Что происходит с мелодией в современной музыке?

Согласен, НО .. ведь народу походу его песенки нравятся раз они готовы платить деньги за смс чтобы голосовать за его треки в чартах и заказывать их на радио и тв! Пусть это показатель не качества, но в какой-то степени «народной любви». Моё мнение такое - качественно, не значит хорошо и хитово! Большинство слушателей оценивают песни по принципу - нравится / не нравится и им всё равно на чём это сделано и сведено!

Возвращайсь к мелодичности - вот пример одного из топовых клубных хитов России и Европы, который очень нравится людям:


Слабонервным лучше не слушать!!! :suicide2:


Ну.... с такими аргументами мы далеко уйдём..Дальше чем Сусанин с поляками...
Вы молодой человек совсем с экспериментами профессора Павлова не знакомы. Заказ через смс рингтона Зверева или Моисеева есть не что иное как условный рефлекс, или, по Фрейду - вторичный признак пола...... Всё и никаких но....
Борю Моисеева закажет только пидараст, неуч или долпаёп.. Ну или член семьи или близкий к нему или окружению человек..... Других вариантов здесь нет и не может быть.
Василя Васильцева слушают уже миллионы. Покупают его музыку и диски, а на его концертах - аншлаги...
Значит ли это что Василь - музыкальней всех нас вместе взятых????
 
Ну.... с такими аргументами мы далеко уйдём..Дальше чем Сусанин с поляками...
Вы молодой человек совсем с экспериментами профессора Павлова не знакомы. Заказ через смс рингтона Зверева или Моисеева есть не что иное как условный рефлекс, или, по Фрейду - вторичный признак пола...... Всё и никаких но....

С экспериментами я знаком. Можете называть это как угодно, человек услышал песню, она ему понравилась, он захотел ещё раз её послушать и заказал! Тот же самый рефлекс может быть и при прослушивании вашего творчества.

Борю Моисеева закажет только пидараст, неуч или долпаёп.. Ну или член семьи или близкий к нему или окружению человек..... Других вариантов здесь нет и не может быть.

Опять же это ваше личное мнение и поэтому других вариантов тут масса! Если следовать вашей логике, то вашим творчеством так же могут интересоваться теже самые категории людей! Не вижу смысла переходить на личности.

Василя Васильцева слушают уже миллионы. Покупают его музыку и диски, а на его концертах - аншлаги...
Значит ли это что Василь - музыкальней всех нас вместе взятых????

Я незнаю кто такой Василь Васильцев, поэтому не могу судить о его творчестве и прочем. Если это кто-то из Украины (судя по имени), то я далёк от знания их эстрады.
 
Дело не в личных пристрастиях, а в том, что когда я спрашиваю, почему тот или иной человек слушает например Зверева или Моисеева, обычный ответ таков: - да я понимаю что он никуя петь не умеет, да и песня паршивая, но прикольно мне как он губы себе мажет, а потом бородатого чувака в засос целует......
Именно это нравится народу, а не музыка.... Поэтому давайте на музыке и мелодиях концентрироваться, а не на пристрастиях народа.... Наш народ - он что хочет полюбит - главное чтобы халява и с градусом.....
 
Дело не в личных пристрастиях, а в том, что когда я спрашиваю, почему тот или иной человек слушает например Зверева или Моисеева, обычный ответ таков: - да я понимаю что он никуя петь не умеет, да и песня паршивая, но прикольно мне как он губы себе мажет, а потом бородатого чувака в засос целует......

:laugh3: По радио уже стали изображение крутить!

Именно это нравится народу, а не музыка.... Поэтому давайте на музыке и мелодиях концентрироваться, а не на пристрастиях народа.... Наш народ - он что хочет полюбит - главное чтобы халява и с градусом.....

Народ хочет «хлеба и зрелищ», только вот по радио или при прослушивании компакт-диска ни хлеба, ни зрелища нету! Значит всё такие кому-то нравится их творчество и возмжно даже они находят его мелодичным!

