприятия саунда.
И российская школа естественно давно существует. Включите первый канал в субботу и наслаждайтесь...
 
Дядь Жора, это жестоко... :)
вернее говорить - жОстко. ЖОсткая школа...:biggrin:

А если серьёзно. Вот мой друган. Ахим Эрлих. Звукореж местного масштаба, но пишет и америкосов и французов и немцев. И для каждого - свой микс, базирующийся именно на вкусовом восприятии. Пиндосы просят хрустящий фендер, немного отдалённый микрофон с лёгким румом и т.д.. Англичане просят лампу даже в кофемашине.... Французам всё пофигу лишь бы полумрак в тонзале и минус такой, чтобы можно было петь шёпотом.. Вот и вся школа.. Вот осталось Ахиму выбрать себе одно из этого - и будет у него своя школа...
 
Последнее редактирование:
вернее говорить - жОстко. ЖОсткая школа...:biggrin:

А если серьёзно. Вот мой друган. Ахим Эрлих. Звукореж местного масштаба, но пишет и америкосов и французов и немцев. И для каждого - свой микс, базирующийся именно на вкусовом восприятии. Пиндосы просят хрустящий фендер, немного отдалённый микрофон с лёгким румом и т.д.. Англичане просят лампу даже в кофемашине.... Французам всё пофигу лишь бы полумрак в тонзале и минус такой, чтобы можно было петь шёпотом.. Вот и вся школа.. Вот осталось Ахиму выбрать себе одно из этого - и будет у него своя школа...

Так ведь так и нужно работать - для каждой песни своя атмосфера. Действительно "миллион алых роз" в нью-йоркском варианте не так уж был бы приятен.... Так что как ни крути - это совсем не годится называть школами. Это просто ма-а-аленькая частичка бесконечного разнообразия музыки. А пример Токийского сведения в первом посте совсем неконкурентноспособен...
 
Русская школа - в первую очередь романсовая школа. Доминирование слова, стиха. Скажете, это ортодоксально? Возможно. А теперь давайте вспомним следующие знаковые для нас и глубоко ментальные вещи: "Ваше благородие, (госпожа удача)", "Мохнатый шмель", "Вальс-бостон", далее продолжайте самостоятельно по аналогии. Даже "Гости из будущего" сведены с приподнятым по уровню вокалом, хотя музыка танцевальная, и ей следовало быть сведенной хотя бы по-лондонски. А людям, тем не менее, нравится! Соберите аудиторию человек 300 (только немузыкантов) и скажите: "Не школа всё это, ой, не школа". Вас задушат тут же. :)

В этом году в разделе "Ваша музыка" меня порадовали очень 2 песни: "Смуглянка" (там два мужика с под баян поют) и "В эту ночь я буду лампадой" (побогаче аккомпанемент, но не дэносвый). Это очень качественно исполненные и записанные треки. И слушал я их по нескольку раз с наслаждением, оставляя за бортом самых смелых электронных экспериментаторов, сведенных суперкруто.

Резюме: нам тоже есть чем гордиться.
 
В сотый раз - Какие звуки, такая и запись !
Реставрирую сейчас записи 1962-64гг. увертюры разные.
Играли в ГАБТе наши, и писали наши - записано блестяще !
 
Последнее редактирование:
Мы можем потратить годы на критику методов звукозаписи наших предшественников. Я думаю, это не есть правильно. Это не усиливает наш биоэнергетический потенциал. Надо относитсья к старым записям как к культурному капиталу, который мы можем приумножить, а не сетовать на то, что его могло бы быть больше.
 
Мы можем потратить годы на критику методов звукозаписи наших предшественников. Я думаю, это не есть правильно. Это не усиливает наш биоэнергетический потенциал. Надо относитсья к старым записям как к культурному капиталу, который мы можем приумножить, а не сетовать на то, что его могло бы быть больше.
В общем... я не могу с этим спорить. Вы правы. Но с другой стороны - я скорее не сетую, а сам стремлюсь (правда не в рамках этой темы) - улучшить то, что еще не поздно.
 
Sov_OK, давняя черта отечественной музыки - "выпяченный" вокал.

