Аудиофилия как заболевание

  • Автор темы Автор темы ml*
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
аудиофил в смысле) из автоклава))вылупится)

с потребностями )) аудиофильскими :)
 
а ктонибудь узнал модель автобуса по звуку ? или хотябы модель мотора который в этом автобусе :rofl:
 
Компрене :laugh2:

А автобус жёлтый такой, школьный. Давно уже проехал :sarcastic:
 
суслик есть! Практически на всех максимальных уровнях.
Сорри, не слышу суслика, да и не вижу... :)
Другими словами, на моём контроле всё вполне себе музыкально.

Аудиофилы предположили, что искажения возникают в тракте.
То бишь на их суперпупераудифильских трактах тоже всё нормально?
Если так, то я похоже не одинок во вселенной :)

Спасибо за интересную сабжевую подборочку, надолго хватит
Да не за что. Вот ещё паролями бы разжиться оттуда - может кто-нибудь
подскажет? :)
 
А автобус жёлтый такой, школьный. Давно уже проехал
Кстати, я на K+H O300 автобуса не услышал. А на наушниках DT 150 (задёртый низ) - услышал. Думаю, лучше всего этот автобус будет слышен на Yamaha MSP5 - там при ударе на 60 гц воздух дует в лицо.:laugh4:
 
Кстати, я на K+H O300 автобуса не услышал. А на наушниках DT 150 (задёртый низ) - услышал. Думаю, лучше всего этот автобус будет слышен на Yamaha MSP5 - там при ударе на 60 гц воздух дует в лицо.

Эт странно... Может проблема в помещении или в установке мониторов? В соньках, с совсем, мягко говоря, незадратым низом, слышно сё
 
Я, конечно, редкостная зануда, но наука опять восторжествовала. По-поводу сусликов. Оказывется, невозможно так беззастенчиво "урезать" басы без риска всевозможных искажений. Вернее режут, если длительность не превышает 50мс, а если длиннее, то ухо уже это слышит. И здесь звукорежиссёру приходится устанавливать компромисный уровень искажений. Очень эффектно это выглядит на сонограмах.
Здесь звуковой пример влияния скорости обрезания баса на количество искажений (сама делала в форже, лук ахеад 0,5мс и 4мс): http://stashbox.org/528216/bass.zip (1.84Мб)
А здесь самый показательный фрагмент из песни про сусликов: http://stashbox.org/528212/friends2.wav (4.19Мб)
Допускаю, что они просто не читали Алдошину :sarcastic:
На самом деле, невыразительный диск, я бы даже сказала обманный. Если динамический диапазон не помещается в СД формат, то как же это было впихнуто в винил?
 
Во втором фрагменте в одном месте бас очень сильно выпирает. Косяк.
Кстати, а где этот второй врагмент, пропустил.
Эт странно... Может проблема в помещении или в установке мониторов? В соньках, с совсем, мягко говоря, незадратым низом, слышно сё
Не знаю, у меня комната на 60 Гц гудит ого-го.:crazy:
А если бы не знал, что-там автобус - и в наушниках бы не обратил внимание.
 
невозможно так беззастенчиво "урезать" басы без
риска всевозможных искажений.
Я немного о другом хотел сказать - не все искажения (как и шумы)
обязательно вредны и антимузыкальны, и не всё кристально-чистое
обязательно правильное.
Наверное от жанра зависит в первую очередь. В том конкретном примере
криминала я лично для себя не услышал. То, что искажения там могут быть
(а они имхо могут быть практически везде, где используются максимайзеры) -
факт, весь вопрос в слушабельности всего этого. Если вас ломает, а меня
нет - значит варианта может быть как минимум три:
1. Мой контроль недостаточно объективен, и реально присутствующие
искажения маскируются недостатками контроля.
2. Ваш контроль недостаточно объективен, привнося в звук то, чего там
нет.
3. Наши взгляды на музыкальность того или иного звучания кардинально
разнятся. Вполне вероятный вариант, учитывая что явно бОльшей частью
моей работы является "тяжмет" во всех его проявлениях :)

Очень эффектно это выглядит на сонограмах.
Здесь звуковой пример влияния скорости обрезания баса на количество
искажений (сама делала в форже, лук ахеад 0,5мс и 4мс): http://stashbox.org/528216/bass.zip (1.84Мб)
Ну разве вот именно такое есть в обсуждаемом фрагменте?

А здесь самый показательный фрагмент из песни про
сусликов: http://stashbox.org/528212/friends2.wav (4.19Мб)
Допускаю, что они просто не читали Алдошину :sarcastic:
Я полюбому никудышный сусликовод, так как тоже не читал Алдошину :)
Ибо вряд ли пойму там бОльшую часть выкладок.
Но вот это осилил всё-таки:
http://audio.rightmark.org/lukin/limiters/limiters.rus.htm
Отсюда понял, что лимитер - это практически всегда компромисс.
Пример послушаю на работе.

