Привет!
Начинаю типично флеймовую тему
Вот уже несколько лет у меня усиливается впечатление, что значимость мелодии в современной музыке резко падает. Причем на самых разных фронтах:
1. В современной академической музыке. Я уважаю Штокхаузна, Шнитке, Филипа Гласса и иже с ними, но... с наслаждением слушать эту музыку не могу. Это уже не музыка, а упражния с комплексными числами
2. Во многих жанрах электронной музыки мелодия отодвинута назад либо саунддизайном и сайндскейпами и прочей атмосферикой (ambient) ибо доминирующим ритмическими структурами (транс).
3. В типичном черном развлекалове (рэп и его производных) мелодия тоже имеет далеко не главное значение.
4. Современная мейнстримовая попса тоже все больше тяготеет к п.3 и супермелодистов почти нет.
Нет, конечно, есть жанры, где мелодия до сих пор прекрасно поживает: этника, классический джаз, латина, мюзиклы бродвейские и прочее, но это уже не главное. Хоть рокеры не подкачали, есть кого слушать
В принципе, похожие сдвиги происходят не только в музыке. Художники все меньше рисуют в русле предметной живописи, да и вообще меньше рисуют - Фотошоп рулит, коллажи, инсталляции... Один из крупнейших в мире музеев современного искусства в Нью Йорке (МоМа) можно посмотреть за пару часов - зайти в зал, окинуть взглядом экспозицию и уйти... в следующий зал
Я - мелодический экстремист. Пять лет назад я принял решение купить себе хорошую клавиатуру, продал почти все железяки, перестал покупать софтовые апгрейды (у меня на компе в студии до сих пор Win98 стоит!!!) и стал по маленьку на рояле пальцем в клавиши тыкать. И пока мелодия не начинает нравится - другие тембры даже не включаю. Понятно, что у аранжировщиков, с которыми я работаю, "оружие в серебре", но я сам себе ничего кроме рояля не позволяю. Вот такая у меня "звуковая диета". Просто все другое - отвлекает от того, что для меня является главным. Мелодии...
Может я уже состарился, и все о старых добрых временах вспоминаю? Аббы, Дунаевские, Кальманы, Чайковские... Но в той же Тунгуске - музыка есть, а развитой мелодики почти нет. Даже несложная, но хорошая мелодия, которую SadFat на пианино сыграл, вызвала особое обсуждения.
У меня такое ощущение, что сейчас общая основа европейской музыки, которая в течении многих веков была основана на мелодике, смещается на нечто другое. Ритм? Социальное содержание? Новые звуковые палитры? Мне интересно, прав ли я в своей оценке и насколько радикален может быть этот переход.
А вот вопрос попроще: Кого из сегодняшних звезд первой величины можно назвать супермелодистом?
И вообще - что скажете?
PF