Звук Акустики

Записал для примера свой Washburn hb-15.
Гитара простенькая, но с годами становится только лучше. Звук специфический, низкий. В примере - играл медиатором, в линию, потом в Bias блюзовый пресет с низким гейном поставил.
[DOUBLEPOST=1447603729,1447602992][/DOUBLEPOST]Кстати, @Stephan, есть к Вам вопрос, как к профи! Подскажите, в какой стиль данный звук лучше всего применить? Акустика у меня ложится без проблем. Электрогитара как чистая так и с перегрузом - тоже.
А эту гитару - люблю, играть на ней люблю, но как её вписать в свои записи - не понимаю... ((
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Записал для примера свой Washburn hb-15.
Да, довольно неплохое характерное звучание. Если на нее наиграть то, что максимально ей будет органично по тембральных красках да стилистике и чуток докрутить звук, то может вполне конкурировать с гитарами из чистого дерева. Насколько я понял, она "ламинирована". Сустейн вполне. И конечно же, с годами гитары звучат лучше. Спасибо за пример! Будут еще записи на ней - выкладывайте.
(П.С. попадись такая гитара мне в руки, я бы попробовал ее "оснастить" струнами с ленточной обмоткой и поиграл бы медиатором ("джазовым" 2мм толщиной) что-то хотя бы "околоджазовое". Она бы зазвучала как в лучших джазовых "эвергрин" стандартах).
-------------
П.С.№2 :) (чуток даже с опережением начал описывать ей применение)
Что касается применения в современных стилистиках, то с нее можно накрутить также неплохой звук. Можно поиграть на ней ритм партии, но нужно будет сделать более яркую (даже немного "наглую") середину и, естественно, можно даже добавлять "примочку драйв". Но в какой способ это сделать?
Я бы записывал одновременно на два трека партию ритм и один с чистым звуком оставлял для максимально острой атаки, а другой трек (домешивать к чистому). Если со вкусом это сделать в правильном балансе и панораме, то будет очень классный "авторский" неподражаемый звук.
Двигаться в сторону звучания "рокабилли". Это все можно применять в ритм партиях.

Относительно тембра для соло:
Да, можно попытаться накрутить неплохой чистый звук (именно чистый), но также низ чуток обрезать, а середину добавить. Верх даже не обязательно трогать. Он только добавит неприятных обертонов. А вот сильное место у нее именно средние частоты. И даже не столько на струнах без обмотки, сколько с обмоткой. Толщину струн можно использовать где в комплектах не менее 0,11 первая струна. А лучше даже 0,12. При 0,13 уже прийдется строить на тон ниже гитару. Но в тембре она точно не проиграет.
Если толстым медиатором поиграть ближе к нижнему порожку по струнах, то вы поймете о каком тембре я пытаюсь объяснить (это для соло). А для ритма - можно играть и ближе к датчику (мягче тембр, и при легком звукоизвлечении медиатором средней толщины будет "арпеджировання лирика").
Если ближе к нижнему порожку и жестче звукоизвлечение (с выраженной атакой на сильные доли в ритм-партиях) то получится "рокабилли" (с условием предварительно тембральной подготовки по средних частотах (!) или на "примочках" (в лайве на сцене).
Будут вопросы - пишите.
Посоветуемся как лучше всего всего достичь хорошего звука.
Добавлю:
обязательно тщательно ее проверить по строю с новыми струнами. В примере не все строит по мензуре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu
@Stephan, Вы извините, что я опять о медиаторах :). Вот это тот?
http://www.stringsandbeyond.com/feclcepish5f.html (на фотографии heavy, но в поле GAUGE можно выбрать medium). Вроде по номеру продукта он FEN_351-300 - тот же, что Вы показали, но продаётся по одному, а не в комплекте из 144 шт.
 
Вы извините, что я опять о медиаторах . Вот это тот?
Нет, это "жесткий". А речь шла выше о "средних" по твердости. Практически в любом музыкальном магазине на наших "местных просторах" можно их купить поштучно. Вот ссылка:
http://www.stringsandbeyond.com/feclceshme14.html

А это можно у нас приобрести: (именно цвет "черепахи", другие (черные, к примеру) будут отличаться по составу пластмассы, хотя по толщине также "средние".
http://www.muztorg.ru/cat/details/45712/
 
Последнее редактирование:
@Stephan, пишут, корпус и гриф из красного дерева, накладка грифа - палисандр. Покрыта лаком.
С мензурой - да, мой косяк... ( менял струны с 11 на 12, мензуру не перепроверил. Настроил, сразу гармония в звуке появилась.
Про струны с плоской оплеткой - спасибо за совет, обязательно попробую!
Поиграл с тяжелым медиатором, нашел очень интересное звучание ближе к первым ладам. Тягуче, красиво поет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Не забываем, друзья, что сезон отопления стартовал и гитарки без надлежащей влажности можно потерять...
 

Вложения

  • А не прозевать.jpg
    А не прозевать.jpg
    54,7 KB · Просмотры: 95
Есть такое дело, последнее время перед каждой сменой струн пропитываю накладку на нейлонке лимонным маслом, вроде как и чистится и влажность палиссандра в норме остается.
Закрыл для себя тему струн-теперь признаю только extra hard нейлон, и лучше строит и подольше служат чутка, кстати отцы, кто на каких играет? Было бы интересно узнать.А медиаторы вроде как сами должны обтачиваться при игре, затачивай не затачивай-всё равно углы соприкосновения со струнами будут зависеть от постановки руки. Если только самый кончик чутка подтупить и подшлифовать , чтоб сильно не драл струны.
[DOUBLEPOST=1448347048,1448346890][/DOUBLEPOST]Блин, не все примеры воспроизводятся(( Иногда такая тоска по прошлому движку возникает млин..
 
@Stephan, в этом - плюсы жизни в Питере. ) Слишком сухо тут не бывает. )

По гитаре-полуакустике, о которой мы говорили. Загляните, пожалуйста сюда:
http://rmmedia.ru/threads/119975/#post-1942223
Там эта гитара лид партию исполняет. Мне понравилось, что с ней получилось в итоге. Послушайте, Ваши комментарии мне очень интересны!
 
@Stephan, а какая оптимальная влажность? Я когда-то видел, что 40-60%. Так?
 
Закрыл для себя тему струн-теперь признаю только extra hard нейлон, и лучше строит и подольше служат чутка, кстати отцы, кто на каких играет?
Да, как-то мы пропустили о струнах для класики. Я уже давненько отдаю предпочтение "extra hard". Пользуюсь пока "дадарио", но хочу попробовать еще "саварес" (правда, они реже в магазинах, но звук должен бы быть у них получше, нежели "дадарио").
[DOUBLEPOST=1448362113,1448361532][/DOUBLEPOST]
а какая оптимальная влажность? Я когда-то видел, что 40-60%. Та
Да, 40-60% вполне подойдет. "Тейлор" дает рекомендации 45-55%. Но как его "до градуса" контролировать в футляре? :) Так что с некими поправками на замеры при открывании футляра и показаниями, где-то все-же 40-60% в нашем случае.
Я через день стараюсь просто увлажнитель в корпус засунуть и периодически для грифа увлажнитель разместить. Хлопотное дело, конечно,.. но тут уж ничего не поделаешь - вариантов нет если отопление жарит. Ага, еще на подоконник можно мисочку с водой для комнаты. Также помогает.
 
  • Like
Реакции: song
Там эта гитара лид партию исполняет. Мне понравилось, что с ней получилось в итоге. Послушайте, Ваши комментарии мне очень интересны!
О! Классный звук! Именно таким я себе его и представлял. Это и есть ее неповторимое и оригинальное звучание. Я так понял по звуку пробовали играть ближе к нижнему порожку. Вот она себя и проявила как надлежит. У вас уже есть в "загашнике" свой звук, который будет трудно имитировать на других "деревяхах". Пишите ее почаще, она того стоит.
(П.С. остальные тембральные краски этой гитары при сведении это уже "такое дело" ("фломастеры" :). Но главное сохранилось и в лучшем виде).
[DOUBLEPOST=1448376047,1448375845][/DOUBLEPOST]
Внезапно "Рябинушку" накидал ,по памяти - не по нотам)) Запись в линию и съем пролетарским AKG 3000B
Упс, Георгий, к прослушиванию не добрался - не пользователь этого сервиса. Сорри.
А струны, да, такие. Есть там еще парочка моделей "дадарио", но эти хороши.
 
Перезалил,гитары не эквализировал за исключением обреза снизу 20 и сверху 16000.
Спасибо, получилось послушать.
Хороший звук, собственно, что и следовало "доказать" о струнах "экстра хард тэншин". С этим звуком всегда можно накрутить приличное звучание. Сразу дерево начинает себя проявлять надлежащим образом и слышно дэку гитары, а не просто струну. "Мягкие" струны так не раскачают дэку.

Правда есть нюанс в них - 1-я струна всегда звучит ярче по обертонах, нежели 2-я и 3-я. Чтобы выровнять баланс я стараюсь на ней не так "агресивно" звук излекать. Тогда она также звучит певуче как и остальные на соло. Да и с низом также приходится звукоизвлечением балансировать и тщательно выбирать тесситуру, чтобы не выпадало по частоте и обертонах. На записи все слышно. Иногда приходится играть в выверенных предварительно позициях из-за тембрального баланса между струнами. Это если о лирике речь идет.

А при игре быстрых пассажей, тут уж особого выбора нет - как удобно позиционно и без особого выбора. В быстрых пассажах не так слышен переход со 2-й на 1-ю струну. А в "сексту" (1-я и 3-я) они даже дополняют тебрально друг дружку. В этом случае все в порядке - баланс есть и он красивый.
 
extra hard нейлон, и лучше строит и подольше служат чутка, кстати отцы, кто на каких играет?
На счет строя D'addario не очень. Звук их мне нравится но на всех гитарах первая струна на 12 ладу +15-20 центов. Самые лучшие струны по строю карбоновые, D'addario карбоновые (EJ44FF) я не пробовал, сейчас на одной гитаре стоят титановые (самые дорогие из D'addario EJ46TT). Титановые тоже строят плохо. Карбоновые Sawerez 510 AJ строят хорошо (первая струна 12 лад +5) . Первых три струны тоньше чем обычный нейлон. Насчет долговечности так себе, первый комплект умер за три недели. Правда играл часов по десять в день. Сдыхает первой как обычно четвертая струна. Правда дисканты (первых три) как новые.
Взял на пробу еще Cleartone Sevilla 8450. Пока не ставил но что то мне подсказывает что строить они будут так же как и D'addario.
Кстати D'addario Hard мягче чем Savarez Normal. Savarez Hard = D'addario Extra Hard
 
Последнее редактирование:
Да, о них намного больше положительных отзывов. Это правда. У них чуток больше музыкальной середины. Не такие яркие как "дадарио", но для нейлона это в пользу. Лучше садятся в синтетические фонограммы и для сольного аккомпанемента они сочнее звучат.
 
Не такие яркие как "дадарио"
Карбоновые дисканты ярче и все три струны звучат одинаково. У D'addario нейлоновых 3я струна мутная, карбоновые Диаддарио не пробовал . Но басы мне все же больше нравятся D'addario.
 
Savarez тем и напрягают, что даже супер пупер жесткие имеют 27.5 (могу ошибаться) по моему первую струну, а хочется 29" ,30". Но тут конечно кому что нравится,либо жёсткость натяжения , либо диаметральность струн, по мне так второе приятней. Ну и с Владимиром согласен- D,addario понизастей вроде как.
 
Я струнами Savarez начал пользоваться недавно, не знаю как у них с обычными нейлоновыми струнами но в комплектах с карбоновыми (флюрокарбон, как поводочная рыболовная леска) первая струна 0,252" но она намного жестче чем нейлон на EXP44. На нейлоне D'addario Extra Hard 0,29" натяжение 7,44 кг а на карбоне Sawarez 0,252" - 8,5 кг., играть на них мне удобней.
Вот видео где паренек сравнивает карбоновые струны Savarez и D'addario. Жаль что в Украине карбоновые D'addario пока не продают.
[/quote]
 
Это может быть шпон, кстати, и тогда не важно какого вида дерево.
Когда нижняя дека ламинат тогда нет продольной разделяющей вставки. На первой картинке видно что нижняя дека сделана из цельного дерева.
 
Важно все, даже какой "бутерброд" из слоев ламината сделан. Есть гитары, которые делают из ламината намеренно, -это является частью их звука. На самом деле, с точки зрения любого мастера, сделать гитару полностью из дерева гораздо дешевле и проще, чем из ламината. Влияние задней деки на звук гораздо меньше- 15%, не больше.
 
Последнее редактирование:
Влияние задней деки на звук гораздо меньше- 15%, не больше
И поэтому некоторые мастера делают двойную заднюю дэку (две дэки на расстоянии друг от друга). Чтобы был больше резонанс по нижних и средних частотах. И это таки работает.
Я не в фейсбуке (ушел), но вспомнил мастера инэтзнакомого.
https://es-la.facebook.com/ademar.mendezbarbizan
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают