Звук Акустики

лично для меня эталоном акустической гитары является Opeth - Coil
бывает и так,что вкусы и эталоны меняются...сколько мы не слышали и не видели.Извините за лирику. А за пример спасибо.
 
расписал так буд-то я написал, что это всё *овно и всё плохо)
наоборот, звук чистый и яркий, но как-то уж больно яркий. ну не важно в общем.

своего примера у меня нет, точней есть но там тоже звук с датчика, да и гитара на троечку.
если вдруг интересно, лично для меня эталоном акустической гитары является Opeth - Coil (прикрепил сюда)

еще кстати интересно получается если звук снимать с датчика и одновременно микрофоном. хз может так и делают, но для меня это было как-то открытием)

Вовсе нет, я пытался разьяснить и свою критичную точку зрения. Да и сам подход к тем, или иным решениям при использовании звука акустики. Так что, спасибо за ответы - никаких проблем в оценке звучания нет. Даже наоборот - все беру на заметку и пытаюсь вместе со всеми совершенствоваться.

За пример (пусть даже не свой) - отдельное спасибо! :)

Я также провожу постоянно поиск оптимального решения записи акустики и использую разные методы:
пьезо+(датчик+микрофон(стандарт)),
пьезо+микрофон (внутри деки),
(пьезо+микрофон)+датчик,
микрофон(внутри)+микрофон(стандарт)
и микрофоны (псевдо-стерео).

Это все дает разные тембральные краски и по разному передается динамика игры.
Когда много експериментируешь, то можна иногда угадать не только толщину струн, но и размещение микрофонов. Вот над этим и давайте трудиться все вместе.
 
Stephan, вы бы где-нибудь описали опыт записи разными способами, уверен, что многим было бы интересно и полезно, а ваши записи всегда слушаю с удовольствием.

Да нужно бы как-то выбрать время и для этого. Жаль только, что сюда уже даже фотки загрузить нельзя. А можно было бы и парочку фоток сделать,.. что и как с "сантиметром"... :) Эх, все упирается в обычную рабочую суету и она занимает немало времени...
 
http://www.box.net/shared/6tb6xg6yef32h7hvtrxo

РеверAlto A-verb прихватил по случаю ликвидации линейки, очень понравился один из холлов. Гитара, та что на фотографии постом выше. Микрофон Invotone SM150B (mod), пред Alto MP8D, ревер Alto A-verb, карта Focusrite Saffire PRO40.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: nikjos
http://www.box.net/shared/6tb6xg6yef32h7hvtrxo

РеверAlto A-verb прихватил по случаю ликвидации линейки, очень понравился один из холлов. Гитара, та что на фотографии постом выше. Микрофон Invotone SM150B (mod), пред Alto MP8D, ревер Alto A-verb, карта Focusrite Saffire PRO40.

Совсем немножко ближе к грифу и дальше от розетки - самое то место для записи Вашего инструмента с данным оборудованием. На досуге попробуйте. Таким образом появится немножко больше экспрессивного настроения в звукоизвлечении и больше красок. А в целом - все звучит очень хорошо, даже без особой обработки EQ. Иногда слишком правая рука перекрывает звук на микрофон. По фразам это слышно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kdolotov
Совсем немножко ближе к грифу и дальше от розетки - самое то место для записи Вашего инструмента с данным оборудованием. На досуге попробуйте. Таким образом появится немножко больше экспрессивного настроения в звукоизвлечении и больше красок. А в целом - все звучит очень хорошо, даже без особой обработки EQ.

За совет спасибо. Я уже немного успел с тех пор улучшить ревербератору аналоговый тракт в плане передачи ВЧ, но и даже в стоковом варианте качество реверберации удивительное для прибора данного ценового класса (гораздо <100$).
 
Ну и ждем когда Stephan напишет статью о секретах записи гитары
Ох, меня ждать не нужно - это только на досуге я смогу организоваться. Со мной или без меня - не важно... давайте все вместе двигаться вперед в "секретах" нашего ремесла... :paint2:
 
Попробовал по совету Stephan поменять положение гитары, относительно микрофона. Сетап тот же, кроме микрофонного преда, на микрофоне включил срез НЧ. (ура, загрузку починили!)
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stephan Vasylyshyn
Попробовал по совету Stephan поменять положение гитары, относительно микрофона. Сетап тот же, кроме микрофонного преда, на микрофоне включил срез НЧ

И "жизни" стало еще больше (о звуке). ;) Теперь и сам инструмент "задышал"... Мне нравится.
 
Последнее редактирование:
Попробовал по совету Stephan поменять положение гитары, относительно микрофона.

Совсем немножко ближе к грифу и дальше от розетки


Он вроде мик советовал двигать, а не гитару... гы...

По звуку - лучше, но мне каэцца, что ревер по верхам сильно уж гадит.
Дайте чиста звук плз.
 
По звуку - лучше, но мне каэцца, что ревер по верхам сильно уж гадит.
Дайте чиста звук плз.

"От перестановки слагаемых сумма не меняется". :)

На "пространственные" обработки вообще не следует обращать внимания - это отдельная тема и чаще всего,.. оччень дискуссионная. Каждый использует "подручные средства".
К примеру, я перепробовал много разных плагинных "реверов", но в конечном результате считаю, что лучше "Спейс Дизайнера" в Лоджике пока ничего нет. А теперь прикиньте, как на мое субъективное мнение набросятся все, у кого нет возможности это проверить и оттестировать. Так что, вопрос "реверов" лучше не трогать. Предложенное решение, как вариант звучания, вполне достойное. А если слушать, например, целое произведение даже с такой обработкой, то слушатель и вовсе перестанет обращать внимание на такую деталь как "ревер".

Другой вопрос - использование отдельного EQ. Здесь можно много чего "натворить" если не знать и не представлять себе конечного результата по звучанию.

Сам характер звука - это важнее всего. И лучше, если есть возможность, это делать на хороших инструментах. В данном примере для специалиста все правильно записано именно для теста - обратите внимание на динамику, звукоизвлечение и попробуйте вслушаться в обертона. И в добавок - на хорошей акустике. Это также фактор, который влияет на субъективное восприятие. Да и "мп3" вносит свои "коррективы". ;)
 
Music_Hawk, это же навроде концертного варианта, микрофон с преампа в ревер, оттуда в стерео в карту. Ревер здесь гипертрофированно увеличен. Просто мне поднадоело уже несколько звучание плагинов разных, потому и записал живьем. А ревер Alto я купил практически на сдачу, хотя тут все бюджетное донельзя. Цепь такая: Микрофон Invotone SM150B (mod) -> пульт Alto AMX-180 (insert) -> ревер Alto A-verb -> карта Focusrite Saffire PRO40, струны D`Addario EJ44 Extra Hard Tension Silverplated.



 
Последнее редактирование:
На "пространственные" обработки вообще не следует обращать внимания

Stephan,
Не соглашусь, ибо в контексте мне кажется, что жесткий верх привносит именно ливербератор. Поэтому и попросил "чистякова".

ЗЫ.
Как же играет Энвер Измайлов.... ой-ой-ой!
(находясь под свежим и живым впечатлением)
 
Stephan,
Не соглашусь, ибо в контексте мне кажется, что жесткий верх привносит именно ливербератор. Поэтому и попросил "чистякова".

Здесь hall надо рассматривать как одну из компонентов звука, потому не стоит выдергивать чистоган из контекста, да и не существует он отдельно, не записывал.
 
Если позволите, выложу demo
недорогой акустической гитары (около 7 тыс. руб) в МP3 (320 кбс).

Писали в мае 11 года. жилая комната, 12 кв.м.

Железо:
Yamaha124CX, Октава-MK105, EMU0404, AKG530K, АТ АTH-30

Софт:
Адоб Аудишен 1.5., waves плагины.

В ушах метроном. Основная проблема была с EQ и выбором компрессора.
Которую так и не удалось решить.
Флажелеты и мелизмы панарамировались по каналам,
если память не изменяет, на 30%.

Нужны советы, вплоть до полного разгрома
 

Вложения

Последнее редактирование:
AndrezZ [Poison Rec];1270023 написал(а):
Нужны советы, вплоть до полного разгрома
Здесь громить не будут (люди то интеллигентные и понимающие )) А по сабжу-такое ощущение,что струны на всех гитарах не меняли года четыре (( До кучи и нестроевич инструментов присутствует.
 
Абсолютно вы правы, струнам несколько лет.
Мы сегодня, как раз поедем в "мир музыки" за новыми.
___________

Если есть личный опыт, подскажите. Для подобных, не особо интенсивных партий, какие бы посоветовали струны.
 
AndrezZ [Poison Rec];1270045 написал(а):
Если есть личный опыт, подскажите. Для подобных, не особо интенсивных партий, какие бы посоветовали струны.

Хотя бы D.Addario недорогие, бронза Extra Light 10-47 или толще - это как удобнее лично вам. Что то дороже нет особого смысла в этом случае.

EMU0404 - USB?
 
Последнее редактирование:
AndrezZ [Poison Rec];1270045 написал(а):
Если есть личный опыт, подскажите. Для подобных, не особо интенсивных партий, какие бы посоветовали струны.

меня как-то однажды очень порадовали струны SLASH sh200, хоть и для электрички )) никель 10 - 46
 
kdolotov и anders

Спасибо большое,
присмотрюсь и к D.Addario (бронза Extra Light 10-47) и к SLASH sh200 (никель 10 - 46).
EMU 0404 у меня USB

Буду надеяться, что удастся найти их , как стоковые на
продаваемых гитарах, что бы сравнить.
 
Последнее редактирование:
kdolotov
Попробую проверить, очень интересен результат с гитарой.

По опыту же записи голоса в цепочке:

Октава МК105 - Ямаха МГ124сх - EMU0404
Замечено существенное увеличение уровня шума в исходном материале.
Чем по сравнению с цепочкой
Октава МК105 - EMU0404

При том, что микрофон с звуковой картой коммутирован не плохими кабелями sound-waves (Нью-Иорк, ок. 1300 руб. за 5 метров), остальное на проводах made in japan (60 руб.за 1 п.м.) с разъемами "нутрики" ручной пайки.
 
Последнее редактирование:
AndrezZ [Poison Rec написал(а):
;1270688]Замечено существенное увеличение уровня шума в исходном материале.
А какие настройки гейна вы в микшере и карте ставили?
 
Вот акустичка Тейлор, записана двумя Самсонами - 01 и 03 в m/s режиме с предами Behringer MIC-100 в жилой комнате:
http://rghost.ru/28310961
За противофазу звыняйтэ - фейдера в ноль, панорама - M центр, S дублирован, на одном развёрнута фаза и на 100% разведён по краям.
 

Сейчас просматривают