почитал я
http://aml.nm.ru/you_known_page.htm. Многие предпосылки IMHO верные, а вот выводы из этого - не всегда. Намного больше я согласен со статьёй
http://audiohi-fi.narod.ru/workshop/suxov.html.
Да - у человека есть восприимчивость ко всякому такому, чего наука не объясняет. Всё пронизано вибрациями, но отнюдь не все из них - то, что принято называть звуком. Восприятие живого исполнения выходит за рамки восприятия чисто звуковой составляющей - можно также воспринимать другие формы энергии, исходящей от исполнителей. Но это когда живое. А мы говорим об аппаратуре, воспроизводящей заранее записанную фонограмму. А на фонограмме нет ничего, кроме отображения в той или иной форме звуковых вибраций - если не говорить о разных искажениях, которые к музыке отношения не имеют. К примеру, компакт-диск (пример неуместный наверно ибо настоящие аудиофилы слушают только винил) - кусок пластика, на котором с определённой технологией записаны нули и единицы, из которых ЦАП воссоздаёт приближённый аналог того, как колебались мембраны микрофонов при записи от перепадов давления воздуха - с учётом постобработки естественно. Если 4-ое измерение может быть передано колебаниями давления воздуха - тогда да - оно там будет записано. Но никаких других уровней реальности кроме реальности колебаний воздуха там нет. На диске есть только то, что там есть и никакая аппаратура неспособна вопроизвести то чего там нет - если не говорить об искажениях самой аппаратуры. Диск - компактный или виниловый - это консервы, это не музыка а только отражение одного из её проявлений.
Однако при прослушивании фонограммы у человека рождаются эмоции и т.д., и это - субъективный процесс. Эти эмоции не записаны там, они появляются в самом человеке под влиянием того, что он слушает, и у разных людей они разные.
При определённом настрое можно, прослушивая фонограмму, почувствовать связь с прошлым и т.д... Возможно, и очень вероятно, звуковые колебания могут резонировать с каким-то информационным полем и усиливать таким образом какие-то энергии, прошлого или будущего - хз.. кто знает вобщем что там может быть. Мир явно устроен не так уж просто.
Но что надо для того, чтобы всё это работало с максимальной эффективностью? Я считаю, что нужно просто обеспечить максимальную верность и точность передачи фонограммы. И более ничего. Никакой мистики, просто нужен качественный аппарат, который качественно воспроизводит.
От чего зависит верность вопроизведения? Да - она зависит от качества кабеля, от качества компонентов, от ориентации проводов... Но главное от чего она зависит - это схемотехника. Её влияние на много порядков сильнее, чем влияние замены кабеля или фильтра питания. И я категорически не согласен с Анатолием Лихницким, что изготовление хорошего аппарата "достигается не с помощью схем и схемок аппарата, или ее электрических режимов, а правильно выбранными, а точнее интуитивно правильно подобранными электро элементами, проводами и др. материалами, а также правильно ориентированными и сформованными пайками и пр.". Всё влияет, но влияние того, о чём говорит уважаемый аудиофил - ничтожно по сравнению с влиянием схемотехники.
Нужен грамотно спроектированный аппарат, на который не оказывают сильного влияния кабеля и прочее, и который адекватно передаёт на выход то, что приходит ему на вход. Тогда ничто не будет отвлекать от перемещения сознания в 4-ое, 5-ое, 6-ое и т.д. измерения. При условии, конечно, что воспроизводится адекватная фонограмма.
Кроме того, считаю, что сравнение аппарата для воспроизведения фонограмм со скрипкой Страдивари - некорректно. Скрипка создана для того, чтобы непосредственно участвовать в акте творения со всеми своими нюансами, окраской и т.д. Аппарат же создан для того, чтобы адекватно вопроизвести уже сотворённое, внося как можно меньше отсебятины. Иначе это не аппарат а аудиофильский шит - из серии того, что вот эта фонограмма луше звучит на этом аппарате, а эта - на том.... и при этом нигде она не звучит так, как должна, так, как записана - а далее уже претензии к продюсерам.
P.S. Полагаю, лампы подходят для создания техники, предназначенной для продюсирования музыки - для скрипки Страдивари типа, ибо там идёт игра на их специфических искажениях. Но для создания аппарата с высокой точностью и верностью передачи транзисторы подходят больше, чем лампы.