Звук Акустики

@Vladimir_vc, в случае жадных японцев, я не удивлюсь, если они пару палочек приклеили, где нужно, чтобы выглядело как у gibson, а под ними вдруг и фанерка-сам так купил morris не глядя. Надо смотреть каталог того года, когда выпустили гитарку, они там цены обычно ставили и если она 200-500$ (по тогдашнему курсу), то фанера без вариантов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vladimir_vc
Начинаю новую жизнь - с сегодняшнего дня все акустические гитары буду прописывать только микрофоном)),отошёл от записи в линию окончательно.Просьба послухать - есть что нибудь напрягающее уши?
https://dropmefiles.com/dXTPm
 
  • Like
Реакции: Sharu
Просьба послухать - есть что нибудь напрягающее уши?
Шума постороннего много. Наверное в жилой комнате записывалось.
Ощущение такое что играет не гитара а укулеле или банджо. Мне кажется что Вы еще не нашли правильное расположение микрофона. Лучше писать двумя микрофонами. Высокие частоты у классической гитары обычно подрезают. Но Вы идете по правильному пути, никаких звукоснимателей, только микрофоны. Немного экспериментов и нужный звук найдется.
 
Последнее редактирование:
Просьба послухать - есть что нибудь напрягающее уши?
Послухаю на акустиках и напишу о звуке. В наушниках можно не совсем точно определить много верхней середины или нормально. А с треками уже все настройки окончательные или пока в поиске?
 
Ремонт идет и сверху и снизу-я в засаде,да)) Прихожу к решению писать узконаправленным в районе 12 лада и широкомембранным в районе нижнего порожка.Пока еще весь в экспериментах и конца и края не видно им) ну а что делать-надо до конца выжать все варианты.Буду держать вас в курсе)
пысы, как правило по верхам всегда обрезаю 16 кило-это да.
 
А возможно вообще точно узнать фанера или нет?
 
Пока еще весь в экспериментах и конца и края не видно им) ну а что делать-надо до конца выжать все варианты.Буду держать вас в курсе)
Да, не забывайте. Это интересно. Я уже около года экспериментирую с положением микрофонов. Сегодня если будет время выложу пару кусочков.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
На фотках сверху Tokai CatEye 400 конца 70х-начала 80х годов. Кажется у @o3misha была такая. Из дерева она или из фанеры? В интернете не смог достоверной информации найти.
 
400 - корпус ламинат. Верхняя дека- елка. Звучит лучше Мартина цельнодеревянного, современного. Строй, отзывчивость итд не зависят от материала задней деки. Вспоминаем Овэйшн, который вообще пластиковый, но модели 80-х годов звучат просто офигенно. Самое большое заблуждение - думать о том, из чего сделана гитара, если она звучит хорошо. Или отдавать предпочтения, исходя из ушедших на постройку материалов. НМВ
 
  • Like
Реакции: song
Самое большое заблуждение - думать о том, из чего сделана гитара
Если в модельном ряде конкретного производителя есть вариант с ламинатом он всегда дешевле и по звуку уступает. Это не касается полу-акустических гитар.
 
Начинаю новую жизнь - с сегодняшнего дня все акустические гитары буду прописывать только микрофоном)),отошёл от записи в линию окончательно.Просьба послухать - есть что нибудь напрягающее уши?
Чтобы в теории цифрами да параметрами не объяснять. Недостаточно низа и нижней середины. Слишком вырезано и не слышно дэки гитарной ("дерева"). Звучит плоско. Как и предполагал, многовато верхней середины и поэтому звучит немного резковато. А должна бы (в той же теории) звучать мягко и приятно на слух.
(Непонятно, прочитается на этом плэере файл или нет...)
[DOUBLEPOST=1448717566,1448717337][/DOUBLEPOST]
А возможно вообще точно узнать фанера или нет?
При тщательном изучении, то можно отследить точный рисунок слоев дерева с зеркальным отображением внутри дэки и снаружи. Это если визуально. А лучше узнать от производителя о модельном ряде.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот, опять разговор о производителях, модельном ряде...Я говорю о тех инструментах, которые уже в руках, которые вам нравятся! Токай я слушал цельнодеревянный. Хуже моего, тупее. Мне глубоко нас...ть из чего сделана гитара, если она звучит лучше . Точка. Вывод, что если из дерева, то звучит лучше - неверный. Выбирать гитару по принципу "из чего сделана"- неверно. Надо всегда слушать. Если покупаешь вслепую, то из дерева легче нарваться на отстой. На моем опыте. Я говорю только о материале задней деки. Не забываем и про Овэйшн!
Мой старенький Seagull , из ламината звучал лучше цельнодеревянного Larrivee, когда я его покупал в магазине. Причем это признали оба продавца. Все очень спорно, Мартин свой ( кстати у меня не ом21, а ом21 special) я выбирал из целого ряда, включая модели с ценником втрое больше. Мой звучал круче, хотя я нацеливался на более дорогую модель и собирался вообще отказываться в тот день от покупки. Поэтому на стоимость можно вообще не обращать внимания- тут нет никаких объективных вещей. Ламинат в производстве сложней и дороже, кстати. Из дерева делать и легче и дешевле.
 
Последнее редактирование:
Выбирать гитару по принципу "из чего сделана"- неверно. Надо всегда слушать.
Я с Вами согласен что нужно слушать.
Ламинат в производстве сложней и дороже
Если сравнивать китайские гитары из дерева и американские из ламината то возможно.
Я упоминал модельный ряд потому что все производители акустических гитар, не гибридных типа Овейшн, делают дорогие гитары из дерева и такие же но подешевле из ламината.
Ламинат в производстве сложней и дороже, кстати. Из дерева делать и легче и дешевле.
Мне кажется Вы здесь заблуждаетесь.
 
Да нет, не заблуждаюсь. У меня несколько серьезных друзей среди производителей гитар. Я знаю это из первых уст. Ламинат - многослойная фактура, которую нужно клеить очень специфическим образом, технология очень сложная, сильно зависит звук от материалов, которые используются итд. Это же не строительная фанера-это специально приготавливаемый продукт! А согнуть дерево-пара пустяков. Другое дело, если производитель халтурит, производит ламинат неправильно. Это встречается сплошь и рядом.
 
Последнее редактирование:
@o3misha, гитары из массива,как правило звучат лучше ламината. Особенно это относится к верхней дэке. Мастер K. Yairi( надеюсь Вы знаете кто это) почти никогда не применял ламинат. Даже чехи из Furch, а это очень уважаемая фирма,очень мало делают гитар из ламината. Вопрос в том,насколько выдержано дерево для верхней и нижней дэки. Боковины действительно не оказывают решающего влияния на звук. А овейшн балладир из 80-х у меня есть и я свидетельствую что гитара звучит отменно в том числе благодаря углепластику.Но не надо забывать , что руководитель этой фирмы -дока в резонансных свойствах материалов , т. к. он успешно изучал резонансы лопастей из углепластика для вертолетов...
 
Последнее редактирование:
Я говорил о задней деке, внимательно читаем. Верхняя дека не обсуждается- 90 % звука в ней, она делается из массива. По поводу звука- очень спорный вопрос. Вот я очень рад, что подтвердили мой тезис про Овэйшн. Это вопрос соблюдения технологии, получить нужный результат из самого разнообразного конструкторского материала. По поводу ламината и его стоимости- факт . Мне нечего добавить. Мой источник -Д.Писарев( Питер), J-L Alves de Puga( Франция). Мастера уважаемые. Делают замечательные гитары. Технология приготовления ламината настолько сложна, что получить отличный материал не так просто, связываться с производством из ламината задней деки беруться не все, потому что это сложнее. Сделать халтурно можно, но звука не будет. Из дерева - в сто раз проще. Гитары Мануш- одни из самых дорогих инструментов в гитаростроении. 90% уважающих себя мастеров делают гитары из ламината( задняя дека, разумеется). Из дерева гитары у них дешевле и делают их только по спецзаказу. Звук хуже, хотя они очень красивы итд.
 
Последнее редактирование:
не зря дедушка Лес Пол вспоминал,что самый лучший звук электрогитары был у его первой электрогитары. А корпусом для нее послужил стальной двутавр)))
 
Есть важная особенность в звуке гитары - сустейн.
П.С. и кстати, он зависит не только от "дерева", но и от нижнего порожка. Я на "нейлонке" поменял в мастерской и сустейн стал почти в два раза длиннее. Что-то там мне "смастерили" из достойного пластмасового материала. Заказали в сэшэа. Правда, дотюнивал уже сам. Порожек на левостороннюю же ж. :)
 
Последнее редактирование:
з дерева гитары у них дешевле и делают их только по спецзаказу. Звук хуже, хотя они очень красивы итд.
Не спорю и верю Вам, у меня нет оснований не верить. Наверное мы о разных гитарах говорим. У меня тоже есть гитары хорошие с ламинатом, Teylor 214 и Yamaha AEX1500, правда последняя полу-акустика. Я недавно купил две гитары с нейлоном, одну классику и одну фламенко. Я буду очень удивлен если Вы скажите что классические гитары тоже бывают хорошие с ламинатом.

Просьба послухать - есть что нибудь напрягающее уши?
Георгий, Вам уже Stephan объяснил что не так в Вашей записи. У меня было свободных пол часа и я попробовал записать Ваш кусочек на своих гитарах. вот что у меня получилось. Это не эталон. Я сам еще учусь.
 

Вложения

Ух ты, вроде как говорят круче нет порожков ежели оные из костей .Так же говорят неплохие графитовые , причем справедливо - менял как то на испанской "Alhanbra"и нижний и верхний,звук реально менялся в лучшую сторону ,помню очень отчётливо. Кстати интересовался у достаточно серьёзного мастера на предмет угла соприкосновения струны с нижним порожком - он грит это неважно,но меня терзают сомнения, я стараюсь затачивать максимально маленькой площадью соприкосновения. ща фоткну - не поленюсь. Кто как тюнит порожки, рассказывайте - дело серьёзное))
[DOUBLEPOST=1448737181,1448736831][/DOUBLEPOST]Парни,вы особо не заморачивайтесь - у меня по десятку раз в день саунд меняется)), за внимание ко мне - низкий поклон вам, пока еще только нащупываю оптимальный саунд, со следующей недели начинаю двумя микрофонами снимать.Пока если честно в смятении - есть хорошие у меня варианты мик + линия, но недавнишние пробы показывают, всё таки микрофоны лучше . Динамика убивается наглухо,даже если прибирать дорогу прописанную линией из подмеса очень сильно.
[DOUBLEPOST=1448737443][/DOUBLEPOST]Собственно
IMG_0081.JPG
IMG_0082.JPG
IMG_0083.JPG
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Кто как тюнит порожки, рассказывайте - дело серьёзное))
Прошлой зимой баловался с порожками. Ставил костяные на классику и на металл. На классике понравилось а на гитаре с металлическими струнами больше нравится Tusq.
Георгий, какая толщина Вашего порожка, больше 2,5 мм? Я почему спрашиваю, я купил две новые гитары и у них тонкие порожки. Мне бы хотелось сделать компенсацию но я пока не уверен получится ли у меня. И еще длинна моих порожков не стандартная 85 мм. а все заготовки из кости, которые я находил, 80 мм.
 
есть хорошие у меня варианты мик + линия, но недавнишние пробы показывают, всё таки микрофоны лучше
Бесспорно что микрофоны лучше. Но должны быть (или желательно) узконаправленные хорошие микрофоны.
дополнение: пробовал писать даже в такой микрофон. Довольно неплохо. http://www.thomann.de/gb/beyerdynamic_tg_v70ds.htm

А что касается "линия (пьезо)+микрофон, то для микса уже нужно сориентироваться какой сигнал качественнее по "запросу" к задаче. При окончательном выборе два канала развести по панораме (около + - 25-30) и домешивать второстепенный сигнал чтобы звук оказался при прослушивании в балансе и по центру. Чаще всего пьезо звучит агресивнее микрофона по верхней (наглой для слуха :) ) середине.
А если есть возможность, то лучше сразу на преампе гитары вырезать ненужный частоты. Иначе со сформированным записанным сигналом будет сложнее все повырезать тобы быз звук естественнее и без ощущения синтетики. Есть такая закономерность - лучше в преампе сделать звук.
Поэтому, качественнее всего отдельно на треке пьезо предварительно "подогнать" EQ" к звучанию микрофона хотя бы приблизительно, а уж только после этого "смешивать" два трека. Казалось бы всем известная процедура, но без этой предварительной "банальщины" никак не будет звучать "пьезо+микрофон".

Отправная точка - звучание микрофона как основа, а не наоборот (основа звучания пьезо). И если аранж только гитарный (акустический), то не стоит сильно увлекаться компрессором-макимайзером-лимитером и дотягивать RMS как в "попдансе" до -4 RMS. Убьется не только динамика, но и вся "лирика" сыгранная руками превратится в агресию для слушателя. А уж тем более, "пьезо" имеет все "склонности" и без этого звучать агрессивнее чем микрофон. Это значит, что все настройки для пьезо и микрофона должны быть аккуратны и, естественно, индивидальные.
Можно даже считать, что это две разных гитары, с которых нужно сделать тембрально-динамический максимально качественный микс.

Ну и референсы здесь не помеха. ;) Для начала можно пробовать накрутить звук с пьезо, как на референсной записи с микрофона. Хорошее "упражнение" и полезное. Да, и не забывать делать "пресеты треков" (настроек плагинов) своих экспериментов. В такой способ всегда можно сравнить свои "хождения" по настройках и выбрать лучшее или стилистически подходящее. Да и экономия времени, если уже есть пресеты. Остается только творить.
 
Абсолютно со всем согласен, более того - прошёл чере всё это.За исключением того,что никогда не применял при записи компрессоры ,лимитеры ,улучшайзеры и эквалайзеры,только постобработка в виде компресса на мастере и эквалайзер на нём же.
Хотя поэкспериментировать с пьезой гитаристы любят,почему бы и нет .
Кагбе:
 
Верхняя дека не обсуждается- 90 % звука в ней,
не только, полисандр, бубинга, красное дерево или клён на нижней деке дадут соответсвующий окрас звуку, каждый свой.

Для себя открыл гитары серийные фюрх. Стоят дешевле тейлоров, а по звуку они с ними пободаются.
 
Теплое и мягкое не путаем. Материал влияет оч. сильно. А вот массив не массив - не особо. Вообще не понятно в какую сторону. однозначного ответа для меня нет, потому что много разных гитар есть: классика, мануш, вестерн, нэшнл. И все это акустические гитары. Есть овэйшн. Я последнее время все больше люблю из ламината нижнюю деку. Особенно из бразильского палисандра- просто мечта! Я тут поиграл на Hahl , модель Antique-8000 евро. У меня аж челюсть упала на ботинки! Какой, нахрен, массив на нижнюю деку- только ламинат!
 
Последнее редактирование:
В банджо верхняя "дэка" из пластика. Звучит. И это прекрасно. Да любой звук и звучание применим. Дэка из дыни? Почему нет - также есть. И прекрасно применима. К чему я? Беседа не о том что есмь "истинно правильное звучание", а о применимости и уместности для конкретных творческих задач. К примеру, из своего Тейлора я никогда не достану такой звук, который был в Такамине (пьезо+звукосниматель+микрофон). Это просто совсем разные звучания и для своих применений. У нас нет возможности содержать огромный парк инструментов и мы пытаемся из своих добыть ВСЕ и ВСЯ. А такого не бывает. А потому что. :) Хочешь звук рояля? Купи рояль. Хочешь звук гитары Мартин? Купи ее и вопрос закрыт. А если нет возможности? Играй на той что доступна. Все очень просто. Это если хочется творить, естественно. Можно и гриф купить без ладов дешевый, к доске прикрутить, простой звукосниматель и "Стилгитара" готова к творчеству. А можно за "брендом" всю жизнь гоняться и так ничего не сотворив ибо это была причинная ширма - "ах, вот если бы мне крутой инструмент я бы,.. эх..."
Так давайте же, друзья, нальем чайку все же за Творчество ибо оно первично!
Всем успехов, хорошего настроения и классных инструментов для Творчества!
(П.С. не стесняйтесь добавлять ссылки к своим постам когда речь идет о конкретных "предметах". Не очень удобно с мобилок (и такое есть :) ) искать по нэту. Спасибо заранее и за понимание, и поддержание темы своим полезным участием!)
[DOUBLEPOST=1448940103,1448766075][/DOUBLEPOST]Открыл очередной комплект струн "Эликсир" и вот что удивительно - в нем все нормально, но второй струны еще два дополнительных пакета.
Т.е. - восемь струн. Купил в США. Первый раз такое встречаю у них. Это кто-то на упаковке таки зеванул.
Наколько я понимаю их в ручную запаковывают. Или робот на конвейере? Странно... ? :)
[DOUBLEPOST=1448940799][/DOUBLEPOST]
я стараюсь затачивать максимально маленькой площадью соприкосновения.
И это правильное решение. Если точка соприкосновения "широкая", то при смене угла и по всему диапазону мензуры точка соприкосновения будет меняться. Не много, но этого достаточно чтобы струны не строили. Особенно это важно для верхних струн.
Нижние не будут так реагировать по нестрою благодаря своим колебаниям в нижнем регистре. А вот для тех, у кого слух абсолютный или "почти" (без тюнера), тот сразу услышит разницу как работают порожки. В этом случае уж точно можно будет решить что, где и почему не строит в мензуре "классики" или "вэстэрн".
 
А как вообще настраивается мензура у акустики?
 
Особенно это важно для верхних струн.
Нижние не будут так реагировать по нестрою благодаря своим колебаниям в нижнем регистре.
С терминами нижние и верхние струны всегда путаница. В классической гитаре есть термины басы и дисканты, здесь не перепутаешь. Ведь нижние струны на гитаре звучат в верхнем регистре.
А как вообще настраивается мензура у акустики?
Путем подтачивания или наращивания нижнего а если нужно то и верхнего порожка для удлинения или укорачивания струны. Этот процесс называется "делать компенсацию".
При этом нужно учитывать что для разных комплектов струн (разная толщина и сила натяжения) может понадобится разная компенсация.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song

Сейчас просматривают