Причин для этого несколько, одна из них ИМХО - фонетические особенности славянских языков.

При одинаковом уровне громкости русский язык менее разборчив, чем английский.

Я пытался разобрать это явление в своей теме о гипердеэссеринге, пытаясь намеками подтолкнуть к тому же выводу, что сделал я - неуемное применение деэссера в отечественной популярной музыке - следствие слепого подражания англоязычным образцам.

У те же латиносов "эски" аж свистят (кроме тех, что должны редуцироваться)...
О том, что особенности испанской фонетики влияют на микс, говорит известный спец, работавший со многими звездами латинского шоу-бизнеса - Бенни Факконе.

Дальше писать не буду - офтоп получается.
 
Мы можем потратить годы на критику методов звукозаписи наших предшественников. Я думаю, это не есть правильно.

Согласен. Советские записи надо воспринимать как данность. Но можно критиковать минувшую ситуацию, чтоб не тащить ошибки в будущее. А особенности были...

Ритм-секция должна была маскироваться, чтоб не напоминать идеологически чуждый Запад;

низ резался нещадно еще и по чисто прагматической причине: чтоб не загубить дорогие резцы и шеллачные диски, материал для которых закупался за валюту...:sarcastic:

ну, а реверок а-ля "Гранд Каньон" - уже вопрос маловысокохудожественного вкуса, хотелось красоты добавить...

Еще особенность - раньше работали только в акустически оформленных помещениях с правильным заземлением, в некоторых заведениях был неплохой микрофонный парк, который до сих пор сохранился; наряду с этим использовалось оборудование ТЕСЛА, т.е. ТЕхническиСЛАбое... :sarcastic:, обновлялось оно раз в полвека.
Персонал из имеющегося оборудования выжимал максимум, пользуясь национальной смекалкой.

Теперь картина - с точностью до наоборот - порой дорогущий сетап в абсолютно неприспособленном помещении; имея сетап (порой бестолково составленный), случайно же собранный персонал не умеет на нем работать; а если пользователь студии - он же и владелец, спросить ему вообще не с кого... :sarcastic:

Вообще-то, ИМХО, надо всегда подходить к прошлому разборчиво - признавая негатив, отказываться от него, и брать из прошлого то, что стоит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Cheater
При одинаковом уровне громкости русский язык менее разборчив, чем английский.
Я это каждому новому заказчику объясняю. Надоело, честно говоря. :) Немного релакса. Приехал ангичанин к нам на заре перестройки и говорит: "Вы очень на немцев похожи. Агрессивны, тяжелый рок любите. И язык у вас такой же - жесткий, неповоротливый. Хотя немецкий, конечно, всё-таки мягче русского." :)
 
Ритм-секция должна была маскироваться, чтоб не напоминать идеологически чуждый Запад;

низ резался нещадно еще и по чисто прагматической причине: чтоб не загубить дорогие резцы и шеллачные диски, материал для которых закупался за валюту...

ну, а реверок а-ля "Гранд Каньон" - уже вопрос маловысокохудожественного вкуса, хотелось красоты добавить...

Всё это абсолютно не соответствует действительности !
По крайней мере на территории России. Про союзные республики не знаю:-(
А вот американская запись тех времён очень известного певца.
Со всеми Вами перечисленными "достоинствами" записи :-)
 

Вложения

Всё это абсолютно не соответствует действительности !
По крайней мере на территории России. Про союзные республики не знаю:-(
А вот американская запись тех времён очень известного певца.
Со всеми Вами перечисленными "достоинствами" записи :-)
Немного другая история. Послушайте сочетание dry\wet. Ревер дикий, бесспорно, но при этом понятливость голоса не страдает. Я понял 90% слов на слух. В СССР всегда же было что если ревер -то DRY полный. И сухой сигнал полностью тонул в отражениях.
Хотя есть дикое сходство с Бременскими Музыкантами. Прямо-таки будто этот вот трек и явился "источником вдохновения"...

В любом случае данный пример - супер-исключение скорее, чем общая тенденция. Послушайте хотябы Синатру - совсем другой звук, не находите?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают