Что происходит с мелодией в современной музыке?

Понять-то понял,принять-не принял

А зря.
Вот мы-музыканты,упоительно бесконтрольно смешивая,по своему не разумению,звуки и тембровые краски,неминуемо приближаемся,в своих необдуманных фантазиях к дыханию смерти,к жуткому минору.
А жить то хочется и музыки мажорной как на западе.
Понимая то,о чём я выше мелодию можно придумать такую где «минорных» смешений от соприкосновения двух целотоновых гамм будет не много…
Не зря религии осуждают бесовскую музыку и неудержимые фантазии художников (а вот,к примеру, одноголосное,григорианское пение приветствуют как светлое мажорное интервально не смешиваемое….многие джазмены-саксофонисты понимая это играют частенько в одиночку…).
 
С определенного момента тоже задумываюсь об этом.
Музыки с мелодией становится всё меньше и меньше.

Буду следить за развитием темы. Интересно что думаете.
 
Хехех, вот и посмотрим, что родится в этом споре... Пока что это слепой с глухим спорят о вкусе и цвете...
 
Кстати не знаю как в России, а у нас молодежь сейчас больше слушает рок. Я часто смеюсь над тем как они для себя открывают то что я знаю с детства...


Это нормально. Они открывают для себя только то, что и есть хорошо.
Так как мы открывали для себя сначала Элвиса, Битлов, Роллингов, и только потом переходили на музыку отцов - Джанго Цыгана Р и Луиса Армстронга.....
 
коротко и ясно помоему:popcorm1:
Господа! вы тут многие постарше и опыта побольше и вообще музыканты - я для себя сам учусь.. отдыхаю..:paint3: короче
Не могли бы вы привести примеры в конкретной мидюхе где есть мелодии которые вы считаете действительно умными душевными и глубокими..(мне хочется послушать в целях собственного образования приведённые выше примеры но качать немогу так много весуа у меня диал-ау 50 центов в час..простите если что..
)
Еще почему в миди потому что помоему для прослушивания мелодии формат годится как раз..Спасибо


По моему - ценность мелодии очень зависит также и от обрамления и от социальной составляющей.
Работает эффект дежавю - мелодия привязывается к личностным или социальным памятным меркам откладывающимся в нашем Брайяне.....
 
я поддерживаю так же мысль о том, что музыкальное образование должно быть в любом случае, с мелодиями ты пишешь музыку или только ритмами)))



Вот тут - я готов спорить. Причём почти насмерть:)
Главное - что подразумевается под "музыкальным образованием" - корочка или знания? Не всегда это - одно и тоже..
Я знаю примеров - массу.
 
Придумал рекламу на твою реплику.....


Это кризис среднего возраста-сам борюсь с ним с переменным успехом.Но выход есть всегда.
Голос диктора за кадром....
Конечно. Выход есть всегда...
Водка "Русская"... Извечный русский выход.....
 
Чуваки,скажите мне, пожалуйста,В чем ценность "Черного квадрата"Малевича?Кто.если видел.что в ней,в картине,для себя нашё?.Спросите,какое отношение это имеет к теме топика-да самое прямое.

Ценность в том, что Малевич нарисовал то, что хотел, что СУМЕЛ, или что ему взбрендилось, и хер клал на мнение окружающих.... Ну а то, что пара чуваков сумела превратить его творение в хорошее вложение бабок - это уже другая история...
 
А что было до Баха, до Генделя? Дофига чего было, но что ещё раньше? Архаика. И там тоже была мелодия, но недоступная пониманию современного человека, который погряз в условностях, порождённых цивилизацией и тем самым потерял свободу восприятия. Мелодия действительно есть во всём, что сделано по вдохновению - в любом нойзе, в любом самом атмосферном эмбиенте.
 
Ценность в том, что Малевич нарисовал то, что хотел, что СУМЕЛ, или что ему взбрендилось, и хер клал на мнение окружающих.... Ну а то, что пара чуваков сумела превратить его творение в хорошее вложение бабок - это уже другая история...
Всё-то ты понимаешь,Жора.Довелось как-то наблюдать,как люди разглядывали эту картину и так и эдак и затем с многозначительным видом уходили-хотелось догнать их и спросить,что-же там всё-таки нарисовано.Я думаю,что эффект "Черного квадрата" присутствует во всех областях искусства.да и не только.Мальчику давным-давно успешно заткнули рот,а то и что похуже с ним сделали.
 
А я считаю что это просто снобизм. Мне это напоминает сказку "Новое платье короля". Король то голый! Но большинству людей не хватает смелости это сказать.
 
А вы не задумывались, что у "Черного Квадрата" есть пара достоинств...Во-первых его 100% узнаваемость и во-вторых 100% копируемость...Эти же достоинства имеются у любой популярной (неважно хорошей или плохой) мелодии...
 
у "Черного Квадрата" есть пара достоинств...Во-первых его 100% узнаваемость и во-вторых 100% копируемость...

Черный квадрат - это логотип брэнда "Малевич®" :laugh3:
 
А что было до Баха, до Генделя? Дофига чего было, но что ещё раньше? Архаика. И там тоже была мелодия, но недоступная пониманию современного человека, который погряз в условностях, порождённых цивилизацией и тем самым потерял свободу восприятия.

Сдается мне, что мелодия, которая была до Баха и Генделя, недоступна современному человеку не из-за каких-то там непонятных условностей и цивилизации, а оттого что записей не сохранилось. :)
 
"Квадрат" - это манифест, знамя, знак. Чего именно? Отказа от предметности в живописи. Причем сразу, без намеков, раз и навсегда. Сразу в крайней степени, дальше уж некуда.

Музыка оперирует сочетаниями звуков, которых не существует в природе и никак не отражает окружающую действительность; она ничего не изображает, т.е. абсолютно беспредметна. Почему живопись не может оперировать сочетаниями красок и форм, не существующих в окружающем мире? Почему живопись обязательно должна изображать что-то?

Абстракная живопись должна быть очень близка музыкантам, это та же музыка, только застывшая.
 
Vovchik написал(а):
Абстракная живопись должна быть очень близка музыкантам, это та же музыка, только застывшая.
То есть,в "Черном квадрате" каждый, кому не чуждо воображение,сможет найти всё что захочет?
 
Главное - что подразумевается под "музыкальным образованием" - корочка или знания?
конечно знания.

То есть,в "Черном квадрате" каждый, кому не чуждо воображение,сможет найти всё что захочет?
необязательно лезть в квадрат. можно посмотреть на него и со стороны. у него есть цвет. у него есть форма и расположение.
 
То есть,в "Черном квадрате" каждый, кому не чуждо воображение,сможет найти всё что захочет?

Да! Сможет там найти все что захочет! И при этом ничего делать и выдумывать не надо..Пусть сами колотят свое воображение)))
 
medved1961,
и вообще, искусство, не подразумевает ответов. оно предполагает высказывание, а каждый понимает уже в меру своей восприимчивости
 
Зачем в "Квадрате" видеть что-то, кроме квадрата? Продолжим аналогию: в несчастной мелодии, которую мы тут замусолили, невозможно ничего "увидеть", в ней нет предметного содержания, она самодостаточна. Звуки, извлекаемые из инструмента, не имеют никакой связи со звуками окружающего мира, не отражают действительность. То же в абстрактной живописи: игра красками и формами, не имеющими никакой предметной подоплеки, там не надо видеть ничего, кроме красок, линий и форм.

А "Квадрат" имеет скорее знаковое содержание, это провозглашение отказа от предметности, и если к нему так и относиться, то всё встанет на места. Всегда кто-то бывает первым; кто-то же когда-то додумался, что дом можно построить в виде прямоугольной коробки, поставленной на попа; казалось, так строить невозможно! Оказывается, можно.
 
Vovchik, Когда я всетаки расстался со своим любимым аналоговым монитором и из-за необходимости поставил ЖК я плевался неделю..А вот ща смотрю, вроде и цвета ничего..Бывает даже очень красиво!..Но не натуральное это все..ну и что)
 
Так как это флейм, то ...

И вообще - не так страшен черный квадрат, как его малевич!

Цитирую:

По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника в Немчиновке. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображенным черным квадратом.

Такое ощущение, что он что-то употреблял :crazy:
 
project_one написал(а):
В своё время я слушал «Sepultura», «Canibal Corpse», «Carcass» и так далее ... и мне эта музыка казалась очень мелодичной и приятной
я не понимаю, "клубных" деятелей, которые рассказывают истории, как они слушали к примеру dream theater, yes, death, carcass, 50 цент - "а потом чуваг, я понял...тока клубняк - сила... надо делать клубную музыку" странно как-то:sarcastic_hand:
 
Музыка оперирует сочетаниями звуков, которых не существует в природе и никак не отражает окружающую действительность;
Не согласен. Может какая-то музыка действительно не отражает окружающую действительность, но явно - не вся. нельзя говорить за всю музыку. Музыка родилась именно из попыток подражания природе. Другой взгляд: Звук - это вибрация. Вся вселенная состоит из вибраций, вся природа. Воздействие музыки обусловлено резонансом её вибраций с имеющимися в субъекте воздействия. Если вибраций музыки нет в природе - не будет и резонанса с природой, и такая музыка не будет воздействовать, не будет обладать силой. Попросту говоря - будет порожняком. На разных людей действует разная музыка - соответственно их индивидуальной настройке. Но все мы - часть природы. И если хотя бы на кого-то оно действует, значит - природа откликается. Если природе пофиг - музыка отстой.
 

Сейчас просматривают