Звук Акустики (1 онлайн

Матчасть для всех, кто подбирает струны.
1. Амплитуда колебания тонких струн больше чем толстых. Если у вас желание играть с более близким расположением струн к грифу,- ваш выбор в пользу толстых струн чтобы не было дребезга лишнего.
2. Если достаточно мощный гриф и анкер позволяет подтащить поближе к грифу струны, то 0,12-0,13 будет наилучшим для звука (звук ярче и мощнее).С толстыми струнами динамика гораздо выше. Скоростным пассажам толстые струны не помеха при правильной отстройке инструмента. Томми Эмануель испоняет на 0.13 струнах на его ОМ-ке маленькой и флажолетные треки и скоростные(просто пример). Подробнее рассказывать не буду, так как это вопрос опыта и квалифицированности мастера (или самого гитариста). Есть ещё один нюанс. Желательно, чтобы гриф был ровненький и лады не убитые. На Martin вообще 12-й комплект как минимальную толщину рекомендуют, например.
3. Если гитара "субтильная" или гриф не совсем в порядке, то струны приходится ставить тоньше, а расстояние струн от грифа немного дальше. Для этого лучше всего использовать анкер. Звук с тонкими струнами менее динамичен, но иногда конструкция гитары не предусматривает толстых струн в принципе, так что пробуйте сами.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Матчасть для всех, кто подбирает струны.

Можно еще добавить пунктом №4 - звук зависит от ногтей (толщина, пластичность), собственно, почти как от толщины медиатора. Иногда, приходится отдавать предпочтение более толстым струнам, если "рисунок отпечатков пальцев" имеет некую крупность между линиями. На тонких струнах будет слишен дефект скольжения "линий рисунка пальцев" при звукоизвлечении.
 
1. Амплитуда колебания тонких струн больше чем толстых.
Как, почему?
Если из тонких пытаться "выдирать" звук толстых, тогда да, конечно. А если играть с адекватным струнам звукоизвлечением, амплитуда не должна быть больше.
 
Не очень люблю философтсвовать "о физике звука", если честно. Как-то не очень хочется возвращаться в "былые дискусии по-молодости". :empathy3:

Мы слушаем звук или из акустики, или сам инструмент в определенных акустических условиях. Если все органично и фирмОво, находится все в своей стилистике (даже если "дребезжит"), нравится и исполнителю ("извлекающему звук"), и слушателю,.. то не стоит, наверно, разворачивать "широкомасштабный анализ" и дискуссию по поводу "колебаний и толщины".

Ну не возникает у нас вопрос, какой толщины ре#/1 октавы в "Штайнвей". Просто садимся и кайфуем от звука. Какая разница на чем сыграно и записано - мы слушаем звук, а не считаем колличество "полосок древесины на верхней деке" гитары и стоимость инструмента. Да, и от этого звук зависит! Но пусть этим занимаются "критики и аналитики-физики". При сегодняшних возможностях работы со звуком каждый инструмент имеет шанс или звучать, или быть "убитым" в смысле звука. А особенно, если нет чувства меры и стилистики. "Извлекаем звук" и делаем это думаючи! :dash2:
 
Натяжение у толстых струн больше, вес тоже больше - потому амплитуда колебаний при том же усилии щипка меньше. Сила натяжения определяет сопротивление продольным и поперечным колебаниям струны.
 
По случаю покупки новых предов эксперементирую с гитарным звуком.
В общем мне понравилось, но что-то подгуживает. То ли сама гитара, то ли комната, то ли микрофон близко к резонатору; или сыграно неровно и одну струну сильнее задеваешь. ))
 
  • Like
Реакции: song
olegsound, я думаю тут совокупность факторов ).
 
Уважаемый Stephan!
Понял, что вы отдаете предпочтение Тейлору. Однако купить Тэйлор в Москве, даже посмотреть, затруднительно. По крайней мере я не смог этого сделать. Посоветуйте, пожалуйста, какую, на ваш взгляд, хорошую акустику можно купить. Посмотрел Мартины. Звук не понял, цена кусается, D-28 давно нет, да и гарантия - 14 дней. Такамине не понравились, даже TAN 16. Лучше не нашел. Gibson Songriter Deluxe - лучший звук для меня. Дороговат, да и конструкция грифа не понравилась. Посоветуйте. Да, стоит ли рисковать и заказывать выбранную гитару из-за границы?
 
Уважаемый Stephan!
Понял, что вы отдаете предпочтение Тейлору...

Тейлор для аккомпанемента. Мартин для соло. А предпочтение отдаю этому инструменту. Если буду покупать, то именно на нем мое внимание и предпочтение. http://www.musicalive.ru/lag-t400dce_p_7245.html Настоящие "французы", естественно, уже стоят "штуки", но этот инструмент достоин уважения не меньше чем вами описанные бренды. А уж по звучание могут перекрыть своей оригинальностью и качеством дерева. Почитайте внимательно об этой гитаре и послушайте в магазинах.
 
Stephan, Спасибо, послухаю и её.
А я вот надеюсь Сигму топовую пощупать.
Всё-таки - Мартиновские (бывшие) вассалы...

Да, Мартины из топов мне больше всего нравятся своей более-менее универсальностью. Но нет смысла платить, если трудовые, :) такие деньги. Поверьте, смысла нет. Ибо секрет звука не только в стоимости инструмента. В Германии в этом магазине http://www.musik-produktiv.de/taylor-k24-ce-10058537.html продавец акустики русскоговорящий. Часто там бывал и пробовал инструменты в плоть до этого http://www.musik-produktiv.de/taylor-k24-ce-10058537.html Чтобы звук был лучше ровно на столько же "штук!!!" - не понял. Часами пробовал разные инструменты и отдал бы предпочтение "Мартинам". А по сходной цене за очень качественный звук я дал ссылку вам выше. Если буду покупать еще один инструмент - это будет "француз." В этом инструменте есть жизнь в звуке. А обертона выше похвал. http://www.musicalive.ru/lag-t400dce_p_7245.html Вот где-то так. Хотите верьте, хотите проверьте сами. ;)
 
  • Like
Реакции: СВГ
Stephan, Спасибо за совет! Позвоню к ним, попрошу поиграть. Смущает два обстоятельства: производство Китай (сильно смущает) и низкая цена для гитары из такого дерева. Такой Мартин стоит в 4 раза дороже. Кстати, там есть еще Т 400 АСЕ. Она лучше предложенной Вами?
 
Как, почему?
Если из тонких пытаться "выдирать" звук толстых, тогда да, конечно. А если играть с адекватным струнам звукоизвлечением, амплитуда не должна быть больше.
Не надо выдирать ничего. Надо почитать курс физики, если подзабыли. Здесь не место для обсуждения, поэтому просто поверьте на слово. Или не верьте, -как хотите.
 
Уважаемый Stephan!
Понял, что вы отдаете предпочтение Тейлору. Однако купить Тэйлор в Москве, даже посмотреть, затруднительно. По крайней мере я не смог этого сделать. Посоветуйте, пожалуйста, какую, на ваш взгляд, хорошую акустику можно купить. Посмотрел Мартины. Звук не понял, цена кусается, D-28 давно нет, да и гарантия - 14 дней. Такамине не понравились, даже TAN 16. Лучше не нашел. Gibson Songriter Deluxe - лучший звук для меня. Дороговат, да и конструкция грифа не понравилась. Посоветуйте. Да, стоит ли рисковать и заказывать выбранную гитару из-за границы?
Tokai. Лучше всего 70-80 годов. Часто бывают на injapan.ru. Мартин лучше всего поигранный лет 10-15 брать. Серия Standart - нижняя планка( исключения бывают). Так что готовьте 2,7-4 штуки. Мой 5-ти летний пока сыроват, ещё лет 5 надо играть, чтобы полный звук дал( хотя клиенты "писают кипятком" уже сейчас.). Larrivee -прекрасные инструменты, но тоже не из дешёвых. Если вы играете в "модные" аранжировки, то подойдёт даже Segull, с его более чем доступной ценой. Главное- верхняя дека. Она должна быть из массива.
 
Последнее редактирование:
УважаемыйStephan! Вчера пробовал LAG T 400. Ну, не совсем то, что бы хотелось для меня. Заодно поиграл на 4- Тэйлорах. Два из них - 614 серии. Тоже не впечатлили. А вот Гибсон J 45 - вроде бы почти то, что надо. Что Вы думаете по поводу этой модели? Как она в записи и сведении?
 
УважаемыйStephan! Вчера пробовал LAG T 400. Ну, не совсем то, что бы хотелось для меня. Заодно поиграл на 4- Тэйлорах. Два из них - 614 серии. Тоже не впечатлили. А вот Гибсон J 45 - вроде бы почти то, что надо. Что Вы думаете по поводу этой модели? Как она в записи и сведении?

Если вам нравится звук, где немного больше средних частот, то Гибсон J 45 может быть как вариант. Но для реальной картинки по звучанию нужно поставить на LAG 400 (именно дредноут!) адекватный комплект струн и тогда все будет выше похвал.
Если бы я выбирал из этих двух гитар ( LAG T 400 или Гибсон J 45) - мой выбор это LAG 400. Я лицо незаинтересованное в "лейблах" и где "оно" произведено - это предрасудки при современных технологиях, когда завод аналогичен как в стране производителя, к примеру. А уж разница в цене за "лейбл" просто несоизмеримая. Универсальных "звучаний" не бывает в гитарах - это дерево, на минуточку, и они обязаны звучать по-разному, даже если это один производитель. Определитесь в "дебит-кредит", с творческими заданиями и выбирайте неспеша инструмент. Остальное можно "накрутить" при записи и сведении.

Учтите, я не являюсь "всеядным эекспертом" по акустике, но именно студийный опыт работы дает возможность учесть все предполагаемые изьяны звука при сведении. В первую очередь, акцентирую на звучании гитары при "открытых" аранжировках (только гитара), ибо в "массовке" зазвучит и ленинградская 70-х, и черниговская гитара. Там все работает на "посадить в аранж". А красота звучания аккомпанирующей акустики или сольного исполнения - это совсем другой вопрос. Гибсон J 45 на протяжении нескольких почти однообразных треков, где звучит одна гитара, будет немного напряжней слушать, нежели LAG T 400. Это совсем разные инструменты по звучанию и обертонам. У LAG T 400 спектральный запас по обертонам намного больше. К стати, просто почитайте на досуге хотя бы о древесине где и какая используется. ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и СВГ
Уважаемый Stephan! Спасибо за развернутый ответ и за советы. На LAG 400 стоят струны элексир. Если их менять, то на какие? Дерево на ЛАГе - одно из самых лучших. Такой же Мартин или Тэйлор стоит в 4 раза дороже. Однако это дерево не звучит так, как вышеупомянутые гитары. Оно, видимо, не такое качественное, что видно при рассмотрении фактуры дерева. Может быть дерево не такое плотное, может недосушенное. Гриф на ЛАГе и расположение струн не такое удобное как у американцев. Играть на этой гитаре сложнее, чем на указанных. Мне показался звук на ЛАГе как-то не раскрыт, глуховат, не такой чистый и отчетливый. Это, конечно, субъективное мнение.
 
Уважаемый Stephan! Спасибо за развернутый ответ и за советы. На LAG 400 стоят струны элексир. Если их менять, то на какие? Дерево на ЛАГе - одно из самых лучших. Такой же Мартин или Тэйлор стоит в 4 раза дороже. Однако это дерево не звучит так, как вышеупомянутые гитары. Оно, видимо, не такое качественное, что видно при рассмотрении фактуры дерева. Может быть дерево не такое плотное, может недосушенное. Гриф на ЛАГе и расположение струн не такое удобное как у американцев. Играть на этой гитаре сложнее, чем на указанных. Мне показался звук на ЛАГе как-то не раскрыт, глуховат, не такой чистый и отчетливый. Это, конечно, субъективное мнение.

Практически все инструменты нужно отстраивать после покупки "для своей руки" и звукоизвлечения - оно у всех индивидуальное. Поэтому нужно струны подбирать по толщине (натяжению) в соответствии с подстройкой грифа для конкретной игры и стилистике. Выбор "грифа" - да, это важно, исходя их физиологических особенностей гитариста. "Чистый и отчетливый" звук - это ярко выраженная середина. Но, увы, могу привести пример таких гитар - Ибанез, Вашбурн, Мартин, (там "сетка" верхней деки имеет мелкий и плотный рисунок для погашения некоторых частот в нижней середине и в нижних частотах) - это не всегда хорошо, если речь идет не о "соло гитаре", а аккомпанируюущей. Поэтому я и писал - есть творчекий план использования гитары и на его основании нужно искать соответсвтующий инструмент по звучанию.

В "лаге" ипользуется очень качественное и дорогое дерево. Можно ориентироваться на какие-то эталонные звучания брендов и покупать инструменты для того, чтобы иметь максимально похожий звук - "как у всех". Психологический фактор здесь также уместен. :) Но если практическое использование гитар именно в записи (или даже в концерте) подсказывает другие решения в поиске "своего звучания", то, мне кажется, стоит неспеша и осмысенно подходить к выбору инструмента. Скорее всего, вам нравится ярко выраженная "пробивная середина" в гитарах. А это уже, действительно субъективно... Здесь я ничем не могу помочь. Этот вопрос практически нерешаем. Разве что прислушаться "на веру" и доверие.
 
  • Like
Реакции: СВГ
У всех LAG, что удалось посмотреть (в основном 400-я серия), сделан запас по высоте порожков, видимо в расчете, что покупающий сам отстроит высоту струн как ему нужно (впрочем вполне логично - у всех требования и привычки разные). Потому к игре прямо из магазина они не особо приспособлены.
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Я взял одного кетаскага клона - Recording King
Название да, ужасно , но звуг вполне слушабелен и писабелен.
выкладывал кажись и тут и в elation теме.
Теперь хочу ещё и Sigma заценить.
вроде как Мартиновская доча....

Гибсона акустики слушал раза три всего (играл по пол часа где-то) не радовали.
Были фольк, гранд концерт и джамбо.
 
Ну скажем, LAG - не клон, а вполне самостоятельный бренд, я так копию или клон чего-либо не хотел бы. А вот со словами Richie Kotzen соглашусь пожалуй: “I am thrilled to be a part of the LAG acoustic guitar family. Not only did LAG build me a world-class acoustic guitar to my specs, but they are able to offer high quality instruments right off the rack."
 

Вложения

  • RichieKotzen-and-LAG.jpg
    RichieKotzen-and-LAG.jpg
    296,8 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
Наиболее серединистые - Maton-ы. Они из клёна делают корпус и гриф. Елка верхняя дека. Очень яркие и открытые.

Миш, ну а кто возражает, что клён звонче палисандра или краснухи?
При чём здесь сравнение брендов?
На ролике (спасибо, прикольный) разные по материалу и даже конструкции гитары.

http://www.youtube.com/watch?v=pYPQZCL-Roo
Тут две, но хоть одинаковые.

И ваще - это ещё смешнее, чем синтезатор по демкам выбирать.
Они ж все живые инстументы и разные!
Это ж не Ямаха-Такамин...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают