Что происходит с мелодией в современной музыке?

Испанский ГалстоГ Тарзан говорил не о сложности аранжа в "усталых игрушках", и джазовых надстройках в аккордах, а об эмоциональном воздействие, имея ввиду насколько я понял )))), то что не нужно с семью пядями быть во лбу, что заценить красоту "щелкунчика", и если кто-то называет щелкунчика или лебединое озеро заумью, то это типа смешно .... или типа уже не смешно,

Тарзан если я не правильно понял, то поправь .... ))

и опять тоже самое, один говорит она проста для восприятия, а другой "а ты поди сними" , так и общаемся.... :wacko:
 
Последнее редактирование:
Alex_HS нереспект, извини, но ты не в теме просто. либо просто злой сегодня ))))

так называемый диджеи грувы и прочие - это НЕ ДИДЖЕИ, а простые аранжировщики, использующие чужую мелодию. И это не культура диджеев как таковая... Диджеи делают свою, ДРУГУЮ работу. Не менее творческую, но другую.
Нормальные диджеи - не те кто мп3 с ноута, а те, кто работают на спец виниле, со специальными треками-заготовками (которые ПОКУПАЮТСЯ) из которых в реальном времени уже свои, идивидуальный сеты выстраивают, которые больше никогда нигде не повторятся. И это - шоу, которое имеет обратную связь с толпой побольше чем некоторые МУЗЫКАНТЫ поющее под ФАНЕРУ.
Давай еще техников обосрем что колонки таскают и с музыкантами иногда на сцене одной оказываются, о низчайшие создания, нереализовавшие себя в жизни


Electro-Nick если из спокойно ночи убрать аранжировку и ИСПОЛНЕНИЕ и оставить тупо мелодию на нотах - воздействия будет 0. информативности как таковой и смысла в САМОЙ мелодии там не больше чем у чижик пыжик. так же и в многих классических произведениях. там - поли-мелодизм, но это уже совсем другая тема. а вообще все гениальное - просто ...
 
Испанский ГалстоГ написал(а):
так называемый диджеи грувы и прочие - это НЕ ДИДЖЕИ, а простые аранжировщики, использующие чужую мелодию. И это не культура диджеев как таковая...
Одно дело - современная аранжировка старой вещи (попадаются, но к сожалению довольно редко, действиельно удачно и вкусно сделанные аранжи, звучащие даже интересней оригиналов) и совсем другое - когда из оригинала (а хотя бы и просто мелодии) делают очередное банальное дыц-дыц, довольно примитивно и похабно.
 
Electro-Nick если из спокойно ночи убрать аранжировку и ИСПОЛНЕНИЕ и оставить тупо мелодию на нотах - воздействия будет 0. информативности как таковой и смысла в САМОЙ мелодии там не больше чем у чижик пыжик. так же и в многих классических произведениях. там - поли-мелодизм, но это уже совсем другая тема. а вообще все гениальное - просто .
да я не об этом ))) такое чувство, что если буду объясняться предельно вдумчиво, по слагам, и ещё на пальцах, то всё равно останусь тобою не понятым )))
 
Испанский ГалстоГ написал(а):
вы не про диджеев говорили, а про кого то других
Но почему-то везде пишут, что ремикс такой-то сделан диджеем таким-то. А не аранжировщиком или музыкантом.
 
Alex_HS ну про Моисеева тоже пишут что он певец ))) собственный фаерволл в мозгу должен быть все таки )) Вы просто не интересовались клубными направлениями по-настоящему (значит и не надо) , поэтому и поверхностно так судите, по тому что в нашем шоу бизнесе на сборниках мп3 пишут. Да и аранжировщик-грууув как то не звучит... для масс не катит )) вот диджей - само то ))
А поганят - тут полностью согласен. много есть что и поганят ремиксами, но это не диджеи поганят а ....просто как их назвать то.. во: самосебепродуцеро-воры ))

Electro-Nick объясни (в личку?)


PS.оффтоп Есть маленькое предложение (на брудершафт) :-))) надо создать на рмм клуб "полуношников", кто ночью потрещать любит ))
 
ещё раз ))))
если при анализе аранжировки, ты понимаешь что произведение не тривиальное (пусть это будут усталые игрушки), то это не значит, что произведение будет восприниматься как заумь
 
Хорошая тема, Павел. Но проблема думаю видна - начинаешь "тыкать" пальцем в рояль и обязательно натыкаешься на уже "тыкнутое"... Хорошие мелодии всё труднее сочинять, так как мелодические узоры не бесконечны, а если ещё иметь ввиду то, что они вплетены во вполне определённые рамки - то ещё труднее найти красивое и до сих пор неизвестное:)
Отсюда - уход в ритм, текст, чувства, импульсы и т.д. К тому же повальная музыкальная безграмотность и доступность
средств производства... Но это не только в музыке - возьми фотографию, живопись и т.д. - везде так.....
Это - нормально. Это - эволюция.....
 
Electro-Nick так я с этим полностью согласен и не протеворечил этому. Нет параллели- мелодичнее, значит сложнее (естедэй уж куда проще, но млин... скока туда Мартин ЕЩЕ заложил своим скрипичным квартетом). Я говорил что нельзя отдельно мелодию выдергивать, от слов, от аранжировки, от певца. это не совсем правильно, ну в частности касаемо спокойной ночи малыши. Все очарование этой песни - в целостности, а не в собственно мелодике. ну я не знаю как объяснить. был бы ты щас рядом я бы на фоно продемонстрировал - одну мелодию правой, и с гармонией )) Бывает же так: мелодия тривиальна, а в целом произведение - гениальное.

Господа - абстрактная красота музыки на нотах она осталась тока в залах консерватории. ну вы же ЗВУКОрежиссеры все таки ))
 
Испанский ГалстоГ написал(а):
поэтому и поверхностно так судите, по тому что в нашем шоу бизнесе на сборниках мп3 пишут.
Мп3 сборники нашего шоубиза я вообще в руки не беру. Просто такая же терминология "у них". А вообще то суть в явлении как таковом, а не в терминологии. Пачиму уродуюцца шедевры?!
 
Последнее редактирование:
Electro-Nick так я с этим полностью согласен и не протеворечил этому. Нет параллели- мелодичнее, значит сложнее.
tarzan спят усталые игрушки мой интеллект отяготило в свое время. Хотел по слуху гармонию и партию фоно снять ))
если снимешь сразу (без нот) - снимаю шляпу!!!)
ну и за чем тогда было это писать, если было понятно о чём человек говорил? ))) так для красного словца?.... )))
не в обиду )))
могу догадаться, что шутил, но все таки... ))) с таких шуток все темы и уходят вы банальный трёп
 
Пачиму уродуюцца шедевры?!

Для вас ремиксы это уродство, а для кого-то ваши творения это уродство! Тут всё на вкус и цвет ... И если вдруг какой-то home producer запоганил (по вашему мнению) шедевр из далёкого прошлого, это не значит что все такие и делают хню полную! Как говорится - а судьи кто ?! А то получается монолог аля «Все вокруг говно, а я Д'Артаньян» ©
 
project_one ну вот так мы и пришли ИМХО к банальным позам и полной потере интереса к теме, уверен PF не того хотел
ну да ладно такой уж формат общения :blush:

Просто я не понимаю - зачем всех под одну гребёнку ?! Если человек не понимает вообще для чего и для кого делаются ремиксы (а так же по какому принципу), то это его трудности! Говнопродюсеров хватает во всех стилях музыки (а не только в электронной). Если песня была с офигенной мелодией а продюсер (пусть будет даже диджей вася пупкин) покоцал её нехило, то это не значит что он её испортил ... возможно это просто его видение данного трека!
 
Electro-Nick ты меня обижаешь ))))

по пунктам:

1.Тарзан привел спят игрушки как произведение сверх-примитивное, доступное чуть ли не для самых тупых (а был ТАКОЙ контекст , не надо спорить :-))

2. Я не согласен что произведение примитивное.

3. Сложное может ЛЕГКО восприниматься - никто не спорит.

