Что происходит с мелодией в современной музыке?

Это всё вопрос поколений, и желания понимать что то новое или зациклится на старом, помнится лет 30 назад "отцы" тоже самое говорили и про рок - где мелодия?, где музыка?, а ещё дальше на лет 30-40 назад то же самое говорили и про джаз - не музыки ни мелодий, а ещё раньше ...., даже во времена Баха предыдущее поколение аля Генделя и пр. непонимали его музыку - ни мелодии ни гармонии понимаешь на их взгляд небыло :laugh3:

Точное замечание.Больше,лучше и не скажешь.

PF(у) посвящается:
"И вот…
В саду словесном я брожу,
И как Грааль,ищу МЕЛОДИИ,
Но поздно!
После битвы.
Напрасно к небу возношу молитвы:
Красавица-мелодия надела паранджу.
Компьютерное время:
Тех,кто потакает злу,и тех,кто зло творит,
Прикрывшись пустым словом "равновесье",
Терпеть бездарность нету сил...
Ну что ж,
Как встарь святая музыка мне чувства опалит,
И ритмы смрадные от дум моих сгорят,
Я знаю:
Топоры "искателей" блестят:
Вставайте рядом - буду рад!
Но понимаю:
Как много да меня кричали,
И столько после прокричат".
 
ох уж мне революционеры-лишь бы что-нибудь сломать......хоть темперацию, хоть ногу.........все встанет на свои места скоро, имхо, пройдет период саундскейпов и вернется музыка, что за паника, просто не понимаю...
 
Последнее редактирование:
взять например амбиент =))) или idm)) вроде играет всё, атмосфера есть и тут на тебе))) мелодия!!!! нах она туда пришла!))))) всю атмосферу нафик)))
Я то думал ты про музыку:laugh2:Нужно было тебе,Фон,ещё и на композиторское поступить -у вас там небось преподы все старосоветской закваски.Не обижайся.
 
Это всё вопрос поколений, и желания понимать что то новое или зациклится на старом, помнится лет 30 назад "отцы" тоже самое говорили и про рок - где мелодия?, где музыка?, а ещё дальше на лет 30-40 назад то же самое говорили и про джаз - не музыки ни мелодий, а ещё раньше ...., даже во времена Баха предыдущее поколение аля Генделя и пр. непонимали его музыку - ни мелодии ни гармонии понимаешь на их взгляд небыло :laugh3:

Вот оно! Как уже выше писали - очень верно подмечено! :clapping:
 
Вот оно! Как уже выше писали - очень верно подмечено! :clapping:
Что верно подмечено-это точно,но к нынешнему состоянию дел не имеет никакого отношения.Кого и с кем мы будем сегодня сравнивать.кто у нас будет Бахом,а кто Генделем.Самопровозглашённых прошу не беспокоиться.:laugh3:
 
medved1961 написал(а):
но к нынешнему состоянию дел не имеет никакого отношения.Кого и с кем мы будем сегодня сравнивать.
даже очень прямое отношение имеет, далеко и ходить то не надо, почитай что пишут к примеру тренсовики айдиэмщики и прочие электронщики со стажем но вышедшие из "поезда" лет 5-10 назад - "вот типа с удовольствием переслушиваю тот то альбом 98 года", вот раньше тренс был, а сейчас хрен поймёшь что", - просто они в какой то момент отстали от развития этой культуры отсюда и брюзжание, непонимают они современного тренса в упор, то же и с попсой, да дофигища красивых мелодий и музыки и сейчас выходит, просто образно все деды 60-70десятники хотят в каждой песне слышать мелодию "Мишел", а нет её, и не будет, написана уже, а новое они принять не могут, не похоже потому как на ту песню, а если не похоже - значит гуано.. :laugh3:
 
medved1961 написал(а):
кто у нас будет Бахом,а кто Генделем.
а это вообще обычно только с десятилетиями, а то и столетиями выясняется, вон Баха после его смерти 100 лет вообще никто не исполнял и его опусы за музыку не считали, только потом робко так в качестве упражнений для пальцев начали юзать, а сейчас извините это один из величайших столпов в музыке. :popcorm1:
 
даже очень прямое отношение имеет, далеко и ходить то не надо, почитай что пишут к примеру тренсовики айдиэмщики и прочие электронщики со стажем но вышедшие из "поезда" лет 5-10 назад - "вот типа с удовольствием переслушиваю тот то альбом 98 года", вот раньше тренс был, а сейчас хрен поймёшь что", - просто они в какой то момент отстали от развития этой культуры отсюда и брюзжание, непонимают они современного тренса в упор, то же и с попсой, да дофигища красивых мелодий и музыки и сейчас выходит, просто образно все деды 60-70десятники хотят в каждой песне слышать мелодию "Мишел", а нет её, и не будет, написана уже, а новое они принять не могут, не похоже потому как на ту песню, а если не похоже - значит гуано.. :laugh3:
Или может просто транс достиг высшей точки,а дальше уже тупик?Похожее уже было в джазе,вспомните бибоп.Нет эго играют и сейчас,но всё меньше и меньше.А в остальном с тобой согласен-деды 60-70,описанные тобой просто напросто зашоренные вот и всё.
 
на самом деле мелодия она всегда была ,есть и будет, просто с каждым новым днем публика становится всё более избирательной, технологии развиваются и в первую очередь сейчас важна звуко подача, какие то необычные тембры.... можно две или три ноты простые такими звуками или эффектами вырулить что они вставят хлеще чем римский корсаков:paint3:
 
А мне кажется везде тупик...

Не везде. Сейчас довольно модным становится брать фишки одного стиля и применять их в другом. Поэтому и мелодии видоизменяются ... где-то они становятся проще, а где-то сложнее (в сравнении с тем что было раньше). Переодически ощущение что в музыке становится модным «downshifting» (только в музыкальной интерпретации).
 
Происходит разделение - хочу могу и умею

Если научиться высококласно сводить и делать прикольный саунд - то в наше время этот чел уже может считаться музыкантом..И согласитесь сведенка и саунд высокого класса уже звучит на четырех нотах и с заезженым мелодически (но новым по дизайну) басом и бочкой....А может это и не разделение "хочу могу и умею" а просто новая эволюционная ступень в музыке и вообще везде....Здесь думаю высококлассный продукт можно сделать только если будет трое..т.е. "хочу могу и умею"...Думаю основная сейчас беда музыкантов в том, что они не могут организовываться и работать группами(нет есть конечно примеры..но в целом это не так) Сейчас настолько выросли обьемы используемой информации , что в практике одному человеку все это просто не осилить(до профессионального уровня) и сколько бы не было разговоров, что мол вон там отлично сведено или вон там..Я до сих пор, если беру слушать забугорный качественный Cd с писдатой группой, то разницу слышу сразу..Просто небо и земля..По нововведениям, по качеству звука, по саунддизайну и вообще в целом...И это мне кстате и нравится...Мне приятно и интересно эту музыку слушать..И я уверен, что там трудились (только над звуком) не один и не два человека!
 
Происходит разделение - хочу могу и умею

Если научиться высококласно сводить и делать прикольный саунд - то в наше время этот чел уже может считаться музыкантом..И согласитесь сведенка и саунд высокого класса уже звучит на четырех нотах и с заезженым мелодически (но новым по дизайну) басом и бочкой....А может это и не разделение "хочу могу и умею" а просто новая эволюционная ступень в музыке и вообще везде....Здесь думаю высококлассный продукт можно сделать только если будет трое..т.е. "хочу могу и умею"...Думаю основная сейчас беда музыкантов в том, что они не могут организовываться и работать группами(нет есть конечно примеры..но в целом это не так) Сейчас настолько выросли обьемы используемой информации , что в практике одному человеку все это просто не осилить(до профессионального уровня) и сколько бы не было разговоров, что мол вон там отлично сведено или вон там..Я до сих пор, если беру слушать забугорный качественный Cd с писдатой группой, то разницу слышу сразу..Просто небо и земля..По нововведениям, по качеству звука, по саунддизайну и вообще в целом...И это мне кстате и нравится...Мне приятно и интересно эту музыку слушать..И я уверен, что там трудились (только над звуком) не один и не два человека!

Причём тут качество звука / сведения и мелодичность в музыке ?!
 
Хотя звук это моя работа, но для меня самого качесвто звука не имеет решающего значения. Часто беседовал об этом с хорошими концертными музыкантами и оказывается большинство того же мнения, т.е. важен сам материал. Сердце замирает от гармонического перехода, от поворота мелодии, а как это записано и на чем играется не столь важно... Для примера я уже приводил выше песню с грамофонной пластинки. Качество там сами понимаете...
 
Причём тут качество звука / сведения и мелодичность в музыке ?!

Подумай)...Я не думаю, что профессиональный инженер может написать классную мелодию..А че мы по большей части занимаемся при создании музыки? Разве ты сидишь и целыми днями подбираешь мелодию?:laugh3: Сомневаюсь..причем сильно)..Хотя и здесь не без исключений конечно:popcorm1:
 
medved1961 написал(а):
Или может просто транс достиг высшей точки,а дальше уже тупик?
sunet написал(а):
А мне кажется везде тупик...
да фигня это всё, например хаус ещё в 96 году в тупик зашёл, во всяком случае по статьям муз критиков тех времён, а глянь сейчас что происходит, почти вся попса на том хаусе построена, да ещё с десяток его вполне коммерчески успешных разновидностей появилось, с тренсом думаю таже песня, "psy", "фул он" т.п. направления оттуда же пошли, из современных коммерческих течений - вокальный евротренс типа "Каскада", так что всё логично эволюционирует беря лучшее из прошлого и добавляя свежую кровь, а вот пример из жисти - единственно за какими стилями давно не слежу - тяжелые гитарные, поэтому слушая иногда современный металкор с гроулингом и т.п. (не к ночи и не в гитарном разделе будет сказано :laugh3:) - вообще не вкуриваю какое это отношение имеет к музыке :popcorm1:, и некуя теперь мне брюзжать что настоящий тяжёлый рок перевёлся, просто я от этой музыки отстал. :sarcastic_hand:
 
Хотя звук это моя работа, но для меня самого качесвто звука не имеет решающего значения. Часто беседовал об этом с хорошими концертными музыкантами и оказывается большинство того же мнения, т.е. важен сам материал. Сердце замирает от гармонического перехода, от поворота мелодии, а как это записано и на чем играется не столь важно... Для примера я уже приводил выше песню с грамофонной пластинки. Качество там сами понимаете...

Дело все в том, что и профессионализм(школы) выросли сейчас до высокого уровня..и думаю то что сыграно в плохом качестве многие(ну может и не совсем "многие" но много))) могут это же сыграть либо сочинить приближенно похожее в отличном качестве и с классным саунд дизайном..В том то все и дело..Я именно это и пытался обьяснить..Конкуренция сейчас очень высока..А выиграет всеравно(пусть даже через пять лет..у меня есть такой пример..просто не могу ща вспомнить название трека и автора) ...вобщем выиграет классный трек по любому и всегда..Остальное временно
 
Подумай)...Я не думаю, что профессиональный инженер может написать классную мелодию..А че мы по большей части занимаемся при создании музыки? Разве ты сидишь и целыми днями подбираешь мелодию?:laugh3: Сомневаюсь..причем сильно)..Хотя и здесь не без исключений конечно:popcorm1:

Я вообще вёл к тому, что как ты какашку не заворачивай в красивую обёртку - она всё равно останется какашкой! Поэтому что-то не вижу связи между качеством сведения и мелодичностью песни.
 
Я вообще вёл к тому, что как ты какашку не заворачивай в красивую обёртку - она всё равно останется какашкой! Поэтому что-то не вижу связи между качеством сведения и мелодичностью песни.

Связь есть..просто ты ее не видишь или не хочешь увидеть)
 
Чуваки,скажите мне, пожалуйста,В чем ценность "Черного квадрата"Малевича?Кто.если видел.что в ней,в картине,для себя нашё?.Спросите,какое отношение это имеет к теме топика-да самое прямое.
 
Последнее редактирование:
medved1961
ИМХО примерно в том же, что и 4' 33" Джона Кейджа
Или из молодых, да клубных - Phuture "Acid Trax"
 
Тогда в чём же связь ?! От того что машину «Ока» просто соберут на заводе «Ferrari» - быстрее она ездить не станет и в «Ferrari» не превратится.

И почему всегда приводят в пример машины:wacko:...)

Ладно...Ферари она не станет..но лучше станет!!!

А если быть еще примитивнее..Вот пример..Хотя согласен что здесь не совсем корректно..во-первых это на вкус и цвет..Но приведу..Просто вот совсем недавно слушал опять этот трек..И хотя здесь все заежжено-примитивно...Но я иногда слушаю именно этот трек, а не какой другой похожий

http://webfile.ru/2110197
 
Чуваки,скажите мне, пожалуйста,В чем ценность "Черного квадрата"Малевича?Кто.если видел.что в ней,в картине,для себя нашё?.Спросите,какое отношение это имеет к теме топика-да самое прямое.

Объясняю...
Возьмите поровну всех красок и смешайте.
Какой цвет получится?
Правильно идеальный чёрный.
Полная цветовая гармония-идеальная картина.
Отсеките луч солнечного света квадратным листом фанеры...с одной стороны фанеры "белый" квадрат-полный спектр всех цветов символ жизни,с другой стороны полное их отсутствие "чёрный квадрат" символ смерти.
Разложим цвета радуги на две равные части на минус и плюс.
Мысленно сложим минусовые цвета и получим серый цвет,как половину всех цветов.
Мысленно сложим плюсовые цвета и снова получим серый цвет,как половину оставшихся цветов.

Если мы разделим звукоряд на две целотоновые половинки и сложим их по отдельности,то получим два чистых мажорных шестизвучия.

Почему мажорные?
Когда шестизвучие складываешь в любую комбинацию вплоть до гексахорда,ни малой терции тебе не получается,ни минорных тяготений(нет малых секунд).
А вот когда шестизвучия соприкасаются мгновенно они и появляются.

Отсюда по ассоциации с делением звукоряда:
1.минусовый серый цвет мажорен
2.плюсовый серый цвет мажорен

Любое процентовое смешение противоположных цветов "чернит"серый цвет,как и смешение шестизвучий "минорит" их мажорность
Произведём сложение:
минусовый серый + плюсовый серый = чёрный(цвет смерти и 100 процентной печали)
Любое смешение целотоновых кластеров образует минорное тяготение,а по логике 6+6=12 образует 100 процентный жуткий минор (даже общепризнанное мажорное трезвучие "минорит",т.к. в нём присутствует это смешение:малая терция.В до-мажоре,к примеру,E/G).

Отсюда вывод
По господину ФРЕЙДУ:смешение противоположностей(цветов и звуков в этих ассоциациях)-это врождённое стремление человека к смерти,к 100-процентной печали,к минорному "царству дьявола",икона котрого "Чёрный квадрат" Малевича.
Поняли?
 
И почему всегда приводят в пример машины:wacko:...)

Ладно...Ферари она не станет..но лучше станет!!!

Станет лучше только качество сборки, но не качество и характеристики самой машины!

А если быть еще примитивнее..Вот пример..Хотя согласен что здесь не совсем корректно..во-первых это на вкус и цвет..Но приведу..Просто вот совсем недавно слушал опять этот трек..И хотя здесь все заежжено-примитивно...Но я иногда слушаю именно этот трек, а не какой другой похожий

http://webfile.ru/2110197

Тут действительно на вкус и цвет :)
 
Тут действительно на вкус и цвет :)

А я например не понимаю этого..Музыка ведь она любая музыка...Как можно увлеченно слушать например техно и невоспринимать гитарную или классическую музыку...Для меня например здесь загадка:blush:

Сам я толком в стилях не разбираюсь(и никогда не хотел разобраться..зачем?):blush:..Так тока-электронная техно классика рок и митал))...А сам никогда не пропущу(при возможности) послушать классную музыку любого стиля)

Так:don-t_mention:..теперь точно уходим от темы)
 
А я например не понимаю этого..Музыка ведь она любая музыка...Как можно увлеченно слушать например техно и невоспринимать гитарную или классическую музыку...Для меня например здесь загадка:blush:

Сам я толком в стилях не разбираюсь(и никогда не хотел разобраться..зачем?):blush:..Так тока-электронная техно классика рок и митал))...А сам никогда не пропущу(при возможности) послушать классную музыку любого стиля)

Так:don-t_mention:..теперь точно уходим от темы)

Тут всё зависит от восприятия. Допустим мне гитарная музыка не нравится, но есть композиции, которые я с удовольствием могу слушать по 1000 раз в день! А есть такие, которые многим поклонникам этого стиля будут безумно нравится, а мне нет.

P.S. В своё время я слушал «Sepultura», «Canibal Corpse», «Carcass» и так далее ... и мне эта музыка казалась очень мелодичной и приятной :blush: Хотя у других от этих звуков и особенно вокала случался нервый срыв.
 

Сейчас просматривают