Те, что остаются, пополняют копилку культурных достижений и научных знаний, накопленных человечеством.
Что-то ты в кучу смешал и искусство, и науку. Достижение науки, действительно, имеет свойство накапливаться, поскольку являются ОБЪЕКТИВНЫМИ (то есть не зависящими от индивидуума) сведениями об устройстве мироздания - законы эти действовали, когда человечества еще не существовало, и будут действовать, когда оно уже прекратит свое существование. Но что касается культуры... Что такое "культурные достижения" мне не совсем понятно. Если послушать старшее поколение, так и в искусстве, и в литературе все новое - это сплошной упадок и деградация, а в академических жанрах, по их мнению, все лучшее было написано еще в прошлом веке. Впрочем, не будем слушать этих ретроградов, будем сваливать все культурные достижения в общую копилку - авось кому-нибудь да понравится...
Вне человеческой цивилизации вообще ничего нет. И искусства в т.ч. Но поскольку мы находимся в цивилизации, то относительно неё всё и рассматриваем. Поэтому аргумент о "равноценности" абсолютно несостоятелен.
Я оговорился, конечно: вне человеческой цивилизации искусство не равноценно, а просто не имеет никакой ценности вообще, поскольку и само понятие цены - исключительно человеческое изобретение. Точнее, применение понятия ценности бессмысленно вне контекста человеческой цивилизации.
Под "равноценностью" я подразумевал невозможность объективного определения ценности любого в отдельности взятого произведения, поскольку его ценность для каждого по-отдельности взятого индивидуума будет колебаться в промежутке от "хуже не бывает" до "лучше невозможно". Если ты имеешь в виду, что якобы существуют "общепринятые", проверенные временем произведения, ценность которых для всего человечества поголовно не подвергается сомнению, то при поименном опросе окажется, что абсолютному большинству совершенно начхать на эти шедевры мирового искусства, а из оставшегося меньшинства многие в процессе опроса просто покривят душой для того, чтобы не выглядеть моветон.
Правила есть - есть правила индивидуума, но после их "обнародования" многие из них отвергаются, а некоторые из них принимаются человечеством.
Да мне и тебе-то что за дело, отвергаются, или не отвергаются человечеством какие-то произведения?
И что ты подразумеваешь под человечеством? Европейскую цивилизацию? Так она, надо тебе сказать, еще не все человечество, и даже, скажем, далеко не большая ее часть. А для не-европейцев все твои так называемые культурные достижения чаще всего не представляют собой никакой ценности. Каким образом ты собираешься определять цену конкретного произведения относительно человеческой цивилизации - непонятно, методом голосования, что ли? Пусть ее, цену, таким способом на евровидении определяют, на МОЕ и ТВОЕ восприятие это все равно не повлияет, не так ли?
"Отвергаются человечеством" - это как?
То есть, большинство решает, что такое произведение - недостойно, и тебе, как "представителю человечества" приходится принимать его решение, что ли? Сам-то не в состоянии определить ценность этого произведения, приходится на других полагаться? Или скажи ка мне, какое значение в твоем личном рейтинге произведений имеют культурные достижения, скажем, центральной африки или, например, китая? А ведь немалая часть человеческой цивилизации сосредоточена именно в этих регионах.
После этого они проходят проверку временем, и некоторые из принятых также отсеиваются.
См. выше. Самостоятельно определить также не получается? Или для тебя принципиальную ценность имеют только те вещи, которые "прошли проверку временем"? Вдумайся внимательно, что это означает, и увидишь абсолютную бессмысленность такой "проверки". Что она означает? Что произведение достойно внимания? Да нет, только и всего, что на историческом промежутке от момента своего создания до сего момента существуют индивидуумы, которые считают его достойным. Значит ли это, что ты ОБЯЗАН находиться в их числе? Сам понимаешь, что такой обязанности ни от кого требовать нельзя, ведь понравится тебе это произведение или нет, будеть зависеть исключительно от твоего вкуса, а вовсе не от того, сколько веков оно (произведение) существует. Даже более того, чем больше его возраст, тем меньше вероятность, что оно будет как-то влиять на тебя, поскольку времена меняются, а вместе с ними меняются и вкусы.
Без этого отбора и накопления невозможно его развитие.
Развитие... ну-ну. Творчество Церетели, без сомнения, является развитием искусства скульптуры по сравнению, скажем, с Бенвенуто Челлини, а современные примитивисты ну очень сильно отличаются в сторону прогресса от творчества Рафаэля, я уж не говорю, что по уровню развития какой-нибудь гений транса заткнет за пояс того же Моцарта с его отсталыми симфониями. Я уже не раз писал, что ценность произведения ну никак не зависит от его сложности или грамотности, что эмоциональное влияние на слушателя или зрителя зависят совсем от других параметров, бог знает, от каких именно...
Непризнавать этого равносильно заявлению, что люди до сих пор охотятся на мамонтов.
Не совсем понятна аналогия.
Искусство развивается, кто же с этим спорит. Точнее было бы сказать - разветвляется, поскольку, если проанализировать его "развитие", то окажется, что происходит оно не столько вверх, сколько в стороны и вниз, в том числе. Замечу, что понятия "вверх" и "вниз" вовсе не являются синонимами понятиям "лучше" и "хуже". Например, произведения Прокофьева можно считать сложнее произведений, скажем, Мусоргского, а произведения Шнитке - сложнее того же Прокофьева, значит ли это, что Шнитке лучше Прокофьева, а Прокофьев - лучше Мусоргского? Конечно же, нет.
Впрочем, дело не в этом. Какое отношение это развитие имеет к определению эстетической ценности того или иного произведения? Ты что, считаешь, что на заре "охоты на мамонтов" эстетическая ценность была не слишком высокой, затем, по мере развития искусства, ее уровень повысился, а в будущем, когда искусство разовьется неимоверно, будет просто запредельной? Позволю себе сильно в этом усомниться! Девяносто процентов населения сегодня, как и пятьсот лет назад, тащятся от незамысловатых песенок какого-нибудь Билана, аналог которого и пятьсот лет назад бродил по селам и городам в виде трубадуров и скоморохов. Что им твое "развитие"? Да чихали они на все твое культурное наследие, и правильно делали - нахрена себя насиловать, зевая от скуки? И тогда публика получала не меньшее эстетическое удовольствие от каких-нибудь "зеленых рукавов", нежели сейчас от "believe me"...
Но главное-то не это!
Опять таки, какое мне дело, чем тешилась публика, и пятьсот лет назад, и сейчас? У меня свой собственный плей-лист, позиции произведений в котором никак не зависят от любых факторов, кроме моего собственного отношения к ним. И знаешь ли, в этом плей-листе "зеленые рукава" занимают значительно более высокое место, нежели "believe me", которой там вообще нет! Охочусь, так сказать, на мамонтов...