На самом деле, невыразительный диск, я бы даже
сказала обманный. Если динамический диапазон не помещается в СД формат,
то как же это было впихнуто в винил?
Дык отмастерили под винил, например?
Или мы слушали именно оцифровку с винила? Или что?
 
Не знаю, у меня комната на 60 Гц гудит ого-го.:crazy:
А если бы не знал, что-там автобус - и в наушниках бы не обратил внимание.

Таже байда..

Кстати гул/рокот слышно, а с чего это вообще автобус?))
Там еще в нарды режутся, а там где нарды - желтые школьные автобусы не ездют))
 
Это каким же образом у винила дин. диапазон может быть больше?!!!

как это каким? 16 бит - предел для CD
16 бит это 96 дБ
24 бита - 144 дБ
На винил можно и 32 бита или без цифровой обработки - аналог
Только фонокорректор хороший нужен, типа уреевского и иголки кашерные, чтоб чухать нюансы

Не знаю, у меня комната на 60 Гц гудит ого-го.
А если бы не знал, что-там автобус - и в наушниках бы не обратил внимание.
+

во, с этого и надо было начинать) ото чтоб почти топовая K+H не показавали... Слышал я этот бренд, но помладше и, по-моему модель, уже снятую с пр-ва - оч хорошие впечатления были
на своём контроле работал в 3х разных помещениях (в смысле, в течение долгого времени) - кирпич, дерево липа и дерево сосна - везде разный звук. Совсем разный. Хотя в двух деревянных разница была, я уверен, за счёт разницы в объёме комнат
 
Последнее редактирование:
как это каким? 16 бит - предел для CD
16 бит это 96 дБ
24 бита - 144 дБ
На винил можно и 32 бита или без цифровой обработки - аналог
Только фонокорректор хороший нужен, типа уреевского и иголки кашерные, чтоб чухать нюансы
Дайте ссылки ,пожалйста,а то живу дурак дураком,хоть взгляну на фонокорректор волшебный,да на иглы чудесные,ну и на винил c диапазоном 192 дб....
 
Последнее редактирование:
Lickweed, я тоже люблю винил, только не смешивайте понятия. Я согласен, что реальный динамический диапазон у CD гораздо меньше теоретических 96дБ в связи с уменьшением битности при низких уровнях сигнала (примерно 1 бит на каждых -6дБ), т.е. битность 16 будет только для "горячих" сигналов, если так можно говорить о цифре.
Поэтому реальный динамический диапазон CD гораздо уже, чем 96дБ.

Но если вы запишете на винил свой 32-битный проект, это не означает, что вы добьетесь 192дБ динамического диапазона.
Во-первых, 32 бита с плавающей запятой - это всего лишь способ представления 24-битного звука в пределах определенного хоста, причем в ПроТулз вообще нет 32битного формата.
Во-вторых, динамический диапазон винила определяется физическими характеристиками самого носителя. (Кстати, у старых "глиняных" до-виниловых дисков - свои преимущества).

Лучшее, что я слышал в своей жизни - это звук с аналогового мультитрека. Все последующие операции при производстве винила эту картинку только ухудшают.

А богатым аудиофилам я бы посоветовал слушать музыку прямо с матриц :mosking:
 
реальный динамический диапазон у CD гораздо меньше теоретических 96дБ
Уточните, что такое реальный. Это отношение чего к чему?

32 бита с плавающей запятой - это всего лишь способ представления 24-битного звука в пределах определенного хоста
И вот это расшифруйте, пожалуйста... Вы утверждаете, что формат 32fp не содержит дополнительной информации по сравнению с 24?
 
vitold_, по поводу реального диапазона - оцифруйте сигнал -60дБ, потом поднимите гейном, и что вы услышите?

По второму вопросу - да, 32fp содержит дополнительную информацию. Но разве он дает динамический диапазон 192дБ???

А вообще споры по поводу 32 vs 24 - ИМХО переливание из пустого в порожнее, после всего выказанного на форуме. Если та тема еще не закрыта, лучше обратиться к ней, мне дискуссия неинтересна, можете считать это моим поражением в битве концепций.
 
vitold_, по поводу реального диапазона - оцифруйте сигнал -60дБ, потом поднимите гейном, и что вы услышите?
Услышать можно, все что угодно :) Реально шум квантования поднимется на 60 дБ против записи "в ноль". И что из этого?

vitold_,
По второму вопросу - да, 32fp содержит дополнительную информацию. Но разве он дает динамический диапазон 192дБ???

Я все-таки очень прошу Вас дать четкое определение того, что Вы понимаете под динамическим диапазоном. Только после этого можно будет говорить конструктивно.
 
Как можно записать на винил "32 бита float", если все (?) существующие
в мире конверторы максимум 24-fixed и с плавающей точкой не работают вообще?
 
Реально шум квантования поднимется на 60 дБ против записи "в ноль". И что из этого?