4. Главное чего ты упустил: легко восприниматься - не РАВНО НРАВИТЬСЯ. потому не всем нравиться легко воспринимающаяся

ритмичная музыка. Я вот легко воспринимаю русскую народную музыку, но, почему то, не очень люблю.

консенсус?


И еще одна мысль на последок: ст.з. чистой физиологии мозг, получает большие ощущения более "легким путем", перерабатывая меньше информации от более ритмичной, "тупой" музыки. Может дело в этом?
 
1.Тарзан привел спят игрушки как произведение сверх-примитивное, доступное чуть ли не для самых тупых. (а был ТАКОЙ контекст , не надо спорить :-))
ладно придет завтра Тарзан и всех рассудит, кто его правильно понял, кто не правильно )))
спать пора мне :don-t_mention:
 
project_one написал(а):
Тут всё на вкус и цвет ...
Тут уж не на вкус и цвет... тут о полном отсутствии вкуса.
project_one написал(а):
Как говорится - а судьи кто ?! А то получается монолог аля «Все вокруг говно, а я Д'Артаньян» ©
Я не говорю, что я Д'Артаньян, но за 38 лет занятий музыкой х..ню от шедевра отличить смогу...надеюсь. Вне зависимости от стиля.
 
Тут уж не на вкус и цвет... тут о полном отсутствии вкуса.

«О вкусах не спорят» ©

Для кого-то Бах, Шопен, Чайковский это верх блаженства, а для кого-то Pendulum, Goldy и Panacea это верх совершенства!

Я не говорю, что я Д'Артаньян, но за 38 лет занятий музыкой х..ню от шедевра отличить смогу...надеюсь. Вне зависимости от стиля.

Тогда как по вашему «Виктор Павлик - Город зелёного цвета» это х..ня или нет ?! Особенно если учесть что практически на всех радио станциях / сборниках и так далее она идёт в танцевальном ремиксе (которыми «диджеи всё засрали») а не оригинале!
 
Эка вы спохватились, что мелодии нет... Ее уже лет полтораста нет, со времен импрессионистов, как справедливо заметил Pooh. Да что там полтораста - откройте первую страницу 1-го тома ХТК и найдите там мелодию. А это не ХХ век и даже не Xviii.

Мелодия - всего лишь один из элементов музыкальной фактуры, каковых существует несколько, и почему ее надо выделять как-то особо - непонятно.

Вы уж извините, но требования к музыке, чтобы обязательно была доступная мелодия, которую можно напеть, несложный аккомпанемент и поменьше диссонансов - это требования чисто обывательские. Или точнее, партийные (что, впрочем, одно и то же). Мы уж это проходили в 1948 году.
 
Ребят, кто-нить следит за развитием мысли в этом топике? Кто-нить помнит с чего всё начиналось? Какую несобранность в мыслях надо иметь... Так, давайте перечислим - диджеев обосрали (это уж как водится, не в первый раз кстати); про падение нравов молодёжи поговорили; так, что ещё сделали? Соотношение гениальности в мелодии и аранжировке нашли (оказалось что всё гениальное просто)... По шедеврам тоже вкратце пробежались... Ну, у кого ещё что наболело?... Похоже на ситуацию в анекдоте, когда пациентка заходит к врачу, он ей овладевает, далее говорит - с моими проблемами покончено, а какие у Вас?.. как говорится, кто о чём, а вшивый о бане... а кто-то опять о диджеях... а меня кстати тоже заипало, что довольно часто под соусом соотношения с темой (вроде все о музыке говорим) чёто начинается мышиная возня, в результате от темы только рожки да ножки... :girl_devil: шозанах просто...
 
Ребят, кто-нить следит за развитием мысли в этом топике? Кто-нить помнит с чего всё начиналось?
Если я правильно понял, началось всё с постулата, что мелодия является главным элементом музыкальной фактуры (бездоказательно, просто на уровне личных пристрастий). Далее высказывалось сожаление, что из определенных жанров мелодия уходит, тем самым снижается художественно-эстетическая ценнось этих жанров. Так?
Если я не прав, пусть старшие товарищи меня поправят.

======

Помимо собственного высказывания, полностью поддерживаю всё, что сказали POOH и Serg196.
 
Последнее редактирование:
Кстате о ху...не. Тут клип посмотрел, группы - Гарячий шоколад. Песня называется - перец на губах.
После просмотра возникла громадная потребность позвонить создателям пехотного пулемёта "Печенег" и выразить им свою глубокую благодарность за такой нужный продукт, и одновременно озабоченность тем, что их изделие нельзя приобрести в ближайшем магазине и опробовать на режиссёре и авторах клипа:)

А теперь серьёзно. О чём спорите-то? Разъясните старому дядьке. Я тоже пАмахаться хачу:)
 
Может ли существовать музыка без мелодии?

Сначало надо определиться а что такое мелодия ?! Я нашёл такое объяснение:

МЕЛОДИЯ, в широком музыкальном смысле — осмысленная последовательность тонов, имеющая две главных характеристики — пространственную (высотность) и временную (ритм). Важнейшее свойство мелодии, в отличие от любой случайной последовательности звуков, состоит в том, что слушатель воспринимает не просто отдельные интервалы, а линию, т. е. организованное целое, а не сумму единиц.

Мелодический (интонационный) элемент есть важнейший, первичный компонент любой музыки. Однако в разных культурах этот элемент получает разные истолкования. Оставляя в стороне принципиально важные вопросы звукорядов и ритмических формул, лежащих в основе того или иного типа мелодии, можно выделить три подхода к мелодическому элементу. Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т. н. "подголосками" (гетерофония). В полифонической музыке (расцвет которой приходится на 18 в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью и все воспринимаются скорее как "горизонтальные", нежели "вертикальные" созвучия. Наконец, в гомофонном стиле, потеснившем полифонию в 18 в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос данной гармонической структуры (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).

В 18-19 вв. теоретики, поглощенные гармоническим, "вертикальным" аспектом музыки, часто видели в мелодии только побочный продукт гармонии; общераспространенным стало деление музыкальной ткани на три компонента — мелодию, гармонию, ритм. Подобный подход не учитывал, что ритм является внутренним свойством мелодии и что на самом деле гармония произошла из мелодии, а не наоборот. Последний вывод подтверждается хотя бы тем, что древнегреческие авторы употребляли понятие "гармония" для описания мелодической организации современной им монодии. Так же мыслили и средневековые европейские теоретики, исследовавшие монофоническое григорианское пение, и позднее такие ученые, как Йоханнес Тинкторис (15 в.), занимавшиеся более сложными проблемами полифонии.

В 19 в. Г.фон Гельмгольц (1821-1894) и другие ученые применили к изучению мелодии методы физики и психологии, хотя мелодия продолжала и в это время рассматриваться как последовательность отдельных звуков. В конце 19 в. появился иной подход к данному вопросу, он быстро закрепился в психологии музыки и повлиял на музыкальную теорию. Мелодия стала трактоваться как самостоятельное организованное целое. В соответствии с этим взглядом, в основе мелодии лежит "опорный тон", разворачивающийся через разные уровни высотности и образующий некий интонационный рисунок. Этот рисунок является ядром мелодии, поскольку он легко распознается при транспонировании интонаций на другие уровни высотности и даже при изменении интервальных соотношений между тонами мелодии. Ритмический рисунок является важнейшим временным компонентом мелодии, он тоже узнается при не слишком радикальных изменениях. Сложность взаимодействия этих двух аспектов обусловливает трудности аналитического рассмотрения мелодии; мелодия — тот фактор музыкальной композиции, который в наименьшей степени поддается рациональному подходу и в наибольшей степени связан с интуицией и вдохновением.

:whistle3:
 
Может ли существовать музыка без мелодии?

Может. И даже без музыкантов.
Всё дело в том, что каждый из нас по разному воспринимает само понятие "музыка". У нас у всех - разные точки опоры, хотя мы все - Галлилеи:) Дабы спор не вылазил за пределы разумного - стоит поставить ориентиры или границы. Например ограничиться поп музыкой и то, - строго определённого направления.
Соло Арта Блейки на ударных - музыка, причём клёвая. Но мелодией там мало пахнет. Поэтому сначала надо провести водораздел - тут клубная музыка, тут попса, а там - ещё что-то. И только после этого мочить друг друга, а то получается нечестно - пацаны подвалили на кулаках биться и кастетах, а их пулемётом стригут, а всё из за того, что когда стрелку кидали, забыли о главном правиле договориться....
 
Скажу только про электронику и попсу.Хорошую, запоминающуюсю мелодию сложно придумать, тем более когда ты уже известен и хочется бабла.Пипл то хавает:) Посмотрите на современный электро-хауз.Мелодий ноль(за редким исключением), зато рулят звуки аля дэнди-сега...А про рнб вообщее нечего говорить, рэп негров+ туц-туц...А сколько народу прёцца. У меня ностальгия прям по временам дрим-дэнса, от некоторых мелодий были мурашки по коже и весь внутренний мир переворачивался,ей богу!Было же такое...Вспомните Mark Van Dale & Enrico - Recordable Feelings,Kay Cee- Escape, Alice DJ - Better Of Alone, по современней Virus Inc - The Virus...Ушёл в ностальгию...


Извини брат, но в твоём возрасте ностальгии по определению быть не может:):):laugh3:
 
Монолог из разряда: «Все вы говно, а я - Д'Артаньян» ©

Все с чего-то начинали и делали грубые ошибки, но не все на своих и чужих ошибках учаться. Я знаю человека, который в начале своей «карьеры» делал такую х-ню, что над ним не смеялся только глухой. А щас его песенки гоняют по всем радиостанциям и клипы крутят по ТВ. К тому же с выступлениями - проблем так же не наблюдается!

Частота ротации в эфирах - не показатель качества продукта.
Если бы так было как ты утверждаешь - получилось бы что Боря Моисеев поёт лучше Фреди Меркюри....
 
Почему так получается, что многим обязательно нужно поспорить? Почему нельзя просто пообщаться вокруг поставленной темы? Обязательно кто-то должен быть прав, кто-то не прав? Обязательно надо решить, что если человек высказал какую-то мысль, то он её навязывает? Почему всегда темы, о которых можно просто поговорить, если они тебя волнуют, почерпнув для себя что-то из слов собеседника, всегда у нас во флейме скатываются в какие-то разборки? Сколько я помню подобные темы, все заканчивались тем, что находилась группа самых задиристых, начинались разборки, и если тему не прикрывали, то она просто исчезала, потому что читать её уже становилось не интересно, даже тем, кто в ней по началу осмысленно отписывался и самим авторам темы. Видимо нормальное обсуждение невозможно даже на таком хорошем форуме, как РММ, такой формат общения… ((
Поделился человек своими мыслями, хотел что-то услышать, кто что думает, и тема интересная. Нет, нужно выяснять, в чем предмет спора, и уже точку зрения свою начинать отстаивать, не понятно перед кем и не понятно зачем.
Вот и получается, что и тема интересная, и люди совсем не глупые, а того, что стоит внимания и 10 % не наберется, всё остальное разговор, где один толкует про Фому, другой про Ерему и никогда им не договориться, пока друг друга слушать не начнут.
Чего-то наболело, извините не сдержался…


Так как нет кнопки спасибо - то просто говорю:- СПАСИБО:)
 
Частота ротации в эфирах - не показатель качества продукта.

Согласен, НО .. ведь народу походу его песенки нравятся раз они готовы платить деньги за смс чтобы голосовать за его треки в чартах и заказывать их на радио и тв! Пусть это показатель не качества, но в какой-то степени «народной любви». Моё мнение такое - качественно, не значит хорошо и хитово! Большинство слушателей оценивают песни по принципу - нравится / не нравится и им всё равно на чём это сделано и сведено!

Возвращайсь к мелодичности - вот пример одного из топовых клубных хитов России и Европы, который очень нравится людям:


Слабонервным лучше не слушать!!! :suicide2:
 

Сейчас просматривают