А чтобы нормально вернуться к теме топика, надо уже тут предложили разграничить - про какой именно стиль идёт речь!
 
:laugh3: По радио уже стали изображение крутить!



Народ хочет «хлеба и зрелищ», только вот по радио или при прослушивании компакт-диска ни хлеба, ни зрелища нету! Значит всё такие кому-то нравится их творчество и возмжно даже они находят его мелодичным!

А чтобы нормально вернуться к теме топика, надо уже тут предложили разграничить - про какой именно стиль идёт речь!



Если по радио - то зрелища в голове... Вы Павлова всё таки не читали....Ну да ладно....
Как я понял, вы хотите мне сейчас доказать, что Моисеев и Зверев - это яркое культурное явление раз ими заслушиваются миллионы и до которого мне и некоторым форумчанам не дорасти? Или что вы мне пытаетесь доказать?
Я послушал тот файл который вы дали - если это и взаправду востребованный файл, то значит качество тех таблеток которые вы там в клубах глотаете, значительно возросло, а это уже заслуга афганских и таджикских фермеров, но никак не клубных мелодистов...... Там в начале была некая мелодия, а потом, только импульсы.
Но это - нормально. Мой друг, Лёва, когда пропорцию не в пользу табака делал, тоже всегда с осцилографа и белого шума торчал.....
 
Если по радио - то зрелища в голове... Вы Павлова всё таки не читали....Ну да ладно....
Как я понял, вы хотите мне сейчас доказать, что Моисеев и Зверев - это яркое культурное явление раз ими заслушиваются миллионы и до которого мне и некоторым форумчанам не дорасти? Или что вы мне пытаетесь доказать?

Я пытаюсь объяснить что любая музыка имеет право на существование! И если какой-то конкретно стиль музыки или исполнитель не нравится лично вам и вашим друзьям, это не значит что исполнитель мудаг, а стиль музыки гумно.

Я послушал тот файл который вы дали - если это и взаправду востребованный файл, то значит качество тех таблеток которые вы там в клубах глотаете, значительно возросло, а это уже заслуга афганских и таджикских фермеров, но никак не клубных мелодистов...... Там в начале была некая мелодия, а потом, только импульсы.
Но это - нормально. Мой друг, Лёва, когда пропорцию не в пользу табака делал, тоже всегда с осцилографа и белого шума торчал.....

Опять же переходите на личности!!!!!! Вы видели чтобы я глотал таблетки ?! Нет! И ненадо тогда обобщать! :ireful2:

Я это пример выложил к тому, чтобы показать - вот под такие мелодии довольно большому пласту народа нравится плясать и это слушать (я незнаю употребляют они что-то при этом или нет).
 
Я пытаюсь объяснить что любая музыка имеет право на существование! И если какой-то конкретно стиль музыки или исполнитель не нравится лично вам и вашим друзьям, это не значит что исполнитель мудаг, а стиль музыки гумно.



Опять же переходите на личности!!!!!! Вы видели чтобы я глотал таблетки ?! Нет! И ненадо тогда обобщать! :ireful2:

Я это пример выложил к тому, что вот под такие мелодии довольно большому пласту народа нравится плясать и это слушать (я незнаю употребляют они что-то при этом или нет).

Да нет, я не спорю - любая музыка имеет право на существование, но и я, как простая персона имею право квалифицировать ту или иную музыку по любому приемлемому мне типу или соответатвующего моей шкале - например мудаг или дерьмо..
А так как мы на форуме, где таких персон много, то и происходит свободный обмен этакими мнениями, а вы предлагаете мне сменить моё личное мнение, на некую аморфную форму, которую вы даже не представили...
 
Да нет, я не спорю - любая музыка имеет право на существование, но и я, как простая персона имею право квалифицировать ту или иную музыку по любому приемлемому мне типу или соответатвующего моей шкале - например мудаг или дерьмо..
А так как мы на форуме, где таких персон много, то и происходит свободный обмен этакими мнениями, а вы предлагаете мне сменить моё личное мнение, на некую аморфную форму, которую вы даже не представили...

Всё очень просто, чтобы не возникло каких-то недопониманий есть такие фразы как «я считаю ...» или «моё личное мнение ...». А то очень часто люди пытаются выдать своё личное мнение за истину в последней инстанции или подогнать всех под одну гребёнку (прямо зачатки холивара).
 
Лучше вернёмся к Нашим. К баранам...
Оставим клубную музыку. Тут всё понятно....
Вернёмся к мелодиям....:wacko:

Даже с клубной музыкой не всё понятно, она тоже бывает весьма и весьма мелодичной. Но чтобы вернуться к мелодиями - надо как-то обозначить рамки - какие собственно стили то обсуждаем ?! рок ?! поп ?! транс ?! или что ?!
 
Всё очень просто, чтобы не возникло каких-то недопониманий есть такие фразы как «я считаю ...» или «моё личное мнение ...». А то очень часто люди пытаются выдать своё личное мнение за истину в последней инстанции или подогнать всех под одну гребёнку (прямо зачатки холивара).



Вот тут вы не правы.
Любое мнение - по умолчанию и есть " по моему мнению", а иначе бы мы заипались бы писать перед каждой фразой имхо..
А вот когда Холливар выдаёт истину - вот для этого существует цитата:):sarcastic_hand:
 
Вот тут вы не правы.
Любое мнение - по умолчанию и есть " по моему мнению", а иначе бы мы заипались бы писать перед каждой фразой имхо..

Как я писал выше - многие склонны выдавать своё личное мнение за мнение большинства (а иногда и вообще всего населения планеты)!

А вот когда Холливар выдаёт истину - вот для этого существует цитата:):sarcastic_hand:

Ни один холливар ещё «не родил» истины!
 
Litvinov написал(а):
Как я понял, вы хотите мне сейчас доказать, что Моисеев и Зверев - это яркое культурное явление раз ими заслушиваются миллионы и до которого мне и некоторым форумчанам не дорасти? Или что вы мне пытаетесь доказать?
Именно!
И Моисеев. и Зверев - это яркое культурное явление, именно потому, что ими заслушиваются миллионы.

Не понимаю только, почему ты ставишь знак равно между "яркое" и "сложное, до которого надо дорасти"?
 
Electro-Nick если из спокойно ночи убрать аранжировку и ИСПОЛНЕНИЕ и оставить тупо мелодию на нотах - воздействия будет 0. информативности как таковой и смысла в САМОЙ мелодии там не больше чем у чижик пыжик.
Видимо, ты имеешь в виду версию этой песни с пластилиновой мультипликацией А. Татарского? Эта версия появилась года так с 84.
А до того была совсем иная аранжировка - кукольный гном медленно и вдумчиво (колыбельная, все-таки), безо всяких джазовых заморочек тянул эту песенку, и мне та версия нравилась значительно больше, несмотря на всю ее примитивность.
 
....Но проблема думаю видна - начинаешь "тыкать" пальцем в рояль и обязательно натыкаешься на уже "тыкнутое"... Хорошие мелодии всё труднее сочинять, так как мелодические узоры не бесконечны, а если ещё иметь ввиду то, что они вплетены во вполне определённые рамки - то ещё труднее найти красивое и до сих пор неизвестное:)
Отсюда - уход в ритм, текст, чувства, импульсы и т.д. К тому же повальная музыкальная безграмотность и доступность
средств производства... Но это не только в музыке - возьми фотографию, живопись и т.д. - везде так.....
Это - нормально. Это - эволюция.....

Когда проблемы с сочинительством-это не есть "нормально"!

Ваши слова- доказательство озвученной темы-теоремы про МЕЛОДИЮ.
«Тыкают» общедоступно дурно-позволено миллионы околомузыкольных «я»,извлекая кучу звукового дерьма,а сочиняют,аранжируют и играют те «кому боженька ручку на голову положил» да педагог от господа с развитым вкусом его «отшлифовал».
Мелодий НЕ стало МЕНЬШЕ…просто они «утонули» в этом звуковом ДЕРЬМЕ,которого стало БОЛЬШЕ из-за тех кого недопускать к масс медиа надо и на подступах словесно «расстреливать»…
Думаю единицы бы тогда остались на форуме…те что способны интродукцию к «ну,погоди», к киножурналу «хочу всё знать»,к программе «время» и прочая подобное таланное сочинить,аранжировать и главное точно их напеть.
Хорошая кстати проверялка:
Не можешь их в медленном темпе напеть-значит пионЭр и околомузыкальный делец!
Великая мелодия-это угаданный и созданный человеческим талантом symbol (как книга великая,как Библия) и по этой причине выживающий во времени.
Понимают её и СЛЫШАТ в каждом времени по-разному,по мере "вырастания из штанишек",прослушивая и наслаждаясь ею тысячи раз повторно.
По мере "взросления" нас,детей своих,Всевышний и науку слышания мелодии дает соответствующую для каждого в отдельности.
Кому раньше,кому позже,кому никогда.!
Помните:
апостол Павел назвал Ветхий Завет - "Детоводителем ко Христу"!
В музыке то тоже самое:
Прежде чем её «трогать руками»,надо кучу гениальных «детоводителей» пройти,чтобы "душой срезонировать",МЕЛОДИЮ создать или услышать.И после этого вопросами "почемучковыми" детскими "что такое хорошо и что такое плохо" не озадачиваться….
 
Тема интересная, я за ней слежу, но сознательно не вступал в дискуссию (хотя много чего осталось за рамками).
Тут собрались люди разных поколений и музыкальных пристрастий, соответственно консенсус практически невозможен. Для кого-то идеал мелодизма это творчество Колтрейна, для кого-то - Маккартни, а для кого-то - лидовая партия из трансовой композиции.

Хотелось бы только отметить следующее. Не все на самом деле так ужасно: далеко не вся молодежь нуждается в "клубняковой" интерпретации классических мелодий и далеко не для всех Чайковский - это "заумь". У меня трое взрослых детей, у них есть друзья и знакомые, так что я более или менее представляю ситуацию. Нормальные ребята: ходят на концерты в конс, в театры, слушают каждый свою любимую музыку. Жаль, что в процентном соотношении они составляют меньшинство, но так, собственно, было и раньше.

Ну а стадо ..... стадо идет туда, куда его направляют хитрожопые пастухи. Так всегда было, только теперь это явление приняло глобальные масштабы и называется новомодными словами типа "маркетинг", "позиционирование", "формат" и проч.
 
tarzan написал(а):
далеко не для всех Чайковский - это "заумь".

Между тем пример очень интересен тем что в западных кругах Чайковский хоть и ценится, но считается своего рода примитивом, попсой от классики, ибо его музыка, как считают многие критики слишком проста для восприятия...

Тогда что говорить скажем о ДеБюсси, Мусоргском?

Помню когда я первый раз послушал "Весна священная", то мне все казалось какофонией, а потом удалось послушать лекцию одного американца-музыковеда, который очень образно объяснял эту работу, причем тут же иллюстрируя фрагментами (оркестр сидел рядом) и с тех пор слушаю это произведение с огромным удовольствием! Думаю что хорошее музыкальное образование, причем НЕ в советских традициях, нам бы очень всем не помешало!
 
Кстати не знаю как в России, а у нас молодежь сейчас больше слушает рок. Я часто смеюсь над тем как они для себя открывают то что я знаю с детства...
 
tarzan написал(а):
Ну а стадо ..... стадо идет туда, куда его направляют хитрожопые пастухи. Так всегда было, только теперь это явление приняло глобальные масштабы и называется новомодными словами типа "маркетинг", "позиционирование", "формат" и проч.
коротко и ясно помоему:popcorm1:
Господа! вы тут многие постарше и опыта побольше и вообще музыканты - я для себя сам учусь.. отдыхаю..:paint3: короче
Не могли бы вы привести примеры в конкретной мидюхе где есть мелодии которые вы считаете действительно умными душевными и глубокими..(мне хочется послушать в целях собственного образования приведённые выше примеры но качать немогу так много весуа у меня диал-ау 50 центов в час..простите если что..
)
Еще почему в миди потому что помоему для прослушивания мелодии формат годится как раз..Спасибо
 
коротко и ясно помоему:popcorm1:
Господа! вы тут многие постарше и опыта побольше и вообще музыканты - я для себя сам учусь.. отдыхаю..:paint3: короче
Не могли бы вы привести примеры в конкретной мидюхе где есть мелодии которые вы считаете действительно умными душевными и глубокими..(мне хочется послушать в целях собственного образования приведённые выше примеры но качать немогу так много весуа у меня диал-ау 50 центов в час..простите если что..
)
Еще почему в миди потому что помоему для прослушивания мелодии формат годится как раз..Спасибо

http://www.etplanet.com/download/midi/
http://www.etplanet.com/download/midi2/
http://www.etplanet.com/download/midi4/
 
Между тем пример очень интересен тем что в западных кругах Чайковский хоть и ценится, но считается своего рода примитивом, попсой от классики, ибо его музыка, как считают многие критики слишком проста для восприятия...

Тогда что говорить скажем о ДеБюсси, Мусоргском?

Помню когда я первый раз послушал "Весна священная", то мне все казалось какофонией, а потом удалось послушать лекцию одного американца-музыковеда, который очень образно объяснял эту работу, причем тут же иллюстрируя фрагментами (оркестр сидел рядом) и с тех пор слушаю это произведение с огромным удовольствием! Думаю что хорошее музыкальное образование, причем НЕ в советских традициях, нам бы очень всем не помешало!
Не понял, что ты хочешь сказать о Дебюсси и Мусоргском?
Что их музыка примитивна?
Про Мусоргского еще можно сказать, но о Дебюсси?
И как они вообще попали в одну компанию? :)

Кроме того, когда я анализирую произведение - это одно, а когда слушаю и наслаждаюсь - это другое.
До сих пор помню душевную травму, когда ко мне зашел один приятель во время прослушивания 3-й симфонии Шнитке, я сидел в нирване, а он секунд через тридцать прослушивания прямо и честно сказал, что более отвратительной мешанины звуков он ничего и никогда не слышал.
Ты хочешь сказать, что если бы я ему разложил симфонию на Органы, он бы тут же изменил свое мнение?
 
RJ Baker написал(а):
Господа! вы тут многие постарше и опыта побольше и вообще музыканты - я для себя сам учусь.. отдыхаю.. короче
Не могли бы вы привести примеры в конкретной мидюхе где есть мелодии которые вы считаете действительно умными душевными и глубокими..(мне хочется послушать в целях собственного образования приведённые выше примеры но качать немогу так много весуа у меня диал-ау 50 центов в час..простите если что..
А у вас в Мариуполе проживает Alex_HS ,тоже наш форумчанин,свяжитесь с ним,я думаю, он вам живьём всё сыграет,заодно установите связь между поколениями,только не подеритесь:smile:
 
Последнее редактирование:
Может ли существовать музыка без мелодии?
я вот вспомнил товарища Amon Tobin - который свой последний альбом сделал чисто из записаных на бабинную ленту звуков. казалось бы, электронная музыка без синтеза не идёт, а вот Амон Тобин доказывает лишь одно: главное результат! а результат в музыке это композиция + звук. сегодня звукорежиссура тоже оень влиет на восприятие композиции... мало кто будет слушать сегодня мелодии звуками миди))) все хотят что бы звучало жирно и вкусно)))
и уж сколько примеров есть в музыке, когда мелодия мешает композиции...

я поддерживаю так же мысль о том, что музыкальное образование должно быть в любом случае, с мелодиями ты пишешь музыку или только ритмами)))
 
Когда читаю эту тему, постоянно подмывает задать один очень важный вопрос :
- А вот что вы, уважаемые коллеги, думаете о Фрутти Лупс?:preved:
Не связано ли то, что происходит в современной музыке с небрежным пользованием данной программы, а особенно её взломанной версии?
 
Когда читаю эту тему, постоянно подмывает задать один очень важный вопрос :
- А вот что вы, уважаемые коллеги, думаете о Фрутти Лупс?:preved:
Не связано ли то, что происходит в современной музыке с небрежным пользованием данной программы, а особенно её взломанной версии?

DA!!!!:preved:
 
Привет!

Начинаю типично флеймовую тему:-) Вот уже несколько лет у меня усиливается впечатление, что значимость мелодии в современной музыке резко падает. Причем на самых разных фронтах:

1. В современной академической музыке. Я уважаю Штокхаузна, Шнитке, Филипа Гласса и иже с ними, но... с наслаждением слушать эту музыку не могу. Это уже не музыка, а упражния с комплексными числами:-)
2. Во многих жанрах электронной музыки мелодия отодвинута назад либо саунддизайном и сайндскейпами и прочей атмосферикой (ambient) ибо доминирующим ритмическими структурами (транс).
3. В типичном черном развлекалове (рэп и его производных) мелодия тоже имеет далеко не главное значение.
4. Современная мейнстримовая попса тоже все больше тяготеет к п.3 и супермелодистов почти нет.

Нет, конечно, есть жанры, где мелодия до сих пор прекрасно поживает: этника, классический джаз, латина, мюзиклы бродвейские и прочее, но это уже не главное. Хоть рокеры не подкачали, есть кого слушать:-)

В принципе, похожие сдвиги происходят не только в музыке. Художники все меньше рисуют в русле предметной живописи, да и вообще меньше рисуют - Фотошоп рулит, коллажи, инсталляции... Один из крупнейших в мире музеев современного искусства в Нью Йорке (МоМа) можно посмотреть за пару часов - зайти в зал, окинуть взглядом экспозицию и уйти... в следующий зал:-)

Я - мелодический экстремист. Пять лет назад я принял решение купить себе хорошую клавиатуру, продал почти все железяки, перестал покупать софтовые апгрейды (у меня на компе в студии до сих пор Win98 стоит!!!) и стал по маленьку на рояле пальцем в клавиши тыкать. И пока мелодия не начинает нравится - другие тембры даже не включаю. Понятно, что у аранжировщиков, с которыми я работаю, "оружие в серебре", но я сам себе ничего кроме рояля не позволяю. Вот такая у меня "звуковая диета". Просто все другое - отвлекает от того, что для меня является главным. Мелодии...

Может я уже состарился, и все о старых добрых временах вспоминаю? Аббы, Дунаевские, Кальманы, Чайковские... Но в той же Тунгуске - музыка есть, а развитой мелодики почти нет. Даже несложная, но хорошая мелодия, которую SadFat на пианино сыграл, вызвала особое обсуждения.

У меня такое ощущение, что сейчас общая основа европейской музыки, которая в течении многих веков была основана на мелодике, смещается на нечто другое. Ритм? Социальное содержание? Новые звуковые палитры? Мне интересно, прав ли я в своей оценке и насколько радикален может быть этот переход.

А вот вопрос попроще: Кого из сегодняшних звезд первой величины можно назвать супермелодистом?

И вообще - что скажете?

PF


Видимо вам уже пора на Молайн форум. Не в обиду. Они там любят поохать и поахать. Время меняется вот и усе.
 
Это всё вопрос поколений, и желания понимать что то новое или зациклится на старом, помнится лет 30 назад "отцы" тоже самое говорили и про рок - где мелодия?, где музыка?, а ещё дальше на лет 30-40 назад то же самое говорили и про джаз - не музыки ни мелодий, а ещё раньше ...., даже во времена Баха предыдущее поколение аля Генделя и пр. непонимали его музыку - ни мелодии ни гармонии понимаешь на их взгляд небыло :laugh3:
 

Сейчас просматривают