Я предпочитаю слушать музыку, а не шумы квантизации. Поэтому, хотя можно теоретически записать на аудио CD сигнал с уровнем -95дБ, аудиогеничным он лично для меня не будет.

На Вашу просьбу определить мое понимание динамического диапазона: для меня динамический диапазон (в данном случае носителя) - это относительная величина, логарифм отношения между порогом шума и максимальным сигналом до перегрузки. Выражается в дБ. В цифровом домене максимальный уровень не превышает 0dBFS. Правильно? Извините, что своими словами.

Дальнейшая дискуссия на тему 24 и 32 мне не интересна, увольте.
 
Последнее редактирование:
Lickweed, я тоже люблю винил, только не смешивайте понятия. Я согласен, что реальный динамический диапазон у CD гораздо меньше теоретических 96дБ в связи с уменьшением битности при низких уровнях сигнала (примерно 1 бит на каждых -6дБ), т.е. битность 16 будет только для "горячих" сигналов, если так можно говорить о цифре.
Поэтому реальный динамический диапазон CD гораздо уже, чем 96дБ.

Но если вы запишете на винил свой 32-битный проект, это не означает, что вы добьетесь 192дБ динамического диапазона.
Во-первых, 32 бита с плавающей запятой - это всего лишь способ представления 24-битного звука в пределах определенного хоста, причем в ПроТулз вообще нет 32битного формата.
Во-вторых, динамический диапазон винила определяется физическими характеристиками самого носителя. (Кстати, у старых "глиняных" до-виниловых дисков - свои преимущества).

Я всё это знаю, спасиб. Где я чего намешал-то?)

Дайте ссылки ,пожалйста,а то живу дурак дураком,хоть взгляну на фонокорректор волшебный,да на иглы чудесные,ну и на винил c диапазоном 192 дб....

Я вас вообще не понял. Для чего вам ссылки на девайсы? Обоснуйте целесообразность.
Вопщем ща всё объясню, не переживайте.
Если мы имеем 16 битный звук, то получаем дин диапазон не более чем в 96 дБ.
У 24 битного звука это диапазон больше. Соответсвенно, это влияет на звук, а особенно на различаемость муз иструментов в стереобазе. Особенно на слышимость и отчетливость тихих элементов. Именно поэтому мы (я во всяком случае) работаем в сиквенсоре с 24 битным звуком. А не просто так, для понта.
Чёта приходится какие-то очевидные вещи разжёвывать.
 
Чёта приходится какие-то очевидные вещи разжёвывать.
Ну да,вот эту вещь
На винил можно и 32 бита или без цифровой обработки - аналог
Только фонокорректор хороший нужен, типа уреевского и иголки кашерные, чтоб чухать нюансы
Разжуйте пожалуйста.
 
На винил можно и 32 бита или без цифровой обработки - аналог

Сыр-бор пошел с этой фразы. Мне, как и некоторым другим коллегам, непонятна схема записи 32 бит на винил, а также возможность получения динамического диапазона на виниле 144 и 192дБ.
Если я что-то неправильно понял, разъясните.
 
Сыр-бор пошел с этой фразы. Мне, как и некоторым другим коллегам, непонятна схема записи 32 бит на винил, а также возможность получения динамического диапазона на виниле 144 и 192дБ.
Если я что-то неправильно понял, разъясните.

угу, вообще само понятие же мастеринга и было придуманно большей частью для винилла: для уменьшения того самого динамического диапазона при записи, срезания саб низов (запись с сабнизами сьедало львиную долю дагоценного пространства на диске) и уменьшения стререобазы (взаимороникновение каналов у винила очень велико)
Поправьте если напутал.
 
Я предпочитаю слушать музыку, а не шумы квантизации. Поэтому, хотя можно теоретически записать на аудио CD сигнал с уровнем -95дБ, аудиогеничным он лично для меня не будет.
То есть Вы хотите сказать, что при одном и том же отношении сигнал/шум, для цифры и аналога эти шумы имеют разную структуру и вопринимаются на слух по-разному. И, скажем, белый шум - 84 дБ не так критичен, как цифровой - 96? Да, это так. Поэтому и существует дизеринг, который "съедая" пару бит динамического диапазона, делает шум "аналоговым". Готов согласиться с тем, что эти пару бит действительно являются "нечестной" припиской к динамическому диапазону цифры (где-то в пределах 12 дБ).
.... порогом шума ...
А что это за порог? Насколько он превышает собственно RMS шума?
 
Tigran, все верно, кроме этого не допускалась большая разница амплитуд между каналами, а что касается стереобазы, так crosstalk присутствовал и между каналами на мастер-ленте, между дорожками мультитрека и т.д., т.е. еще до попадания на винил.
Вместе с тем есть замечательные примеры широкого звучания старых записей без применения "волшебных расширялок", которые на самом деле широты не создают, а являются опиумом для народа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают