Звук Акустики

может понадобится разная компенсация.
Так и есть. Все правильно. Можно лишь добавить что регулировка высоты струн и грифа плюс к этому. Да и "компенсация" на порожках "нейлона" и "металла" (вэстэрн) имеет разную компенсацию. Но это уже все знают и понимают. Компенсация верхнего порожка чаще встречается на электро-гитарах и то, как мне кажется это в последнее время появились такие порожки в продаже. Раньше этого не видел.
Ага, вот что еще важно добавить в этот сезонный период - высота струн может зависееть и от влажности. Если меньше - дэка "просаживается", если больше влаги - "подымается". Лучше регулировку начинать при рекомендуемой влажности в течение нескольких дней, а потом придерживаться режимов влажности при хранении в футляре. И уж совсем плохо, когда гитара хранится в критически сухом помещении. Тогда и строить не будет и все потрескает.

А в общем - приятно играть на гитаре, которая идеально строит по всей мензуре.
Как-то на одной из студий я записывал на гитаре не для левшей. Неухоженная была по строю. Пришлось играть фрагментами и строить для конкретного диапазона. Иначе все разваливалось по строю.

Но у моего друга гитары всегда строят. Слух у него еще тот (!) - абсолютный.


 
  • Like
Реакции: Min.ka72 и song
С терминами нижние и верхние струны всегда путаница

Как-то на одной из студий я записывал на гитаре не для левшей.
После просмотра Вашего видео я уже сам не понимаю где верхние струны а где нижние. :)
Я так понял что у Вас уже давно это понятие смешалось.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Т.е., при смене толщины струн в любом случае будет нужна допилка или замена порожка?
 
Т.е., при смене толщины струн в любом случае будет нужна допилка или замена порожка?
Нет. Не обязательно. Это делается один раз с учетом толщины струн комплекта и выбора предпочитаемого производителя.
Но если все после смены струн и тщательной проверки мензуры все строит, подходит высота струн (над грифом) для индивидуального звукоизвлечения и стилистики, то нет никакой необходимости что-то переделывать.
Хотя, даже очень дорогие гитары (туда,.. :) более 5-ти тыщ у.е.) поступают в магазин с приблизительными настройками и желательно потом все самому перепроверить или нести к специалисту. Т.е. - настроить для себя.
В какой способ все проверять? И флажолетами (искусственными) в том числе по всей мензуре и по отношению ко всем струнам, интервалам. Будет сразу слышно как "работают" обертона в интервалах и аккордах. Но нужно быть уверенным, что струны очень качественные от производителя.
 
  • Like
Реакции: song
Идеально настроить с косточкой скорее всего не выйдет, там все одно плюс-минус. Гитара вообще не очень точный с этой точки зрения инструмент.
 
  • Like
Реакции: song
Идеально настроить с косточкой скорее всего не выйдет, там все одно плюс-минус. Гитара вообще не очень точный с этой точки зрения инструмент.
Да, у меня на Тейлоре, порожек с довольно сложным рельефом компенсации практически под каждую струну. Нужно очень хорошо постараться сделать копию с такого. Но строит идеально по всех струнах и всей мензуре с новыми струнами, естественно.
Откровенно говоря, для меня это даже в диковинку и непривично не думать о строе. Потому что чаще всего гитары не строят. Это правда.
 

Вложения

  • saddle-bone-wave-compensated-80604-taylor-full.jpg
    saddle-bone-wave-compensated-80604-taylor-full.jpg
    224,3 KB · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andrew_G
Зачем копировать, они продаются готовые.
Для праворучных гитар я и сам видел. Там моя гитара зарегистрирована по серийнику и посматриваю на их сайт. А вот для моей (Left Hand) наверно прийдется с ними списываться специально.
 
Попробовал DATuner - очень удобен. Нет ли чего-то аналогичного в виде VST? Уж очень хорош.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song
Приехала ко мне только что Tokai CatEye 400! Не привычный звук. Разберусь со струнами, попробую собрать свою "студию" - побрянькаю что-нибудь на зацен.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Струны завтра поменяю. Попробовал записать как есть. Извините за лапотную игру :). Это просто тест.
 

Вложения

немного другое положение микрофона.
Хороший, музыкальный звук. В этом варианте лучше, чем в первом, к стати. Уже немножко получилась серединка вырезанная.
Именно для аккомпанемента. Когда струны будут посвежее, тогда второй вариант расположения микрофона будет в самый раз.

Пишите - будем слушать, вслушиваться и "с пристрастиями" давать советы на основании своих личных опытов.
Еще раз поздравления с новой гитарой! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song
@Stephan, во втором варианте нормально щелчок медиатора? Не слишком?
 
во втором варианте нормально щелчок медиатора? Не слишком?
Нормально. Если верх не планируется поднимать, то вполне. Я всегда стараюсь диафрагму микрофона не направлять на "медиатор".
 
  • Like
Реакции: song
На этапе поиска очень важно мнение со стороны
Могу в дополнение посоветовать не бояться давать в звучании этой гитары нижней середины и даже низ чуток цеплять. Будет солиднее звучать дэка. Ее звучание ближе к Такамине, поэтому такой вот "частотный" подход. Верхов в ней предостаточно, а вот низ нужно угадать или микрофоном, или уже потом откорректировать в постредакции. Возможно прийдется избегать 220-250 Гц, но это всегда можно вырезать. А остальное по нижней середине и низу можно оставлять. Низ можно даже только после 90Гц мягко срезать. Это если не "в фанере" гитара, разумеется. Тогда все должно зазвучать хорошо.
Ага, вот еще что: сольные фрагменту будут требовать перестройки позиции микрофона и более мягкого звукоизвлечения медиатором или даже пльцами поиграть если пассажи не очень быстрые. Это нужно учесть. Такова специфика звучания этой гитары.
 
  • Like
Реакции: song
В порядке отдыха сделал несколько паттернов из NI StrummedAcoustic, которая записывалась на Martin D35 72го года. Tokai делались когда-то типа как копия Martin D28. Было интересно есть ли хотя бы какая-то общность звука.
[DOUBLEPOST=1449129673,1449126887][/DOUBLEPOST]Это немного из другой оперы, но тоже Martin. OM21. Микрофон, кстати, примерно как у меня стоял.
 

Вложения

Было интересно есть ли хотя бы какая-то общность звука.
Да, сходство больше с OM21. Это если учесть разные условия записи (помещение, техника, микрофон). И расстояние к микрофону в примере OM21 чуть больше чем у вас при записи "второго дубля".
Если бы пришлось максимально точно "накрутить" звук OM21 со звучанием вашей гитары, то это вполне реально. Мне всегда были интересны такие эксперименты. Потому что приходилось играть на не очень высококлассных инструментах, а звука все же хотелось достигнуть качественного. У вас шансов больше скопировать звук Мартин OM21.
Есть еще нюанс, струны в примерах Мартин OM21 скорее всего с комплекта минимум 0.12 или даже ближе к 0.13.
 
Да это так... Я понимаю, что на самом деле ни на то, ни на другое особо и не похоже :). Да и, мне кажется, OM несколько тяжеловат для такого чёса. Нет?
 
Токай делали копии гитар под совсем старые годы, поэтому на гитары-ровесники они не были похожи. А так, вся технология, дерево, конструкция, лаки итд были в точности. Более того, некоторые части корпусов делались для Мартин именно в мастерских Токай! У них копии были самые настоящие, и не только для Мартин. И стоили не намного дешевле. Сейчас старый Токай и 4 и 5 тысяч стоит на Ebay. Ежели про копии каких- нибудь les paul конца 70-х -тут вообще фантастика по ценам может быть.
Ом21- немного не для таких партий. Тут банка маленькая, боди высокое, низкой середины многовато. Чес писать можно, но очень выверенно, продуманно по аппликатуре, очень толстым медиатором и очень легким штрихом, едва касаясь струн. И, разумеется, в прозрачную аранжировку, избегая загруженности в нижней середине. Я пишу иногда Ом21Special как чес, но несмотря на более серьезные низы и прозрачную нижнюю середину по сравнению с 21-м, мне проще писать Токай 400-й, который в сто раз более чесовый.
 
  • Like
Реакции: song

Сейчас просматривают