http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80_%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8
 
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/USSR/music.htm
 
Особенно плохо обстоит
дело в области симфонического и оперного творчества.  Речь идет о
композитоpax,  придерживающихся формалистического,  антинародного
направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение
в  произведениях  таких  композиторов,  как   тт.   Д.Шостакович,
С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Шебалин, Г.Попов, Н.Мясковский и др.,
в   творчестве    которых    особенно    наглядно    представлены
формалистические   извращения,  антидемократические  тенденции  в
музыке,  чуждые советскому народу и  его  художественным  вкусам.
Характерными  признаками такой музыки является отрицание основных
принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса
и   дисгармонии,   являющихся   якобы  выражением  "прогресса"  и
"новаторства"  в  развитии  музыкальной  формы,  отказ  от  таких
важнейших   основ   музыкального   произведения,  какой  является
мелодия,  увлечение  сумбурными,  невропатическими   сочетаниями,
превращающими  музыку  в  какофонию,  в хаотическое нагромождение
звуков.  Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской
буржуазной   музыки   Европы   и   Америки,  отображающей  маразм
буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его
тупик.