Что происходит с мелодией в современной музыке?

Черный квадрат Малевича----Акцент сделан на цвете.Вселенная,Вечность,Бесконечность,Неизвесность.Маленький квадрат--Большие мысли о сути бытия,философия бытия.Ничего,кроме собственных мыслей об этом.У каждого свой ритм мышления,своя глубина-нет.Музыка,танец--одни из видов "временного"искусства.Изобразительное искусство --Нет.Малевич,Дали---Где же Стофаж???Нету,невозможно воспроизвести мысленно размеры--квадрат сжимается или расширяется в зависимости от собственных мыслей о нем....
 
Не согласен. Может какая-то музыка действительно не отражает окружающую действительность, но явно - не вся. нельзя говорить за всю музыку. Музыка родилась именно из попыток подражания природе. Другой взгляд: Звук - это вибрация. Вся вселенная состоит из вибраций, вся природа. Воздействие музыки обусловлено резонансом её вибраций с имеющимися в субъекте воздействия. Если вибраций музыки нет в природе - не будет и резонанса с природой, и такая музыка не будет воздействовать, не будет обладать силой. Попросту говоря - будет порожняком. На разных людей действует разная музыка - соответственно их индивидуальной настройке. Но все мы - часть природы. И если хотя бы на кого-то оно действует, значит - природа откликается. Если природе пофиг - музыка отстой.
С чего ты взял?
Какому такому подражанию и какой именно природе родилась музыка?
Что касается вибраций и прочего резонанса - это досужие измышления, не имеющие под собой никакого фундамента. Так можно придумать все, что угодно. На основании чего ты пришел к таким выводам?
Непонятно также, что ты подразумеваешь под словом "природа". Если окружающую нас среду - то "природе" пофиг на любую музыку. Иначе твою заключительную фразу следует понимать так: если музыка (кому-то) неинтересна, то она - отстой?
 
Последнее редактирование:
не то чтобы досужие измышления, но да - не вполне бувально это всё. Что касается вибраций - то это и в переносном смысле, и в прямом. Организм человека звучит всеми своими органами и оттого, как именно он звучит, на физилогическом уровне зависит восприятие сторонних вибраций (и музыки в т.ч.) человеком. А последнее да - если музыка никому неинтересна (в т.ч. и своему создателю) - то она отстой. Только термин "неинтересна" не совсем точен. Я имел ввиду именно порождение отклика, резонанса. Это может быть не только на сугубо физилогическом уровне как мы его понимаем, но и на более высоком... А с чего я взял, что музыка родилась от подражания природе - это просто. Даже сейчас ещё есть дикие племена, которые наглядно демонстрируют нам уровень развития, на котором мы находились в древние времена. И их музыкальное искусство состоит из подражания голосам диких животных, шуму ветра и прочее в том же роде.
 
Diamond Stagnatus написал(а):
Организм человека звучит всеми своими органами и оттого, как именно он звучит, на физилогическом уровне зависит восприятие сторонних вибраций (и музыки в т.ч.) человеком.
Ну-ну. А я-то, дурак, думал что это зависит целиком от среды, в которой он (человек то есть) вырос.

Diamond Stagnatus написал(а):
А последнее да - если музыка никому неинтересна (в т.ч. и своему создателю) - то она отстой.
Интересная и глубокая мысль! Надо бы запомнить. :)
Еще бы найти такую музыку, которая неинтересна никому, в том числе и своему создателю! Что-то мне подсказывает, что такой музыки не существует вовсе...

Diamond Stagnatus написал(а):
А с чего я взял, что музыка родилась от подражания природе - это просто. Даже сейчас ещё есть дикие племена, которые наглядно демонстрируют нам уровень развития, на котором мы находились в древние времена. И их музыкальное искусство состоит из подражания голосам диких животных, шуму ветра и прочее в том же роде.
А можно конкретный пример такой музыкальной культуры?
Чегой-то я о таких племенах никогда не слышал.
 
Что интересно, так это полное отсутствие в этой ветке конкретики, примеров.
Вместо этого мы имеем философские споры, типа "а что такое мелодия?"

Предлагаю в качестве иллюстрации просто послушать (кто не слышал) известное произведение Вангелиса - La Petite Fille De La Mer. Датировано 1997 г., т.е. не совсем уж старое, но и не из последних.
На мой взгляд - это весьма и весьма мелодичное произведение, но вот объяснить почему я так считаю - не могу, ибо не силен в муз. теории.

View hidden content is available for registered users!
 
я не понимаю, "клубных" деятелей, которые рассказывают истории, как они слушали к примеру dream theater, yes, death, carcass, 50 цент - "а потом чуваг, я понял...тока клубняк - сила... надо делать клубную музыку" странно как-то:sarcastic_hand:

Вообще ничего странного в этом нету. Тогда мне нравился один стиль музыки, сейчас другой! Меняется время, меняются люди, меняются вкусы! Грубо говоря с творчеством группы «Sepultura» и вообщем с данным стилем музыки я «попрощался» не за долго до ухода Кавалеры из группы (т.е. почти 13 лет назад).
 
tarzan,
Если это из саундтрека к фильму "L'Apocalypse Des Animaux", то написано оно несколько раньше - в начале семидесятых.
Впрочем, по сравнению с периодом развития музыкальной культуры разница невелика.
Добавлю, у Вангелиса и сейчас огромное количество чрезвычайно мелодичных произведений. И у него же - "Бобур" (тоже, правда, из ранних), "Маска", "Праздники почвы" и много иного практически без мелодий (в том смысле, в каком это, видимо понимает автор топика). Вообще, чрезвычайно разносторонний композитор, кроме того еще и Явление в современной музыкальной культуре, поэтому приводить его произведения в качестве типичных, наверное, некорректно.

Хочу все же сказать еще пару слов о сумбуре в топике, поскольку бессмысленна изначальная постановка вопроса: автору не нравятся Шнитке и Губайдуллина, а также он не любит рэп и клубные жанры электронной музыки, из чего делает вывод, что мелодизм ушел из музыки, и горько об этом сетует. Когда же ему говорят - но вот же, рок, как был, так и остался с мелодией в основе (ну еще бы, куда бы она нафик из него делась?) он радостно восклицает: да! вот оно! хочу быть рокером!
Как можно предметно рассуждать в таком случае?
 
Последнее редактирование:
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80_%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/USSR/music.htm

Особенно плохо обстоит
дело в области симфонического и оперного творчества. Речь идет о
композитоpax, придерживающихся формалистического, антинародного
направления. Это направление нашло свое наиболее полное выражение
в произведениях таких композиторов, как тт. Д.Шостакович,
С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Шебалин, Г.Попов, Н.Мясковский и др.,
в творчестве которых особенно наглядно представлены
формалистические извращения, антидемократические тенденции в
музыке, чуждые советскому народу и его художественным вкусам.
Характерными признаками такой музыки является отрицание основных
принципов классической музыки, проповедь атональности, диссонанса
и дисгармонии, являющихся якобы выражением "прогресса" и
"новаторства" в развитии музыкальной формы, отказ от таких
важнейших основ музыкального произведения, какой является
мелодия, увлечение сумбурными, невропатическими сочетаниями,
превращающими музыку в какофонию, в хаотическое нагромождение
звуков. Эта музыка сильно отдает духом современной модернистской
буржуазной музыки Европы и Америки, отображающей маразм
буржуазной культуры, полное отрицание музыкального искусства, его
тупик.
 
Да,я тоже думаю,если после ЧК малевича искусство продолжает жить,то имузыка переживет нынешний,во многом надуманый,кризис.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    40,3 KB · Просмотры: 94
  • 3.jpg
    3.jpg
    39,6 KB · Просмотры: 90
  • 4.jpg
    4.jpg
    43,7 KB · Просмотры: 89
  • 7.jpg
    7.jpg
    34,6 KB · Просмотры: 89
medved1961,
О чем ты? Нет никакого кризиса, никогда не было да и быть не может.
Предыдущий пост Vovchikа, видимо, прошел мимо твоего сознания?
Для меня кризиса нет,для ПФ есть.Содержимое поста Вовчика я чуть ли не наизусть знаю,мне за мою жизнь это уже много раз цитировали
 
serg196, я и сам не очень понял, что я хотел сказать своим постом :laugh3:

Просто коль уж речь зашла о роли мелодии в музыке, почему-то к слову вспомнились исторические постановления. Это говорит о том, что проблема мелодии не так уж и нова; кроме того, становится очевидной беда, когда музыкальные проблемы начинают решать люди, облеченные безграничной властью и обладающие к тому же вполне обывательским вкусом. Начинаешь ценить наше время.

Если вы скажете, что к теме первого поста эти рассуждения отношения не имеют, я соглашусь. Но мы ведь во флейме, не так ли?
 
Vovchik написал(а):
Если вы скажете, что к теме первого поста эти рассуждения отношения не имеют, я соглашусь.
Еще как имеют...))
Выходит что вся мелодичность музыки советского периода навязана постановлениями партии и правительства...Итак люди с обывательским вкусом своими запретами воспитали нынешнее лобби "мелодистов", представители которого упрекают в безвкусии нынешних музыкальных деятелей (делателей)...
 
Привет!

Интересная тема оказалась: столько людей высказали свою точку зрения. По некоторым постам можно прямо психологические портреты писать:-)

Меня эта тема зацепила несколько лет назад тем, что я понял, что отличная мелодия - это штучный "товар", который нельзя ставить на поток. В тоже время современная музыка, как и мода, технические гаджеты и многие другие элементы жизни все больше подчиняется законам рынка, который диктует постоянное обновление ассортимента: по альбому из 12 песен каждый год, позапрошлогодняя модель чего угодно - машины, мобильника, компьютера считается старьем, и так далее...

В какой то момент я решил остановиться и попробовал заняться мелодией. Ну, захотелось лично мне научится писать именно мелодии. Оказалось, что упражниения в этой области ведут к радикальному изменению репертуара: вдруг стали сочиняться танго, вальсы, романсы и прочие пахнущие нафталином вещи, которые исходно не входили в круг моих интересов:-)

Что я хочу уяснить: насколько опыт написания традиционных мелодий может помочь писать "новье"?

Здесь уже упоминалась живопись, так вот помогла Пикассо традиционная школа писать его кубистические работы или нет? Придумал бы Кандинский свои удивительные абстракции, если бы не получил художественного образования? С одной стороны, немного консерваторцев заводят тысячи людей на танцполах своими опусами, а с другой стороны - чтоже, опять приходить к новациям пролетарского искусства, когда отвергалось все, сделанное до 1917 года?

========================

Впрочем, философствовать можно до бесконечности. Даром что во флейме сидим. Вот конкретный пример, четыре моих песни прямо из студии:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=41799

Оцените мелодии: если они бездарны, то записывайте меня в игнор, ибо кто я тогда, чтобы рассуждать о мелодизме:-)

С уважением,

PF
 
Музыкальный язык, как и язык разговорный, развивается и живет своей жизнью, а не с помощью исторических постановлений. Если в определенных жанрах на каком-то этапе развития мелодия уступила место другим элементам музыкальной фактуры - значит для этого были причины. Гармоническое мышление пришло на смену полифоническому не в результате чьей-то прихоти, а путем естественного развития музыкального языка в этом направлении. Додекафония м серийная техника были результатом долгих и мучительных попыток вырваться из оков тональной гармонии с ее тяготениями, разрешениями и обязательной тоникой в конце. И так далее, и тому подобное... Всё не так просто - взяли да и отказались от мелодии.

===вся мелодичность музыки советского периода===

Не понимаю, как можно так обобщать? Какой музыки, каких жанров? Песенного, симфонического, камерного? Каких авторов именно?
 
А я лично понял, что топикстартер имел в виду не то, что мелодия ушла из какого-то стиля, а засилие безмелодийных стилей, т.е. тех, в которых она не так важна. Ну или если не нравится слово засилие, то тогда назовем это популярностью.

Не собираюсь тут ни с кем спорить, т.к. имею по данному вопросу своё правильное мнение (впрочем, как и каждый тут), но подкину пару мыслей для беседы.

Вот тут объясняли всё конфликтом поколений. А как объяснить к примеру то, что я человек 80-х, с гораздо большим удовольствием слушаю практически всю музыку до своего рождения - 70-х, 60-х, 50-х и т.д. в глубь веков но органически не перевариваю музыку 90-х, которая приходится на мою молодость? Ведь по идее, я же должен именно её любить, а не Кобзона к примеру?

И что вы скажете по поводу сложности нынешней музыки? Возьмем, к примеру, М.Бернеса - ну что там сложного? Ну гитарка акустич., ну рояльчег, ну бойанчег, ну барабанчег де-то из задницы слышен.. И сравним к примеру с Пугачевой.. Никто же не будет спорить, что у неё музыка уже чуть посложнее была, аранжировка, соло и всё такое... Потом возьмем к примеру период хэви-метала середины 80-х. Ария, Мастер.. Никто же не станет спорить, что эта музыка сложна для исполнения? Или будет? Тогда просим - пару соляков из Арии в студию...
А теперь возьмем нынешнюю клубную музыку. И сравним ее по очереди с Арией... потом с Пугачевой... потом с Бернесом... так даже музыка Бернеса и тем более Утесова на несколько порядков сложнее.. для её воспроизведения нужно как минимум владеть инструментом..
В итоге делаю вывод: расцвет безмелодийной примитивной музыки))
Ну всё, можете рвать меня на части, любители транса)))

П.С. Ну и еще заметка на тему.
На одном форуме читал, как челу в консе дали задание: придумать простую мелодию, которую можно было бы наиграть пальцем без аккомпанимента. Чел написал: над этим заданием я работаю и по сей день..
Нда, видимо, естердеи не каждый день пишуццо)))

"...в чем секрет простых мелодий
нам хотелось знать наверняка..."
 
Estet написал(а):
А теперь возьмем нынешнюю клубную музыку. И сравним ее по очереди с Арией... потом с Пугачевой... так даже музыка Бернеса и тем более Утесова на несколько порядков сложнее..
Как говорят, жжош.
А что именно вы слушали из так вами называемой "клубной музыки"?

И, кстати, может выложите примеры ваших личных естердеев?
 
Жгу, а чоб и не пожечь?
Слушал всякую хрень, я даже названий не утруждался запомнить.. одного, правда, запомнил - Armin Van Buuren. Какой-то трек дали заценить "A State Of Trance 362" - два часа без перерыва одного и того же тыц-тыц)) Сказали: ядовый трансовый свежачок!)) Не понравилось совсем - примитиф)) радийные джинглы и то больше впечатлили))
но что меня особо поражает в такой музыке - так это то, что все композиции являются продолжением друг друга, несмотря на то, что аффтары абсолютно какбэ разные))) Или нет?)) А ты, видимо, хочешь сказать, что мимо меня прошел ограмный пласт прекрасной интересной сложной умной клубной музыки? ))))))

Выложить свои естердеи? С какой еще стати? Разве я тут хвастался своими мелодиями или чем-то еще?
Естердеев я, к сожалению, пока не сочинил, что собсно, и имел в виду, когда писал выше.. ибо "не каждый день они пишутся".. но я, как тот мужик - работаю в этом направлении))
 
А теперь возьмем нынешнюю клубную музыку. И сравним ее по очереди с Арией... потом с Пугачевой... потом с Бернесом... так даже музыка Бернеса и тем более Утесова на несколько порядков сложнее.. для её воспроизведения нужно как минимум владеть инструментом..
совершенно верное замечание.
а вообще, как многие верно подмечали, дело действительно в стилях, есть мелодические стили музыки, а есть не очень, и зачастую, мелодия определяет стиль произведения. представьте себе танго или рок-балладу без мелодии?
в общем сейчас модны стили без мелодии. :laugh3:
 
Estet,
а давайте еще сравним Пикассо с Рафаэлем, Чуковского с Кафкой, а еще лучше - божий дар с яичницей.
К чему эти сравнения?
Они могут сказать только о том, чем эти жанры, собственно, друг от друга отличаются. Если бы не отличались, это был бы, наверное, один жанр, не так ли? :)
Насчет сложности, простоты - опять какие-то соревнования...
 

Сейчас просматривают