Звук Акустики

Если вы легко играете эммануелевской техникой и для вас это " переболевшая" тема, значит вы тоже гений, я восхищаюсь вашей усидчивостью и талантом.
Я на это не претендую. Я на гитаре играю уже не много ни мало 49 лет. За это время можно было бы при желании достичь намного большего чем то что я могу. У меня в жизни были периоды когда я гитару брал в руки редко. Последних пару лет играю много но все равно пока еще не могу сыграть то что играл лет 30-35 назад.
 
А я всего живу 44 года. А заниматься начал только с 23 лет. И с очень большими отрывами на освоение компьютера, синтезаторов, основ аранжировки, сведения, строительства микрофонов, обучение в университете по ненужной сегодня специальности, и много чего другого. Так что, мне остается сегодня время только чтобы осваивать основы, " штрихи", чтобы применять в своем основном деле. Единственное, чем я всегда занимался серьезно- игра под метроном, поэтому он у меня теперь "встроенный". Как выясняется, это качество сейчас намного важнее многих других навыков.
 
Еще две гитары, на этот раз с нейлоном.
О! Также хорошие примеры! Хотя и совсем разные по характеристиках в звучании гитары. Хорошо когда есть выбор в звуке.
[DOUBLEPOST=1453140349,1452257684][/DOUBLEPOST]Долго рассказывает, но рацио в этом есть. Мне понравилась идея при подгонке порожка.

[DOUBLEPOST=1454308794][/DOUBLEPOST]Еще о медиаторах.
Сделал себе из старой капроновой крышки времен СССР медиаторы чтобы попробовать (наверно из ностальгии в том числе :) ).
Удивительно, но применение нашел для игры на "нейлонке". Интересный и мягкий звук получается. Можете на досуге попробовать. Да и джазок с мягким звуком также можно поиграть на "металле". Мой Epiphone Sheraton II LH также неплохо звучит и более приближенно к "олд-скульному-эвергринному" джазовому звуку. :)
Советую, одним словом.
П.С. - надеюсь понятно где "самопалы". Один сделал специально более острым, а другой "зализанный". Атака разная, соответственно.
Медиаторы.jpeg

[DOUBLEPOST=1455551489][/DOUBLEPOST]Нашел таки еще один отличный тюнер и для Андроида в том числе есть.
https://itunes.apple.com/en/app/cleartune-chromatic-tuner/id286799607?mt=8
 
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Подскажите, коллеги, а какой должна быть комната для записи акустики (с металлическими струнами, поп). Я не так давно выбирал себе акустику именно для записи в основном. Так ездил по всем продавцам с Zoom H2n пробовал что-то примерно наиграть, записать, потом дома на привычном контроле оценивал результат. И показалось мне, что во многих случаях так сказать неподготовленная, то есть никак специально не заглушенная жилая комната в итоге давала лучший результат, чем другие, заглушенные. Я не ошибаюсь? Какая должна быть в общем (универсальном) случае гитарная комната? Спасибо!
 
Как я пишу - у меня на аватаре и есть побольше фото в теме "Покажи себя и свое рабочее место" (кажется так тема называется). Да, переглушенная комната это плохо - тут спору нет, если это не для "в фанеру".
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
есть побольше фото в теме "Покажи себя и свое рабочее место"
Нашёл! Но не оч. хорошо видно именно пространство. Насколько я могу судить, на фото вполне обычная комната, шторы на окнах, ковёр на полу. Да и размер комнаты имеет значение. А Вы не могли бы фото именно комнаты сюда запостить. Вроде ж по теме будет. Спасибо!
 
вполне обычная комната
4x5х2.9 с вполне стандартной домашней обстановкой. Ничего "специального". Но должен отметить, что резонансов почти нет, благодаря мягкой мебели и одновременно есть живое звучание. Чтобы заметить большую разницу в конечном результате нужно быть очень хорошим специалистом в области акустики.
Если стоит вопрос записывать "нейлон" и классику, то можно найти соответсвующее помещение дополнительно. А для "остальных вопросов" если что, так есть "скрин" - очень выручает.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
"Скрин" это полусферический экран на стойке с микрофоном. Гасит "некие" комнатные резонансы. Довольно распространенная "штука" на студиях.
[DOUBLEPOST=1455789787,1455648599][/DOUBLEPOST]Еще один Альтернативный Roadie Tuner
https://www.roadietuner.com/

[DOUBLEPOST=1455877828][/DOUBLEPOST]Хотя тема у нас "Звук Акустики", но нам приходится играть и "на том-сём" ("электричках") :) также немало.
Видео можно смотреть и без звука. ;)
Заряжает оптимизмом Eric Gales меня вдвойне и как левшу, и как бывшего любителя поснимать на видео "экшн в кадре".

[DOUBLEPOST=1456070036][/DOUBLEPOST]@Vladimir_vc,
Получилась ли запись с микрофоном
Shure SM81? Интересен результат.
 
  • Like
Реакции: akaabd и megamediacreative
Получилась ли запись с микрофоном
Shure SM81? Интересен результат.
Я отложил покупку этого микрофона до лучших времен. Пока в качестве узкомембранника оставил Audix ADX-51.
 
Напоминалка,.. мало ли кто зайдет сюда почитать почитаемое нами - Звук Акустики! :)

[DOUBLEPOST=1456330513,1456165669][/DOUBLEPOST]Недавно был в гостях у друзей на студии "Братья Гадюкины". Прикинули как звучит моя гитара на запись "линия+микрофон". Микрофон кажется был "шур" узконаправленный (левый канал). Правый канал - "линия".
Без обработок. Только накопление и баланс по громкости.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Что то мне подсказывает,и без линии звучало бы хорошо)) Я наелся экспериментами и определился снимать в дальнейшем только одним широкомембранником.А вообще вся эта возня с микрофонами,линией и прочими пьезами очень научила многому.В частности слышать и слушать играемый материал и предслышать финальный саунд, фазировку,более чуткому и аккуратному ( не робкому ) звукоизвлечению и даже оптимальной и правильной посадке при записи,о как)) Вообще гитара уникальна ,и своей палитрой и возможностью получать Разный звук.Не именно плохой или не плохой - а именно тот,который нужен и который сможет дать максимально раскрыться инструменту и в миксе и сольно.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn и Sharu
Да, Георгий, с микрофона она звучит очень хорошо ( для моих ушей :) ).
Я бы и писал ее только с микрофонов. Но технически нужно мне к этому подготовиться. А для заказчиков сейчас непозволительная роскошь записывать этот звук как нужно, и с "кем" желательно, и на какой гитаре это уже вообще вопрос не стоит. :)
Пишут семплы и продают как за "сессионного гитариста" даже знающим продюсерам. А этот суррогат потом слушает "их клиент". Вот такая деградационная цепочка и я конечно же не хочу быть звеном в ней.
Боролся, борюсь и буду бороться за хорошее качество звука (в границах понимания и слышания), а уж как с музыкой - это по благословению.

(Присматриваюсь к микрофонным стереопарам. ;) )
 
  • Like
Реакции: sow-vas
"шур" узконаправленный (левый канал). Правый канал - "линия".
Ой. Вроде ж совершенное моно звучит? И оба канала просто спанорамированы в центр? Звук приятный во всех отношениях, но, думаю, без пьезы хуже бы не стало)
 
@megamediacreative, спасибо и производителю гитары также!
Это очень даже хорошо что каналы сложно отличить! Ведь в гитаре пьезо нет. Там совершенно другая "линия". Панораму покрутите влево-вправо и разницу должно бы быть слышно. Теоретически, конечно. Как у вас будет я не знаю.
 
@Stephan, да не, там идентичный побитово сигнал в левом и правом канале, я проверил. В файле Taylor PS10ce.mp3

PS. Всё же пьеза там есть. По крайне производитель заявляет, что он переместил пьезо-датчики, но не отказался от них.
 
Последнее редактирование:
В моей гитаре под нижним порожком пьезо нет. Под грифом и рядом что-то больше похоже на звукосниматели с катушками. А изнутри на деке под левой рукой пьезо (прилепа) снимает вибрацию верхней дэки.
Как звучит пьезо под нижним порожком мы же знаем - он довольно узнаваем и характерный.
Моя гитара 13-го года выпуска. Поэтому уверенно пишу - пьезо ни под струнами, ни рядом (как сейчас делают ради дани моде, как они говорят) там нет.
Это сумма снятия звука с трех точек. Под грифом чистый звукосниматель как минихамбекер. Его можно внутри переключателем включать отдельно одного. Звук сразу другой - как со звукоснимателя. Он под последним ладком грифа. Из любопытства смотрел всю коммутацию внутри корпуса через зеркальце.
К стати, часто спрашивают в какой микрофон гитару писал, хотя запись только линии.
А пример проверю что там "намонило". Хотя баунс в моно с Лоджика никак не получится практически. Каналы вправо-влево точно разводил, только баланс по громкости делал. :) Странно, странно. Проверю. Это даже любопытно. Если это моно, тогда нужно отследить как это получилось в Лоджике его сделать. Пригодится как вариант. Он же скидывает всегда стереопару. Спасибо.
 
В моей гитаре под нижним порожком пьезо нет.
Ну да, они же и пишут, что сместили пьезы из под порожка ниже, то есть теперь они рядом с порожком. Ну и про съём с трёх точек, конечно, дело ж известное. Конечно, если у вас Expression System® 2.

Кстати, как раз интересно было бы сравнить звук с микрофона с линейным. Так что если разберётесь с моно-стерео, с удовольствием сравню.
 
@megamediacreative, теоретически - да. Но как уже есть в этой топовой презентационный серии. Кабель там там точно не подведен в радиусе 10 см.
 
@megamediacreative, Да, непонятно какой глюк произошел при конвертации не в Лоджике. Сейчас все должно быть ОК. Правый - линия, левый - микрофон.
Как писал выше - микрофон Шур узконаправленный. Правда микрофон был был сверху по диагонали к корпусу где-то на расстоянии 1,5 метра. Далековато, однако. Но что есть. Так ребята поставили из интереса как вариант. Других вариантов расстановки микрофона не писали.
 

Вложения

  • Like
Реакции: megamediacreative
Правый - линия, левый - микрофон.
Да оно же слышно, где майк, а где линия:) Удивительно неплохой звук в линию. Майк в этой позиции всё же больше, видимо, получился как эмбиент-микрофон, несамостоятельный саунд у этого канала, думаю, за счёт постановки. А в сумме очень даже хорошо. Линия - близкий и конкретный, мкрофон - эмбиент и корпус. Отличная гитара у вас и гитарист Вы настоящий, конечно.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
а не получилось "разобрать" моно файл? Уж больно интересно послушать разницу "кабель" -микрофон.
В миксе почти не слышно разницы. И это очень хорошо. Значит там что-то хорошенько навернули в схемотехнике и снятии звука. Как звучат другие Тейлоры совсем чуть-чуть классом ниже, но дорогие я в курсе. У них в линию есть больше призвук традиционого пьезо (как мы привыкли понимать этот звук на слух). А здесь почти как микрофоном снято.
[DOUBLEPOST=1456924356,1456924117][/DOUBLEPOST]
Да оно же слышно, где майк, а где линия Удивительно неплохой звук в линию. Майк в этой позиции всё же больше, видимо, получился как эмбиент-микрофон, несамостоятельный саунд у этого канала, думаю, за счёт постановки. А в сумме очень даже хорошо. Линия - близкий и конкретный, мкрофон - эмбиент и корпус. Отличная гитара у вас и гитарист Вы настоящий, конечно.
Спасибо! Долго я выбирал среди гитар. Это целая эпопея растянутая на года. :) Все никак не мог определиться что есть лучше для меня - Тейлор или Мартин. Тейлор таки победил мое слышание и чем то "подкупил", наверняка, :) обертонами.
[DOUBLEPOST=1456924944][/DOUBLEPOST]@megamediacreative, закинул еще фрагмент тестовой записи. Почти "джаз". :)
 

Вложения

Вложения

Армик ага, приятный мелодист.Я что то не пойму - он таки перешел на медиаторную технику на нейлоне?Он вроде пальцами играл. Слышу по атаке на струны.И немного напрягает меня достаточно сильный хвост от hall на протяжении всей вещи.Надо будет весь альбом послушать,мож тенденция такая))
[DOUBLEPOST=1457162183,1457161397][/DOUBLEPOST]Во блин,почему то казалась Армик пальцами играл ,ан нет - оказывается смычком.
 

Сейчас просматривают