FON написал(а):
а теперь представь, каждый будет писать свои законы физики, математики. да и вообще, у каждого будут свои законы. я например уберу ноту до и соль)))
Не путай точные науки и искусство.
Пожалуйста, играй хоть на одной ноте, по своим правилам - это право творца ("он так видит"). Уверяю тебя, что если твое творчество будет достаточно востребовано, найдутся и критики, и искусствоведы, которые быстренько подведут базу под твое творчество, выведут соотвествующие правила и законы, основанные на одной единственной ноте.
Sema написал(а):
Есть и законы и правила, пусть видоизменяющиеся, но согласно которым работали и творили великие и не очень - и ты их сам с легкостью назовешь.
Истинно великими называют обычно тех, кто эти законы и правила отвергал или в лучшем случае изменял и дополнял.
Estet написал(а):
Ерунда. Все проходит проверку временем. И люди, и плоды их творчества. Дерьмо отходит, искусство - остается.
Опять двадцать пять за рыбу деньги!
Ну сколько раз еще раз повторять, что НЕ СУЩЕСТВУЕТ в искусстве объективного понятия дерьма и жемчуга! Все это - совершенно субъективно.
Для кого-то и Моцарт - дерьмо. А уж сколько жемчуга с точки зрения многих кануло в лету - не берется сказать никто.
FON написал(а):
такого не бывает. все люди разные. кроме того, не всем всё дано. каждому своё. кому то дано быть физиком, кому то математиком, кому то писателем.....кому то врачом...представь, что разрешение на оперирование получали бы все люди на земле и каждый бы оперировал своего соседа исходя из своих принципов понимания медицины)))) весело ?)))))
Давай не будем передергивать, а?
Мне еще остается привести в пример, что несмотря на то, что все люди разные, от по крайней мере мужской половины требуется получить профессию военного.
Но - не буду.
Неужели сам не видишь, насколько твой пример некорректен?
Во-первых, медицина опирается на физические законы, согласно которым существует биологическая особь, а искусство - наоборот, его законы выведены эмпирически, опираясь на сумму художественных произведений. Чувствуешь разницу?
И во-вторых, максимум, что грозит получить клиенту неумелого творца - это извергнуть содержимое своего желудка в результате прослушивания его творчества.
Но, если его слегка подправить твой пример, скажем вот так: "представим, что разрешение на пластическую операцию имеет любой, исходя из своего понимания принципов красоты, причем жизнеспособность пациента от этого не зависит". Уверяю тебя, такие операции были бы немедленно отнесены к одному из видов искусства, а хирурги - к творцам! Правда, немедленно нашлись бы люди, уверяющие, что часть из них, творящих "не поправилам", творцами называть не следует...
FON написал(а):
грустно, но 90 процентов рабочего класса, к примеру, работников заводов, туда действительно не ходит.....на пост-советском пространстве уж точно.
Отчего же грустно? Опять забота о духовном уровне простого народа?
Тех, кто не ходит в театры, вполне устраивают другие виды искусства.
FON написал(а):
на самом деле я всё больше убеждаюсь в том, что оппоненты, ну совсем не знакомы с понятием "искусство", точнее сказать, знакомы с ним по-своему. т.е. взяли и определили там себе, что искусство это всё, что я захочу назвать искусством.
чем тебя не устраивает вышеприведенное определение (искусство- это создание образов (музыкальных, визуальных, словесных) воздействующих на эмоциональную сферу человека)?
Пожалуйста, приведи свое определение, и объясни, почему оно должно считаться более правильным, нежели вышеприведенное.
FON написал(а):
т.е. вот есть школы, университеты, где обучают этому. где учат отличать плево от зёрен, но есть товарищи, которые говорят"всё это фигня" искусство это коммунизм. каждому по корочке искусства!
И школы и университуты обучают искусству только в рамках известных правил.
Когда Брак с Пикассо создавали кубизм, этому никто не учил ни в одной школе, поскольку еще и понятия такого не было. Откажешь им в праве быть творцами? Кстати, если бы они творили только в рамках известных до того правил, о них, вполне возможно, слышала бы узкая кучка искусствоведов, не более.
нет, я конечно буду только за, если всё больше людей будет преобщаться к искусству и начнёт, вот например в музыке, самовыражаться как-то индивидуально, а не пытаться сделать пилу бенасси в очередной миллионный раз. но для этого нужно просто подучиться.....понять.....осознать, наконец.
Подучиться... понять.. осознать - это желательное, но отнюдь не необходимое условие. Если человек владеет теорией, которая помогает ему творить, разница будет всего лишь в том, что его аудитория будет всего лишь иной, более элитной, и только.
Estet написал(а):
Заметь - я тоже не отказываю поклонникам коровьих лепешек в приобщении к такому "икусству".
Да, я предлагаю позиционировать поклоннкиов дерьма ближе к навозным мухам. Что плохого? Если человек любит навоз, как его еще позиционировать? Что, лучше по твоему - к поклонникам Моцарта его приравнять? И еще слушать его оценки, которые он дает Моцарту?
А, ну если это всего лишь категориальная классификация субъектов без эмоциональной оценки их согласно выделенным категориям, тогда другое дело.
Насчет же оценок Моцарту - умный поклонник дерьма никогда не будет давать оценок тому, в чем он не разбирается, а глупого слушать никто не приказывает.
Sema написал(а):
Думаешь, здравомыслящий от природы человек, всю жизнь пасущий отару овец и никогда не посещавший ни хорошую, ни плохую школу, но имеющий голову, что - то там внятно определит в искусстве?
Еще раз: внятно определять что-то в искусстве - задача искусствоведов и критиков. Слушатель просто слушает, и. уверяю тебя, плохую (для себя) музыку от хорошей (опять таки для себя) отличит со стопроцентной точностью.