"Школы" Звука (Лондон, Нью-Йорк, Лос Анджелес, Нэшвил, Токио и др.)

карочи, современный американский кантри звучит круто. это техасская школа чтоль?
 
а почему сразу нэшвиль? в примерах звук совсем не современного кантри. послушай радио kilt, wsoc, я об этом
 
Последнее редактирование:
Потому, что кантри - оттуда родом, можно сказать :smile: Также как рок - из Лондона. И хип-хоп из Нью-Йорка и Л.А. Блюз из Чикаго и Нового Орлеана, и.т.п.
 
Сообщение от GrinGrin
Примером русской техники "ревера" хорошо служит саундтрек к одному из моих любимых мультиков - Бременские Музыканты

http://www.youtube.com/watch?v=VUUruo0XF6g&feature=related
Посмотрел мульт, использование ревера вполне адекватно картинке, используется и как спецэффект, на вокале в основном всё достаточно сухо, ну может в песне под луной его не мало, ну так есть художественное видение звукорежиссёра и режиссёра фильма. Тогда это было достаточно свежо, как например и дилэй у Элвиса:-)
В конце концов это точно не связано с установками партии и правительства:-) И обрезали тогда не низы, а в основном творчество не членов союза композиторов, стремящихся к кормушке:-) Да и то, особо талантливых не смогли остановить, типа Антонова, Градского, Мартынова, Добрынина...
Да, у нас нету до сих пор нормальной школы эстрадных записей. Так и откуда ей взяться? А в те времена народ пытался сам хоть что-нибудь придумать сидя в закрытой стране. А мы сейчас носом кривим -вот у них школы и такие и сякие, и саунд , а у нас совок !
Ну так теперь-то никто не ограничен в информации, некоторые даже зарубежное образование получили, так вместо того чтоб критикой заниматься показали бы как может у нас быть не совок!
Лучшая школа это личный пример !
Примеры дайте на которые можно перспективно ориентироваться, только свои, а не нью-ёркские. С ними и так все знакомы.
А пока вот пример Русской школы классической звукозаписи 1962-64года -
 

Вложения

  • U-1.mp3
    U-1.mp3
    11 MB · Просмотры: 20
Ну, скорее всего "советская школа" - некий гибрид Нэшвилла (только с духовыми) + Лондон, только с гипертрофированной реверберацией. Нью-Йорком вроде не пахнет - агрессии ни в политике, ни в музыке СССР не проявлял
Не совсем понятно. Это к озвучиваню фильмов или "вообще"?
Всмысле, насколько можно применять эстрадно-роковые критерии к производству кинофильмов.

Или это всё шутъка? :smile:
 
Вам известно, что рассылались списки "нерекомендованных" артистов и произведений - как зарубежных, так и наших? Как травили Аракс, Машину и прочих?

Да это всё известно. Аракс не травили, они быстро к Захарову пристроились под крылышко, а Машину вполне устраивал имдиж слегка гонимых, ну типа не давали развернуться как Кобзону. Однако при первых послаблениях они тут же стали чуть ли не первой официальной "рок" командой
. Про Афган передёргиваете, также как и про работников Апрелевского завода, которые получали готовый мастер диск прямо с Мелодии. А если Вы знаете фамилии людей, которые умудрялись и его испортить на заводе, "обрезая низы" по приказу начальства, так огласите хоть одну фамилию такого работника, я наведу справки.

И снова противоречите сам себе - "обрезание низов", происходившее исключительно из соображений существующей технологии, а чуть раньше -

нашими предшественниками использовалось именно западное оборудование

Противоречия нет. Вы, судя по всему, не очень знакомы с особенностями производства винила. "Низы" резали и "монили" как за рубежом, так и у нас, причём по рекомендациям западных технологов:-)
Да, и "верхи" ещё лимитировали !:-)
И связано это было всего лишь с двумя причинами -
желанием получить более громкий звук и уместить больше информации на стороне.
А звука Мотауна у нас не было по причине отсутствия негритянских музыкантов( за исключением одного:-), негритянской музыки и звукорежиссёрских концепций, на которые, повторяю, приказы начальства никак не могли повлиять в силу их абсолютного не понимания процесса:-)
И вообще я хочу ,чтобы как раз Ваши тезисы не принимали за чистую монету, потому как совок и так нас задвинул лет на 30 назад, а тут ещё и легенды до кучи:-)
 
Последнее редактирование:
Так, я выяснил, что в записях 1966 года принимали участие как минимум два наших звукорежа, которых срочно кинули на эту запись" по просьбам трудящих", и которые беспорядочно и на скорую руку писались в разных студиях, и одного чешского товарища из Супрафона. Точно идентифицировать принадлежность записей сложно, поскольку в живых этих людей уже нет:-(((
В любом случае это ничего не меняет, поскольку Дин был американским певцом, сформировавшимся в рамках американской школы звукозаписи, и нет оснований предполагать, что он не принимал участие в создание саунда, и ему всё было по барабану.
По остальным тезисам о "нашем" звуке в предыдущем посте.
Да, и похоже, что писалось это или на радио, или на Мосфильме, потому как записи моно, а на Мелодии с самого начала(1964г.) уже писали стерео.
Так что к нашей школе звука, которая формировалась в основном на Мелодии, концептуально эти записи не могут иметь отношение.
 
Последнее редактирование:
В чем суть, Макошка? В России крутой саунд? Мы мастера? Все супер?

Интересно знать хотябы что-нибудь о биографии вашей, чтобы понимать в каком ключе вы обо всем говорите.
Кто такой смэк - мне известно (да и далеко не только мне). Кое-что обо мне в подписи сказано. А вы тайна за семью печатами, составляющая в своем роде некую оппозиционно-настроенную часть форума (если мы со смэком - мейнстрим, по местным рамкам).
 
Господа, кто осмелится ответить на нижеследующие вопросы:

1. Каким образом знание о различных школах может быть полезно для нас?
2. Каким образом применять данные знания на практике с пользой для конечного потребителя - широкого слушателя?

Спасибо.
 
поскольку Дин был американским певцом, сформировавшимся в рамках американской школы звукозаписи, и нет оснований предполагать, что он не принимал участие в создание саунда

Крайне неуклюжий логический ход, в попытках как-то оправдать Вашу промашку с Дином :))

Так что к нашей школе звука, которая формировалась в основном на Мелодии, концептуально эти записи не могут иметь отношение.

И что автоматически относит эту запись к американской? :)

Вот дёрнуло меня этого Рида выложить!:-)

Вот была здравая мысль! :) Да ладно не переживайте с кем не бывает. Бог с ним с этим Дин Ридом - а то столько флуда (в смысле полемики не по теме) - в том числе и от меня ...
 
Последнее редактирование:
В чем суть, Макошка? В России крутой саунд? Мы мастера? Все супер?

В России саунда нет вообще(исключая классику), но это не значит что мы как лохи должны изучать именно нэшвилскую школу кантри:-)

Кто такой смэк - мне известно (да и далеко не только мне). Кое-что обо мне в подписи сказано.

По словам и подписям людей оценивать бесполезно, лучше по реальным делам, а в этом мы на равных.
Вы не знаете что делаю я, а я не знаю, что- Вы.
Когда организуете школу, приду поучиться, если примете.

Крайне неуклюжий логический ход,
и т.д.

Вполне уклюжий для логически мыслящих людей.
Не цепляйтесь за слова, лучше опровергайте фактами.
Хотя бы остальные спорные тезисы.
А по "гранд каньёну", будет время я вам выложу его американские и английские версии , хотя при желании, Вы и сами найдёте их в записях тех же 60-х.
И если Вы считаете, что недоказательные тезисы -достоверная информация, а мои поправки флуд, то
успехов Вам в этом разговорном жанре:-)
 
Makkoshka, про флуд - я имел ввиду не только Вас, но и себя не в меньшей мере. Поправил свой пост на всякий случай.

Опровергать тезисы - это не ко мне. Я в данных спорах по сов. школе звукозаписи и особенностях национального применения ревера не участвую - не достаточно компетентен. Я лишь обратил внимание на то, что приведенный Вами в качестве американского саунда пример (Дин Рид) совершенно очевидно звучит по соц. лагерному. Что Вами и было доказано.

Предположение, что эту запись спродюссировал Дин Рид (и что она может считаться американской) выглядит крайне натянутым.

Вот флуд продолжается :)
 
Последнее редактирование:
иведенный Вами в качестве американского саунда пример (Дин Рид) совершенно очевидно звучит по соц. лагерному. Что Вами и было доказано.

Будет доказано, если я найду ещё несколько наших записей тех времён с таким же "саундом".
Пока же только Бременские музыканты с очень большим натягом, да ещё и саундтрек для мульта.
И вообще речь-то не о совковом саунде, а о его политизации, и я уверен что наш саунд определялся не начальниками, а умением или неумением звукорежиссёров. Рид вполне мог спродюссировать с вероятностью 50/50. Ведь он же писал тексты, сценарии и снимал фильмы.
А вообще надо завязывать с этой темой( только мне естесственно:-)
 
Речь не о том, что в американских работах небыло "проколов". Речь о том, у кого их было меньше, и где проколы отошли с развитием индустрии, а где сформировали "традицию".
 
Makkoshka, я - старый практик и голословной болтовней никогда не занимаюсь.

Моих примеров на форуме навалом - поле для критики обширное. Я не отношусь к людям, которые делают тайну из своей деятельности. Может ли она служить для кого-то предметом подражания - наверно, вряд ли. Сказать, что мне стыдно за содеянное, тоже не могу.

Но по крайней мере, то, что я делаю - осязаемо.

По поводу других "критиков и критиканов" - запросите примеры работ у них. Я за всех не ответчик.
 
У нас традиции не осталось даже в классике !:-(
Но не надо думать, что мы остались такими неразвитыми только по приказу совковых начальников-самодуров!
Они развивались на самом современном оборудовании и с самыми лучшими музыкантами.
И мне нравятся прктически все их записи 50-70-х, несмотря на
их смешные "гранд каньёны", и котрастную локализацию по углам:-)
У нас апгрейт аппарата происходил только тогда, когда уже сами инженеры с фирмы производителя отказывались от ремонта:-) Про музыкантов уже много говорили, играть никто не умел, особенно - "рок", петь тоже - орали кто во что горазд, даже Градский:-)
Ну вот и приплыли к тому, что имеем - шоу-бизнес в руках мафии, талантливые ребята сидят по кабакам, или на сцене под фанеру позируют. В студии никто работать не умеет, смысла давно нет. Поэтому - торжество го..норока, с соответствующим саундом:-(
Мне вообще за последнее время понравился очень честный проект - "Поющие Трусы " Сделано всё грамотно, с юмором и в тему, адекватно "развившимся" потребностям населения:-)
Думаю, что таких команд, как LedZepp, Genesis, YES со своим уникальным саундом у нас уже не появится никогда. Началась эпоха клубной музыки и рингтонов. А заправляют саундом диджеи.
 
  • Like
Реакции: Alex Borg и pROFI
Про музыкантов уже много говорили, играть никто не умел, особенно - "рок", петь тоже - орали кто во что горазд, даже Градский:-)

Да ладно. Шляпа на расстроенном пианине мог толпу в пару-тройку тыщ держать. Все было, другое дело, что все свалили при первой возможности, в том числе - от беспредела.
 
Хватит ныть, господа! "Все пропало, клиент уезжает, гипс снимают"...

Хороните себя заживо, если еще не похоронили, других не фиг !!!
 
Неплохо было бы серьезно почистить топик от всех уходов в сторону от основной темы. Был бы неплохой информативный топ с примерами. А то 20 страниц - это уж слишком...
 
  • Like
Реакции: smack
1. Каким образом знание о различных школах может быть полезно для нас?
Имхо точно таким же, как и знание любой другой школы - набора
неких базовых принципов, знаний и умений, на основе которых
в итоге строится что-то своё. Ибо чтобы нарушать правила - нужно
их как минимум знать. Грубый пример - не зная букв не прочтёшь
книгу, не зная нот - не сыграешь музыку. Чужую музыку конечно
можно подобрать на слух (если успеешь запомнить), а можно
попросить у автора ноты и прочитать с листа - время достижения
результата во втором случае будет уменьшаться с катастрофической
скоростью. Вот так же примерно и тут - зная правила по которым
работают корифеи того или иного жанра вполне можно попытаться
приблизиться к их результатам...

2. Каким образом применять данные знания на
практике с пользой для конечного потребителя - широкого слушателя?
Знания - они не для потребителя, они в первую очередь для производителя.
Имхо все эти школы позволят делать необходимый звук быстрее, качественнее
и выгоднее во всех смысла для музыкантов и их слушателей. А значит и
для себя самого.

В теории как-то так, имхо... На практике же - я лично даже не различаю
по звучанию разные школы. Теперь вот скачал и слушаю - может чего-нибудь
изменится и в моём восприятии действительности :) Спасибо топикстартеру
и всем остальным добрым людям!
 
  • Like
Реакции: Sov_OK и smack
Моих примеров на форуме навалом - поле для критики
обширное. Я не отношусь к людям, которые делают тайну из своей
деятельности. Может ли она служить для кого-то предметом подражания -
наверно, вряд ли.
Не "предметом подражания", а неким ориентиром качества -
для меня лично вполне себе служит (я упоминал об этом уже не раз).
Недавно чистил винт и удалял скачаное с форумов, в корзину ушло
процентов 80, но ваши вещи - все на месте :)
 
Грубый пример - не зная букв не прочтёшь
книгу, не зная нот - не сыграешь музыку.
В том-то и дело, что буквы известны. Здесь речь скорее о типах и размере шрифта. Меняется ли содержание от того, что я сменил шрифт? Что было бы, если бы "17 мгновений" были бы сняты на другую пленку и другими камерами, а звук записан в "NY-школе"?
 
  • Like
Реакции: nahal
Знаменитый Джордж Массенбург не стесняется признаться в том, что в его работах определенного периода - передоза компрессии - просто мэтр тогда делал приборы своими руками, а их надо же было на ком-то опробовать.
Тем не менее "Gratitude" EW&F звучит, имхо,весьма прилично,даже и по сегодняшним меркам-мастер он и есть мастер.
 
В том-то и дело, что буквы известны. Здесь речь скорее о типах и размере шрифта. Меняется ли содержание от того, что я сменил шрифт? Что было бы, если бы "17 мгновений" были бы сняты на другую пленку и другими камерами, а звук записан в "NY-школе"?

думаю начиная с Rubber Soul даже обывателю становится понятно что звук и стиль сведения - это такой же инструмент, как и гитара, голос, аранжировка и композиция.
 
  • Like
Реакции: smack
В том-то и дело, что буквы известны. Здесь речь скорее о типах и размере шрифта. Меняется ли содержание от того, что я сменил шрифт? Что было бы, если бы "17 мгновений" были бы сняты на другую пленку и другими камерами, а звук записан в "NY-школе"?
Разве вы не замечали, что если человека одеть вначале во что-то черно-серо-нейтральное, а потом во что-то ярко-красное, то восприятие будет СИЛЬНО меняться. Особенно у незнакомцев. Да, пожалуй 3-4 ближайших друга и "не заметят подмены", но любой человек с улицы - обязательно заметит человека в красном. Да, и разве:

"Ярко-красный" не отличается от "Ярко-Красный"

При неизменности содержания - изменение формы приводит к изменению восприятия содержания.

Когда Гитлер сидит за три-девять земель - он тиран, диктатор и убийца.
Когда он прямо перед тобой - он, вполне вероятно, обаятельный человек и чуть ли не жертва обстоятельств.
(Пример абстрактный - вовсе не пытаюсь ничего хорошего про субъекта примера говорить)

Работа со звуком - манипуляция с восприятием музыки. Школы звука предлагают нам различные подходы к данному вопросу.

Есть же понятие - французской или итальянской моды в одежде :smile:
 
Последнее редактирование:
medved1961, Gratitude, пожалуй, еще не к"жесткому" периоду относился... Послушал недавно 80е (когда стартовый состав перетряхнули) - вот там компрессик ощущается, электроники валом, и бочечка выпирает - будь здоров...

А мастерский саунд в сочетании с таким же исполнением и материалом был у них всегда - мастера, однако.
 
Меняется ли содержание от того, что я сменил шрифт? Что было бы, если бы "17 мгновений" были бы сняты на другую пленку и другими камерами, а звук записан в "NY-школе"?

Содержание не изменится, но его восприятие может измениься кардинально.

От шрифта многое зависит. Был такой болгарский Джеймс Бонд - Аввакум Захов, так в его русских переводах был такой отвратный шрифт, что голова кружилась - уже не до содержания. И хотя я владею скорочтением (само собой выработалось), могу освоить 500-600 страниц за день, в этом случае больше 3 страниц не выдержал - забросил.

По поводу 17 мгновений - неужто не изменилось восприятие после выхода в свет версии-"раскраски"?
В оргинальной версии все было ОРГАНИЧНО, и снимался фильм на ч/б вовсе не потому, что у Лионовой не было фондов на цветную пленку.


Бывают, к счастью, и позитивные примеры, когда обновление оболочки, сделанное с умом и с любовью, идет на пользу. Не очень люблю переиздания после ремастеринга, но Битловский фильм "Help" посмотрел с огромным удовольствием. И звук хорошо сделан...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают