Звук Акустики

Stephan, спасибо, бодро так. Вроде широко.
Только вот с 16 сек и до конца уж совсем пластмасса.

Music_Hawk, спасибо. Для записи без микрофонов это вполне закономерно и понятно. Но если такой линейный звук иметь при живом исполнении это довольно неплохо. Кое-какие частотки можно и подкрутить при желании. ;)
 
Для записи без микрофонов это вполне закономерно и понятно.

Вот и не люблю пьезу без крайней надобности. Хотя и для записи бывает, что нужна именно пьеза, ибо акустика "не лiзе"...
 
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Вот и не люблю пьезу без крайней надобности. Хотя и для записи бывает, что нужна именно пьеза, ибо акустика "не лiзе"...

Я перепробовал множество вариантов записи. В "синтетику" "лізе" синтетика - пьезо и датчики. Для правильной акустики, если не сам, а с ансамблем :) - лучше писать все через микрофоны, или, как минимум, хотя бы один микрофон вместе с "синтетикой". Типа, для "очертания" правильных обертонов.
 
Stephan, В данном примере, хоть и "синтетика", что неизбежно при записи с датчика, на мой взгляд, а всё очень душевный звук! А басовые струны Вы чем извлекаете? Насадкой? (я не знаю как она точно называется, на P - большой палец правой руки надевают, типа медиатора для большого пальца)
 
Stephan, В данном примере, хоть и "синтетика", что неизбежно при записи с датчика, на мой взгляд, а всё очень душевный звук! А басовые струны Вы чем извлекаете? Насадкой? (я не знаю как она точно называется, на P - большой палец правой руки надевают, типа медиатора для большого пальца)

Спасибо, звук извлекаю исключительно пальцами (ногтевым способом). Пробовал с насадкой-медиатором, но в этом случае звучание струн не столь однородное. Басовые струны при извлечении с насадкой издают много паразитических призвуков. Вполоть до того, что если насадка-медиатор немного не паралельно к струнам, то это в записи слышно как дефект звукоизвлечения. Поэтому, решил пользоваться только ногтями. Собственно, ноготь принимает участие в звукоизвлечении 50/50. Иначе говоря, только добавляет окраску. Если извлекать звук только самим ногтем, то также могут быть проблемы со звучанием. Здесь нужно експериментировать и пробовать. От толщины ногтей также меняется темр звучания. Вот где-то так.
 
  • Like
Реакции: dist
Stephan, А у меня не получается ноготь большого пальца использовать никак.. видимо рука недопоставлена как надо. Глухой звук басовых струн у меня.
 
Stephan, А у меня не получается ноготь большого пальца использовать никак.. видимо рука недопоставлена как надо. Глухой звук басовых струн у меня.

Возможно, здесь нужна постановка руки почти классическая. Если удастся добраться до этого фото, то там можно увидеть как в "моем варианте" постановки это происходит (правда, на фото это "нейлон", но постановка такая же). http://www.facebook.com/photo.php?fbid=317042601700638&set=a.392958907442340.91074.100001847036880&type=3&theater
 
Раз уж речь пошла и об звукоизвлечении - дополню предыдущий пост к "ссылочному фото". Такая постановка рук помогает играть не только классику, но также отлично контролируется звукоизвлечение и "стаккато". В примере (приложении) звукоизвлечение на гитаре исключительно пальцами и ногтевым способом.

Подправлю, возможно кому-то будет интересен вариант без "бас-гитары" послушать.https://soundcloud.com/stephan-vasylyshyn/funk-in-2-tracks-drum-a
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lalaigor
Насадкой? (я не знаю как она точно называется, на P - большой палец правой руки надевают, типа медиатора для большого пальца)



у меня насадка эта почему то не прижилась..
я просто клею ногти на клей-ну которые женщины клеют.
и на большом пальце можно чуть вбок приклеить-тогда и с неправильной постановкой руки он (ноготь) будет таки щипать струну.
правда если в общественном транспорте едешь-держаться за порученьприходится всегда левой рукой-а то если держаться правой-и кто то случайно видит-то и поглядывать в твою стоорону начинают странно.


ПС неправильно описал..
не ногти а рукти. это на ногах НОГти -а на руках РУКти.
 
записываю в данный момент темку-вот такой звук акустики получился.
использовал для записи ZOOM h2n


кстати тут не ногтями а просто пальцами играю-ногти не успевают отрастать-)))
 

Вложения

  • mp3.mp3
    mp3.mp3
    1,1 MB · Просмотры: 43
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
nikjos, Ну так себе звук получился, если честно, комната слышна слишком сильно и панорама странная - я будто оглох на одно ухо... и компрессор что ли щёлкает или склейки?

отлично контролируется звукоизвлечение и "стаккато"
А вот в фанке очень уместен пьезодатчик оказался! Здоровский фрагмент!
 
nikjos, Ну так себе звук получился, если честно, комната слышна слишком сильно и панорама странная - я будто оглох на одно ухо... и компрессор что ли щёлкает или склейки?

dist
ага-компрессор щёлкает и склейки-вернее не склейка а вырезка шума между нот.
комната слышна точно-ходил в подвал записывать-специально за отражениями, режим записи был двух видов XY MS
 
Пример записи (сори, гитарист играл не очень ровно, но спишем на то, что подарок девушке)).
Аккомпанемент - Violet Globe Vintage + Oktava 012, соло - Shure 57 + Violet Globe Vintage.
Абсолютно необработанная запись, из обработки только панорама.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
записываю в данный момент темку-вот такой звук акустики получился.
использовал для записи ZOOM h2n


кстати тут не ногтями а просто пальцами играю-ногти не успевают отрастать-)))

В свое время для сцены я искал более-менее подходящую примочку для акустики. Переслушал разное по сходной цене. Остановился на этом - http://www.zoom.co.jp/products/a2 Акустика--> ART V3--> Zoom a2. В такой последовательности остался доволен вкладом "звук-цена". ZOOM h2n не совсем "то", что нужно для акустики. Есть у меня "електро-примочки", но толкового звучания не добиться.

В прослушанной записи смущает в первую очередь чересчур перекомпрессированное звучание. От динамики практически ничего не осталось. Это значит, что "убито настроение". С гитарным звучанием именно в открытой аранжировке не стоит вытаскивать звук за счет компрессора. Лучше переписать трек. Увы, не могу написать, что звук мне понравился. Было бы неплохо сыграть все с менее активным звукоизвлечением и без "напора" на струны, иначе - мягче, лиричнее и "с душой" для каждой фразы. Сейчас компрессор только усугубил некоторые изьяны в этом треке.

О звукоизвлечении - не имеет особого значения "с ногтями" или "без". Важно другое - найти максимально качественный и приемлемый результат для конкретного трека по настроению. Тогда и недостатки будут "читаться" как творческий план. :) Но для таких "интро" агрессивный компрессор это приговор. А тем более, если он уже записан и нет возможности что-то исправить.
 
Последнее редактирование:
Пример записи (сори, гитарист играл не очень ровно, но спишем на то, что подарок девушке)).
Аккомпанемент - Violet Globe Vintage + Oktava 012, соло - Shure 57 + Violet Globe Vintage.
Абсолютно необработанная запись, из обработки только панорама.

Спасибо, Олег, за пример. -

Ох, придется повозиться с ритмическим хлёстом по струнам. Все будет звучать совсем иначе с обработками и не обязательно в лучшую сторону. Так что, Олег, далеко от "накопительного звука" далеко не сможете отойти - все будет звучать намного утрированнее и агрессивнее. К стати, очень зря соло сыграно медиатором. Для "ансамбля" такие фрагменты лучше играть не в разрез с аккомпанементом по звукоизвлечению. В личной практике стараюсь похожие "варианты" играть также пальцами. Тогда все будет намного гармоничнее в смысле звука.

Звук микрофонов понравился - теплый и не "агрессивно-пластмасовый." Это хорошо. Запас для работы над звуком есть у микрофонов.

При записи нужно было парню дать побольше в наушники акоомпанемента, чтобы он начал играть более осторожно и подсознательно сам делал баланс по громкости звукоизвлечения соло на фоне аккомпанемента. Здесь работают те же правила, что и при записи вокала. Если в аранж добавите хотя бы "шейкер" - ритмически немного сгладит "неровность". Сама гитарка мне не очень понравилась по звуку. Думаю, что струны 0.12 стоят на гитаре. Не совсем свежие наверно. Да, "спишем на то, что подарок девушке". :)

Где-то так вот. Навскид. Сорри, Олег, если что не так написал. О "станке" не всегда получается писать дефирамбы. Освещение вопросов помагает нам всем разобраться как лучше, качественнее и, чтоб без ошибок в будущем. Ну,.. как минимум поразмышляем над этой "кухней звука акустики".
 
  • Like
Реакции: olegsound
Основное ЗАБЛУЖДЕНИЕ гитаристов, что "А.гитара" это то же самое, что и "Е.гитара."

Звучание этих "родственников" все-таки предполагает смену не только пассажей, звукоизвлечения, но и мышления в целом.

(П.С - все, что было ниже написано в несколько эмоциональных абзацев - стер. Значит нервы в порядке еще! :))))) )
 
Думаю, что струны 0.12 стоят на гитаре. Не совсем свежие наверно. Да, "спишем на то, что подарок девушке". :)
По толщине не скажу, а то, что не первой свежести - факт. ))
Так как вариант "подарочный", то пришлось идти на компромиссы. Цель сыграть идеально не стояла, да и определённые пожелания (побольше ревера) не позволяют материалу претендовать на Гремми. )
Вот тот же фрагмент в принятом клиентом варианте.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Думаю, что струны 0.12 стоят на гитаре
А какие в этом смысле предпочтительнее? Меня вот тоже Мочанов убедил купить 0.12 на акустику, о чём теперь жалею - 0.11 мне, кажется, были бы удобнее.

Остановился на этом - http://www.zoom.co.jp/products/a2 Акустика--> ART V3--> Zoom a2. В такой последовательности остался доволен вкладом "звук-цена". ZOOM h2n не совсем "то", что нужно для акустики.
Это же совершенно разные приборы! H2n для бюджетной микрофонной записи в домашних условиях, это, условно говоря просто стереомикрофон+флешка.

Ну, гитарист, кажется, слабоват, а так звук вполне.
 
А какие в этом смысле предпочтительнее? Меня вот тоже Мочанов убедил купить 0.12 на акустику, о чём теперь жалею - 0.11 мне, кажется, были бы удобнее.

0.11 - оптимальный вариант. Хотя, сам играю на 0.10. Так немножко легче адаптироваться после "електрички" да и можно себе позволить чистенько скоростные мелизмы поиграть и по флажолетам пройтись. У "десятки" более высокие обертона. Для "агрессивного чёса" - можно ставить и 0.12 при соответсвующей мензуре. Это нужно примерку к гитаре делать.
 
По случаю покупки новых предов эксперементирую с гитарным звуком. Послушайте, пожалуйста. Наиграл короткий фрагмента аля "кавбой сонг". Как вам?
Гитарист я "тот ещё". Да не осквернит моя лапотная игра ваш слух ).
 

Вложения

По случаю покупки новых предов эксперементирую с гитарным звуком. Послушайте, пожалуйста. Наиграл короткий фрагмента аля "кавбой сонг". Как вам?
Гитарист я "тот ещё". Да не осквернит моя лапотная игра ваш слух ).

Само звучание в целом вполне приемлемо для работы. Но зависит в какой стилистике. Опытному звукорежиссеру можно такой звук отдавать. Мне кажется уже была попытка что-то с этим звучанием сделать. Линейный звук, в принципе, такой не должен бы быть. Если есть вариант трека "накопление" - это будет намного лучше для анализа. А сам трек мне скорее напомнил окончание танца "Сиртаки". Да и вообще, ровный ритм, без акцентов нежелательно куда-то в "первые ряды сажать". Лучше такие партии играть не в "накладку" треков, а "одним махом". Для експеримента - годится! :)
 
  • Like
Реакции: song
Если есть вариант трека "накопление" - это будет намного лучше для анализа.
Нет-нет, это чистая запись. Никакой обработки нет. Даже ревера нет :). Я бы тоже в реальной ситуации не стал бы такую партию писать в стерео.
 
Нет-нет, это чистая запись. Никакой обработки нет. Даже ревера нет :). Я бы тоже в реальной ситуации не стал бы такую партию писать в стерео.

Ревер я не имел ввиду. А чтобы не играться в "угадайки" - лучше напишите весь тракт прохождения сигнала и станет более понятно что украшивает звук. Наверно преамп...
 
Гитара Yamaha LL16 (струны Elixir 12), Schoeps CMC6mk4>Martech MSS-10>Digilab ADAC.

Первое на что можно было бы "грешить" по звуку - это гитара+ звукоизвлечение, естественно. Этот инструмент сам по себе имеет вырезанную рабочую середину, которая формирует звук гитарной деки и делает "теплые ламповые тона". Никогда не имел "ямах" акустики, никому не рекомендую. Даже дорогие "ямахи" с микрофонами внутри за 900-1000 Евро не звучат. Акустика с металлическими струнами - это не их инструмент. Все верха, ( примере) и с которыми придется бороться присведении именно от этого инструмента в первую очередь. В паре с микрофоном они и дают такой результат. Микрофон с маленькой даифрагмой только подчеркивает эти "ямаховские верха". Возможно, есть вариант сменить микрофон. Но лучше сменить гитару для нормального звука. Микрофон то, неплох. Но не для "ямахи" даже за такую цену. Если бы меня спросили что может сейчас быть с хороших гитар за такую цену - только эта ---> http://www.musicalive.ru/lag-t400dce_p_7245.html

P.S. Иногда помогает, если микрофон не направлять "на медиатор".
 
Последнее редактирование:
Stephan, а могли бы вы в качестве примера показать звук который вам нравится? Не обязательно вами записанный.

Я просто переслушиваю свой фрагмент и, честно говоря, не понимаю с чем там надо так уж бороться. Я бы просто немного подрезал низ. Или немного подальше поставил микрофоны. М.б. имеет место быть разница концепций гитарного звука?
 
Если это будет открытое звучание как гитарной музыки, то такой звук не годится. Звучит плоско и неслышно правильного звука именно "дерева" и деки. Если в "масссовке" фонограмной - то все нормально. Там придется подрезать низ, немножно добавить середины и оставлять верх. Пример? Для какой стилистики нужно сначала определиться. Если "кантри" - это одно, если блюз - совсем другое и т.д.
Такая физика звука мне нравится, к примеру.
http://www.youtube.com/watch?v=9-hJU-68pFQ&list=PLC733EADD3C550288
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song

Сейчас просматривают