Аудиофилия как заболевание

  • Автор темы Автор темы ml*
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
аудиофил-звукооператор, который и является владельцем диска Дианы Крол (фрагмент которого я опубликовала), который слушает его на колонках, сертифицированых лабораторией компании Брюль и Кьер, которая выпускает микрофоны очень похожие на ДПА, которыми Вы любите писать живую музыку, способ обработки которой я имею смелость (наглость) критиковать

Ну что же мне напоминает стилистика этого поста? А не было ли в списке прочитанной Вами недавно литературы замечательной книги "Дом, который построил Джек"? :biggrin:
 
vintagebox.jpg

Друг дома через такие слушает виниловых Диппёпл, Дорз, Роллингов и др. монстров из 60х-70х. Колонки просто супер!!!:drinks: С хорошими лаповыми усилками все дерьмо записи как ладони.
...Только они у него полкомнаты занимают.
 
Винил - на производстве когда железную болванку режут порядка 72 Дб величина, в быту порядки 60 Дб, но тут ясно от кол-ва прослушивания зависит.

Примерно так, но ещё очень здорово зависит от колличества сделаных копий с этой самой матрицы.
Помню, при совке гонялись за так называемыми чёрными пятаками на виниле. Вроде, как первый пресс (самый лучший). Потом, кажется синий шёл, потом красный, ну а уж бледно-розовый , вообще неизвестно какой по счёту пресс. Ну, а про саму виниловую массу, я вообще молчу. Что туда наши сыпали, добиваясь тотальной экономии на всём и вся, одному Богу известно. Мне представляется, что наш винил 40 дБ, это ещё очень хорошо...
Ну и не будем забывать, что проигрыватели винила тогда собирались на лампах. От сюда и тёпленьких звук, и вроде ни-чо так звучит. Ну это моё ИМХО.

Р.S. А вот ещё одна аудиофильская заморочка. Может, кто и помнит.
В своё время появились граждане помешанные на звуке, утверждавшие, что покрашеный торец CD в зелёный цвет, координально менял звук в супер-пупер качество. Мало того, CD надо было засунуть в холодильник. При таких манипуляциях CD приобретал божественный звук даже на не качественном аппаратишке. А вы про провода, про подставки, автобусы, и т.д.
Во были времена !!!:laugh4:
 
Инна, что-то мне лейбелок на винтажном ящике напомнил - это ли не Elektro Akusztikai Gyar от мадьярских братьев?
Именно он. Называется гордо "Контрольный Агрегат". Внизу в шкапчике ламповый усилок. Списанные из радиодомов растаскивались в веселые 90-е по 100 и менее долл. Я динамиков из такого выменял на водку с целью сделать шит-контроль, да так и пылятся в шкафу...
 
Последнее редактирование:
А вот ещё одна аудиофильская заморочка. Может, кто и помнит.
В своё время появились граждане помешанные на звуке, утверждавшие, что покрашеный торец CD в зелёный цвет, координально менял звук в супер-пупер качество
Я помню,потому что мой приятель-аудиофил половину моих дисков покрасил,его-то аудиофильские красить было ни к чему,а вот на моих он отрывался.Причём в том ,что звучат они не лучшим образом, я был с ним согласен,но улучшений после покраски не наблюдал,в отличие от маляра-аудиофила,который извёл на мои диски весь свой волшебный фломастер стоящий ,к тому же,каких-то невероятных денег.
 
Последнее редактирование:
А я сравнительно недавно послушал на EAG-ах (которые малость поменьше) одну старую фонограмму, записанную еще в ГДРЗ, и прямо обомлел - дежавю. Как будто на дворе середина 60-х, а я нахожусь в контрольной комнате ГДРЗ на Качалова. На современных колонках эта фонограмма звучит совершенно по-другому.

Было бы место в квартире, я бы подобные EAG-и прикупил себе ностальгии ради. :mda:
 
Инна,
А что это за альбом Richard Bona, тот что ты выкладывала в начале темы (с автобусом :))? Очень понравился звук, хдтелось бы послушать.:give_rose:
 
А я сравнительно недавно послушал на EAG-ах (которые малость поменьше) одну старую фонограмму, записанную еще в ГДРЗ, и прямо обомлел - дежавю. Как будто на дворе середина 60-х, а я нахожусь в контрольной комнате ГДРЗ на Качалова. На современных колонках эта фонограмма звучит совершенно по-другому.

Было бы место в квартире, я бы подобные EAG-и прикупил себе ностальгии ради.

А тут нет ничего странного, Георгич. У меня например стоит вертушечка Электроника 003, корветовская иголочка, прямой тонарм, кварцевый стабилизатор скорости, ротор двигателя сразу на блин. И ни каких фонокоректоров. Очень мне нравится эта вертушечка.
Мне кажется, что к винилу нужен аппарат именно того периода времени. Есть всё-таки, что-то в этом.

Р.S. Да, есть транспорт в начале трека. Но то, что это автобус вопрос очень спорный. Потому как, такими транспортами завалены многие библиотеки. И бывает, что мотоцыклы в этих библах пердят по хлеще, чем этот фантомный автобус. Тут уже нужен спец по моторам.
Слушал на ноуте TOSHIBA A 100 Satellite, с его родной встроенной картой Реал Тэк. Естественно эквалайзер отключён был, обыкновенный виндовый проигрыватель, выносную карту M-Audio Transit USB не подключал, наушники SONY MDR SA 1000. Как грится слышно транспорт не вооружённым ухом. :)))
 
olegsound, извините, что отвечу за Инну - я чаще бываю на форуме, :biggrin: и еще Бона - в числе моих любимцев.

Альбом, из которого взят отрывок с автобусом, называется Munia/The Tale. Советую послушать и все прочее от Бона, звук и материал ИМХО великолепны, не говоря об исполнении.

Поищите еще альбомы: Scenes from my life, Reverence, Tiki, Toto-Bona-Lokua, Bona Makes You Sweet (live).

На видео - концерты в Париже (New Morning/Mezzo) и Варшаве (TVP). Еще DVD с Joe Zawinul, Pat Metheny (Speaking of Now live), Mike Stern.
 
Ну что же мне напоминает стилистика этого поста? А не было ли в списке прочитанной Вами недавно литературы замечательной книги "Дом, который построил Джек"?
Это не про аудиофилов? Шучу :))) Как-то составила список литературы, которую мне необходимо обязательно прочесть. Несложный расчёт (изходя из 100 страниц в день) показал, что это займёт около 50 лет. А если учесть, что пока читаешь, писатели не дремлят, то становится очевидным полная безпереспективность этого занятия :)))))))
Другое дело музыка, особенно Бона. Слушаешь и понимаешь, что самой можно уже не напрягаться - вот оно - уже написано, записано и скачано!
Кстати, большое спасибо за антологию Бона - очень полезно !

Было бы место в квартире, я бы подобные EAG-и прикупил себе ностальгии ради.
110 кг каждая! :sarcastic:

Вот ещё показалось интересным (на любителя): http://www.aml.nm.ru/
 
Вот ещё показалось интересным (на любителя): http://www.aml.nm.ru/
Ой, ну это "апофигей" аудиофилии. А также аудиомонашества и религии аудиовуду. :) А сам пациент мнит себя если не собственно божеством, то верховным жрецом-то уж точно.
 
smack,
Спасибо, нашёл и качаю.
Был бы диск в магазине - купил бы. Правда у нас в магазине всё равно не оригиналы, а поделки местной "мафии".
 
сам пациент мнит себя если не собственно божеством, то верховным жрецом-то уж точно.
Зато, как четко и бескомпромиссно сформулировано:

"...можно допустить, что рандомизация фаз <...>в материальном виде не существует, а возникает она в не материальном сигнале двойнике, формируемом неизвестной нам энергией..."
"...это отдельная тема, в которой по видимому содержаться ответы на такие вопросы как что такое телепатия и предсказание будущего"

Так вот :)
 
До какой глубины доходит подпороговое восприятие? Этого никто не знает, однако по косвенным признакам, подпороговое восприятие бездонно

какая глыба, какой матерый человечище... :stinker:
 
Ой, ну это "апофигей" аудиофилии. А также аудиомонашества и религии аудиовуду. :) А сам пациент мнит себя если не собственно божеством, то верховным жрецом-то уж точно.
Поначалу я тоже решила, что это просто сумашедший :superstition:
А потом вдруг вспомнился Циолковский с его безумными идеями, и, в такой проекции, мои оценки несколько изменились. Если не смотреть на это явление с сугубо технической стороны, то это действительно "верховный жрец" выводящий аудиофилию из области суеверий на уровень эзотерической религии. Его позитивный идеализм дарит нам остатки уходящей надежды:
У человека (и по-видимому как и у всех живых существ) в отличие от неживых механизмов, компьютеров, роботов, измерительных приборов, материалистов(курсив мой))) и т.п. наблюдается экстра ординарная восприимчивость к информации передаваемой через условно четвертое измерение.*/оно может бы четвертым или каким то другим - не важно каким/
На простейшем уровне это восприимчивость выражается в способности к восприятию аномальных аудио эффектов.
Может быть, аудиофилия, это одна из немногих областей, где ещё можно свободно творить не оглядываясь на стереотипы :girl_cray3:

П.С. вот ещё вид усилителя EAG: http://img80.imageshack.us/img80/7428/eagamp.jpg
 
В своё время ознакомился, и не считаю, что даром потратил время.
Не имея возможности согласиться в общем и целом со всей
этой метафизикой (как истиный материалист) - частности же
(и некую сугубо техническая инфу) нахожу для себя весьма полезными.
Наверняка всё это есть и в более ортодоксальных трудах, но
у АМЛ всё попроще и понагляднее. Пусть даже и сквозь призму
метафизики (или неких ложных посылов) - эту призму можно просто
выбросить, отделив зёрна от котлет :) И сделать некие свои (другие)
выводы из представленых фактов и размышлений...
 
Может быть, аудиофилия, это одна из немногих областей, где ещё можно свободно творить не оглядываясь на стереотипы

Интересно, что именно творить?

Читал ещё одного дядьку, который такой же, двинутый, как и этот. Но и у одного и другого сквозит одна и та-же мысль. Чем меньше прибамбасов на пути звука, тем он лучше. С этим я с ними полностью согласен на все 100. А второй, имя и фамилию к сожалению забыл, договорился до того, что самый, что нинаесть чистый звук это валик, т.е. аппарат Эдисона. Суть, объясняет он, в том, что между носителем и воспроизводящим рупором находится единственное звено. Это игла. Тоже самое и при записи на валик. Следовательно это и есть самый чистый звук, так как практически ни что не мешает ему воспроизводиться, и записываться в первозданном виде.
Вообще-то мысль интересная и не беспочвенная, но в тоже время и очень спорная, насчёт частотной характеристики.

P.S. Если придерживаться этой теории, то творить вообще ничего не нужно. Уже всё сотворено. Остаётся только запасаться валиками, да иглами. :)))
 
Чем меньше прибамбасов на пути звука, тем он лучше.

Я уже как-то писал о своем визите к приятелю, занимающемуся хай-эндом, но повторю.
Не помню названий его приборов, но помню, что все было страшно дорогое и внушительных размеров. Для демонстрации он ставил мне разные диски, все из дорогих изданий для аудиофилов, начиная от записей Глена Миллера и кончая какими-то современными оркестрами.
Так вот, каждый раз после смены диска у меня рука тянулась к регуляторам тембра, кои на усилителе отсутствовали по определению (хай-энд как-никак). Высоких было то мало, то слишком много.
Общее впечатление от прослушивания - мне этого не надо, мне нужен комфорт, а не борьба за идею ради идеи.

ЗЫ: Справедливости ради отмечу, что мне понравилось звучание соло на ударных на приличной громкости. Это хоть и не живая ударная установка, но звучало безусловно лучше чем на моей домашней акустике. И тем не менее ...
 
Разрешите высказать свою позицию (может, кто-то ее разделяет): я в первую очередь слушаю Музыку, а не Звук. Для ознакомления с идеей мне достаточно МР3 с самым низким битрейтом (как когда-то шестой перезаписи на катушке). Если музыка меня цепляет, я постараюсь добыть ее в в хорошем качестве - на CD, DVD или виниле, чтоб с удовольствием слушать ее снова и снова.

Архаику я с удовольствием слушаю на оборудовании и носителях, под которые она и создавалась. Ремастеринг старых записей не всегда идет на пользу, особенно неудачный - вылезает то, что раньше с успехом маскировалось "несовершенным воспроизведением".

Если же музыки в продукте нет, никакой звук не заставит меня слушать ее без необходимости.

Я в силу профессии должен любить хороший звук, но ИМХО разница между любовью к музыке и патологической аудиофилией - все равно, что разница между любовью к детям и педофилией. Пусть простят меня аудиофилы, выслушивающие нюансы ради нюансов.
 
Ну тогда и я выскажу, своё отношение к аудиофилии. Как и SMAK, в силу профессии я тоже обязан ориентироваться, на качество. Но вот за многие годы работы отметил для себя, что у разных фирм звук разный, причём даже существенно.
Как - то обратисля ко мне с просьбой один товарищ, мол, нужен мастеринг. И протягивает мне фирменную пластинку Meat Loaf - Blind Before I Stop, производства SONY. Пластинка выдающеяся в музыкальном отношении, стиль РОК. На данный момент снята с производства, т.е. большая редкость сейчас. Но вот звук, откровенный тухляк. Просто диву даёшься, мол, за такой звук руки надо оторвать. Отмастерили мы её, привели в порядок, и пластинка заиграла новыми красками. Товарищ остался очень доволен.
Далее, QUEEN, мягко говоря первые альбомы не фонтан, Е.L.O. - Time, тоже самое. и т.д. и т.д. Но они играли в своё время, на дурацких кассетных магах, катушках, винилах, и все были довольны, и руки наши не тянулись к регуляторам высоких и низких. Вот в этот момент, мы все с Вами наверно и прибывали в состоянии аудиофилии. Хи-хи!
Потом пришло время, все начали гнаться за высокими, у кого аппарат выдавал их больше, тем было круче. Потом задумались над бассами. Начали появляться колонки с большими демпфированными лопухами. И вот народ уже стал разбираться, где тухлый звук, а где хороший. Причём простые обыватели. Потому, что их приучили к этому. Сведение и мастеринг изменился на потребу обывателя.
Тут нет однозначного ответа, где хорошо, а где плохо. Главное, чтобы сам музончик цеплял.
Ну и я, как и Тарзан, тоже, просто за комфортный звук. Аудиофильство мне это, по барабану. Потому, как ты всё время находишься в расстройстве от записи. То этого не хватает, то того. И в основном слушаешь эти дурацкие автобусы, слюни, скольжение пальца по витой струне ( конечно это всё брак для обывателя, но не для аудиофила), а музычка тут уже совсем не важна.
Моё ИМХО, аудиофилы это больные люди.
 
Далее, QUEEN, мягко говоря первые альбомы не фонтан, Е.L.O. - Time, тоже самое. и т.д. и т.д. Но они играли в своё время, на дурацких кассетных магах, катушках, винилах, и все были довольны, и руки наши не тянулись к регуляторам высоких и низких. Вот в этот момент, мы все с Вами наверно и прибывали в состоянии аудиофилии. Хи-хи!
тут есть еще 2 субъективные вещи. их продукцию как и любую выпущеную - воспринимает как данность.. если что то кажется не повкусу - значит там звукреж именно этого и хотел.. но стоило бы это же выложить на обсуждение - сразу найдут 1000 причин, почему это плохо
 
Андрюха, ты забыл про третью субъективную прчину. Почему-то после выхода этих знаковый альбомов, все они сразу же поменяли свой звук. В какую сторону? Догадаться не трудно.
Просто в этих альбомах было заложено всё то, что называется успех.
 
Вспомните из 1го Квин - Keep Youself Alive. Там такой жуткий развал, когда после Мэя вступают ударные, как бык по....дороге, и до тутти все косо-криво. Самодеятельность! Но гениальная. Или ранние ELP (Таркус, например, с кривыми барабанами Палмера). Но идеи такие, что даже негоразды исполнения отходят на задний план.

Сегодня в основном звук "чистенький" (не более того), даже у самой захудалой попсы, а толку...

А по поводу вкусов артиста/продюсера/инженера/потребителя вообще тему страшно поднимать - лавина пойдет...
 
Далее, QUEEN, мягко говоря первые альбомы не фонтан, Е.L.O. - Time, тоже самое. и т.д. и т.д. Но они играли в своё время, на дурацких кассетных магах, катушках, винилах, и все были довольны, и руки наши не тянулись к регуляторам высоких и низких. Вот в этот момент, мы все с Вами наверно и прибывали в состоянии аудиофилии. Хи-хи!
Не-е,мы все пребывали в состоянии меломании:yes3:
 
почитал я http://aml.nm.ru/you_known_page.htm. Многие предпосылки IMHO верные, а вот выводы из этого - не всегда. Намного больше я согласен со статьёй http://audiohi-fi.narod.ru/workshop/suxov.html.

Да - у человека есть восприимчивость ко всякому такому, чего наука не объясняет. Всё пронизано вибрациями, но отнюдь не все из них - то, что принято называть звуком. Восприятие живого исполнения выходит за рамки восприятия чисто звуковой составляющей - можно также воспринимать другие формы энергии, исходящей от исполнителей. Но это когда живое. А мы говорим об аппаратуре, воспроизводящей заранее записанную фонограмму. А на фонограмме нет ничего, кроме отображения в той или иной форме звуковых вибраций - если не говорить о разных искажениях, которые к музыке отношения не имеют. К примеру, компакт-диск (пример неуместный наверно ибо настоящие аудиофилы слушают только винил) - кусок пластика, на котором с определённой технологией записаны нули и единицы, из которых ЦАП воссоздаёт приближённый аналог того, как колебались мембраны микрофонов при записи от перепадов давления воздуха - с учётом постобработки естественно. Если 4-ое измерение может быть передано колебаниями давления воздуха - тогда да - оно там будет записано. Но никаких других уровней реальности кроме реальности колебаний воздуха там нет. На диске есть только то, что там есть и никакая аппаратура неспособна вопроизвести то чего там нет - если не говорить об искажениях самой аппаратуры. Диск - компактный или виниловый - это консервы, это не музыка а только отражение одного из её проявлений.

Однако при прослушивании фонограммы у человека рождаются эмоции и т.д., и это - субъективный процесс. Эти эмоции не записаны там, они появляются в самом человеке под влиянием того, что он слушает, и у разных людей они разные.

При определённом настрое можно, прослушивая фонограмму, почувствовать связь с прошлым и т.д... Возможно, и очень вероятно, звуковые колебания могут резонировать с каким-то информационным полем и усиливать таким образом какие-то энергии, прошлого или будущего - хз.. кто знает вобщем что там может быть. Мир явно устроен не так уж просто.

Но что надо для того, чтобы всё это работало с максимальной эффективностью? Я считаю, что нужно просто обеспечить максимальную верность и точность передачи фонограммы. И более ничего. Никакой мистики, просто нужен качественный аппарат, который качественно воспроизводит.

От чего зависит верность вопроизведения? Да - она зависит от качества кабеля, от качества компонентов, от ориентации проводов... Но главное от чего она зависит - это схемотехника. Её влияние на много порядков сильнее, чем влияние замены кабеля или фильтра питания. И я категорически не согласен с Анатолием Лихницким, что изготовление хорошего аппарата "достигается не с помощью схем и схемок аппарата, или ее электрических режимов, а правильно выбранными, а точнее интуитивно правильно подобранными электро элементами, проводами и др. материалами, а также правильно ориентированными и сформованными пайками и пр.". Всё влияет, но влияние того, о чём говорит уважаемый аудиофил - ничтожно по сравнению с влиянием схемотехники.

Нужен грамотно спроектированный аппарат, на который не оказывают сильного влияния кабеля и прочее, и который адекватно передаёт на выход то, что приходит ему на вход. Тогда ничто не будет отвлекать от перемещения сознания в 4-ое, 5-ое, 6-ое и т.д. измерения. При условии, конечно, что воспроизводится адекватная фонограмма.

Кроме того, считаю, что сравнение аппарата для воспроизведения фонограмм со скрипкой Страдивари - некорректно. Скрипка создана для того, чтобы непосредственно участвовать в акте творения со всеми своими нюансами, окраской и т.д. Аппарат же создан для того, чтобы адекватно вопроизвести уже сотворённое, внося как можно меньше отсебятины. Иначе это не аппарат а аудиофильский шит - из серии того, что вот эта фонограмма луше звучит на этом аппарате, а эта - на том.... и при этом нигде она не звучит так, как должна, так, как записана - а далее уже претензии к продюсерам.

P.S. Полагаю, лампы подходят для создания техники, предназначенной для продюсирования музыки - для скрипки Страдивари типа, ибо там идёт игра на их специфических искажениях. Но для создания аппарата с высокой точностью и верностью передачи транзисторы подходят больше, чем лампы.
 
На диске есть только то, что там есть и никакая аппаратура неспособна вопроизвести то чего там нет - если не говорить об искажениях самой аппаратуры. Диск - компактный или виниловый - это консервы, это не музыка а только отражение одного из её проявлений.

Готов подписаться под каждым словом этого поста! Именно по этой причине мне всегда был смешон "факт" энергетического воздействия на предметы по телевизору (поните Алана Чумака, который "заряжал крэмы"?)) То есть десятилетия целенаправленных усилий разработчиков потребовались для более-менее верной передачи картинки. А тут вдруг абсолютно случайно оказывается, что камера записывает, тракт передает, а ящик воспроизводит еще и какую-то неучтенную "биоэнергию"... Это все равно, как если бы оказалось, что автомобиль случайно умеет летать :)

ЗЫ: И еще на одно хотел бы обратить внимание. То, что происходит в полумраке, всегда волшебнее. То, что достраивает фантазия всегда ярче реального. Картины лучше смотреть издали или прищурившись, тогда изображенное на них "оживает". Возможно поэтому честный тракт и проигрывает в восприятии "волшебно затуманенному"
 
Сначала улыбнёмся:
Я в силу профессии должен любить хороший звук
Как и SMAK, в силу профессии я тоже обязан ориентироваться, на качество
Теперь по существу вопроса:
Интересно, что именно творить?
Задам встречный вопрос: а что привносили в свои произведения кроме музыки, например, Р.Вагнер и Пинк Ф.?
Любой аудиофил знает ответ - звук!
Что же происходит при перемножении музыки со звуком? Тоже не секрет:
при прослушивании фонограммы у человека рождаются эмоции и т.д., и это - субъективный процесс. Эти эмоции не записаны там, они появляются в самом человеке под влиянием того, что он слушает.
Также известно, что если исключить любой из этих компонентов, то получится:
Диск - компактный или виниловый - это консервы, это не музыка а только отражение одного из её проявлений.
А сейчас, почти наивный вопрос: может ли неаудиофил создать продукт для аудиофила?

Теперь понятен ход моих мыслей? (smack, по поводу повторяющихся вопросительных знаков - ничего не читала))))

Вобщем, для меня аудиофилия (в религиозном понимании этого явления) открывает огромные возможности, так как:
То, что достраивает фантазия всегда ярче реального
Кстати, на форуме я не одинока в этом проявлении. Многие исповедуют аудиофилию на подсознательном уровне, но стыдятся в этом признаться. А зря, ведь именно эти латентные аудифилы-композиторы-звукорежиссёры как раз и способны приподнять музыку на качественно новый уровень!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают